Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — [email protected].

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Castle Party XX (11.07-14.07 2013)

Castle Party XX (11.07-14.07 2013)

На свой серьезный юбилей, двадцать лет «творческой деятельности», как никак, организаторы Castle Party пригласили один из самых сильных составов за всю историю мероприятия, что сподвигло меня не просто лететь, в буквальном и фигуральном смысле этого слова, а по-настоящему мчаться в Польшу на очередной Касл, который в этом году проходил аж четыре дня одновременно на двух площадках!

День первый (11.07.2013)

Благополучно приземлившись в четверг во Вроцлаве и выйдя из здания аэровокзала, мы моментально попали под проливной ливень, который, как это часто бывает, не предвещал нам ничего хорошего в плане погоды. Это, впрочем, было не столь большой бедой, учитывая, что все выступления этого дня должны были проходить в бывшей евангельской церкви,SPLENDOR переоборудованной местными жителями под спортзал :) Распаковав вещи в уже обжитой нами комнатке на втором этаже гостеприимных (за бабчелки, разумеется ;)) поляков, первым делом мы пошли в местный супермаркет «Biedronka» за необходимыми товарами и проведать судьбу легендарного отеля «Болков», который, как и ожидалось, стоял заброшенный в полнейшем раздрае, окончательно похоронив наши надежды на то, что его снова введут в строй и там можно будет мило посидеть в уютном ресторанчике. Если только не случится (экономического) чуда, текущее состояние бывшего отеля, похоже, уже навсегда :( После этого невеселого открытия мы быстренько получили аккредитации, которые в этом году наконец-то стали в виде браслетов, и решили поесть, что сделать оказалось довольно проблематично, ибо круто обновленная в прошлом году ресторация «Pod Zamkiem» к нашему приезду была также раздолбана в ноль, и ее помещение просто сняли на время проведения фестиваля предприимчивые местные жители, обещавшие начать кормить и поить всех только с пятницы. Поняв, что в Болкове с экономической точки зрения все очень и очень плохо и приняв данный факт как данность, нам не оставалось ничего другого, кроме как пойти в придорожную пиццерию на выезде из города и скушать там большой и сытной пиццы, которая моей подруге, отчего то, не понравилась. Ну а после этого уже можно было ломить и в церковь, где заканчивали свое выступление некие SPLENDOR.

Играли чуваки очень «грязный» готик-рок, которому «песочка» добавляла относительно хреновая акустика помещения и мегаперегруженность гитар. Причем играли они реально для «трех калек», в то время как основная часть публики тусовалась за пределами церкви где все было прекрасно слышно. Вообще, народу в тот день было очень мало и бОльшая его часть собралась впоследствии именно в церкви, плюс разбрелась по клубам, вроде «Хасьенды».

Закончив свое «олдскульное» выступление неизменным кавером на SISTERS OF MERCY, чуваки из SPLENDOR уступили сцену чувакам «викторианским», из группы VICTORIANS. В музыке которых, впрочем, ничего викторианского не было, ибо играли они кондовейший польский метал :) С женским вокалом, в «типа викторианских» костюмах… Постояли мы на них всего триBATALION D'AMOUR песни и, нисколечко не впечатлившись, пошли бухать в бар в ожидании BATALION D'AMOUR.

Которые, разумеется, не подвели, и сыграли очень хорошо, даже несмотря на недостаточно хорошее качество звука на этой площадке. Сыграли они, как это водится, все основные хиты, доказав окружающим что вполне еще могут собирать народ, во всяком случае именно на их выступление люди действительно подтянулись в церковь, хотя стоять все равно было не очень тесно и вполне комфортно. Я давно уже, признаться честно, не слежу за их творчеством, но несколько старых дисков у меня в коллекции есть и песни с них они сыграли, что лишний раз доказывает расхожую теорию о том, что большинство групп понимает значение своего раннего творчества, которое во многих случаях лучше их более поздних работ. Вот и БАТАЛЬОН, судя по всему, это прекрасно понимают.

После польских готик-рокеров на сцену вышел «олдскульно электронный» коллектив, который я уже видел недавно на WGT, а именно DAS MOON, с «самой сексуальной женщиной двухтысячных», по мнению Merime, на вокале :) Скажу честно, как не проникся я ими на WGT, так не проникся я ими и на родной для них земле, в Польше. Однако сами поляки ломили на них толпами и довольно быстро все пространство спортзала, простите, церкви, заполнилось под-завязку. Мы простояли где то половину концерта и, в принципе, досмотрели бы все до конца, если бы не желание моей подруги пойти баиньки в половине двенадцатого вечера. Что мы и сделали, со спокойной душой пропустив последний «живой» коллектив этого дня, AGRESSIVA 69, которые мне никогда не нравились :)

День второй (12.07.2013)

Встав бодрячком и обнаружив на улице все ту же неприветливую мрачную погоду, мы взяли зонтики и отправились, после обеда, в «zamek», где открывали фестивальный день некиеHYOSCYAMUS NIGER HYOSCYAMUS NIGER («белена черная», растение такое ;)). Судя по их сайту, у коллектива даже нет нормально изданных дисков, сплошные самопальные CD-R и вездесущие нынче MP3, что, по моему мнению, говорит о многом. Под примитивный электронный бит и дисторшированную гитарку худощавый вокалист в черном костюме что-то там пел по-польски, что понять могли лишь пара десятков человек на травке перед сценой. Нас же подобное творчество как то не впечатлило, тем более что на первой же их песне снова пошел дождик, и мы решили посмотреть, что делается на заднем дворе замка в плане мерчандайза.

А там, к сожалению, почти ничего не делалось. Немецкие чуваки с кучей дисков, на которых я надеялся в плане вырубания новинок, не приехали, и вместо них расположились какие то хмыри со шмотками. Единственная отрада — жрачка, которую мы впоследствии отведали, а в остальном — все было очень кисло. Да и народу было, даже для первого дня, катастрофически мало, хотя некоторые из посетителей неплохо «прикинулись», в смысле, сделали себе клевый прикид :)

Потупив немного на «маркете» и быстро поняв, что ловить там абсолютно нечего, мы решили пойти в церковь на AKIMBO, ибо «японо-немецкая» GOTHIKA на главной сцене была ужас и кошмар. Очень быстро выяснилось, впрочем, что поменяли мы шило на мыло, ибо чехиSOPOR DOLOROSA AKIMBO оказались не только не меньшим, а может быть даже и большим ужасом и кошмаром, «нойзившим» в составе трех человек даже покруче, чем японцы. Не выдержав подобной какофонии и пяти минут, мы решили переодеться в теплую одежду, благо церковь была от нашего дома на расстоянии сотни метров, и снова подняться в замок, где должны были выступить французы SOPOR DOLOROSA.

Ставшие первым коллективом дня, концерт которых я отстоял полностью, ибо рубили парни кондовый и очень качественный готик-рок, который они на своем сайте, почему то, называют «Cold-Goth Rock». Уж не знаю, чего там в их музыке они нашли холодного, если только не принимать во внимание «холодное» лицо вокалиста, покрытое побелкой, но лично я никакого холода не ощутил, а вот «олдскульности», но с современными фишками, было немало. Немало на них было и народу, который под французиков, выступавших в Польше впервые, активно рубился и просил добавки. Добавки, впрочем, можно было просить только у хэдлайнеров, поэтому французы после своего выступления сразу со сцены ретировались, уступив ее старперам из 7JK.

Старперы эти оказались из двух проектов, SIEBEN (UK) и JOB KARMA (PL), которые в теории совместили «завораживающую скрипку и теплый вокал с электроникой индустриальной эпохи»,7JK ну, или что-то в этом роде. На самом же деле это просто было скучное выступление трех старперов, один из которых вокализировал и наяривал, иногда, на скрипке, а двое других рубили на гитарке и на синтезаторе. Слушать это все было решительно невозможно, поэтому уже после первой песни мы ретировались в церковь, где попали на выступление неких PERCIVAL SCHUTTENBACH.

Которых слушать тоже было решительно невозможно, ибо играли они какофоническую пургу с бабой басисткой, бабой виолончелисткой и бабой вокалисткой, а также с двумя бабами, извивавшимися в экстазе на сцене, и двумя единственными в коллективе мужиками, — ударником и гитаристом. По их мнению, играли он «new wave of Polish heavy folk», но по-моему они просто рубили невпопад кто во что горазд, что, впрочем, нисколько не смущало поляков, которых набилось в церковь на их выступление немало. Но мы то не поляки, поэтому поспешили ретироваться в замок, где можно было спокойно попить пивка в ожидании выхода на сцену реальных королей, чешских готик-рокеров XIII STOLETI.

И чехи, разумеется, не подвели, выдав на-гора отличный перформанс перед восторженными поклонниками. Поначалу они играли своиXIII STOLETI новые песни, которые, хотя и были неплохими, особого восторга у публики не вызывали, зато буквально с первых же звуков клавишного вступления к «Elizabeth» все присутствующие на площадке люди одобрительно взревели и вскинули руки, показав музыкантам что надо рубить побольше «классики». И с этого момента почти ее они лишь и играли, спев не только «Elizabeth», но и «Karneval», «Ten Stary Dum Se Rozpada», «Mystery Ana», «Fatherland», и, разумеется, «Nosferatu Is Dead», помимо прочего. Был, конечно же, и однопесенный бис, после которого публика еще долго хлопала своим любимцам вслед до тех пора, пока техники не стали готовить сцену к выступлению KAT & ROMAN KOSTRZEWSKI.

Которые оказались старперскими польскими трэш-металлистами во главе с седовласым вокалистом Романом Костржевским. Больше мне про их выступление, в общем то, написать и нечего, ибо, как вы уже поняли, слушать этот кошмар я не остался, ретировавшись в церковь на других поляков, H.EXE.

А вот эти поляки оказались намного интересней своих нойзово-металлическихLACRIMOSA коллег, рубив агрессивный aggrotech/electro-industrial с гитаркой и дисторшированным вокалом. Народу на их выступлении в церкви было немало, а в центре зала даже устроили некислый слэм, да и я с удовольствием простоял весь их концерт, плюс двухпесенный бис, стараясь не попадать в «слэм-зону», что сделать в какой-то момент стало проблематично :)

Зато совсем не проблематично было пройти в середину площадки на выступлении хэдлайнеров этого дня, богов готик-металла, LACRIMOSA. Отличий польского концерта от WGT было немного — сэтлист, похоже, был одинаковый, и единственная разница была лишь в том, что задник с картинкой из последнего альбома «Revolution» в конце выступления не падал, а народу было еще меньше, чем в АГРЕ. Народу вообще на юбилейном фестивале, на удивление, было не густо, и даже супермегахэдлайнеры, вроде ЛАКРИМОЗЫ, которые всегда собирали толпы, на этот раз играли перед серьезно поредевшей публикой. Тило, впрочем, это не смущало, и он много общался с залом, рассказав, что именно на Касл Пати он впервые, но ровно год назад свой мировой тур в поддержку «Revolution» он начал с Польши. Играли они в основном проверенные временем старые суперхиты, вроде «Ich Bin Der Brennende Comet», с которой они начали свое выступление, закончив его основную часть «Revolution». После которой их, естественно, никто не отпустил, и вскоре коллектив вышел на бис, перед первой песней которого («Stolzes Herz») Тило попросил всех поднять в воздух руки, чтобы он смог сделать эффектную фотку для Фэйсбука. Второй песней биса стала «Lichtgestalt», после которой музыканты традиционно обнялись и покинули сцену, уступив ее ведущему, который стал расписывать какие они были обалденные. И действительно, их выступление было великолепным, с отличным мощным звуком и качественным светом, который в этом году, кстати, на фестивале обновили, равно как немного изменили и чуть сдвинули вправо саму сцену. Естественно, по сравнению с ВГТшным, это выступление ЛАКРИМОЗЫ было намного более камерным, но именно это мне больше всего и понравилось, так что я пошел спать в полнейшем восторге.

День третий (13.07.2013)

И проснулся на следующий день под ласковыми лучами впервые выглянувшего из-за облаков солнышка. Грело оно, впрочем, недолго, и вскоре небо снова заволокли тучки :) Некий GLINIADA PARADE, который должен был состояться на центральной площади города в 13:30 мы пропустили, и подошли в замок к половине третьего на выступление первой группы дня, LECTER, которая оказалась настолько неплохой, что я отстоял весь их концерт. Под интереснуюNOBLESSE OBLIGE электронную подложку с живым ударником и гитарками, гитаристо-вокалист в черных очках пел на английском и польском, и я рванул уже было вырубить все их диски, но увы и ах, таковых на столике с мерчандайзом не обнаружилось.

Зато там обнаружились диски следующего коллектива дня, NOBLESSE OBLIGE, которые я все вырубил. После их концерта, разумеется, ибо до этого о существовании такого коллектива и не слышал. А теперь вот услышал дуэт импозантной шоколадной «француженки» карибского происхождения Валери Ренэй (Valerie Renay) и немецкого композитора и саундпродюсера Себастьяна Ли Филиппа (Sebastian Lee Philipp). Стиль их музыки охарактеризовать непросто, но я бы назвал его «indie-pop electro» с откровенными восьмидесятническими мотивами, но интересными современными аранжировками и неплохими мелодиями. Плюс, естественно, экспрессивный вокал Валери и электронные ударные с гитаркой Себастьяна. Слушается это все вживую очень интересно, и я с удовольствием отстоял их выступление полностью.

Следующими на сцену вышли заслуженные бельгийские готы THE BREATH OF LIFE, от которых никаких сюрпризов я не ждал, а они их не преподнесли, отыграв свою программу ровно и профессионально. Еще бы, больше двадцати лет на сцене! За это время они написали немало интересного материала, но играли, в основном, песни своего «золотого периода» из середины и конца девяностых. Что удивительно для третьей группы дня, их даже выпустили потом на бис, вероятно, в знак почтения их преклонному возрасту :)

За почтенными бельгийцами на сцене через некоторое время материализовались австрийские готик-рокеры WHISPERS IN THE SHADOW, сформированные в 1996-м гитаристом L'AME IMMORTELLE Эшли Дэйюром (Ashley Dayour). Так как их музыка мне показалась довольно какофоничной, то выдержал я всего полторы песни, после чего отправился в «Биедронку» за мороженым, зайдя по пути в церковь, где рубили какой-то безумный блэк-метал поляки из LUNA AD NOCTUM. Там я, разумеется, не задержался, и пошел вскоре обратно в замок на выступление швейцарцев THE BEAUTY OF GEMINA.

Этот коллектив я видел вживую уже несколько раз и у меня есть всех их диски, поэтому ничего нового, как и от бельгийцев, я от их выступления не ждал, а они также ничего нового и не представили. Белокурый вокалист сотоварищи играл свою стандартную программу из последних трех альбомов, в перерывах между песнями жалуясь зрителям на швейцарские радиостанции, которые не ставят их музыку, потому что считают ее очень депрессивной. По этой причине специально для них они написали трэк «Dark Revolution», ибо считают свою музыку отличной и чуть ли не полезной для (психического?) здоровья :) Я бы достоял до самого конца их выступления, но моей подруге захотелось чешского пива, которое разливали у подножия замка, поэтому за несколько песен до окончания их программы мы слиняли вниз, ожидая выхода известных в девяностые польских металлистов SIRRAH.

В середине девяностых SIRRAH выпустила всего два альбома, второй из которых, кстати, на мажорном лэйбле «Music For Nations», после чего официально распалась, а неофициально, какANNEKE VAN GIERSBERGEN видим, иногда рубят баблишко живыми выступлениями. Если честно, я изначально был в сомнениях по поводу их концерта, потому что такую музыку надо было слушать вживую во время ее выхода, то бишь в девяностых, а сейчас, мне кажется, это будет восприниматься уже СОВСЕМ по другому. Так, в общем то, и оказалось, и мне вживую коллектив «не покатил», и чтобы еще больше не разочароваться я свалил с их выступления буквально через несколько песен. Жаль, конечно, но прошлого уже не вернуть, и попытки его возврата в лучшем случае являются обычной коммерческой эксплуатацией, а в худшем, просто глупостью…

Залив столь грустно-ностальгические мысли пивом, ближе к десяти мы подтянулись в замок на выступление бывшей вокалистки THE GATHERING, ANNEKE VAN GIERSBERGEN, у которой сначала был проект AGUA DE ANNIQUE, но которая теперь выступает под собственным именем. Что тут сказать, зря, конечно, Аннеке в свое время «зазвездила» и покинула THE GATHERING, потому что ни ей, ни ее бывшему коллективу это явно не пошло на пользу. THE GATHERING после ее ухода еще больше ударились в заунывно-меланхоличную прогрессивно-психоделическую тягомотину, а Аннеке, по большому счету, не написала ни одного реального хита, в результате чего была вынуждена разбавить свое творчество на концерте проверенными хитами THE GATHERING «золотого периода» (альбомы «Mandylion» и «Nighttime Birds»). Именно на этих песнях, «Strange Machines», например, весь зал вопил в экстазе и тянул к исполнительнице руки, в то время как ее собственное творчество воспринималось публикой намного более спокойно. Прекрасный мощный вокал Аннеке, естественно, никуда не делся, но без обрамления реально хитовой музыки на одном лишь вокале далеко не уедешь, а с музыкой в ее сольном творчестве есть реальные проблемы. Как бы там ни было, но все выступление госпожи Ван Гирсберген прошло на позитиве, и я ее еще раз с удовольствием послушал, хотя в составе THE GATHERING она слушалась, естественно, намного круче. Хитрая Аннеке, кстати, спросилаCORVUS CORAX толпу, мол, «выступление какой группы вам на данный момент больше всего понравилось?», и все закричали, естественно, «Аннеке, Аннеке!»… ;)

Ну а после «типа THE GATHERING» ;), на которых народу было, кстати, не очень много, даже с учетом провальной посещаемости всего феста, на сцену начали вытаскивать многочисленные средневековые инструменты для выступления ведущих немецких «медиевальщиков» CORVUS CORAX. Их аутентичная средневековая музыка мне никогда не нравилась, поэтому я не собирался стоять все выступление, но не ожидал, что они утомят меня уже на второй песне :) Семь человек на сцене, полностью заставленной барабанами и экзотическим инструментами, названия которых я даже боюсь себе представить, начали одновременно рубить средневековые ритмы на барабанах и «волынить». Тойфеля (Teufel, вокалист их сайд-проекта TANZWUT), кстати, среди них не было, но и он бы не спас положения, ибо никаких индастриал-гитарок и хитовых ритмов на концерте «аутентичных» КОРВУС КОРАКС, очевидно, не предвиделось. А средневековую тягомотину можно слушать не очень долго, во всяком случае меня она не «торкает», поэтому через пяток песен мы пошли из замка, вместе с толпой таких же не впечатленных поляков, так что я не знаю для кого они там остались играть на холоде, для сотни преданных поклонников? ;)

День четвертый (14.07.2013)

Последний день, наконец то, встретил нас более-менее теплой погодой и польской группой HATESTORY, не понравившейся нам уже на подходе к замку, из стен которого неслись какие-тоLOLITA KOMPLEX гавканья :) Когда мы поднялись в сам замок, то обнаружили, что источником гавканья была страшная баба на вокале, которая читала что-то по нотному листочку в сопровождении неудобоваримого подобия готик-рока. Естественно, мы моментально с концертной площадки ретировались на задний дворик в ожидании LOLITA KOMPLEX.

Точнее, не в особом ожидании, ибо от сайд-проекта Eve Evangel, одного из участников почившей в бозе истории SANGUIS ET CINIS, я ничего интересного не ждал, и оказался прав. Выйдя под карнавальную мелодию на сцену и выстрелив в воздух конфетти, разодетые в пух и прах участники коллектива зарубили вроде как веселый, но весьма однообразный и неинтересный готик-рок. Чтобы «насладиться» ими мне хватило трех песен, после чего, как это водится, мы ретировались пить пиво в ожидании следующего коллектива дня под названием ASGAARD.

Который, как очевидно из названия, оказался металлическим :) Причем не просто металлическим, а польско-металлическим, что не всегда равняется крутизне. Вот и в данном конкретном случае я сбежал из замка уже на первой песне, ибо какофоническое творчество данной группы совершенно точно не мое.

Не моим оказалось и творчество коллектива THE ARCH, на концерт которого я заглянул в церковь. Играющие некий EBM/New Wave кроссовер старперы из Бельгии собрали перед сценой не много народу, а звук на их выступлении был особенно говеным, поэтому я там не задержался и пошел обратно в замок, в предвкушении самого ожидаемого мной концерта дня, — божественных MONO INC.

И они, конечно же, не подвели, с пол-оборота заведя всех присутствовавших на площадке замка. Количество которых, к сожалению, было совсем небольшим, всего пара-тройка сотенMONO INC. человек, в то время как на WGT они играли перед тысячами. Но как истинные профессионалы они не подали виду и отработали для этих сотен так же, как для тысяч. Вокалист, естественно, активно общался с залом и манипулировал людьми, которые готовы были делать по его указке все что угодно. Симпатичная барабанщица/бэквокалистка все так же демонстрировала нам чудеса своего искусства, ну а все, без исключения, песни, были стопроцентными хитами, под которые народ активно «рубился» в первых рядах и фанател. Я тоже, между прочим, фанател, хотя и не рубился ;) С чувством юмора у коллектива, кстати, тоже все в порядке, потому что когда они вышли на сцену, то вокалист первым делом сказал, что это их первое выступление в Польше и по этому поводу они выучили самую польскую песню, какую только смогли найти, после чего группа сыграла «The Passenger» Игги Попа (Iggy Pop) :). По ходу их выступления в небе парил винтокрылый самолет, специально пролетая невысоко над замком, да и народ стал подтягиваться, ибо уж очень мощная энергетика перла со сцены, и когда народу перед ней оказалось достаточно, то группа уже без особого стеснения смогла снять часть своего польского выступления для официального видеоблога. Закончили они, правда, без биса, пригласив всех на стойку с мерчандайзом бухать и общаться, но для такого мощного выступления, в котором буквально все было идеально, он и не требуется. В Германии, конечно, мои впечатления от их концерта были мощнее, но лишь потому, что видел я их впервые, однако в Польше они также отыграли на все сто, заполучив, я уверен, еще несколько сотен новых поклонников.

После бесспорных немецких королей на сцену вышли раскрашенные американцы AESTHETIC PERFECTION с живым ударником и «клавишником» без клавиш :) Хотя у меня есть целых два диска, их живым выступлением после MONO INC. я совершенно не проникся,ZEROMANCER поэтому «повтыкав» в американский EBM пару песен, мы пошли вниз пить чешское пиво и ждать ZEROMANCER.

Которые, на контрасте, смотрелись очень даже ничего, исполнив не только проверенные временем старые хиты, но и новый материал с недавно вышедшего альбома «Bye-Bye Borderline». Так как его я еще не слушал, то «рубился» лишь под старые песни, в которых у коллектива нет недостатка, но настоящих суперхитов из которых, конечно, кот наплакал. Вокалист Алекс (Alex Moklebust) скакал по сцене неутомимым зайцем с батарейкой Energizer в …, ну, вы поняли ;), и активно пытался «раскачать» толпу, которая, в большинстве своем, принимала их выступление довольно пассивно. Постояв на их концерте минут сорок, мы решили двинуть во внутренний дворик замка в поисках курчака (курица по-польски, если кто не понял :)), ибо пора уже было ужинать.

Вкусно поужинав, к началу выступления ICON OF COIL мы уже были у сцены, ожидая выхода Andy LaPlegua со-товарищи (точнее, лишь с одним товарищем ;)). И Энди вышел, и заколбасился, и спел! Спел, разумеется, почти все только старые песни, ибо группа не выпускает нового материала уже десять лет. Зато какие это песни, и КАК он их спел, ух, просто супер! На удивление, Энди «раскачал» зал даже круче, чем вокалист MONO INC., и вся площадка перед сценой буквально билась в экстазе почти от каждого трэка. Хмм, ну, насчетICON OF COIL экстаза я, возможно, немного преувеличил, но народ действительно воспринимал их выступление мегапозитивно, что неудивительно, зная насколько хитова их музыка. Почти все танцевали, вздымали руки, а первые ряды пытались дотянуться до сильно матерящегося Энди, называвшего всех «motherfuckers» :) Энергетика у него была настолько сильной, что когда в конце выступления он сказал «хочу, чтобы сейчас пошел дождь», буквально сразу же реально полил дождь! Ну и единственная новая песня под названием «PerfectSex» вызвала у толпы такие же позитивные эмоции, как и все остальное их творчество. Молодцы, одним словом, сделать такое шоу усилиями всего одного вокалиста, это надо уметь!

Когда же Энди уходил со сцены то сказал буквально следующее, — «enjoy the rain and TNT Nation!», и если от дождя лично у меня удовольствия не было никакого, то выступления VNV, конечно же, я ждал, ибо Ронан почти никогда не подводит и все его концерты проходят на самом высоком уровне. Так случилось и в этот раз, а уровнем своего перформанса и качеством «раскачки» зала он заткнул за пояс не только MONO INC., но и недавно ушедших со сцены ICON OF COIL. Если коротко, то его выступление было просто ПОТРЯСАЮЩИМ. По своему обыкновению он много общался с залом и часто шутил, и было видно, что его реально все происходящее на сцене и в зале сильно «прет». Перло, в свою очередь, не только его, но и публику, которая чутко реагировала на любые его слова и действия, подпевая и подхлопывая музыканту в тех местах, где он этого хотел. Звук и свет, разумеется, на их концерте был на самом высшем уровне, ну а сэтлист, естественно, состоял исключительно из мегахитов.

Выйдя на сцену Ронан первым делом поздоровался со всеми по-польски, сказав «Добрый вечер, Болков», после чего уже на английском честно признался что больше ничего по-польски неVNV NATION знает и будет общаться с нами на своем родном языке :) Вообще, на этом концерте он больше тусовался, чем работал, а в конце признался, что это одно из самых лучших выступлений в его карьере.

Сначала он нашел какого-то там у сцены охранника (в его версии «policeman» :)), которому дарил респекты, сокрушаясь, что у того тяжелая работа. Потом в закутке для фотожурналистов технические работники фестиваля устроили ему «private rave», отчего он нереально проперся и всем про это рассказал. Некоторые песни он вообще, по сути, не пел, а больше половины трэка просто ржал, например, на «Resurrection», а после композиции «Control» неожиданно погасили свет и участники коллектива ушли со сцены :) Народ, естественно, от такого поворота событий обалдел и стал музыкантов активно звать обратно, но это была всего лишь очередная шутка Ронана, который из-за кулис сказал «ребята, мы все устали, вы действительно хотите от нас еще одну песню?», и все, естественно, взвыли «конечно хотим!». После чего он сжалился и вернулся на сцену, попивая кем-то принесенную ему водку со словами «на здоровье!», чтобы сыграть еще несколько трэков :)

Безусловно, заключительное выступление VNV NATION стало лучшим концертом всего фестиваля и одним из лучших концертов из всех мною виденных вообще. Перед окончательным уходом со сцены Ронан поблагодарил всех и пригласил на свой тур в поддержку выходящего в сентябре нового диска. Надеюсь, что в рамках этого тура они заедут и в Москву, потому что VNV NATION много не бывает!

Заключение

Несмотря на хреновую погоду юбилейный Castle Party прошел на позитиве и принес мне кучу положительных эмоций. Очень странно, что при столь мощном составе в этом году народу было объективно мало, но четыре дня для Болкова, мне кажется, все-таки overkill, и трех вполне достаточно. Надеюсь, что в 2014-м состав будет не хуже, а погода — существенно лучше. Увидимся в Болкове! ;)

Автор: Сергей Меренков

Фотогалерея

Поиск: