Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — [email protected].

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Castle Party XXIII (28.07-31.07 2016)

Castle Party XXIII (28.07-31.07 2016)

Традиционным заграничным местом встречи многих представителей «русской готики» доживших до сего дня всегда был польский фестиваль Castle Party, чему есть немало причин. Первая из которых, разумеется, экономическая, ведь Польша страна недорогая, даже после обвалившегося курса рубля. К тому же добираться до нее можно разными способами, включая весьма экономичный маршрут на поезде и электричке через белорусскую границу. Ну а вторая причина, связанная, кстати, изначально также с экономикой, — историческая. Ведь этот фестиваль в далеком двухтысячном году для необремененных в то время большими зарплатами русских готов стал единственной реальной альтернативой WGT, ибо Польша в то время еще не состояла в Шенгене и въехать в нее можно было спокойно по недорогим «ваучерам», которые легко можно было купить как в турфирмах, так и у местных привокзальных колдырей. С тех пор тропа на Castle Party для «оставшихся в теме русских готов» не зарастает, ежегодно приводя их на классный фестиваль где можно не только разнообразную музыку послушать, но и еще неплохо затусить… ;)

День первый (28.07.2016)

Чем, если честно, мы почти все дни и занимались, активно бух…, эээ, я хотел сказать возвышенно общаясь о высоком с друзьями :) А началось это общение почти сразу же по нашему приезду в Болков, куда мы попали в районе десяти вечера и, скинув вещи, первым делом отправились получить аккредитации. Что заняло чуть больше времени, чем обычно, ибо нас никак не могли найти в списках. Через некоторое время выяснилось, что не там искали, и в итоге мы благополучно получили ярко розовые пресс-браслеты себе на руки, отправившись с ними к бывшей протестантской церквиVisitors на встречу с друзьями. Которые там уже вовсю бух…, я имел ввиду общались, слушая доносящиеся из церкви завывания очередного проекта Артауда Сета (Artaud Seth) под названием NEAR EARTH ORBIT. ОРБИТА, впрочем, к тому времени уже завершала свой сэт, готовясь уступить сцену хэдлайнерам вечера XIII.STOLETI. Которых, на удивление, поставили «хэдлайнерить» на небольшую площадку в самый первый и пока еще по сути «предфестивальный» день, хотя до этого они всегда играли на основной сцене и собирали на свои концерты весьма внушительно народу. По этой причине я сразу же предположил, что в церкви на них будет давка, и не ошибся, — народ валил на них как сумасшедший, поэтому я даже и не стал пытаться войти в церковь, предпочтя слушать про «чарована, колдована» на улице со стаканом пива в руке. Благо, из открытых нараспашку для лучшей вентиляции дверей на улице все было замечательно слышно, пусть и в несколько искаженном варианте. А под конец выступления, когда практически на любой группе народ уже начинает рассасываться, я сумел-таки зайти внутрь, так что финальную песнь их выступления «Karneval» и обязательный в таких случаях бис, который они начали с «Fatherland», а закончили какой-то новой для меня песней, названия которой не смогу вам сообщить, я послушал уже как полагается, с качественным звуком. После чего, разумеется, продолжил общение с друзьями настолько возвышенно-культурно, что на утро даже не особенно болела голова… ;)

День второй (29.07.2016)

Официально второй, но в реальности на самом деле первый день фестиваля мы начали с поездки в соседний городок за SIM-картой для доступа в Internet и осмотра достопримечательностей, из которых лично мне запомнился лишь ресторан «Под Ратушей», где мы очень вкусно и неторопливо отобедали. Настолько неторопливо, RADOGOSTчто в «zamek», как называют поляки замок, мы приехали лишь к середине выступления второй группы дня под названием RADOGOST. Игравшей довольно унылый и лично мне совсем не интересный фолк-метал с тремя гитарами, живым ударником и скрипкой, которая, собственно, и отвечала в их музыке за весь «фолк». Народу перед сценой было немного, и постояв там одну песню я понял, что пора прогуляться по внутренностям замка и посмотреть, есть ли там в этом году какие-либо изменения. Оказалось, что есть. Например, там появилась еще одна большая палатка с едой, которая в этом году мне, кстати, совсем не понравилась. Зато во внутреннем дворике я обнаружил еще одну палатку, содержимое которой мне настолько понравилось, что я себе там кое-что прикупил. Но что конкретно, — не скажу, приходите в конце октября на наш Хэлловин и сами все на мне увидите… ;)

Расхаживая в теньке внутреннего дворика замка, я не заметил, как на сцену вышли участники следующей группы дня, DAS MOON, вокалистку которой наш вкусный спонсор три года назад назвал «супер секси леди двухтысячных». А в этом году даже не вспомнил кто это такая, когда мы отправили ему видео по WhatsApp :) Мне же она никогда не казалась ни особенно секси, ни особенно талантливой, как и вся их музыка, — электронный середнячок, без особых хитов. Со времен их последнего концерта в церкви три года назад ничего существенно не изменилось, и хитов в их творчестве не прибавилось, зато мерча они наклепали немало, включая женские трусики и прочие интимно-бытовые предметы. Покупать которые я, разумеется, не стал, предпочтя попить пива в ожидании следующей польской банды дня, DEATHCAMP PROJECT.

Фанатом которых я никогда не являлся и поэтому был весьма удивлен тем фактом, что на их выступлении я простоял, приплясывая, до самого конца. Потому что играют чуваки весьма драйвовый готик-DEATHCAMP PROJECTрок с тремя гитарками, синтезатором и живым ударником. Точнее, вполне симпатичной ударницей, про которую лидер коллектива сказал, что это вообще ее первое живое выступление и что ей нужно по этому поводу активно аплодировать, что все и сделали :). И аплодировала публика, кстати, весьма громко буквально после каждой песни, поэтому закономерно, что выступление коллектива закончилось бисом, во время которого была исполнена активно запрашиваемая из толпы композиция «Sexaholic». Ведущий мероприятия, впрочем, приглашал на бис потом чуть ли не все группы подряд, так что присутствие биса в выступлении коллектива не всегда говорило о том, что его реально требовали зрители :) Но в случае с DEATHCAMP PROJECT, — действительно требовали и все действительно их выступлением были очень довольны.

Впрочем, как и вышедшими за ними очередными поляками MOONLIGHT. Этот день на фестивале вообще прошел под польским флагом, потому что на основной сцене из семи выступавших коллективов пять были польскими, а в протестантской церкви, куда согнали black, death и doom металлистов, из семи выступавших поляков было вообще шесть! Так вот, MOONLIGHT, некогда собиравшие на фестивале MOONLIGHTтолпы, с тех пор немного поугасли и сжались в составе, убрав из него вторую вокалистку и живого ударника. Их музыка также с тех пор претерпела изменения, превратившись из готик-металла в арт-рок, но старые хиты все также хорошо звучат в новых аранжировках с одним вокалом и партиями ударных на «подложке». Популярность коллектива, впрочем, среди поляков заметно спала, потому что в начале двухтысячных их ставили чуть ли не хэдлайнерами и народу набегало на них всегда очень прилично, а сейчас MOONLIGHT не только выступает еще при свете дня, но и ажиотажа перед сценой совсем нет, — пройти к ней вполне реально без особых проблем. Объяснить это можно тем, что уже почти десять лет коллектив не выпускает новых дисков и, насколько я понял, с 2007-го года вообще не ведет никакой творческой деятельности за исключением редких концертов, вроде фестивальных выступлений. Как бы там ни было, но лично я послушал их в очередной раз с большим удовольствием, поэтому желаю группе вернуться к активному творчеству и сделать в ближайшие годы крутой «камбэк».

После MOONLIGHT на сцену вышла единственная группа дня, которую я действительно очень хотел посмотреть, — немецкие готик-металлисты XANDRIA. Которых ведущий обозвал, почему-то, «клаcсичной симфоничной готик-рок бандой», — ну бредятина же, честное слово, я аж оторопел :) Потому что никакого «симфонического готик-рока», да еще и классического, не существует, а вот «симфонический готик-метал», — пожалуйста, что чуваки нам на сцене и продемонстрировали, во главе с их относительно новой (с конца 2013-го) вокалисткой Дианой Ван Гирсберген (Dianne van Giersbergen), которая ни в каких родственных связях с Аннекой (Anneke van Giersbergen) не состоит, хотя обе из Голландии и с одинаковой фамилией :) Разумеется, метал ребята рубили по всем канонам жанра, с вращением хаерами, плотным гитарным саундом и драматичным сопрано Дианы, которая, с моейXANDRIA точки зрения, исполняла все старые хиты намного интересней, чем их оригинальная вокалистка. А в том, что группа исполнит все хиты у меня сомнений не было, ибо несмотря на относительно большую дискографию, на данный момент шесть полноформатных дисков, реальных суперхитов у коллектива не так много, и самый известный из них, пожалуй, «Ravenheart» с одноименного альбома, который все ждали, и который, разумеется, под конец выступления исполнили. При этом к моему большому удивлению народу на ЗАНДРИЮ пришло раза эдак в полтора меньше, чем было на MOONLIGHT, хотя некоторые в толпе специально подготовили несколько польских флагов с логотипом и названием XANDRIA, один из которых передали вокалистке, которая на паре песен ходила с ним как с наплечным платком. Лично я остался их концертом очень доволен, ибо получил все то, что ожидал, но микроскопическое количество народу на ко-хэдлайнере вечера меня немного озадачило. Люди, ау, вы где были? Неужели блэк-металлистов в церкви слушали? :)

На хэдлайнеров CLAN OF XYMOX, однако, народ подтянулся, но так как я видел их уже бессчетное количество раз, то стоять в очередной раз на концерте бывших голландцев, а ныне, если кто не знает, «немцев», у меня не было абсолютно никакого желания. Поэтому я долго и не стоял, предпочтя минут через пятнадцать общение с друзьями под вкусное пиво стотысячноразовому прослушиванию «There's No Tomorrow», например. Тем более что выступления COX всегда проходят одинаково, и единственное различие, — это количество жирка, наетого Ронни (Ronny Moorings) за прошедший год ;)

День третий (30.07.2016)

Мы тоже, впрочем, от наедания жира на фестивале не отказывались, поэтому в субботу снова поехали изучать окрестности и вкусно кушать, в результате чего вернулись в замок лишь к третьей группеTHE SPIRITUAL BAT дня под названием THE SPIRITUAL BAT, которые оказались весьма бодренькими итальянскими готик/дез-рокерами старой школы, весьма популярными, отчего-то, в Штатах (во всяком случае, если судить по их бесконечным американским турне, в очередное из которых они отправились буквально сразу после фестиваля). С двумя гитаристами, живым ударником и немолодой бабенкой на вокале. Немолодой, потому что итальянцы лабают готик-рок с начала девяностых, и до сих пор верны его традициям, — никакой электроники, «классические» гитарные аранжировки и в основном среднетемповые композиции, среди которых проскакивают, разумеется, и более «драйвовые» песни. Лично мне их выступление понравилось, хотя гитаристка DopplegangeR'а Кэт сказала им свое «фэ», например :)

За итальянскими «мышками» на сцену выбежали…, нет, не кошки, а поляки из группы BLINDEAD, стиль музыки которых в буклете был заявлен как «sludge/doom metal, progressive metal, post-metal», что сразу же наполнило мое сердце по их поводу скептицизмом. Потому что если музыку коллектива нельзя описать одним, или максимум двумя определениями, то это может означать лишь две вещи: либо она настолько гениальна, что не вписывается ни в какие рамки и определения, либо это полное говно :) Так как гениев среди нас ОЧЕНЬ BLINDEADмало, то обычно такие группы играют говно, что в очередной раз и продемонстрировали BLINDEAD, начавшие, в общем то, не столь уж плохо. На сцену выбежали три живчика гитариста, за синтезаторами встал упитанный мужик, а за ударную установку сел бородатый хрен, и впятером они зарубили некое полуметаллическое, полуальтроковое «интро», после которого к микрофонной стойке меланхолично подошел одетый в дешевый черный пиджачок мужичонка, с отсутствующим видом сунул руки в карманы потертых джинс, и противным «козлиным» голосом начал что-то блеять. Я аж оторопел. Нет, не от голоса (хотя и от него тоже :)), а от его отношения. Потому что фронтмены обычно так себя не ведут. Существуют, конечно, весьма «статичные» на сцене коллективы, но чтобы ВОТ ТАК, с руками в карманах просто стоять перед микрофоном столбом и без какого-либо выражения в него блеять, такое я вижу впервые. Самое смешное, при этом, что гитаристы на заднем фоне активно «колбасились» и выделывали на своих гитарах стандартные рок/метал трюки. «Окей», подумалось мне, «первая песня была задумчиво-среднетемповой, и может на второй парнишка разойдется, энергично схватит микрофонную стойку и пойдет в угарный расколбас?». Как раз на второй песне гитаристы зарубили довольно быстрый дисторшированный метал и продолжили скакать по сцене, но вокалист остался перед микрофоном стоять в неизменной позе с руками в карманах и снова что-то начал блеять невпопад. Это переполнило чашу моего терпения, и я отправился пить пиво недоумевая, как можно ТАК выступать, это же полный п….ц!

Залив свое недоумение пивом, к выступлению LEATHER STRIP я пришел подготовленным, ибо знал уже чего от них ждать, — в отличие от предыдущего «руки в карманах» вокалиста реального «расколбаса»! Во всяком случае от Клауса (Claus Larsen), который очень забавно смотрелся на контрасте со своим престарелым «мужем» (они геи, если кто не знал) Куртом (Kurt Grunewald Hansen),LEATHER STRIPкоторый постоянно шамкал губами и даже не делал вид, что играет на синтезаторах. Судя по всему, он вообще с трудом за ними стоял, постоянно переминаясь с ноги на ногу, в то время как его пузатый любимка Клаус с неподдельным энтузиазмом прыгал по сцене и «качал» зал жесткими, но хитовыми электро битами. На фоне предыдущей группы это было просто мегашоу :) Да и музыка была в сто пятьдесят миллиардов раз лучше и стопроцентно хитовой, в результате чего первые ряды активно вместе с Клаусом плясали, а мне пуститься в пляс мешал зонтик, скрывавший блестящую лысину от солнца, поэтому я лишь немного приплясывал. Погода, кстати, в этом году выдалась очень хорошая, и если бы не моросящий дождь под конец фестиваля, то ее можно было бы назвать идеальной.

Чего я не могу сказать о программе выступлений субботы, последние две строчки которой оккупировали не интересные мне «готик-рок мастодонты» GARDEN OF DELIGHT и FIELDS OF THE NEPHILIM. Первую из этих групп, ко-хэдлайнеров GARDEN OF DELIGHT, я вообще не перевариваю, и совершенно искренне не понимаю ее популярности в определенных и довольно широких, надо сказать, кругах, в то время как FIELDS OF THE NEPHILIM действительно являются легендами. Но у них тоже есть большая проблема, — они весьма однообразны и с моей точки зрения малохитовы, поэтому на их концерте лично мне довольно быстро становится скучно, хотя высочайший профессионализм ФИЛДОВ отрицать глупо, — еще бы, мужики стояли у истоков готик-рока и играют его уже больше тридцати лет. Но и «звездная болезнь» за это время их тоже явно накрыла, ибо коллектив вышел на сцену на полчаса позже заявленного срока, причем на сцене никаких особенных приготовлений и саундчеков не делалось, — она просто стояла пустой, мол, ждите, суки, выхода звезд :) Так как я уже выстоял в свое время как минимум пару их концертов до конца и половину выступления на прошлогоднем Wave Gotik Treffen, то в Польше я постоял на них лишь несколько песен «для галочки», после чего отправился к церкви кушать и пить пиво с друзьями.

День четвертый (31.07.2016)

Которые на следующий день уже уезжали, поэтому «путешествовать» мы с ними больше никуда не отправились, неплохо отобедав в недавно открытом на выезде из Болкова ресторане «Hermes». По этой причине воскресенье стало единственным днем, когда мы вовремя поднялись в замок и посмотрели там все группы дня, в большей или меньшей степени… ;)

Открывающий заключительный день фестиваля коллектив THIS COLD я уже слышал в 2014-м году, и тогда они тоже выступали первыми, только не в четвертый, а в третий день. В своем отчете за тот годTHIS COLD я обозвал их «польскими THE GATHERING» и даже прикупил единственную на тот момент EPшку «A Deeper Grey». С тех пор они успели поменять саунд и выпустить в этом году полноформатный альбом «Hollow», а вокалистка вылечила ногу, потому что в 2014-м она все выступление просидела на стульчике в гипсе :) Теперь у коллектива гораздо меньше «зегейзерингости», хотя местами все равно немного ощущается, и намного больше альтернативного рока, если это можно так назвать, с вкраплениями рока «готического», в любви к которому они расписались, сыграв кавер на SISTERS OF MERCY. Металла же нет вообще, хотя коллектив состоит из трех гитаристов и живого ударника, помимо вокалистки. Народу перед сценой, как всегда на первой группе, было микроскопическое количество, но музыкантов это явно не смущало, ибо они наверняка уже давно привыкли выступать по клубам перед «тремя калеками», так что отыграли они все бодренько, а присутствовавшая на тот момент публика их весьма бодро принимала.

За ними на сцену поднялась татуированная парочка из Испании по имени LARVA, что очень хорошо рифмуется со словом «курва», котороеLARVA частенько любят говорить поляки :) Обмазанная серой краской бабенка встала за стойку с секвенсорами, в то время как ее коллега (парень?) с измазанным побелкой лицом и нарисованной черной краской «улыбкой» стал прыгать и скакать по сцене, сопровождая стандартное dark electro «страшным» дисторшированным вокалом. Больше, в принципе, о них мне написать нечего, ибо музыка и имидж LARVA ничем не выделяется из сонма подобных электро проектов, и начав довольно бодренько, через три-четыре песни отличить одну композицию от другой уже практически не представлялось возможным, поэтому мы решили отдохнуть во внутреннем дворике замка, в ожидании SKELETAL FAMILY.

Которые, если кто не знает, стояли у самых истоков британского готик-рока, сформировавшись аж в 1982-м году. Через четыре года они, правда, распались, но в начале двухтысячных реформировались вновь уже с новой вокалисткой, сыграли несколько концертов и записали один альбом, после чего вновь распались и снова реформировались в начале «десятых» с оригинальной вокалисткой Anne-Marie Hurst, которая и выступала с ними на Castle Party. И перу которой принадлежит один из сыгранных ими суперхитов «Last Train», который она записала в 1986-м году в составе тогдашней своей группы GHOST DANCE. С тех пор Энн-Мари постарела, чутка поправилась, но не растеряла былого пост-панковского задора и музыкальной хватки, отлично отыграв часовую программу из старых хитов, вроде уже упоминавшегося мной «Последнего Поезда» и «Promised Land», например, которые они оставили «на бис». Во время выступления она не только пела, ноSKELETAL FAMILY и еще подыгрывала себе на бубенцах и других звуковоспроизводящих девайсах, а аккомпанировали ей два гитариста и живой ударник. Народу на концерт SKELETAL FAMILY набралось прилично, ведь коллектив действительно весьма заслуженный и реально повлиявший на многих представителей готик-рока, поэтому активная поддержка публики им была обеспечена, чему музыканты очевидно были рады. Я тоже был рад что сумел посмотреть их выступление, ибо не каждый день на фестивалях выступают реформированные легенды восьмидесятых в почти оригинальном составе.

А вот следующие за ними два коллектива я смотреть вообще не собирался. Первым из них был ABSOLUTE BODY CONTROL, «олдскульное body» которого я уже неоднократно слышал на других мероприятиях и фанатом которых не являюсь. А следом за ними шли DE/VISION, лично у меня уже давно навязшие в зубах и смотреть концерты которых я зарекся после того, как лет десять назад на выступлении в тогда еще живой «Точке» увидел, что всю подложку они ставили с iPod'а! То бишь люди уже вообще не парятся, и даже традиционный для таких случаев MacBook им уже влом с собой возить (справедливости ради надо заметить, что на Castle Party он у них с собой все же был :))! Ну и правильно, зачем им париться, когда народ и так «хавает»? Народ пусть и дальше их хавает, но без меня, тем более что на улице уже начинал накрапывать легкий долждик и под сводами церкви, где выступали французы OBSZON GESCHOPF, стоять было гораздо комфортней, чем под зонтом.

Стиль OBSZON GESCHOPF в буклете был заявлен как «horror ebm metal», и я, пожалуй, могу с таким определением согласиться :) Потому что рубил коллектив действительно микс из Dark Electro/EBM и металла, с характерным дисторшированным вокалом и тяжелыми гитарными риффами. Народу на них в церкви, кстати, было не много, поэтому стоять там было комфортно, но через полторы песни я все-равно предпочел ретироваться на улицу, ибо их музыка мне категорически не понравилась, хотя я люблю как EBM, так и метал. Просто тут ребятки явно рубят не мое, ну и хрен с ними :)

Так как расписание на той площадке сдвинулось почти на час, то я особенно не торопился и сел с друзьями пить пиво в ожидании ALIEN VAMPIRES, но когда они в церкви наконец заиграли, то поднимать со скамейки свою задницу у меня уже не было никакого желания, и их выступление я краем уха слушал с улицы, под «звон» пластиковых «бокалов» ;) И ничего я, в общем то, не потерял,CLOSTERKELLERпотому что этот коллектив уже, во-первых, неоднократно был в Москве, и во-вторых, — играет абсолютно типичное дарк электро, которое в буклете фестиваля креативно обозвали «death obscene industrial, evil bloody music» :)

Отлично затусив с друзьями у церкви, на «закрывающих» фестиваль хэдлайнеров вечера я, разумеется, поднялся в замок. Чтобы посмотреть в очередной раз CLOSTERKELLER, ну или не посмотреть, ибо на их выступлениях я был уже раз шесть как в Польше, так и в Германии. Конечно, для Польши CLOSTERKELLER это легенда, и народу они всегда собирают на себя прилично, но в этот раз что-то пошло у них не так и публики на их концерте было явно мало, настолько, что спокойно можно было стоять в середине площадки, а при желании — пробраться и к сцене. Да и выступала группа как-то вяло, как будто через силу, без искры и совершенно без драйва. Возможно, просто устали (бухать перед концертом? ;)), а может им все это уже до чертиков надоело, не знаю, но факт остается фактом, — их выступление было блеклым и незаводным, поэтому стоять на их концерте до конца у меня не было никакого желания, и на четвертой песне мы свалили ужинать и собирать вещички.

Заключение

Из моего отчета может сложиться впечатление, что почти весь фестиваль мы пробухали и протусовались, и в общем, положа руку на сердце, так оно и было :) Однако при этом я все-равно умудрился посмотреть несколько интересных мне концертов, ну а общение с друзьями, — поистине бесценно! Так что приезжайте в Болков на следующий год, и пообщаемся… ;) ;) ;)

Автор: Сергей Меренков

Фотогалерея

Поиск: