Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — [email protected].

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Wave Gotik Treffen XXX (26-29 мая 2023)

Wave Gotik Treffen XXX (26-29 мая 2023)

Отчет Светланы «Insecure» Поделинской (a.k.a. Virginia) и Михаила Новикова

«Готы — как портвейн, со временем становятся только лучше» (с)

Прошли те времена, когда в Германию летали прямые авиарейсы и на WGT можно было добраться за один день. Сейчас путешествия превратились в квест для сильных духом и не стесненных в средствах. Мы выбрали не самый затратный, но довольно замороченный путь: перелет до Мурманска, ночёвка, ранним утром выезд на маршрутке и пеший переход норвежской границы. Восемь часов мы просидели в малюсеньком аэропорту Киркинес (где, слава Ктулху, нет недостатка в розетках, можно поработать и даже подремать), долетели до Осло и там провели не самую комфортную ночь в шезлонгах аэропорта. Конечно, есть в пустынном ночном аэропорту своеобразная романтика, но это уже не для наших старых костей:). Следующим утром в Берлин мы прилетели помятыми, а новый чемодан Светланы в пути лишился колесика, но цель того стоила!

День -1, среда, 24 мая

В этом году мы решили прибыть в Лейпциг заранее и «акклиматизироваться». Впрочем, опытные готы давно так делают. Оказалось, что место встречи в среду изменить нельзя — в ресторане Bayerscher Bahnhof, где варят фирменное лейпцигское пиво Gose и подают хрустящую свиную рульку — Schweinshaxe. Там мы случайно встретили многочисленную англоязычную тусовку из SadGoth Community, и знакомые были рады нас видеть.

День 0, четверг, 25 мая

Будучи не сильно ограниченными по времени, в этот день мы смогли осуществить давнюю задумку — посетить «Винную дорогу» в окрестностях Лейпцига. Да, в Саксонии выращивают виноград и производят весьма неплохое вино! Тут даже растут автохтонные сорта. Погода стояла великолепная, и ничто не мешало наслаждаться охлажденным рислингом на фоне винных терруаров и в антураже очаровательных городков. После столь приятного времяпровождения мы вернулись вечером на поезде в Лейпциг, где у вокзала быстро обменяли билеты на браслеты фестиваля. Всё! WAVE GOTIK TREFFEN 2023 начался!

Фестиваль для нас открыл DARKRAD (US) — проект Яны Комарицы (Jana Komaritsa). Первое выступление дня, которое мы поддержали, как могли. Яна не только музыкант, но и талантливая художница, поэтому музыка пронизана атмосферой ее же картин — мрачные, темные пейзажи. Прямо во время перфоманса Яна успела нарисовать картину, которую тут же купил какой-то австралиец, интересный ход!

Дальше в FELSENKELLER происходило традиционное EBM WARM-UP PARTY. Но до хэдлайнера WULFBAND (SWE), который ожидался в час ночи, мы так и не дожили. Может, и к лучшему, потому что ночью сработала пожарная сигнализация, публику выгнали из здания и выступление прервалось.

День 1, пятница, 26 мая

Самой ранней по расписанию командой значились FOR ALL THE EMPTINESS, поэтому, живя неподалеку, мы решили заглянуть в WESTBAD. Хотя это была только первая группа дня, народу в зал набилось прилично, и тут в наши темные головы закрались первые сомнения — а попадем ли мы вечером сюда же на ASSEMBLAGE 23? Но об этом позже.

FOR ALL THE EMPTINESS (CDN) — канадско-американский проект Джонатана Каплана (Jonathan Kaplan), играющий дарк-электро. На своих локальных концертах он обычно поет сам, но для WGT на сцену была приглашена вокалистка, некая Роуз Вайн (Rose Vine). На барабанах и клавишах делали вид, что играют, пританцовывая, две очаровательные готёлки. Ничего нового в музыкальном плане, а из-за yчастия вокалистки получилась некая помесь futurepop и L’AME IMMORTALE. Для выступления люди заморочились на видеоряд со словами песен, благодаря чему стало понятно, что у коллектива много песен на актуальную тематику — абьюз и нездоровые отношения. Выступление вышло довольно зажигательным, а на “Dead Inside” мы даже потанцевали.

Далее мы отправились на основную часть нашей программы в TAUBCHENTHAL, где в этот день давали готорок.

Первыми были ROSEGARDEN FUNERAL PARTY (US) — американский postpunk / gothic rock коллектив из Далласа, возглавляемый Сьюкси-подобной гитаристкой-вокалисткой-композитором Лиа Лейн (Leah Lane). Выступление началось с заводных “Fear Of Feeling Nothing” и “Polaroid” (странно, что не все любители коллектива знают эти песни). Далее напор немного спал, и Лиа начала общаться с залом. Оказалось, дама чрезвычайно говорлива, а ведь время выступлений на WGT жестко ограничено. Она рассказывала историю почти каждой песни (одна из них была про газлайтинг) и растроганно изливала благодарности публике. Лучше бы Лиа еще одну песню спела вместо потока болтовни. Но в целом — шикарный концерт, лучшее начало дня.

А затем выступал наш хэдлайнер — AEON SABLE (DE), играющий где-то на стыке gothic rock / dark rock / doom / new goth / metal — в общем, музыку для темных душ:) Это был наш седьмой концерт из пятидесяти одного, отыгранного группой. Их мы знаем уже десять лет и так случилось, что лично знакомы с вокалистом и автором песен — Нино Сабле (Nino Sable). А еще это самая любимая группа Светланы, и половина плейлиста к её книге о вампирах «Полнолуние», которая скоро выйдет в издательстве «Эксмо» — это потрясающие песни AEON SABLE.

Концерт немного задержался из-за саунд-чека, и мы переживали, что не успеем прослушать часовой сет (как уже говорилось, на WGT тайминг соблюдается очень четко), но, слава темным богам, обошлось!

Настроение задала зажигательная “Burn For Salvation”, затем последовала завораживающая “Quaalude Tango”, и самые известные песни: “Garden Of Light”, “Elysion”, “Visions”. Группа умеет создавать так называемую «стену звука» и поистине гипнотическую атмосферу на сцене. Темные силуэты, красноватый свет, извивающаяся фигура вокалиста — всё работает на узнаваемый имидж AEON SABLE.

По традиции каждый концерт Нино кидает в толпу одну карту из колоды таро, но в этот раз, к сожалению, она досталась не нам. А дальше были танцы под самый главный вампирский хит всех времен — “Dancefloor Satellite”, из которой сделали более готороковую версию, утяжелив ее гитарной партией. Напряженное выступление слегка разбавила лиричная “White Snow”, но в финале мощнейшая “Praying Mantis” заставила нас испытать орг…, мы хотели сказать — бурные чувства.

Жаль, что AEON SABLE не сыграли песни с грядущего альбома, мы очень ждали “For The Graves & The Water” и “Blood Dance”. После концерта нам удалось добыть сетлист, который сам по себе красив, и затариться мерчем. Немного пообщались с Нино — новый альбом обещают уже скоро — летом, и мы очень ждём!

Дальше в программе были старички CORPUS DELECTI (FR), BFG (UK) и SKELETAL FAMILY (UK), но мы решили сменить площадку и вернуться в WESTBAD на ASSEMBLAGE 23 (US). Вот тут и обнаружилась ожидаемая засада — длиннющая очередь на вход. Ее хвост даже загибался за угол на соседнюю улицу. В очереди смиренно стояли и жаждущие увидеть хэдлайнеров SUICIDE COMMANDO (BE). Странно, что такие известные группы поставили в столь маленький зал. Но мы не для того приехали на фест, чтобы не попасть внутрь. Удалось, магия:)

Концерт начался с волшебной “Epiphany”, а последующие хит за хитом превратились в один беcконечный кайф. Визуально выступление было скромно-минималистичным, вообще без проекций, только Том (Tom Shear) ходил по сцене туда-сюда. Удивительно, как Том это делает, но зал был в восторге.

В WESTBAD мы встретили нашего друга Сергея М. и решили ехать с ним в АГРУ (AGRA HALLE), хотя собирались вернуться в TAUBCHENTHAL. Так часто бывает на WGT — фестиваль непредсказуем, и всегда новая идея кажется лучше предыдущей. Мы впитали флюиды готики, и волна понесла нас по концертам. Заодно выдернули из очереди Дениса Ш., который безнадежно пытался попасть на SUICIDE COMMANDO.

В пятницу АГРА оказалась наполнена почти битком, а не как раньше, когда мы наблюдали ее полупустой в день открытия фестиваля. И это вселяет надежду. Нас не покидало ощущение, что на этот фестиваль приехало очень много народу, гораздо больше, чем в прошлые годы. Хотя нельзя не заметить, что публика стареет. В этом году WGT исполнилось тридцать лет, так что тем, кто начал ездить сюда двадцатилетними, теперь за пятьдесят. Но это не значит, что фестиваль устаревает, он по-прежнему undead undead undead (с)!

Хэдлайнером вечера стали LORD OF THE LOST (DE) — занявшие последнее место на телевизионном музыкальном конкурсе «Евровидение», но не ставшие от этого менее популярными. Мы наблюдали рост этой команды на протяжении десяти лет или больше, с тех самых пор, как посмотрели их выступление в 11 утра на AMPHI FESTIVAL (самое скотское время, когда народ едва продрал глаза). Теперь же LORD OF THE LOST знает и обожает вся Германия. Они гастролируют по Европе вместе с легендами IRON MAIDEN, и с каждым годом их выступления всё масштабнее. Мы видели LORD OF THE LOST много раз, поэтому сильных эмоций концерт не вызвал. Типичная успешная немецкая машина с ярким, выверенным до мелочей шоу.

Нельзя не упомянуть, что в этот вечер в Лейпциге вне WGT состоялся большой концерт DEPECHE MODE на аудиторию 70000 человек. Цены на билеты доходили до 400 евро, что вызвало волну злых шуток среди готов. На концерт мы не ходили, хоть и давние фанаты, но с самого утра, проезжая на трамвае мимо арены, лицезрели огромные очереди на вход. Жителям Лейпцига, живущим в близлежащих домах и прогуливающимся вдоль канала, удалось послушать DEPECHE MODE бесплатно.

День 2, 27 мая

Утром у нас был точный план — посмотреть LA SCALTRA (DE) и успеть на PISTON DAMP (N/DK), но… день начался с разочарования, и в этом весь WGT. Ты планируешь и считаешь минуты, подгадывая под расписание, а потом что-то идет не так. Мы решили поехать на новую площадку HELLRAISER, которая находится на окраине Лейпцига. Туда ходит автобус и единственный поезд раз в час. Город подал нам знак, но мы не обратили внимания — электричка проехала нашу остановку «по требованию», а из объявления по-немецки мы не поняли, что нужно нажать кнопку. И нам пришлось топать со следующей остановки полчаса через лес. Арена оказалась локальным клубом, где выяснилось, что публики собралось мало, играть не перед кем, и концерты задерживаются. Мы честно подождали сорок минут, но когда стало понятно, что мы ни при каком раскладе не успеваем на LA SCALTRA, было принято волевое решение уехать. Конечно, хотелось накрыть все стадо, но иногда нужно выбирать меньшее из зол, чтобы хоть что-то увидеть и не сорвать весь дневной план.

BRAGOLIN (NL) — post-punk/darkwave проект Эдвина ван дер Вельде (Edwin van der Velde) из Утрехта. Мы уже видели их четыре года назад, и теперь девочка, которая делала вид, что играет на синтезаторе и танцевала, сменилась на мальчика, который умеет вертеть ручки на аналоговом moog’е, что есть хорошо. Да и сама программа помрачнела. А в конце парни оживились — после темного и депрессивного начала последние пять песен стали подискотечнее. Под хит “Fiasco” все затанцевали, и Эдвин пел уже без гитары. Миша все ждал, когда же споют “Fantasmas”, но ее не сыграли, потому что… он вовремя вспомнил, что ее поют TWIN TRIBES ;) Заодно узнали, что у парней есть еще один проект в том же стиле — ZWARTE POEZIE, его песни с альбома 2021 года тоже были в сетлисте этого концерта.

Арена HAUS LEIPZIG всегда душная, готам приходится попотеть на концертах, поэтому мы с радостью ее покинули и переместились в MORITZBASTEI.

PISTON DAMP (N/DK) — электронный дуэт, который стал нам известен прежде всего тем, что его идеолог и вокалист Йонас Гроc (Jonas Groth) — брат Стефана Гроса (Stephan Groth) из APOPTYGMA BERZERK. И это наше открытие фестиваля, ибо мы познакомились с ними только в процессе отслушивания объявленных в программе групп. Перед концертом на стенде с мерчем всем бесплатно раздавали норвежские флажки, чтобы поддержать группу, и они наводнили маленький зал MORITZBASTEI. Хорошая идея, вот бы и наши группы так делали. На сцену парни выставили аж четыре синтезатора, два из которых — аналоговые moog’и, и это не могло быть плохо. Сетлист состоял всего из десяти песен, но главные хиты сыграли все! Прозвучали и “Making The World Great Again” и “Something In Me” и “Sacrifice” и в финале “Runaway” — наш highlight этого WGT.

Дальше мы разделились — Миша поехал в АГРУ на FRONT 242, а Светлана осталась в MORITZBASTEI.

Впечатления Светланы:

Пропустив группу WINGTIPS за блужданиями по средневековому маркету и поеданием пиццы Flammkuche, я еле успела в зал к выступлению UNDERTHESKIN (PL). На вход снова стояла огромная очередь, которая вдруг начала двигаться и — о чудо! — потоком внесла меня внутрь. UNDERTHESKIN — моя давняя польская любовь еще со времен их формации DEATHCAMP PROJECT. К сожалению, в той ипостаси увидеть их вживую мне не посчастливилось:( А старые песни, в том числе культовую “Rule And Control” (известную в народе как «песня про сексоголика») они уже не исполняют. Но я не унывала и, поорав немного для очистки совести «Rule And Control!!!», в полной мере насладилась концертом. Холодный вокал Мариуша (Mariusz Luniewski), три жужжащие гитары, мелодичное и немного ностальгическое звучание — вот рецепт моего идеального концерта. Сыграли почти все песни с двух альбомов “Undertheskin” и “Negative”, в том числе хиты “Burn” и “Wave”. Публика принимала поляков тепло и танцевала.

На фоне польского трио последующий дуэт из Брюсселя ULTRA SUNN лично мне показался пресноватым. Группа молодая, пару лет назад выпустила свой первый альбом, и информации о них немного. Дуэт состоит из Gaelle Souflet и Sam Huge, девушки и мужчины, которые играют довольно заводной электропоп. Вяло протанцевав большую часть их выступления, я решила, что настала пора для готоплясок, и написала Мише смс с предложением встретиться в TAUBCHENTHAL на самой «тругот» вечеринке — WHEN WE WERE YOUNG.

Впечатления Михаила:

Поехав в АГРУ, хотелось уcпеть и на половину COVENANT (SWE). Но… ни разу за свои двенадцать WGT-фестивалей я не видел, чтобы АГРУ закрывали на вход. Однако на COVENANT в зал набилось столько готов, что это случилось! И хит “We Stаnd Alone” я слушал снаружи. Увидев три очереди, мы c Денисом Ш. решили подойти поближе и — о чудо! — в крайний проход не стоял никто. Почему-то все стадообразно вставали в концы других очередей. Через какое-то время из зала стали выходить люди, и мы удачно вошли внутрь, успев на концерт FRONT 242 (BE).

И хотя я их видел уже несколько раз, FRONT 242 для меня прежде всего — воспоминание о великих музыкальных открытиях юности. Еще и сетлист оказался полон песен из 80-х, поэтому концерт получился почти ностальгическим. Фронты в отличной форме, с новым звуком и жгут на сцене, как молодые. Jean-Luc de Meyer немного похудел, в шестьдесят шесть лет так бегать по сцене — достойно уважения.

На первой песне “First In/First Out” зал погрузился в темноту, а Фронты стали светить в зал фонариками под модные ебм-ритмы — очень впечатлило. А дальше были сюрпризы — не буду их описывать, просто посмотрите на сетлист: “First In/First Out, Take One, Don't Crash, Funkahdafi, Generator, Quite Unusual, No Shuffle, Commando Mix, Red Team, Deeply Asleep, Operating Tracks, Tragedy For You, Fix It, Headhunter, W.Y.H.I.W.Y.G. / U—Men, Moldavia, Agressiva, Welcome to Paradise”.

Новые аранжировки, честно говоря, не всегда бывают хорошими, и “Quite Unusual” я даже поначалу не узнал. Может быть, не стоило играть раритеты на фесте, хотелось, конечно, побольше хитов. Но в любом случае — круто!

После концертов мы снова встретились и поехали отжигать на традиционное пати в TAUBCHENTHAL — WHEN WE WERE YOUNG — «для тех, кому за 40». Real goths are old! Пусть наш персональный рай будет именно таким. Не знаем, как диджеи делают это, но до утра не хотелось уходить из клуба. Можно бесконечно двигаться в свете стробоскопов и клубах дыма среди знакомых лиц, узнавая любимые старые песни.

День 3, 28 мая

День начался с LEIPZIGER BIERBORSE, где с помощью пиволечения мы провели воскрешающие процедуры. Уже в который раз Пивной фестиваль совпадает с WGT и удачно располагается недалеко от VOLKSPALAST KUPPELHALLE, где по воскресеньям проходят концерты групп в стиле post punk / coldwave.

TRAITRS (CDN) — заявлены как Канада, но один из участников дуэта сейчас обитает в Кельне. Пять лет назад мы их уже видели на WGT, и тогда TRAITRS были клоном THE CURE. За это время парни выросли, и теперь это вполне себе самостоятельный пост-панк дуэт с небольшим шугейзом и энергичными ритмами. Большая часть сетлиста — из их последнего альбома “Horses in the Abattoir” (2021). В финале оказалось, что больше всего от выступления проперся сам гитарист-вокалист Shawn Tucker, который минуты три признавался в любви к WGT и публике и описывал свое счастье от достижения мечты.

На концерте обнаружили, что перед нами стоит Ронни (Ronny Moorings) из CLAN OF XYMOX. Хорошая примета встретить его и сфоткаться вместе, это значит — фестиваль удался :)

JE T'AIME (FR) — помесь постпака и колд-вэйва из Парижа. На WGT всегда есть одна группа, которая играет и поет, как Роберт Смит. Когда-то через это прошли TRAITRS, а этом году такой группой оказались JE T'AIME. Вокал и манера исполнения очень напоминают того, кто знаменит;) Достаточно послушать, например, их “Marble Heroes”. Знаем про это трио уже давно. С тех пор, когда их вокалист-композитор Dany Boy (и зачем все берут себе псевдонимы) подыгрывал SOROR DOLOROSA на фестивале CASTLE PARTY и раздавал свои флаеры. Ничего не ожидали от этой банды и просто зашли посмотреть, а оказалось, что на сцене они весьма круты. Группа достаточно молодая, существует с 2018 года, и у них всего два альбома, но все музыканты с хорошим бэкграундом, так что теперь переслушаем их творчество заново.

STRANGER & LOVERS (MEX). Мексиканский готорок — он другой. Обязательно нужно выйти на сцену в пальто, тут же снять его, обнажив торс, и петь загробным голосом песню с названием «Некролюбовь» под видеоряд из диснеевского мультика про Микки-Мауса со скелетами. А в паузе непременно орать «Вива Мексика!»;) Но в любом случае, STRANGER & LOVERS оказались экзотикой с неизбитыми музыкальными ходами. И если на альбоме они звучат прилично, как некий микс SISTERS OF MERCY и death rock, то с живым выступлением не задалось. Хорошо, что пробились на WGT (благодаря немецкому лэйблу, на котором они издались), но на сцене — уровень ВИА из ДК. Барабанщик весь концерт пялился в электронные барабаны. Вокалист думал, что по сцене можно расслабленно гулять, раз уже крут от того, что ты полуголый и поешь. Наверное, мексиканским готёлкам этого достаточно, но для WGT смотрится убого. Мы в итоге ушли с концерта. Но альбом “Masochistic Love” (2022) еще послушаем. С него музыкально неплохо зашли “Blood Dance” и “White Night” еще на концерте.

А дальше мы отправились в MORITZBASTEI, где хотели посмотреть GREY GALLOWS (GR) — дуэт из Греции, которые позиционируют себя как darkwave. Но начинали с готороковой музыки, и только сейчас стали более электронными. Так на концерте и получилось — чередовали старые гитарные и новые синти-колдвэйвные песни. Группу мы открыли, когда стали отслушивать WGT-шных участников. Старые альбомы нравятся гораздо больше, чем последний “Strangers” (2023), который вышел прямо перед фестом. Но на сцене они были как-то слишком сдержанны, особого впечатления не произвели, и мы поехали дальше…

…а дальше мы хотели было пойти на SOLITARY EXPERIMENTS, у которых вышел шикарный последний альбом, но… посмотрев фотки-репортажи на Facebook (запрещенная в РФ соцсеть), стало ясно, что уже на первой группе зал полон. То есть любители электронной музыки, кто в пятницу не попал на ASSEMBLAGE 23, сделали выводы и пришли заранее. Позже оказалось, все подумали так же и искушать судьбу не захотели, и в итоге очереди не было:)

Но… про очередь, вернее, про ее отсутствие, мы узнали только потом, и в третий раз повторять подвиги со входом в переполненные арены не хотелось. Поэтому мы отправились в АГРУ на DIARY OF DREAMS (DE), которых осознанно игнорили уже лет десять, потому что насмотрелись. И вот настало время увидеть их снова, возможно, в последний раз. С тех пор в группе поменялся состав: из знакомых остался только вокалист Адриан Хейтс (Adrian Hates). Где же ты сейчас, гитарист с ирокезом? Сам Адриан стал с годами только красивее: такой же статный и длинноволосый, но с абсолютно седой бородой. И тут нам взгрустнулось, ведь стареем не только мы, но и наши кумиры. DIARY OF DREAMS всегда воспринимались как молодая группа, на которую ходят такие же молодые и красивые готочки. Кто же останется в готике, когда не только мы окончательно состаримся, но и такие легенды уйдут со сцены? Видимо, всё закончится на нас…

С тех незапамятных времен в сетлисте из знакомых песен остались только “Butterfly: Dance!”, “The Curse” и “Traumtanzer”. И мы, наверное, впервые увидели Хейтса на сцене с гитарой.

В финале медленная версия “Traumtanzer” под пианино вернула нас в 2007-й, и вместе с залом мы хором пели припев в полной тишине…
“Wirst do mich nie verstehen?
Wirst do denn nie verstehen?
Hast do noch nie gesehen…
wie meine augen glitzern?”

На такой лирической ноте и закончился третий день. Настроения ехать танцевать уже не было, и мы отправились спать.

День 4, 29 мая

При заселении в отель нас спросили — в первый ли раз мы тут останавливаемся, и мы не придали этому значения. Кто же мог знать, что прямо напротив нашего окна есть бар с дискотекой, которая шумит на всю улицу до утра. И несмотря на беруши, тебя не покидает ощущение, что твоя кровать стоит посреди клуба, ты слышишь абсолютно каждый хит и вопли разгоряченной публики. Хоть и не выспались, наутро силы не покинули нас!

Последний день концертов решили начать в HAUS LEIPZIG c группы HARSH SYMMETRY (US). Колдвейвно-синти-постпанк дуэт, каких теперь много, нас никак не зацепил. Но на арену мы пошли не за ними, а за русской группой PLOHO (RU), которая неожиданно стала самой захейченной группой WGT из-за российского происхождения. Некие личности всерьез пытались отменить их выступление, строчили на Facebook (запрещенная в РФ соцсеть) хейтерские посты, писали петиции организаторам фестиваля, в мэрию и прочие инстанции, но успеха не добились. А вместо этого сделали группе шумный пиар, такой, что большинство русскоговорящих готов (понаехавших или проживающих в Лейпциге) дружною толпой пошли на концерт PLOHO. Даже мы, будучи не знакомыми с их творчеством, пришли поддержать команду, так как мы против хейта, национальной дискриминации и культуры отмены. Главный мем этого WGT: PLOHO — это очень даже хорошо:) Поначалу вокалист Виктор Ужаков немного жался, видимо, зная о намерениях закидать сцену тухлыми помидорами, но когда из толпы стали раздаваться выкрики «круто!», расчувствовался и поблагодарил всех, кто понимает русскую речь. Группа играет мрачную гитарную музыку, напоминающую КИНО, и это прекрасно. А вот к текстам как раз есть вопросы. Группа-то хипстерская и довольно молодая. «Но нельзя напугать 90-ми тех, кто рожден в нулевые» (с)…

Миша говорит: я очень рад, что группа PLOHO не столкнулась с той жопой, которая была в 90-е, и не дай бог, чтобы это повторилось, но если повторится, то выживу я, а не они. Детские слюни соберите и идите, сделайте что-то, а не в кофейню! Но музыка хорошая. И сыграли гораздо профессиональнее, чем мексиканцы накануне, например. И потом опять… «Оставайся со мной в безопасном месте» (с). Ну что это за текст, блин… Цой тоже пел как акын, но все-таки не так.

Песен через десять запас мрачняка у коллектива закончился, и парни заиграли хипстоту: «мы не станем моложе, чем сейчас» (с)

И вот уже в который раз мы наблюдаем в HAUS LEIPZIG группу, которая приехала на готофест, но не озаботилась соответствующим имиджем, и снова эта группа — из РФ. Бас-гитаристу маечку черную не помешало бы приобрести, что ж он в леопардовых пятнах на WGT? С леопардовым принтом тут ходят только дэзрокеры, но для этого необходимо поставить ирокез и играть deathrock! В финале PLOHO сыграли свою самую старую песню: «Твой дом — мой дом в новостройке» (с). Если не вслушиваться в слова, то казалось, что вызывают сатану, настолько завывания были брутальны. В целом один из лучших концертов WGT, хотя по стилю немного не наше.

Дальше мы отправились снова в АГРУ на «морозильный комбинат» EISFABRIK (DE). Видели их уже неоднократно, и с тех пор ничего в шоу не изменилось: все так же разбрасывают леденцы и на сцене танцует белый медведь. Стандартная немецкая жвачка, но качественная.

FRONT LINE ASSEMBLY (CDN). Тоже группа-легенда, которую Миша начинал слушать в далеких 90-х. Конечно же, достойно, но после FRONT 242 смотрятся попроще. И спели немного: “I.E.D., Killing Grounds, Structures, Plasticity, Bio-Mechanic, Shifting Through the Lens, Deadened, Resist, Millennium, Mindphaser”. Билл Либ (Bill Leeb) все еще боевой старичок и скачет по сцене, как и Фронты, энергии в штанах полным-полно.

THE MISSION (UK). Это был финальный концерт многострадального “Deja vu” тура. Мы должны были увидеть Хасси (Wayne Hussey) еще в 2020 году, но ковиды и странные времена три раза переносили тур. В Берлин и Прагу мы так и не смогли поехать, но чудесным образом THE MISSION добавили в лайн-ап, да еще и в финал фестиваля! Просто подарок! Но на фесте сетлист обычно короткий, и Хасси не смог спеть все свои хиты. Исполнил: “Beyond the Pale, Into the Blue, Severina, Met-Amor-Phosis, Garden of Delight, Stay With Me, Afterglow, Never Again, Butterfly on a Wheel, Wasteland, Deliverance, Swoon, Tower of Strength, You'll Never Walk Alone”.

Конечно, жаль, что мы так и не услышали “Naked and Savage”, “Hands Across the Ocean”, “Evangeline”, “Serpent's Kiss”, “Dance on Glass”, которые тоже игрались в туре… Но хотя бы так, и неизвестно, увидим ли мы THE MISSION еще раз. Легенды стареют, но… когда-нибудь кто-то снова научится играть живьем в три гитары без макинтошей, и это будет новый готик-рок!

День 4+1, 30 мая

Вот нельзя просто так взять и прекратить готические встречи! В этом году мы решили добавить к фестивалю еще один день релакса и мягкого отходняка. И оказалось, мы не одни такие! Встречи (а Треффен — это не только концерты) продолжились: мы с Никитой Р. закрыли мероприятие на опохмел-тусовке с SadGoth Community в пивном саду Bayerscher Bahnhof, вновь попивая Gose и закусывая вкуснейшей Schweinshaxe. Ты можешь покинуть WGT, но WGT никогда не покинет тебя.

Вот и всё. До новых готических встреч!

Авторы: Светлана (a.k.a. Virginia) Поделинская / Михаил (a.k.a. MikleN) Новиков

Отчет Сергея Меренкова

В конце прошлогоднего отчета, высказав неудовольствие по поводу провальной, с моей точки зрения, программы и малого количества посетителей, я выразил надежду что для юбилейного, тридцатого по счету, фестиваля организаторы сумеют приготовить для нас что-то более интересное. И для кого-то, наверное, они сумели это сделать, но, к сожалению, не для меня.

День первый (26.05.2023)

Не без приключений добравшись до как всегда гостеприимного Лейпцига вечером четверга, мы с удивлением обнаружили перекрытый вход в гостиницу и кучу народа вокруг. Предположение, что в нашем отеле остановились участники DEPECHE MODE, концертPATENBRIGADE: WOLFF которых должен был состояться в Лейпциге на следующий день, оказалось верным, и весь кипеж был действительно из-за них, что осложнило нам жизнь на ближайшие пару дней. Но уже с утра пятницы, бодрые и веселые, мы отправились в АГРУ чтобы получить аккредитации и «оценить масштаб трагедии» в плане посещаемости, которая, надо сказать, в этом году была явно неплохой. Тридцатилетний юбилей мероприятия, видимо, заставил подтянуться в город даже самых ленивых «олдфагов».

Многие из которых, как и мы, начали смотреть программу фестиваля с выступления «электро-пролетариев» PATENBRIGADE: WOLFF в довольно душной и не особо мною любимой площадке WESTBAD. Куда набилось весьма прилично народу чтобы в очередной раз послушать веселые песенки про Ту-144, Икарус, и, разумеется, о том, как «Der Brigadier Trinkt Bier». Группа во время своего выступления неторопливо попивала пивко, строила на сцене «стену» из «кирпичных» картонных коробок, снимала себя и публику на видео, которое демонстрировалось за ними на экране, выходила с флагами, плакатами и винтажной электроникой, а под конец, как обычно, поила первые ряды пивом из оранжевой трубы и раздолбала одну из синтезаторных клавиатур в хлам, выкидывая ее куски в толпу. Которая принимала музыкантов очень тепло, на суперхитах подпевала и вместе с ними ностальгировала по ГДРовским временам.

Чего явно нельзя было делать под музыку Industrial Metal / Electro Punk французов SHAARGHOT, которые вышли на сцену после «бригадиров». Вышли, раскрашенные с ног до головы черной краской в стимпанковских масках и зарубили довольно какофоничный зубодробительный метал-индастриал с примитивной электро-подложкой, жесткими гитарами, живым ударником и «кричащим» вокалом. Лично меня хватило на три песни, после чего я ретировался в местный биргартен пить пиво до начала выступления ASSEMBLAGE 23. И моему примеру последовало немало народу, ибо публики на выступлении французов было значительно меньше, чем на концерте «электро ударников».

Чего нельзя сказать о выступлении американского гастролера Тома Шира (Tom Shear), на котором относительно комфортно можно было стоять только на выходе из зала. И это при том, что никакого «шоу» у ASSEMBLAGE 23 нет и в помине, и Том просто расхаживает по пустой сцене с микрофоном, в то время как бородатый мужик ставит ему «минус» с МакБука. И при этом весь зал в экстазе танцует под многочисленные хиты музыканта, а не ретируется пить пиво, как на выступлении французов. Молодец, Том, так держать!

Закрывать этот день в WESTBAD должны были бельгийские электро-индустриальщики SUICIDE COMMANDO, очередь на которых огибала аж угол здания, но я решил поехать в АГРУ на занявших в этом году позорное последнее место на еще более позорном фрик-конкурсе «Евровидение» LORD OF THE LOST. Которые, слава богу, вышли на сцену не в «петушиных» костюмах с Евровидения, и на том спасибо. Однако оценить их концерт у меня не получилось, потому что мои друзья выцепили меня буквально из фотозагончика во время первых нескольких песен и заставили поехать с ними в ресторан, отметить первый день фестиваля :)

День второй (27.05.2023)

Второй день я решил провести на новой фестивальной площадке HELLRAISER, которая представляла из себя относительно небольшой клуб, расположенный «в жопе», — на окраине города среди полей, и добраться на эту площадку с комфортом можно было только на такси илиLA SCALTRA машине, потому что ближайшая троллейбусная остановка была в километре (!) от клуба. Приехав туда в районе шести вечера на группу LA SCALTRA, я с удивлением узнал, что выступления сдвинулись на час, и поэтому первой группой дня для меня стала ELLEREVE, проект вокалистки Элизы Тешнер (Elisa Giulia Teschner), которая исполняет со своим коллективом довольно скучный, тягучий и медленный «melancholic rock». Ее музыка была настолько неинтересной, что с трудом выдержав три песни я ретировался во внутренний дворик пить пиво и общаться с подъехавшими друзьями в ожидании, собственно, ЛА СКАЛТРЫ.

Которые оказались отличным готик-роковым актом со среднетемповыми композициями и женским вокалом. Музыка коллектива была довольно разнообразной с интересными гитарными партиями и неожиданными мелодическими ходами. Ну и минимальный «элемент шоу» в их выступлении тоже присутствовал, в виде нанесенного на лица вокалистки и клавишницы грима. Народу в зале было немного, но все воспринимали музыку коллектива позитивно, и особенно рукоплескали в конце после исполненного ими кавера на одну из песен FAITH AND THE MUSE.

Хотя и на гораздо более известных GOLDEN APES народу в зале не особо прибавилось, что еще больше убедило меня в «жопности» расположения этой площадки, на которую даже местные готы не особо то хотели приезжать. Что не сказалось, впрочем, на выступлении берлинцев, прекрасно отыгравших даже перед небольшой аудиторией концерт, состоявший почти сплошь из хитов. Четкие ритмы готик-рока с дарквэйв настроением и прекрасный вокал Петера Лебрехта (Peter Lebrecht) сплотил аудиторию, которая аплодировала музыкантам буквально после каждой песни, заставляя их выдавать на-гора всё новые и новые хиты. Которых в запасе у коллектива немало, поэтому часовой концерт пролетел буквально за мгновенье, оставив после себя приятное послевкусие.

Чего я не могу сказать о выступлении следующего коллектива вечера, SUICIDE QUEEN, которое запомнилось мне только «забитым» (в смысле забитым тату ;)) под самый подбородок вокалистом в черном платье с разрезами по ногам и ощущением того, что слушать я это долго точно не смогу. Потому что играли жители солнечной Калифорнии какой-то малохитОвый аггротэк/индастриал с электронной подложкой и агрессивными жесткими гитарами. И поначалу вроде это даже слушалось более-менее, но очень быстро всё скатилось в какофонию, и даже оставшийся после GOLDEN APES в зале народ довольно быстро побежал из клуба кто-куда.

Я, например, сбежал в MORITZBASTEI на последнюю группу дня ULTRA SUNN, на которую, впрочем, так и не смог попасть, ибо в битком набитый зал охрана никого не пускала, а воспользоваться своим бэйджем фотографа я как-то не догадался :)

День третий (28.05.2023)

Третий день фестиваля начался для меня в FELSENKELLER с конца выступления металлистов ELVENKING. На этой площадке в этот день были одни металлисты, и поэтому я решил провести всё свое время именно там. Музыку ELVENKING, во всяком случае те песни,BLACKBRIAR что я успел услышать, я бы охарактеризовал как «нордический folk power metal» или что-то вроде того. Потому что под стандартные «power»-риффы, иногда в сопровождении скрипки, очень четко проступали европейские фолк мотивы, многие из которых довольно танцевальные и зажигательные.

После «Короля Эльфов» на сцену взошли участники группы BLACKBRIAR с миловидной вокалисткой Зорой Кок (Zora Cock), обладающей очень неплохим голосом. Так как банда эта из Голландии, и играет задорный бодрый «симфо-метал» с готическими нотками, то конечно же она не избежит сравнений с творчеством других коллег по сцене, играющих в том же ключе, например EPICA, которых они в свое время «разогревали». Лично мне такая музыка и её энергичная подача очень нравятся, поэтому я не только прослушал весь их концерт до конца, но и занес эту группу в список для дальнейшего прослушивания.

Чего не сделал после выступления EISREGEN, которых я когда-то слушал, но потом прекратил :) И правильно сделал, ибо плотный старый бородатый дядька забитый татухами с надписями типа «Cannibal Holocaust», выдал на-гора довольно скучную, как по мне, программу из замшелого уже нынче среднетемпового блэка с периодическими попытками «скримовать». Послушав его «скримы» около двадцати минут, я ретировался в местный биргартен пить пиво и слушать олдовый пост-панк, который ставил там настоящий диджей с настоящих виниловых пластинок.

После чего вернулся в зал на хэдлайнеров вечера, ROTTING CHRIST, которых я никогда не видел и поэтому очень хотел посмотреть. И греки не подвели, очень бодро отыграв «all hits» программу с отличным звуком, затейливым светом и очень мощной энергетикой, заставлявшей первые ряды чуть ли не постоянно «трясти хаерами». Так как своей лысиной я трясти не могу, то мне осталось просто наслаждаться их отличным выступлением, которое, я считаю, было самым лучшим не только в этот день, но и вообще на всем фестивале. Хотя и не без сюрпризов, который заключался в том, что коллектив неожиданно ушел со сцены через час после начала, в 23:30, и больше «на бис» не вернулся, хотя по программе окончание их выступления было заявлено на 23:50. С чем был связан такой демарш, я сказать не могу, но многие перед сценой были сильно разочарованы, ибо музыкантов активно звали, но из-за кулис они так и не вышли.

День четвертый (29.05.2023)

Хорошенько выспавшись, четвертый, традиционно самый «тихий» фестивальный день, я снова провел в нелюбимом WESTBAD'е, который, на удивление, оказался очень комфортным. Просто потому, что народу там было весь день мало, и помещение хорошоDANCE MY DARLING проветривалось. Первую группу дня, CATTAC, я пропустил, приехав к началу выступления TOAL, которые оказались очень качественным darkwave или, если угодно, «dark synthpop» проектом с хорошим женским вокалом и хитовыми песнями. Основой которых являются синтезаторы, хотя на концерте у них был не только живой ударник, но и два мужика-клавишника периодически брали в руки гитары и активно на них «наяривали» :) Делали они это настолько хорошо, что многие в зале пританцовывали, а я записал себе название коллектива в телефон, чтобы по приезду домой выкачать их альбомы и полноценно послушать.

Затем на сцену поднялись, что удивительно в текущей международной ситуации, представители России, — московский коллектив DANCE MY DARLING, однажды выступивший в начале своей карьеры и на нашем Хэлловине. С тех пор коллектив явно вырос, представив в Лейпциге обновленную программу с зажигательными «электро роковыми» песнями. Интрига, при этом, была в том, что за час до их выступления на другой площадке играла еще одна группа из России, PLOHO, которой «украинские активисты» обещали устроить некий кипишь. И мне, поэтому, было интересно, будут ли какие-то эксцессы, или нет. И правильный ответ — нет, всё было чинно-благородно, и немногочисленная, правда, публика, воспринимала выступление московского коллектива очень благосклонно. Хотя и музыканты никоим образом не афишировали место своего проживания, а вокалист постоянно пытался общаться с публикой на немецком, лишь один раз сказав после окончания песни «спасибо» на русском. Лично я был очень рад, что всё прошло без политики, и поэтому DANCE MY DARLING — красавчики! Особенно их симпатичная клавишница в коротких черных шортиках… ;)

Закрывать фестиваль на этой площадке должны были «заслуженные немецкие готы» UNTOTEN, которых я уже давно хотел послушать вживую, и вот наконец-то сумел. И… лучше бы я продолжал их слушать в записи, потому что концерт UNTOTEN, с моей точки зрения, был издевательством над публикой. Или постмодерновой усмешкой. Или просто откровенным по#уизмом. Потому что группа неUNTOTEN сочла необходимым раскошелиться даже на растяжку со своим названием, которая висела, например, во время выступления москвичей. На совершенно пустую сцену, где стояли лишь два скромных пюпитра и две микрофонные стойки, вышел престарелый мужик с гитарой и тонкими усиками, похожий на Джона Уотерса (John Waters), или скорее даже на ведущего советской передачи «Вокруг Смеха» Александра Иванова. И бабенка в высоких черных сапогах и косухе с бас-гитарой, которая села на небольшую, но, разумеется, черную, табуретку. После чего оба начали неторопливо лабать на гитарах, иногда под электронную подложку. С моей точки зрения такой «концерт» — это просто неуважение к зрителям, ибо ценности в нем нет никакой. И ладно бы еще они исполняли одни лишь только хиты, которых в обширной дискографии группы найдется немало, но так нет же! Играли они заунывные и бесконечно скучные композиции, во всяком случае в первые двадцать минут своего выступления, потому что дольше я (и многие другие, ибо народ «по ходу пьессы» потихоньку из зала рассасывался) не выдержал и, сильно разочарованный поехал, в FELSENKELLER на выступление UNZUCHT, которые не смогли там выступить в прошлом году.

И которых я, по итогу, не смог там посмотреть и в этом :) Зато застал несколько последних песен задорных NDH'щиков HELDMASCHINE, которых я открыл для себя там же еще в далеком 2015-м году. Огненного задора с тех пор парни не растеряли, поэтому фестиваль закончился для меня на позитивной «огненной» ноте, хотя общие впечатления от него остались смешанными.

Заключение

Смешанными оттого, что и в этом году состав фестиваля мне дико не понравился, хотя народу объективно было больше, чем в «постКОВИДном» прошлом. Но тут, разумеется, встает вопрос вкусовщины и «наслушанности». Так как для меня это был уже шестнадцатый по счету Gotik Treffen, то за это время я успел отсмотреть там чуть ли не все интересные мне группы, и многие по нескольку раз. Поэтому для тех, кто только недавно начал туда ездить, моя оценка представленного организаторами состава не будет адекватной. Ибо я в их глазах уже просто «зажрался», и для «неофитов» состав вполне мог быть «бомбическим». Однако для таких же «зажратых» как я, он явно был слабый, с уже сто раз виденными-перевиденными «звездами» и малым количеством реально интересных новых групп. Да и black market, по словам посетивших его знакомых, продолжил деградировать, хотя сам я это подтвердить не могу, ибо за четыре дня на нем не побывал ни разу. Но охотно верю словам друзей, ибо всё постепенно клонилось к закату и в прошлые годы.

Удался ли организаторам фестиваля его юбилей с точки зрения коммерции? Наверное, да, но вот с точки зрения интересной программы… Мне кажется, что многие «зажратые олды» программой были недовольны, и лично я очень надеюсь на то, что в дальнейшем организаторы хотя бы чуть-чуть расширят рамки фестиваля, начав приглашать туда какие-нибудь актуальные synthwave коллективы, например. Ибо скоро в готичной тоске там и подохнуть можно будет, честное слово! ;)

Автор: Сергей Меренков

Фотогалерея

Поиск: