Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — [email protected].

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

VIII Moscow Synthetic Snow Festival (04/12/2010)

VIII Moscow Synthetic Snow Festival (04/12/2010)

Очередной декабрь подкрался незаметно, а с ним пришел и фестиваль Synthetic Snow, действительно принесший с собой отнюдь не синтетический снег на улицы города. Он, впрочем, не стал помехой для поклонников синтипопа, собравшихся четвертого декабря в легендарном клубе «Точка» на последнее крупное форматное мероприятие года. Поклонников этих, впрочем, поначалу было довольно немного…

Приехав в клуб на середине выступления первой группы вечера, немцев SLAVE REPUBLIC, заявленных в программе как «indie-pop», я честно постоял минут пятнадцать, внимая ихSLAVE REPUBLIC творчеству, но впечатлен им не был. Два парня на сцене рубились под собственную электронную подложку, составляющую основу их музыки, — один из них пел, а второй подыгрывал на басу, который, по большому счету, был там совершенно не нужен. Вокалист, впрочем, иногда тоже брал в руки гитарку и показывал зрителям, что умеет не только программировать свою музыку на компьютере, но и играть ее «вживую». Играть ему, впрочем, было особенно нечего, ибо композиции коллектива отличались друг от друга чисто номинально, по названиям :) Ну, во всяком случае, у меня сложилось именно такое впечатление. Немногочисленная публика довольно жидко хлопала и, отыграв свою программу, музыканты удалились со сцены без какой-либо надежды на «бис» не потому, что первым коллективам он не положен, а потому, что никто их и не думал снова вызывать :)

После небольшой «музыкальной паузы» ди-джея и «прогона» моншеров (Назар 54R и Александр Флейм, ведущие вечера) про Даниэля Майера (Daniel Myer), на сцену, собственно говоря, вышел именно он, со своим проектом ARCHITECT. В отличие от егоARCHITECT «основного» детища HAUJOBB, ARCHITECT является более экспериментальным проектом, музыку которого лично я бы обозначил как rhythm-n-noise, а сам Майер обозначает ее на своем MySpace как distorted electro и trip trash, что бы это не значило :) Все свое выступление заслуженный деятель электро-индустриальной сцены крутил ручки секвенсора и эффект-процессора, «залупливая» и искажая ритмичную электронную подложку, чем приводил в восторг собравшуюся перед сценой публику, бОльшая часть из которой с придыханием внимала «мелодиям и ритмам зарубежной эстрады», одаривая музыканта овациями в конце каждой композиции. Приемом публики господин Майер был явно доволен, отчего крутил ручки секвенсора еще более активно, не забывая «прикладываться» и к двум барабанам, стоящим от него по левую руку. Публика рукоплескала, а из задних рядов наблюдал за выступлением коллеги (ведь Даниэль, как известно, с 2007-го года входит в состав Covenant) скромный парень Эскил Симмонсон (Eskil Simonsson), которого, впрочем, довольно часто дергали поклонники навязчивыми просьбами сфотографироваться.

Количество людей на танцполе потихоньку увеличивалось и следующая группа вечера, SONO, играла уже перед приличной аудиторией. Стилистически их музыку можноSONO охарактеризовать как заводной electro-pop с гитарками, а вокалист и по совместительству гитарист коллектива оказался весьма прикольным парнем, закончив свою первую песню проигрышем из бессмертного хита DEPECHE MODE «Personal Jesus» и заставив зал пропеть первый куплет этой легендарной композиции :) Зал, разумеется, его пропел, одарив музыканта громом оваций и одобрительными возгласами. Дальнейшее их выступление прошло так же зажигательно и лично для меня стало приятным сюрпризом, ибо о SONO до этого момента я не имел абсолютно никакого представления. А вот теперь — имею :), и очень жаль, что их диски на столике с мерчандайзом не продавались, а может их просто все раскупили? В любом случае, удовольствие от их выступления я получил огромное, да и не я один, ибо после ухода музыкантов их еще некоторое время пытались позвать на бис, но плотный фестивальный график не дал «разогреву» такой роскоши.

Зато легендарным ABSOLUTE BODY CONTROL, которые своим бельгийским подданством чуток разбавили доминирующих на сцене немцев, могли бы и позволить сыграть на бис хоть пару песен, ибо старички не подвели, взорвав танцпол олдскульным body с четким ритмом и простыми электронными мелодиями. Взорвали практически в буквальном смысле, ибо очень быстро в центре залаABSOLUTE BODY CONTROL образовалась «слэм зона», в которой наскакивали друг на друга и дико «колбасились» наиболее активные поклонники EBM'а, распугивая своим поведением чуть более спокойных слушателей. Музыкантам эта колбасня под сценой явно нравилась, и они лишь подзадоривали потных молодых людей, не забывая, разумеется, работать и с более спокойной частью зала, которая воспринимала их творчество чуть менее эмоционально, но так же позитивно. В Москве EBM-легенды выступили ничуть не хуже Лейпцига, где я их видел на WGT 2008, но от профессионалов иного ждать не стоило, поэтому все те, кто пропустил их выступление в Москве и не имеют возможности разъезжать по международным фестивалям должны кусать локти :) Хотя бы потому, что это было первым и на ближайшую перспективу единственным выступлением «отцов основателей» в столице нашей Родины, которое любой поклонник EBM просто обязан был посетить, ибо другой попытки может и не быть, во всяком случае, в ближайшее время.

А вот ко-хэдлайнеры вечера, шведские фьючепопперы COVENANT в Москве уже не в первый раз, но пропускать их выступления так же не желательно, ибо они всегда отличные. Вот и на этот раз «Eskil Simonsson & Co» выдали на-гора отличный микс из старых, проверенных временем хитов, и новых песен с грядущего альбома под названием «Modern Ruin»,COVENANT выходящего в Европе в середине января. Если честно, то новые композиции с музыкальной точки зрения меня не особенно впечатлили, но их подача, как всегда, была суперпрофессиональной. Эскил элегантно пел и тепло общался с публикой, Даниэль картинно колдовал над синтезатором и самозабвенно лупил в барабаны, ну а вместо Joakim Montelius за клавишами скромненько в сторонке стоял тур-менеджер коллектива и делал вид, будто что-то там играет :). Публики перед сценой было уже весьма приличное количество, и она принимала выступление коллектива очень позитивно (еще бы, с их то материалом и профессионализмом!), поэтому музыканты одарили благодарных слушателей «бисом», во время которого, к моему великому удивлению, не был исполнен их суперхит всех времен и народов «Bullet». Эта композиция звучала на их концертах всегда, но только не в этот вечер, что меня немножко смутило, хотя вполне возможно это был своеобразный «ход конем» со стороны группы, мол, мы не держимся за прошлое и смотрим исключительно в будущее :) Как бы там ни было, но и без «Bullet» прозвучало немало старых хитов, включая, разумеется, «Call The Ships To Port», так что поклонники коллектива должны быть удовлетворены, а «непоклонников», как мне кажется, перед сценой было меньшинство.

С моей точки зрения именно COVENANT должны были быть хэдлайнерами фестиваля, но его организаторы посчитали иначе, поставив на эту позицию немецких синтипопперов DE/VISION, которым впору получать уже российское гражданство, так часто, благодаря Russian Synth Community, они тут гастролируют :) Не имея абсолютно никакого желания в очередной раз слушать поставленную с PSP подложку и слащавое вокализирование господина Штефена (Steffen), я подождал, пока подружка сфоткается с «вышедшим к народу» Эскилом, и покинул территорию клуба, предпочтя поздний ужин в STARLITE похожим друг на друга как две капли воды «хитам» немцев…

Если игнорировать маловразумительных SLAVE REPUBLIC и давно уже набивших оскомину DE/VISION, то состав нынешнего Synthetic Snow был очень сильным, что вылилось в приличную посещаемость, во всяком случае, на последних трех группах. Организация, традиционно для RSC, была на высоте, а конферанс моншеров местами довольно забавен, что лишь добавило позитива мероприятию, радующему всю прогрессивную общественность Москвы уже в восьмой раз. И я искренне надеюсь, что радовать Synthetic Snow нас будет еще долго-долго… ;)

Автор: Сергей Меренков

Фотогалерея

Поиск: