Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@gothic.ru.

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Wave Gotik Treffen XXII (17-20 мая 2013)

Wave Gotik Treffen XXII (17-20 мая 2013)

Фестиваль в этом году прошел в середине мая, и чтобы «на расслабляться» после долгих майских праздников мы решили рвануть из Москвы уже 13-го, в понедельник, чтобы потусить немного в крупнейшем в Германии и втором по популярности в Европе парке развлечений Europa-Park. Покатавшись на супергорках и съездив, между делом, в Страссбург, в четверг 16-го, под холодным проливным дождем, мы уехали из Руста, чтобы к вечеру оказаться в гостеприимном Лейпциге, где с погодой было все намного лучше. Там нас ждал уже наш давний друг и отличный парень Merime, вместе, разумеется, с люксовым Porsche, на котором нам предстояло разъезжать последующие четыре дня… ;)

День первый (17.05.2013)

Первый день фестиваля у нас, по традиции, рутинно-шоппинговый, поэтому встав в девять утра и плотно позавтракав, мы всей компанией (я, Ann, Brain's Strained и наш щедрый друг на Porsche ;)) отправились в АГРУ получать аккредитации и покупать билеты. Довольно быстро справившись с этим нехитрым делом, мы получили время для дообеденного шоппинга, которое провели в SATURN'е на вокзале. А после обеда, на котором была составлена «культурная программа» на ближайшие четыре дня, у нас еще был «старина Мюллер» и Black Market, в ущербDAS ICH рубившим на главной сцене LETZTE INSTANZ и DAS ICH. Последние, кстати, выступали с оправившемся после болезни Акерманом (Stefan Ackermann), выход которого на сцену вызвал бурю оваций.

Но я в это время «работал по маркету», на котором никаких существенных изменений, по сравнению с прошлым годом, не произошло, и большинство продавцов стояли на тех же самых местах, что и всегда. Хотя вру, субъективно, стало чуть больше винила (в смысле пластинок, а не материала ;)), и ассортимент мегамаркетов, вроде Queen of Darkness или X-Tra, чуток расширился. В остальном же, все как обычно — железные дилдосы, диски, книги, шмотки, значки, наклейки, поджопники для унитаза и прочие аксессуары повседневного готического быта, без которых не сможет обойтись ни один хоть чуточку уважающий себя гот. Я вот, например, не обошелся, и купил себе чайную кружку в виде черепа, которая, впрочем, в пользовании оказалась крайне неудобной и теперь просто стоит у меня на подоконнике :)

Сами готы от прошлогодних тоже отличались мало, и как обычно радовали своим убранством и разнообразием «боевой раскраски». Далеко не все, конечно, и даже не большинство, но многие. При этом тренд нынешнего сезона — рога и рожки. Большие и не очень, в виде заколок или полноценных масок, смотрящихся, местами, инфернально. Голых телес, кстати, в этом году почти никто не демонстрировал, кроме особо бесстрашных эксгибиционистов, ибо погода, все-таки, была еще не летней. Она была, конечно, неплохой, за небольшими исключениями, но вечером температура падала существенно, и без теплых вещей реально было сложно обойтись.

Порадовал своим присутствием и легендарный «нойзовик затейник», в первый день фестиваля тусивший на территории АГРЫ, после чего охрана его выперла за ворота, где он продолжилTHE 69 EYES нойзить на гитарке и «подпевать» себе гроулингом в компании еще пары бомжей, но, правда, уже без собак. Иногда, между концертами, он даже умудрялся собирать аудиторию человек в двадцать, а иногда ему даже хлопали, правда, не искренне, а в шутку, хотя, как говорится, над убогими грех смеяться ;)

Днем, кстати, никакого ажиотажа у билетных касс не наблюдалось, зато к вечеру к ним выстроились грандиозные очереди, даже не смотря на то, что билеты в этом году подорожали до 110 евро. А когда я уезжал из АГРЫ около девяти вечера, чтобы отвезти покупки с маркета в отель, то длиннющая очередь выстроилась и на вход, чего я еще ни разу не видел. Субъективно, народу на территории АГРЫ в этом году было больше, чем обычно, хотя на других площадках я не наблюдал супераншлагов.

Как и на концерте THE 69 EYES, куда я приехал без десяти десять, за три песни до окончания их основной программы. Юрки (Jyrki) на сцене, как всегда, «включал рок-звезду», исполнив пару хитов с моего любимого у них альбома «Paris Kills», и уйдя со сцены лишь для того, чтобы через минуту вернуться и сказать аудитории: «Мы понимаем, что многие из вас ждут другие группы, но уж потерпите нас еще на паре песенок» :) И зарубили на бис «The Chair», закончив его «Lost Boys». Народ принимал их не сказать чтобы с восторгом, да и звук был не идеальный, но в общем и целом их выступление было на хорошем профессиональном уровне, которого ожидаешь от заслуженного мульти-платинового финского коллектива. На следующий день мы, кстати, встретили Юрки в неформальной обстановке, дегустировавшего вино рядом со входом в один из торговых центров города.

За «глазками» должна была играть бывшая goth, а ныне steampunk команда из Сиэтла ABNEY PARK, которая, взобравшись на сцену, стала энергично рубить эдакую смесь фолк-рока иABNEY PARK индустриального фьюжна, или, говоря попроще, балаганную музыку :) С виду все вроде было весело и заводно, как и полагается для музыки подобных банд, но меня, почему то, «не торкало». И даже подыгрывание вокалистом себе на гармошке не заставило меня полюбить их творчество, с которым не было знакомо как минимум треть зала. Почему я так уверенно об этом говорю? Просто после первой песни вокалист попросил со сцены поднять руки тех, кто ничего до этого не слышал об их группе, и примерно треть зала это сделала :) А учитывая то, что народу на их выступлении было раза в два меньше, чем на «глазках», то картина вообще для стимпанкеров складывается нерадостная.

Постояв на нескольких песнях и поняв, что это явно не мое, я с подругой отправился в не очень любимый мной MORITZBASTEI на концерт поляков DAS MOON, вокалистку которых Merime охарактеризовал как «самую сексуальную женщину 2000-х». С его оценкой я, впрочем, не согласился, да и музыка DAS MOON не показалась мне чем-то удивительным. Играет коллектив, как они сами говорят, electro industrial / alternative pop с женским вокалом, нарочито минималистичной электроникой, гитаркой и «hand made» (из жестяного ведра и других железок ;)) перкуссией. Местами похоже на KRAFTWERK, «Das Model» которых они спели на бис. Я, впрочем, на концерте их творчеством не очень проникся, и постояв в задних рядах две песни, ретировался в бар пить пиво. Merime, однако, подарил мне диск, так что дома я, возможно, пропрусь от них по полной… ;)

После поляков на выступление AND ONE в час ночи мы ехать не стали, предпочтя Стивушке (Steve Naghavi) вкусную курицу карри и рис в нашем любимом ресторанчике. И пиво, разумеется, которое мы пили декалитрами. А после — по старпёрски баиньки…

День второй (18.05.2013)

Второй день мы провели так же свински, как и первый, начав его с шоппинга и продолжив вкусным обедом, после которого решили прикорнуть, да так, что проснулись только в восемь вечера :) Для меня особо интересных выступлений в этот день все-равно не было, поэтому мы не спеша оделись и пошли на концерт даркфолкеров DARKWOOD на новой площадке ALTES LANDRATSAMT, расположенной буквально в пяти шагах от нашего отеля. Это мы узнали, впрочем, только после того, как заплатили четыре евро рвачу-таксисту, который просто объехал соседнее здание :) Так как дарк-фолк я слушаю редко и выборочно, а DARKWOOD еще весьма заунывны, то где то песне на третьей, после выхода на сцену скрипачки, чаша моего терпения переполнилась и мы сорвались на другую новую для меня площадку, ANKER, где выступал некий FRANK (JUST FRANK).

Точнее, некие, потому что на сцене присутствовали два чувака, — один гитарист-вокалист и хрен за синтезаторами. Сами чуваки из Франции, но тусуют сейчас в Лондоне, играя некое подобие «волны», которое они сами обозначили термином «brutal wave». Под минималистично-восьмидесятническую электронную подложку вокалист рубил на перегруженной гитарке и пел вXENO & OAKLANDER микрофон, наполняя сердца присутствующих романтическим ангстом и ностальгией по пост-панку. Народу их творчество нравилось, однако посетилей в АНКЕРЕ было, прямо скажем, не густо, и многие предпочитали тусовать либо на улице с пивом, либо в соседнем баре :)

Закрывать вечер на этой площадке должны были minimal synth американцы XENO & OAKLANDER из Бруклина, использующие в своем творчестве исключительно аналоговые синтезаторы, как в старых добрых восьмидесятых. Звук, соответственно, у них такой же, минималистично- восьмидесятнический, но с современными нотками (я, например, услышал отголоски транса с повторяющимся битом). Слова у коллектива весьма абстрактные, а в песнях много вокализов, за которые отвечала извивающаяся на сцене Liz Wendelbo. В общем и целом их музыка оставила у меня приятное впечатление, однако побежать и вырубить все диски у меня желания не возникло. Аналогично и у публики — все хлопали и принимали коллектив неплохо, но за мерчандайзом очереди не выстраивались :)

Так как после ЗЕНО на этой площадке делать было уже нечего, мы двинулись в АГРУ на маркет, а потом и в наш любимый ресторан отужинать, пропустив ночное шоу IAMX, которых я и так не очень жалую, а в час ночи — и подавно.

День третий (19.05.2013)

Третий день фестиваля я хотел весь провести в любимом мной PARKBUHNE с металлистами, а потом двинуть в АГРУ на THE BIRTHDAY MASSACRE и LACRIMOSA, однако жизнь распорядилась чуточку иначе. Проще говоря, в парк я попал не на THEATRES DES VAMPIRES к трем дня, а лишь на XANDRIA к семи двадцати :) Причина? Душевная встреча с немецким приятелем и вкусное местное пиво. ЗАНДРИЯ, впрочем, стала для меня отличным началом дня (или уже вечера?), ибо новая вокалистка коллектива, spinto soprano Manuela Kraller, помоему, намного лучше ЛизыXANDRIA (Lisa Middelhauve). Во всяком случае на концерте ее голос звучал потрясающе, — четко и мощно, и старые песни в ее интерпретации заиграли новыми красками (нотами?). Народу, кстати, в парке было поразительно немного для такой известной группы, чему я несколько удивился, ожидая увидеть аншлаг. Оный, возможно, был на выступлении CREMATORY, несколько дисков которых мне продал сам вокалист Felix, но когда я уходил после биса ЗАНДРИИ, особого ажиотажа на входе не заметил, так что может и КРЕМАТОРИЙ коптил не перед грандиозной аудиторией. Что же касается ЗАНДРИИ, то, ожидаемо, они выступили отлично и сыграли все хиты с пяти альбомов, включая «Kill The Sun» и «Ravenheart», которой они закончили свое выступление.

По программе дальше у меня была АГРА и THE BIRTHDAY MASSACRE, но прежде чем я успел прослушать даже одну песню меня выцепила подруга и уговорила поехать с остальными на концерт некой KARIN PARK, на новую для меня площадку VOLKSPALAST KANTINE. Мощная Porsche домчала нас туда буквально за пять минут, но тормознулись мы перед дверями зала, которые были закрыты. Пришлось отстоять минут пятнадцать в очереди, прежде чем добрые охранники открыли зал и народ довольно быстро заполнил почти все имеющееся там пространство. Однако и перед сценой мы вынуждены были простоять еще почти полчаса, прежде чем KARIN, как истинная звезда, не соизволила выйти к страждущей публике.

Она появилась на сцене как валькирия на высоких платформах, в черной кожаной куртке и желтых лосинах, настолько сексуальная, насколько это вообще возможно. Полька из DAS MOON ей даже в подметки по сексапилу не годится, равно как и по голосу, который очень напоминает BJORK. Вообще, в своей родной Швеции и Скандинавии KARIN PARK фигура известная, но за пределами региона ее популярность пока небольшая, что призван изменить последний альбом под названием «Highwire Poetry», копии которого музыканты привезли в багаже, заплатив за перевес, и сами продавали после своего концерта. Я сказал «музыканты», потому что на сцене присутствует не толькоKARIN PARK сама Карин, но и ее брательник Дэвид (David Park), отвечающий за ударные и подпевки, в то время как Карин не только поет, но еще играет на клавишах и иногда на барабане. Играет очень даже, а поет — еще лучше, при этом постоянно двигаясь, танцуя и корча милые рожицы. Вообще, на сцене у нее есть, что называется, «presence», который остро чувствуют все зрители, аплодируя музыкантам после каждой песни и требуя, естественно, их выхода на бис.

На бис они, конечно же, сыграли, после чего заставили народ еще минут пятнадцать ждать их выхода с дисками для продажи и автограф сессии. Что же касается музыкальной характеристики их выступления, то играют они, по их собственным словам, «industrial-pop», который характеризуется довольно простой, но интересной электронной подложкой и живыми ударными. Музыка весьма своеобразная и не лишена хитовости, поэтому я и прикупил их диск после выступления.

И поехал в АГРУ на LACRIMOSA, разумеется, ибо других альтернатив не было и быть не могло. ЛАКРИМОЗА к тому времени выступала уже около часа, поэтому приехали мы на финальные несколько песен, большая часть которых была с последнего альбома «Revolution», который я еще не успел прослушать. Минут через пять после нашего появления большое полотно за спинами музыкантов с картинкой из оформления свежего диска упало к их ногам, обнажив за собой портрет Тило, и тут то и грянула «Revolution», оказавшаяся, неожиданно, весьма агрессивной. Агрессии композиции добавил и мощный живой звук, но что меня реально удивило, так это относительно небольшое количество народу в АГРЕ. Раньше на выступлении ЛАКРИМОЗЫ все было битком, а в этот раз можно было спокойно пройти в середину зала и не париться, неужели Тило в коммерческом плане сдает? Не знаю, но факт остается фактом, народ на них особо не попёр, поэтому слушать их можно было из комфортной точки зала, а не откуда придется :)

Разумеется, был бис с композицией «Stolzes Herz», на котором мы срулили из АГРЫ и, добежав под проливным дождем до услужливо подогнанного ко входу Porsche, поехали кушать в новый ресторан «Pleisenburg», который нам отрекомендовали как работающий аж до пяти утра. И не соврали! Хотя сидели мы там не до пяти утра, конечно, а всего до двух :)

День четвертый (20.05.2013)

Четвертый день оказался единственным, который я начал вовремя с выступления первой группы в ALTES LANDRATSAMT под названием BURN. Вообще, групп с таким названием в мире немало, как минимум две — из Штатов и Англии, но эти — немцы. Немцы молодые, но «олдскульные», играющие интересный indie-rock с необычным мужским вокалом и вполне конкретными аллюзиямиBURN на ранних THE CURE и JOY DIVISION, помимо прочего. Народу на них было совсем немного, но принимали музыкантов очень душевно, а я уже на третьей песне побежал к стойке с мерчандайзом вырубать их диски.

Закончили они играть на десять минут раньше заявленного, поэтому я взял не торопясь пивко и стал ждать выхода на сцену второго коллектива вечера под названием THE TWILIGHT GARDEN, созданного бывшим участником VELVET ACID CHRIST, Тодом Лумисом (Todd Loomis). Играет Тод с компанией (живой ударник и клавишник) эдакий спокойный darkwave/post-punk с гитарками и синтезаторами, который меня, однако, совсем не впечатлил. Как и большую часть публики, которая тоже принимала музыкантов без особого энтузиазма, хотя народу на них было чуть больше, чем на BURN. Решив через несколько песен, что явно пора валить, я сел в таксо и поехал в PARKBUHNE на выступление дарквэйвщиков OTHER DAY, которые однажды мне очень понравились в Польше.

Но которых я не смог выдержать и двадцати минут в Германии, настолько все было заунывно и однообразно. Из всех купленных мной в Польше дисков коллектива, я оставил себе всего один («Secidan»), выкинув на помойку их самопальные CD-R'ы и другие альбомы. И хотя виолончелистка и, по совместительству, допвокалистка выглядела очень даже ничего, ее запилы наводили на меня еще большую тоску, что, видимо, и было целью творчества OTHER DAY. Видимо, я не настолько готичен, чтобы от этого по-настоящему «переться», поэтому предпочел общество друзей в ресторанчике неподалеку, откуда, кстати, весь концерт было отлично слышно :)

На заключительную группу вечера в ПАРКБЮНЕ, CATASTROPHE BALLET, я, разумеется, подполз, но долго на ней так же не остался. И не потому, что они играютCATASTROPHE BALLET плохо или я не люблю хороший готик-рок. Играют они неплохо, и готик-рок я люблю, но что-то к тому времени мы утомились, и в районе пятнадцати минут десятого решили свалить в «деревню викингов», побродить по тамошнему маркету, да и вообще, отвлечься. Народу на старичках, а CATASTROPHE BALLET уже больше двадцати лет, было не много, хотя воспринимала публика их творчество с энтузиазмом. Из заявленных в программе «gasten», то бишь гостей, мы успели увидеть лишь Патрицию из проекта PROJECT PITCHFORK, и она своими вокализами нас нисколько не впечатлила.

Как и деревня викингов, на сцене которой рубили метал-волынщики SALTATIO MORTIS, а на другой микроскопической площадке в дальнем конце маркета параллельно с ними играли простые волынщики, для пяти человек ;) Там я, впрочем, купил себе новый ремень, так что съездили не зря :)

Побродив по «деревенскому маркету» мы не спеша направились обратно в АГРУ к началу выступления VNV NATION, которым выпала честь закрывать фестиваль. Привыкнув к постоянным опозданиям и не особенно забитой АГРЕ мы и подумать не могли, что группа начнет играть РАНЬШЕ заявленного срока, а вся АГРА, при этом, будет просто БИТКОМ. Если честно, то ТАКОГО количества народу я там никогда не видел, даже полупустая, обычно, площадка для инвалидов была вся забита! Я знал, разумеется, что VNV команда популярная, особенно в Германии, но не ожидал что НАСТОЛЬКО, ибо на их предыдущем выступлении в АГРЕ народу было, конечно, тоже немало, но не битком. Одним словом, молодец Ронан (Ronan Harris), что называется, «поднялся»!

Их выступление сопровождали яркие световые панели, и, конечно же, живые ударные by Mark Jackson, а Ронан управлял толпой как пожелал, заставляя людей подпевать, хлопать, махатьVNV NATION руками и вообще делать все, что он скажет. Я даже уверен, что если бы он попросил их снять штаны и заняться свальным грехом прямо на грязном бетонном полу АГРЫ, то многие моментально бы это сделали :)

Что же касается репертуара, то тут, естественно, все было без сюрпризов, и самые ударные хиты с альбомов «Futureperfect», «Judgement», «Of Faith, Power and Glory» и «Automatic», разумеется, прозвучали. Некоторые, кстати, в новых интересных аранжировках. Под конец своего выступления Ронан толкнул долгую пафосную речь про то, что это не просто Треффен, а настоящая семья, и поприветствовал фанатов из многих стран, не упомянув, впрочем, Россию и Австралию, на что некоторые австралийцы в толпе «обиделись» :)

Исполнив после этого еще три песни, Ронан тепло в течение пяти минут попрощался с публикой и свалил за кулисы под вопли и овации толпы, которая жаждала, разумеется, биса. Толпа неистовствовала, а Ронан все не выходил. Публика начала вызывать его еще сильнее, а Ронан все томил и томил, до тех пор, пока в зале не включили свет и не стало ясно, что никакого биса уже не будет, поэтому мы оперативно двинулись к дверям, чтобы не застрять в толпе. А выходя с территории АГРЫ, вместо биса от Ронана мы получили перегруз гитары и growling вокализы «старичка-нойзовичка», который вдруг остался единственным «артистом» вечера, на которого еще можно было посмотреть ;) Естественно, направились мы прямиком в разведанный нами ночь назад ресторан, где съели прощальную рульку и выпили пива…

Заключение

Очередной WGT лично мне не преподнёс каких-то особых творческих сюрпризов и мегаоткрытий, хотя BURN и KARIN PARK оказались очень даже неплохи. В Лейпциге, как всегда, толпы готов и просто фриков, так что в Германии «темная сцена» до сих пор живее всех живых, чего, к сожалению, нельзя сказать о России, где «готика» готично умерла :) А тем, кто вместе с ней еще не умер, предлагаю посетить крупнейший готический фестиваль мира и в следующем году, ведь место встречи изменить нельзя, не так ли? ;)

Автор: Сергей Меренков

Фотогалерея

Поиск: