Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — [email protected].

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Концерт DEAD CAN DANCE (13/10/2012)

Концерт DEAD CAN DANCE (13/10/2012)

DEAD CAN DANCE для меня очень особенная группа, одна из любимых на протяжении уже многих лет. В тот самый момент, когда я впервые услышала их в году, кажется, 92-ом, неземной голос Лизы и красивый баритон Брендана запали в душу. С тех пор много воды утекло, многое изменилось, но до сих пор я довольно часто переслушиваю их классические альбомы, и каждый раз эта музыка пробирает меня до дрожи.

Уверена, что в 90-х никто всерьёз даже и не мечтал о концерте DCD в России, а потом группа распалась. В 2005-ом они ненадолго воссоединились и отправились в мировое турне, после которого разбежались снова. На концерт в Питере семь лет назад выбраться у меня не получилось, так что мечту увидеть DCD живьём я похоронила и даже как-то с этим смирилась. Немало помогли в этом волшебный московский концерт Лизы в 2007-ом и совершенно потрясающее выступление Брендана два года назад в соборе Утрехта.

Мне и в голову не могло прийти, что Лиза с Бренданом вскоре снова начнут сотрудничать. Но казавшиеся тогда невероятными слухи о новом воссоединении (прошлый год вообще преподнес немало сюрпризов), вызвали у меня смешанные чувства: с одной стороны была радость, с другой – опасение, что музыканты просто хотят устроить «чёс». Диски DCD в музыкальных магазинах уже давно перекочевали из раздела «Альтернатива» в «Поп, рок, нью-эйдж», а Лиза преуспела в написании музыки к голливудским фильмам. Так почему бы не заработать ещё деньжат, если есть спрос? Но нет, похоже, музыканты решили пойти другим путём, начать всё с чистого листа, и записали новый альбом, с которым и отправились в тур.

Билеты на концерт я купила ещё в апреле, сразу после начала продаж, и посылочка с диском и винилами пришла, а мне всё не верилось в реальность происходящего. Но вот «день икс» настал.

Мы не рассчитали время и немного опоздали, а войдя в зал увидели на сцене двух мужчин, один из которых играл на ханге, а второй – на инструменте, который, как выяснилось позже, называется варган. Это были перкуссионист DCD Давид Кукерманн и наш соотечественник Владисвар Надишана (кстати, в марте у них был концерт в «Доме»). «Разогрев» был более чем уместен и атмосферен, а временами звучал, как собственное интро DCD.

В перерыве я огляделась: большой зал был практически заполнен, свободные места были только по краям и на самой галёрке. Тем не менее, Москва и Питер – одни из немногих городов, где билеты на концерт DCD полностью не были распроданы.

Наконец, через полчаса после окончания сэта Кукерманна и Надишаны на сцене появились долгожданные DCD: Лиза, Брендан, три клавишника (одна из которых, Астрид, отвечающая также и за бэк-вокал, часто выступает с Бренданом на его сольных концертах), ударник и Кукерманн. Начинают с «Children Of the Sun», которая и на альбоме идет первая по счёту. Следом за ней «Anabasis», вызвавшая бурю оваций, едва ли сравнимую с реакцией на предыдущую песню. Звук был прекрасный, позволяя в полной мере оценить и насладиться переливами голоса Лизы. Меж тем на занавес в глубине сцены проецировались различные световые абстракции, что выглядело очень красиво.

Песню «Amnesia» Брендан внезапно посвятил Pussy Riot, что, как мне кажется, было совершенно не уместно, впрочем, как и сама акция «пусек». Тем не менее, определённая часть публики отреагировала одобрительными аплодисментами.

Кстати, со зрителями общался только Брендан, благодарил, представлял песни, а Лиза не произнесла ни слова, лишь улыбалась и посылала в зал воздушные поцелуи. В бархатном платье и голубой с золотым накидке, полная достоинства и какого-то внутреннего света, она была похожа на византийскую царицу. Брендан же, напротив, будто в пику ей, был одет подчёркнуто повседневно. Надо сказать, что держался он более расслабленно, нежели в Голландии, и даже пританцовывал. Друг на друга Лиза и Брендан почти не смотрели, при этом каждый из них активно переглядывался и переговаривался с другими музыкантами. Очень хочется надеяться, что это не предвестник нового разлада.

Композиции с «Anastasis» чередовались с более ранними и неизданными песнями. Из старого спели «Rakim» с «Toward the Within», «Sanvean» с того же альбома (позже эта песня вошла в первый сольник Лизы «The Mirror Pool»). Была ещё совершенно потрясающая «The Host Of Seraphim» и «Nierika» со «Spiritchaser». Забавный факт: в конце 90-х «Nierika» была использована в мексиканском сериале «Волчица» в качестве основной музыкальной темы. Из любопытства я даже начала его смотреть, и скоро стало понятно, что это не обычное латиноамериканское «мыло», а мистическое, и должна признаться, местами фильм был действительно страшным.

Прозвучали и две не вошедшие (пока?) ни в один альбом вещи: арабская песня «Lamma Bada» и песня греческого наркомана «Ime Prezakias». Была и тема из фильма «Гладиатор», «Now We Are Free».

Нельзя не сказать и об инструментах: Лиза привезла свой знаменитый янцинь, к которому, впрочем, «приложился» и Брендан, игравший в основном на бузуки и акустической гитаре, а также отбивавший ритм на одном из этнических барабанов, коих в арсенале музыкантов имелось в достаточном количестве. Ну и, конечно, использовались всякие бубны и шейкеры.

Закончили основную часть выступления «All In Good Time», последней песней с «Anastasis». То есть «Anastasis» спели практически целиком, а песни следовали одна за другой почти по порядку, оставив лишь одну композицию «на закуску».

Как только группа удалилась за кулисы, к сцене стали подтягиваться люди, требуя продолжения. Зрителям в первых рядах было очень приятно смотреть на ваши … спины, теперь в этом можно честно признаться. С другой стороны порыв людей, желающих приблизиться к кумирам, тоже вполне понятен.

Музыканты не стали долго мучить публику и вышли довольно быстро. Правда, без Лизы, ведь они собирались исполнить «The Ubiquitous Mr. Lovegrove» с альбома «Into the Labyrinth». На протяжении всего концерта Лиза и Брендан по очереди покидали сцену, если не были задействованы в исполнении той или иной песни, и их присутствие не требовалось. Старинную «Dreams Made Flesh», которую все узнали по первым же звукам, исполняли уже вместе: Брендан подыгрывал Лизе на янцине. Эта песня была вкладом DCD в первый альбом проекта THIS MORTAL COIL, задуманного Айво Уоттс-Расселом, шефом лейбла 4AD (вот же были времена: что ни релиз, то шедевр!), и под вывеской DCD никогда не издавалась.

Потом музыканты снова попрощались и скрылись за кулисами, но через несколько минут появились вновь, и снова без Лизы. Пришёл черёд кавера на песню Тима Бакли «Song To The Siren» в исполнении Брендана. Эта песня также вошла в первый альбом THIS MORTAL COIL, только тогда её пела Элизабет Фрейзер из COCTEAU TWINS. Вскоре Лиза вновь присоединилась к остальным, и прозвучала прекрасная «Return of the She-King» с последнего альбома.

Казалось бы, всё, пришло время прощаться, и часть зрителей успела покинуть зал, но нет, был и третий выход на бис, на этот раз появилась только Лиза в сопровождении клавишника. Была уверена, что последним номером станет «Wandering Star» с Лизиного сольного альбома «The Silver Tree», однако во всех сетлистах эта песня именуется «Rising Of The Moon», что, впрочем, не очень-то и важно.

После того как прозвучали последние аккорды, Лиза в очередной раз собрала урожай цветов, которых было так много, что другим музыкантам даже пришлось ей помогать, а сама она, кажется, была в приятном шоке. Брендан принципиально не подходил за цветами, оставляя это Лизе, но, конечно же, не отказался принять букеты, которые преподнесли ему две маленькие девочки, вышедшие на сцену.

Зря я боялась, что после стольких лет DCD уже «не торт» и что-то будет не так. Фантастический концерт, праздник не только для ушей (звучали DCD даже лучше, чем в записи), но и для глаз. Конечно, хотелось бы услышать больше старых песен («Cantara» и «Yulunga» предсказуемо не прозвучали), но с другой стороны хорошо, что они не пошли на поводу у публики, играя хиты, иначе всё это стало бы похоже на очередной, пятый (или какой там?) по счёту, прощальный тур. А DCD выглядят группой, у которой есть не только прошлое, но и будущее, и они готовы двигаться дальше. Во всяком случае, очень хочется в это верить.

Пожалуй, самый ожидаемый концерт, который легко мог стать главным разочарованием года, но, к счастью, не стал.

Сетлист:

1. Children Of The Sun
2. Anabasis
3. Rakim
4. Kiko
5. Lamma Bada
6. Agape
7. Amnesia
8. Sanvean
9. Nierika
10. Opium
11. The Host Of Seraphim
12. Ime Prezakias
13. Now We Are Free
14. All In Good Time
 — — — — — — — — — — —
15. The Ubiquitous Mr. Lovegrove
16. Dreams Made Flesh
 — — — — — — — — — — —
17. Song To The Siren
18. Return Of The She-King
 — — — — — — — — — — —
19. Rising Of The Moon

Автор: Виктория 'miss_goodwrong' Воронцова

Поиск: