В этом году 31-й WGT лично для нашей небольшой компании начался с нервотрепки и почти недельного «сидения на чемоданах», потому что итальянское посольство всё никак не хотело выдавать нам визу, кормя «завтраками». И поэтому вместо того, чтобы полететь в Гейропку «на чиле» в понедельник 13-го мая, мы всю неделю ждали визы, перенося билеты, и получили их в итоге только в пятницу, уже ночью «в мыле» ломанувшись в Гейманию. Куда мы прилетели «на бровях» 18-го мая, пропустив первый день фестиваля, начавшегося в пятницу. Но русский человек и не к таким ударам судьбы привычен, поэтому радостно встретившись в Лейпциге с нашим дорогим, буквально во всех смыслах ;), другом Merime, мы оперативно двинулись в АГРУ за фестивальными ленточками и бумажными программками, по которым лично я всегда «раскидывал» свои посещения концертов. Однако в этом году я еще скачал себе на телефон довольно удобное официальное WGT приложение, где наглядно и быстро можно было посмотреть всё расписание и отметить те группы, которые желаешь смотреть. Очень удобно, кстати, рекомендую!
День второй (18.05.2024)
Итак, второй (а для нас первый) день фестиваля начался для меня с АГРЫ, куда мы отправились за билетами, на выступление IN STRICT CONFIDENCE и погулять по маркету. На котором я в прошлом году не был и, по словам друзей и знакомых, не много потерял. На ISC мы приехали на полчаса позже заявленного начала их выхода, когда музыканты на сцене уже вовсю играли, и простояли до самого конца их сэта, во время которого они сыграли не только свои бессмертные суперхиты, но и один кавер на песню DEPECHE MODE. Для первой группы дня публики в ангар набилось прилично, но без аншлагов, и выступили музыканты очень ровно и профессионально, как всегда.
Отслушав любимых немцев и купив на стенде с мерчем их маечку, я с подругой отправился гулять по маркету, где подтвердились слова друзей о том, что всё печально. Печально на маркете было уже последние несколько лет, но в этом году рынок еще больше «сжался», и ассортимент предлагаемых товаров стал максимально стандартным, без каких-либо интересных новинок или необычного креатива. Как всегда, было много «брэндовой» одежды и обуви, масса клишированной ювелирки с замшелым дизайном, плюс дешевое сувенирное китайское барахло и какая-то стрёмная изотерика. Впечатления от ассортимента лично у меня были довольно удручающие, хотя в итоге я прикупил себе там «фирменную кепку» с логотипом WGT. Хоть что-то… :)
Обойдя весь рынок и по-готически грустно понастольгировав о былых временах его расцвета, мы решили отправиться в HAUS LEIPZIG на выступление неизвестных мне групп AUTOMELODI и XENO & OAKLANDER. Первая из которых оказалась даже не группой, а одним единственным чуваком пидорковатого вида, жеманно расхаживающем по сцене и поющем под малоинтересную, с моей точки зрения, электронную подложку, иногда постукивая палочкой по электронным ударным. В его музыке отчетливо ощущался «инди вайб 90-х», но так как подобное творчество мне не особо интересно, после двух-трех песен я ретировался на улицу, где неожиданно встретил Яну Комарицу, больше известную как Jana Dark, с которой мы чуть позже мило потрепались.
А вот следующая группа на этой площадке, XENO & OAKLANDER, действительно оказалась очень прикольной, считаясь одним из ключевых коллективов, возродивших и «проапгрейдивших» в начале двухтысячных звук cold wave и minimal electronic групп восьмидесятых. Обладая минималистичными, но четкими клавишными линиями и неплохим женским вокалом, музыка коллектива нашла самый горячий отзыв в моем сердце, ибо подобное творчество мне нравится. Хотя начали они немного «занудно», но потом «разыгрались», и в итоге я даже не хотел уходить с их выступления, но пришлось, ибо надо было двигать пешком в MORITZBASTEI на выступление их соотечественников DEAD ASTRONAUTS.
На которое я тупо не смог попасть, ибо народу в маленьком зальчике было битком, а очередь завивалась аж за угол! Точнее так, отстояв минут двадцать, я всё-же сумел попасть в «предбанник» зала, откуда мне ничего не было видно, но было слышно. Однако смотреть (а в данном случае слушать :)) выступление в подобных условиях являлось форменным издевательством, поэтому о концерте DEAD ASTRONAUTS я могу вам сказать только то, что на сцене мужики были вдвоем, без вокалистки. Обломавшись с самим выступлением, я с горя прикупил на стойке с мерчем их стильную маечку, что тоже неплохо :)
Закрывать этот день в MORITZBASTEI должны были некие ABU NEIN, но после бессонного перелета и долгого фестивального дня сил ждать их у нас уже совсем не было, поэтому мы решили пойти «к пьяной бабе», в традиционный для нас ресторан Der Pleisenburg, который единственный на весь город работает до пяти утра, ибо вроде бы как является «рестиком для таксистов».
День третий (19.05.2024)
Следующий день фестиваля начался для нас со вкусного обеда в итальянском ресторане и поездки на развалины церкви, где очень камерно выступала CAMERATA MEDIOLANENSE. Попасть внутрь полуразрушенного храма, впрочем, оказалось для нас непосильной задачей, но мы прекрасно отслушали их выступление готично стоя на церковном кладбище под сенью ив. После чего отправились в FELSENKELLER, где в этот день рубили металлисты.
И первыми на сцене выступали испанцы MORPHIUM, на которых мы опоздали минут на двадцать, ничего, при этом, не потеряв. Ибо играли мужики весьма неровный материал, в котором были как вполне неплохие мелодические вещи, так и конкретное «мясное рубилово», на котором хотелось поскорее выбежать из зала. При этом у них явно были какие-то проблемы со звуком и барабанная установка часто «забивала» собой все остальные инструменты и вокал. Такое мне, конечно, не понравилось, поэтому через три-четыре песни я пошел отдыхать в биргартен в ожидании следующей группы дня, ENEMY INSIDE.
Которые мне наоборот, очень понравились, ибо играли современный мелодичный метал с хорошим женским вокалом и интересными гитарными соло. Местами их музыка напоминала именитых итальянцев LACUNA COIL, а затянутая в черный латекс вокалистка смотрелась на сцене исключительно эффектно. Коллектив стал первой группой дня, выступление которых я отсмотрел от начала и до конца, не ожидая, впрочем, выхода на бис, потому что расписание соблюдалось очень чётко.
Поэтому мои любимчики SIRENIA вышли на сцену чётко в заявленное время, в 19:10, и замутили просто шикарнейшее выступление с мощной энергетикой и отличным звуком. Сыграли они, при этом, не только проверенные временем хиты, но и несколько песен с новейшего альбома и один шикарный кавер на DESIRELESS «Voyage, Voyage», чем повергли пришедшую на них публику в полный восторг. Причем публики на них набилось весьма прилично, не «биток», конечно, но очень достойно.
И половина из них потом в ужасе свалила с выступления норвежских блэк-металлистов KEEP OF KALESSIN, с классическими «какофоническими ударными», которые никак не сочетаются с гитарными пассажами, и «кричащим вокалом». Быстро поняв, что такое я долго не выдержу, после пары песен я «свалил в сад», ждать выступления завершающей группы вечера, TIAMAT, заявленных с программой «Wildhoney & Clouds Spezial». Что было моей ошибкой, ибо когда я подошел к началу концерта ко входу в клуб, меня попросту не пустили, сообщив, что внутри уже давно «биток». И таким же образом развернули других бедолаг, приехавших на концерт давно уже ничего не выпускавшей метал-легенды Йохана Эдлунда (Johan Edlund), который, вероятно от безденежья, решил тряхнуть стариной и «вспомнить молодость». Но как и чем он там тряс мне посмотреть не удалось, к сожалению, хотя очень хотелось :) Поэтому несолоно хлебавши я подождал приезда своих друзей и вместе мы отправились в WESTBAD, на выступление ASHBURY HEIGHTS, где повторилась та же ситуация толпа на улице, и охрана, никого, кроме прессы, не впускавшая. Поэтому поняв, что на этом третий (а для нас второй) фестивальный день закончился и с этим просто надо теперь жить, наша компания традиционно отправилась ужинать и обсуждать увиденное.
День четвертый (20.05.2024)
Последний же день WGT мы начали с выступления московского коллектива OMNIMAR, который из-за виз приехал не в полном составе («вырвались» на фестиваль только очаровательная вокалистка и ударник), но их местный промоутер это поправил, сам встав за синтезаторную стойку. Однако почти сразу с их выступлением начались проблемы звук периодически «заедал» на долю секунды, что моментально сбивало живые ударные и «напрягало» слушателей, которых собралось на концерт коллектива очень прилично. Гораздо больше, например, чем на выступление на той же площадке примерно в то же самое время московского же коллектива DANCE MY DARLING в прошлом году. Минут через десять такого вот проблемного концерта звук у коллектива вообще вырубился, и вокалистка была вынуждена спасать ситуацию «а капелла», спев с залом «happy birthday to you» для стоявшего за клавишами и всеми силами пытавшегося разрулить ситуацию немецкого промоутера. Кое-как что-то наладив, минут через пять выступление группы продолжилось, но «микрозаедания» никуда не делись, и не в силах больше выдерживать такое издевательство над своими ушами я с подругой ретировался на улицу пить пиво и ждать выхода наших друзей, которые отстояли там, на удивление, весь концерт.
После чего все вместе мы поехали в «паганую деревню» (pagan village ;)) посмотреть, как там дела у «жителей средневековья». Многие из которых из своей «резервации» на «большой фестиваль» даже и не выбираются, предпочитая тусить среди жарящихся на вертеле свиней и играющих на аутентичных средневековых инструментах бардов. На главной сцене, впрочем, когда мы приехали «рубили» не барды, а TANZWUT, и народу поэтому было чуть больше обычного. Однако многие стояли именно перед большой сценой, в то время как в других местах «деревни» гулять было вполне комфортно. Погуляв там часок и отведав традиционного «Flammkuchen» (погуглите сами если не знаете, что это такое ;)), мы поехали на финальную площадку этого дня, MORITZBASTEI, где должны были играть неизвестные мне шведы EMMON.
Оказавшиеся очень бодрыми электронщиками с молодящейся вокалисткой в черном кожаном прикиде и с короткой стрижкой. Которая была «на позитиве», постоянно пританцовывала и активно взаимодействовала с публикой, не забывая, разумеется, и вокалировать под энергичные electro/synth/EBM трэки, за которые отвечали двое стоящих за её спиной мужиков с синтезаторами. Сыграли они как свои старые хиты, так и несколько новых композиций, одна из которых была «живым эксклюзивом», по словам музыкантов они еще ни разу до этого не исполняли её вживую. Несмотря на маленький зал, народу на их концерте было не очень много и стоять, поэтому, было комфортно, в результате чего я с удовольствием посмотрел всё их выступление, пометив себе, что надо бы и диски потом будет скачать ;)
Завершающим коллективом вечера на этой площадке и лично для меня всего фестиваля стал британский synth-pop/italo-disco проект KNIGHT$, состоящий из импозантного вокалиста в черных солнцезащитных очках и длинноволосой длинноногой девушки, изображавшей бурную работу с синтезатором. А ещё из-за кулис иногда выходила саксофонистка. Так как мне, из-за возраста ;), очень нравится музыка восьмидесятых, то этот проект стал идеальным завершением фестиваля, ибо «канализировали» они её идеально, вплоть до индивидуальных звучков и вальяжного поведения вокалиста на сцене. Причем появились «РЫЦАРИ» не так давно, в конце десятых, но уже «поднялись» до статуса хэдлайнеров, пускай и в МОРИЦБАСТЕЙ :) Народу, впрочем, на них битком не было, поэтому стоять в маленьком помещении вполне было комфортно, и я с удовольствием отсмотрел весь концерт, внимая «старым» современным хитам, которые английская музыкальная пресса забавно окрестила «Britalo». А что, «бритало-диско», звучит! :)
Так как выступление было посвящено пятилетнему юбилею выхода их дебютного лонгплэя «Dollars & Cents», то они обещали сыграть его на концерте полностью, но так ли это или нет, я вам сказать не могу, ибо пластинку не слышал. Но что я точно хорошо знаю и неоднократно слышал, так это хит PET SHOP BOYS восьмидесятых «Heart», которые KNIGHT$ круто перепели с саксофоном! Несмотря на то, что поначалу музыка коллектива мне показалась немного вторичной, под конец они хорошо разыгрались и я сильно удивился, что коллектив не вышел «на бис», уж последней группе дня то можно было. Но нет, после пятидесяти минут выступления заводные «бритало» англичане сцену покинули, а охрана открыла двери и попросила всех выйти из зала на свежий воздух. Что я и сделал, отправившись «к пьяной бабе» на прощальный ужин с друзьями и прибившимися к нам музыкантами OMNIMAR.
Заключение
Несмотря на почти недельное «сидение на чемоданах» и последовавший за этим сумбур с перелетами и пропуск первого дня, в общем и целом тридцать первый WGT мне понравился, ибо я открыл на нём для себя несколько новых интересных коллективов. Надеюсь, что в следующем году всё будет в плане путешествия гораздо более предсказуемо, и что организаторы феста порадуют нас новыми интересными группами. Будем надеяться!
Автор: Сергей Меренков
Отчет Светланы «Insecure» Поделинской (a.k.a. Virginia) и Михаила Новикова (a.k.a. MikleN)
Грустно осознавать, что с каждым годом фестиваль стареет вместе с нами все больше. Временами начинает казаться, что если вдруг мы не поедем на Wave Gotik Treffen, то фестиваль умрет. Поэтому мы поехали.
Последние годы фестиваль в Лейпциге пересекался по датам с концертами больших групп. Найти бюджетное размещение мешали то Rammstein, то Depeche Mode, отели и апартаменты были переполнены. Да и в этом году четыре концерта Rammstein тоже наложились на даты Треффена, но, о чудо, они прошли в соседнем Дрездене и город полноценно зачернел труготами. Показалось, что вернулись старые добрые времена, когда на фестиваль приезжали 20-22000 человек. Как потом выяснилось из сообщений местной прессы в этом году было 16000.
Поначалу состав показался не очень богатым на интересные коллективы. Не было «больших» групп. Но WGT тем и хорош, что всегда есть на что посмотреть, а временами приходится еще и побегать с арены на арену. В целом мы остались довольны.
День -1
Стало хорошей традицией приезжать в Лейпциг за день до начала, чтобы спокойно решить организационные вопросы. Купили местные симки для инета, обилетелись, заселились и поехали в центр на винный фестиваль. На центральной площади Markt в этом году вместо бестолкового городского феста типа «Дня города» можно было дегустировать вино с местных виноградников. Рассказывать, как божественно вкусны сухие и полусухие немецкие gelber muskateller и riesling не будем, но мы заходили сюда еще не раз:)
День 0
Как обычно, для нас WGT начался с традиционной для четверга встречи Sadgoth-тусовки в ресторане Rathauskeller, на которую собираются готы со всего света. Здесь мы и встретили всех наших зарубежных знакомых, а сели за русскоговорящий стол. Да был и такой, и никого это не напрягает.
А дальше мы отправились на EBM-препати. Не успели на самое начало, но вошли в FELSENKELLER как раз вовремя. В малом зале на SPHERICAL DISRUPTED (D) вышла помогать с вокалом Яна К., что несомненно украсило выступление этого onemanband проекта MIRKO HENTRICH с лейбла AUDIOPHOB. Собственно, на Яну мы и смотрели;)
Дальше мы переместились в основной зал, где как раз начали NO SLEEP BY THE MACHINE (SE). (ebm). Мы узнали о существовании этого коллектива только перед фестом, и нам понравилось. Музыка напомнила некую смесь FRONT 242 и NITZER EBB с вкраплениями PROJECT PITCHFORK. Жесткий такой электронный EBM. Выступление оставило странное впечатление. Энергичный вокалист носился по сцене, как ужаленный в одно место, но второй его коллега на барабанах тупо долбил двумя палками в один барабан весь концерт. Да, это вам не КРЕПКИЙ ПРОДУКТ, где жгут оба;) Но, тем не менее, качают полный зал. Для нас открытие, всем любителям слушать.
HORSKH (FR).. Как выяснилось никто с первого раза не может произнести это название;) Мы не были знакомы с их творчеством, и на деле оказалось, что это некая помесь MARILYN MANSON и EBM, местами скатывались даже в индастриал-метал. На цене группа была представлена вокалистом плюс две гитары. Сначала они чем-то напомнили почивших JESUS ON EXSTASY, которых мы видели в 2008 году, но те были гораздо мелодичнее. В конце начался какой-то альтернативный неготичный ор, мы заскучали и вышли на улицу. Тем не менее выглядят, играют и жгут профессионально.
Хэдлайнером вечера стали STURM CAFE (SE), но их мы уже видели и поэтому ушли набираться сил на завтра.
День 1
День, когда надо выбирать не то, что ты посмотришь, а то, что ты пропустишь. Жертвой стал MELOTRON (D), которые выступали в AGRA, и это испортило бы всю логистику напряженного дня.
Первым концертом дня стали BRIGADE ENZEPHALON (D). Так как они начинали раньше всех, мы решили зайти в WESTBAD, тем более, зал находился совсем рядом с нашим отелем. Мы узнали про эту группу, отслушивая лайнап перед поездкой. Последний альбом “Freiheit” (2023) по звучанию можно даже воспринять как коллаборацию Тилля Линдеманна (Till Lindemann) по манере исполнения и PROJECT PITCHFORK по музыке. На деле же это оказался EBM в стиле STRONG PRODUCT, есть даже песня похожая на их Шахту:) Исполняют они на немецком, на сцене были вокалист и два парня на синтезаторах. Все уже немолоды и это хорошо, знают, как олдскульно жечь.
EСHOBERYL (FR). За неделю до феста вышел их новый альбом «Through The Chaos», который сразу же понравился. Но альбом это одно, а живое выступление дуэта на большой сцене совсем другое. Конечно, это студийный проект для выступлений в небольших клубах и сцена FELSENKELLER великовата для одной вокалистки, но она справилась, постоянно танцуя и приковывая к себе внимание весь концерт. Танцы возбудили плотские желания;) О чудо, в середине концерта на свежеиспеченном хите “Rising From The Dead” она сбросила свой плащ, оставшись в сексуальном топике и шортиках. И круто было наблюдать как затанцевал весь полный зал. А вот вокал оказался не совсем живой, в припеве она ошиблась и за нее спела подложка ;) Да и пусть по эмоциям один из лучших концертов фестиваля. Даже сейчас пробирают мурашки от воспоминаний.
Далее мы разделились, Миша должен был поехать в SCHAUSPIELHAUS, а Света в TAUBCHENTНAL.
Светлана:
Плюс зала TAUBCHENTНAL в том, что он находится всего в паре остановок от FELSENKELLER. Шведский проект PRINCIPE VALIENTE (S) из Стокгольма я видела уже несколько раз на разных фестивалях. Мне всегда нравилась их музыка, с объемным, даже космическим звуком такой медитативный шугейз. На предыдущих концертах я лицезрела группу в полном составе, с клавишными и ударными, но в этот раз на сцену вышло только двое вокалист Fernando Honorato и гитарист Jimmy Ottosson. Очаровательная клавишница Rebecka Johansson то ли не приехала, то ли покинула проект, и это немного подпортило впечатление. Как и то, что не сыграли старые хиты типа “The Night”.
Михаил:
Вторым в этот день в FELSENKELLER был проект из американского Портлэнда DANCING PLAGUE. На услышанных ранее записях это звучало вроде бы неплохо, и я решил остаться, чтобы заполнить время до переезда в следующую локацию. На деле оказалось, что это onemanband и готическое караоке. Чувак с лицом Франкенштейна из старого черно-белого фильма танцевал один вокруг пульта и при этом еще умудрялся петь. В маленьком клубе это возможно и прокатило бы, но на сцене большого зала выглядело довольно убого. Взял бы на сцену хотя бы фэйкового клавишника. Не дослушал, уехал.
MIRANDA SEX GARDEN (UK) выступали в SCHAUSPIELHAUS. Неожиданно, но за свои 14 WGT я побывал в театре впервые. MSG для меня это музыка юности. Когда-то в 90-х с помощью них я познакомился с darkwave и в основном потому, что они издались на лейбле MUTE. С тех пор группа давно уже успела уйти в небытие на двадцать с лишним лет. Недавно возродилась и даже поехала в тур, одним из концертов которого и было выступление на WGT. Группа представила полноценный концерт с сетлистом, как и на других концертах тура. На сцене было шесть человек: клавиши, две гитары, скрипка, барабаны и вокал. Наконец-то ансамбль, играющий живьем! К началу концерта зал театра был уже полон и мне не сразу удалось найти свободное место. Katharine Blake (вокал) по прежнему стройна и прекрасна, а на пятой песне переоделась в розовое мини-платье и стала совсем секси, несмотря на возраст. Зал медитативно и тихо внимал. Лучший концерт дня.
А дальше в планах было попасть в MORITZBASTEI, но что-то пошло не так. Мы планировали воссоединиться на BLACKBOOK (CH) хороший такой танцевальный синтипоп. Послушав два их альбома, мы хотели было посмотреть эту группу, но случился облом. Не очень понятна политика организаторов, но в последние годы в MORITZBASTEI ставят группы, которые собирают в разы больше, чем вмещает зал. Мы попали в очередь и не смогли войти. Главное в такие моменты быстро переключиться, и мы снова разделились.
Светлана:
По совету моей подруги и коллеги по перу Эйрин Фаррон я направила стопы на концерт Dernière Volonté. Должна отметить, что круглый зал KUPPELHALLE с его люстрами и легким налетом декаданса как нельзя лучше подходил для погружения в томный французский martial industrial. К началу концерта люстры притушили, и все взоры были прикованы к одинокой фигуре Жоффруа Ди (Geoffroy D), освещенной прожектером. В его музыке сквозят мотивы одиночества, неправильных отношений, травм и причиняющих боль воспоминаний. В текстах вскрывается мрачная сторона души, хранящей свою темную сторону от посторонних глаз, что, впрочем, неизменно выливается в холодную музыку и наполненные метафорами тексты. Жоффруа сыграл как новые песни, так и старые хиты. Его ранее творчество отличается большой концентрацией на тематике войны, даже явлений ПТСР, связанных с ней, но при этом нет отхождения от тематики патриотизма, когда идти на войну больше, чем просто долг, а ее последствия это состояние души. На концерте я встретила Яну К. с подругами, и мы отлично провели время.
Михаил:
К моменту приезда в AGRA HALLE выступал HEPPNER (D). Никогда не восторгался его творчеством, мне все его песни кажутся скучными, но он как обычно собрал полный зал.
А дальше был GVLLOW (US) из Калифорнии со своим первым концертом в Германии. И как-то странно он о себе заявляет «я и моя банда», ну да пусть. В программе они были заявлены как darkrap, но на деле оказалось, это темный инди с уклоном в калифорнийский панк-рок. После HEPPNER зал опустел наполовину. А зря, мне понравилось, разбавили готику зажигательными мотивами. И даже собрали панк-круг у сцены. Вокалист, с виду дрищ и очкарик, потом разделся по пояс и оказался весь тотально покрыт татуировками. Не удивлюсь, если где-то было набито и «Привет доблестным морякам Севастополя», как в известном старом анекдоте:))) Но, тем не менее, больше всего запомнился их басист - упитанный и флегматичный, весь концерт отстраненно играл на гитаре, делая вид, что происходящее его мало интересует. Хотя на последней песне позволил себе одной ножкой немного потанцевать. Ну а в конце мне сделали сюрприз сыграли кавер песни THE CURE “Just Like Heaven”.
Дальше последовала большая пауза перед ночным хэдлайнером. Я по традиции отправился на заправку напротив входа в AGRA за пивом. И тут оказалось, что обычной гото-очереди за напитками нет, не как в старые добрые времена.
Ночным хэдлайнером в этом году стали LADYTRON (UK). Концерт начался в час ночи и к этому времени зал был уже полупустой, это и понятно, выбираться в ночи из AGRA в отель не так уж просто. Группу удалось зазвать на фестиваль перед их американским туром, а я уж думал, что они давно не выступают. Я их никогда не видел и слушал только в записи в 2000-х. Особо ничего не ожидал от этого выступления, но оказалось очень круто. На сцене появились две леди, одна вокалистка блондинка (Helen Marnie), а вторая брюнетка (Mira Aroyo) крутила ручки на корге и подпевала. Барабанщик и гитарист-клавишник на заднем фоне. Сыграли стандартный полный сет тура 17 песен. Особенно зашли живьем “Faces”, “Soft Power” и “Ace of Hz”.
Закончилось все поздней ночью, но мне удалось добраться трамваем до вокзала, и там повезло с ночным автобусом, который не пришлось долго ждать.
День 2
Из утреннего:
Ну и как Christian Death?
Rozz Williams is dead.
В это день в HELLRAISER была готороковая программа и конечно же мы поехали туда. В прошлом году мало кто знал об неофицальных пати на этой локации, и мы даже уехали с нее, так как публика к нужному нам концерту так и не собралась. В этом году организаторы учли ошибки, и концерты клуба включили в печатную версию расписания.
Клуб находится на окраине и добираться до него непросто. Мы решили повторить эксперимент с электричкой, но в этот раз мы знали, что нужно вовремя нажать на специальную кнопку в вагоне и поезд остановился на платформе около клуба.
Первыми и самыми интересными для нас были THE WANING MOON (CR/US). Это проект Ariel Maniki (Ariel Maniki and The Black Halos) из Коста-Рика и Zac Campbell (The Kentucky Vampires) из Америки. Где еще российским готам можно встретить группу, в которой играют музыканты из таких далеких стран? Только на WGT, ибо специально в тур такие проекты не ездят. Группа играет готик-рок таким, каким он должен быть. На сцену для живого выступления вышли четверо три гитариста и клавишница. Меньше трех гитар и не должно быть для правильного концерта ;) Ariel отжигал на все 150%. Шикарный готорок и лучший концерт дня.
Особенно повеселила клавишница традиционная южно-американская готица. А в Южной Америке традиции у готов несколько другие и построены на культе дня мертвых. На выступлении она была мертвой готической принцессой, закатывала глаза и стоя умирала весь концерт. Необычно. После концерта Ariel с удовольствием общался с готами, и Света рассказала ему про свою вторую книгу, которая называется так же, как и его группа «Луна убывает»:)
Следующими были THE HOUSE OF USHER (D). Старая уважаемая готорок-банда. И опять на сцене три гитары, музыканты уже далеко не молоды, но в этом и плюс знают, как правильно играть. Не самая наша любимая банда, но мы с удовольствием их посмотрели.
STILL PATIENT? (D) еще одна группа из 90-х. Их вокалиста Andy Koa мы и раньше встречали на WGT, а вот живьем Still Patient? не видели давно. И опять готорок в три гитары. Andy c его двухметровым ростом и в кожаном одеянии был похож на викинга. Отличное выступление. Их олдскульно звучащая “Seconds of Fame” чем-то напомнила таких утяжеленных Sisters of Mercy. Ритмично зашла “God and Satan” и очень понравилась живьем их новая качающая “Blind Vision”.
GIRLS UNDER GLASS (D) мы уже видели несколько раз и тем не менее всегда рады увидеть еще и еще. Захариас (Volker Zacharias) с годами не меняется, все такой же свежий и молодо выглядящий. В этот раз на сцене были две гитары и один человек на синтезаторе+маке.
В середине сета нас взбодрили кавером на “Frozen” от Madonna, в готорок версии песня звучит прикольно. Затем на пару песен вышел Rodney Orpheus из CASSANDRA COPMLEX (UK),что неудивительно они давно сотрудничают, Захариас играет в СС, а СС в этом году выступали на WGT на следующий день. Жаль мы пропустили главные хиты “Touch Me” и “Ohne Dich”. Но, к сожалению, с середины концерта пришлось уйти, ибо логистика для клуба сложная и как-то надо было выбираться. Точно также подумало еще человек тридцать готов, и мы весело пошли на платформу ловить последний поезд, который оказался одним самодвижущимся вагоном, тем не менее все поместились.
Нам захотелось продолжить праздник готик-рока и мы отправились не домой, а на ночное пати “When We Where Young” в TAUBCHENTHAL, где три часа, не переставая, колбасились под готохиты. Непонятно, как это делают тамошние диджеи, но столько времени мы не танцуем нигде. Раз в год только там:)
День 3
Воскресенье традиционно для нас день пост-панка в VOLKSPALAST. Первым концертом были THE FOREIGN RESORT (DK). Мы уже видели эту группу в 2019 и тоже на WGT. В тот раз они произвели хорошее впечатление, и мы решили повторить. Но площадка оказалась не очень удачной. В VOLKSPALAST два зала, один большой и просторный, а второй бывшая столовая без вентиляции, где было очень душно, и это сильно портило впечатление от концерта. Некоторым зрителям даже пришлось выйти на свежий воздух, а один мужчина потерял сознание. Тем не менее парни зажгли. Программа стала пожестче с тех пор, как мы их видели. Выступление началось со свежеизданной песней “Resound”. На их “Flushed” нам послышались едва уловимые нотки “Fascination Street” THE CURE, куреманы везде свое услышат:) В середине сета прозвучала новая “World of Fools”. И, конечно же, был исполнен и наш любимый хит “Outnumbered”.
После всей этой духоты мы решили сделать паузу и пропустить Сure-подобных KLEZ.E. Если кто-то хочет услышать почти THE СURE, но на немецком языке, то поищите их альбом, который называется…. “Desintegration” ;) У WGT это уже давняя традиция приглашать Куре-подобные группы, но в этом году идентичность зашкаливала.
Ну а мы отправились на открытую сцену ярмарки DARK AFFAIR слушать JE T'AIME, которых уже видели год назад. И тоже как Куре-банду;)
Сцена на ярмарке это новая фишка ВГТ. Программа неофициальная и вход бесплатный, но, тем не менее, встречаются достойные банды вне основной программы феста. На площадке перед сценой был замечен WILLIAM FAITH c супругой SCARY LADY SARAH, он потом тупо стоял весь концерт, как истукан, и жевал жвачку.
JE T'AIME (FR), как настоящие французы, вышли на сцену с бокалом вина. На третьей песне “Give Me More Cold” сломалась подложка, и гитарист заиграл соло из песни THE CURE “Jumping In Someone Else Train”. На энкоре вокалист уже сорвал голос от радости отжига, а мы отлично натанцевались.
Жаль, что следующая группа DAYS OF FATE долго настраивалась и нам пришлось их пропустить.
С ярмарки мы отправились обратно в KUPPELHALLE на AGENT SIDE GRINDER (SE). Миша ждал целых восемь лет, чтобы их увидеть! Двое играли на синтезаторах, кроме того, на сцену был приглашен специальный гость виолончелист. Несмотря на традиционную духоту зала KANTINE, стояли мы достаточно свободно и комфортно. Спели Мишину любимую “For the Young”, с которой и началось его далекое знакомство с их творчеством. В конце основного сета прозвучал ожидаемый хит нового вокалиста “Stripdown”. Ну а закончилось все старенькой любимой “Into the Wild”.
Дальше в планах было успеть на ASHBURY HEIGHTS, но узнав из соцсетей про очередь на вход в WESTBAD, мы даже не стали дергаться и остались на SOVIET SOVIET, которых ни разу не видели, хотя в Россию они приезжали. В целом неплохо музыка для хипстеров, постпанк с вокалом в стиле Брайана Молко из PLACEBO, две гитары и с живые барабаны. Вокалист выступал в белой майке, как всегда фи таким, мог бы потратиться на черную в честь готического феста.
День 4
Днем перед концертами мы решили немного развеяться, прогулялись по каналам района Plagwitz и дошли до мостика, около которого живут выдры. Никто их не гоняет, местные жители подкармливают морковкой и капустой, а утки борются с выдрами за еду и кусают за хвост:)
Мы долго колебались, какую группу выбрать для начала музыкального дня и остановились на ZOMBIESUCKERS (SE). Хоррор-панки из Швеции выступили на WGT во второй раз и были ожидаемо задорны. Зарубили классику по всем канонам хоррор панка. Правильный выбор первой группы для начала угара!
В этом году стали пускать на арены с рюкзаками, и заходят и с ними почему-то не совсем готы, которые пляшут и рюкзаком тебя толкают. Уже не в первый раз замечаем, особенно на не совсем готичных бандах. Вот и на ZOMBIESUCKERS были такие странные люди, да и накануне на пост-панке встречались. А вот в Агре таких нет.
Далее мы плавно переместились на главную площадку AGRA HALLE, чтобы достойно завершить фестиваль.
GOTHMINISTER (NO) мы видели еще на нашем первом WGT в 2008, и там клавишник «играл» на неподключенных клавишах, теперь клавиши в подложке, вокалист, две гитары и барабаны. Программа вышла мощной, песня “Will Come The Light” главный хит! Группа выдвигалась от Норвегии на Евровидение, наверное это уже традиция звать группу с Евровидения на WGT (в прошлом году выступали главные неудачники EUROVISION 2023 LORD OF THE LOST).
Следующую группу, MERCIFUL NUNS (D), мы наполовину пропустили ушли бродить на готический маркет. Уже немного приелись, видели неоднократно. Нам их выступления кажутся скучноватыми в сравнении с другим проектом Артауда (Artaud Seth) GARDEN OF DELIGHT.
А вот на пионеров битпопа WELLE:ERDBAL (D) мы по настоянию Светы вернулись и не зря это был настоящий перформанс! На третьей песне в зал запустили огромные надувные шары, которыми потом публика радостно перекидывалась, на пятой песне мыльные пузыри, потом еще бумажные самолетики. Это было красочно, зрелищно и задорно, настоящий немецкий ретро-вейв. На некоторых песнях вместо главного вокалиста Honey пели и бэк-вокалистки. Под конец концерта в зал раскидали конфеты, но нам не досталось:(
Финальным аккордом стало великолепное выступление KIRLIAN CAMERA (IT), которое Миша охарактеризовал одной фразой: «Фосси (вокалистка Elena Fossi) в виниле прекрасна!». Действительно, что еще нужно!
Мы уже изрядно устали, ни на какие афтепати не поехали, а отправились в отель спать. Надо отдать должное организации транспорта во время фестиваля. К концу концерта подогнали сразу несколько трамваев, которые массово вывозили готов. Тем не менее на трамвай до отеля мы не попали, пришлось прогуляться по ночному Лейпцигу пешком. Хорошо, что успели до грозы.
День 5
Концерты закончились, а WGT для нас нет. Мы уже немолоды, поэтому нам требуется плюс один день прийти в себя.
Наконец-то отоспавшись, мы отправились к монументу Битвы народов Völkerschlachtdenkmal, на котором уже давно не бывали. Решили освежить воспоминания и поднялись на него снова. Раз в пятнадцать лет можно :) Да и соседнее кладбище Sdfriedhof с крематорием, похожим на замок, мы не посещали уже десять лет. Там так ярко расцвели рододендроны, что мы не устояли и отправились на прогулку с фотосессией.
Закончился день традиционным hangover-ужином с рулькой в ресторане Bayerische Bahnhof, где собрались несколько помятые и уставшие от фестиваля остатки тусовки.
Вот и всё, с вами были Миша и Света, старые, но еще бодрые готы и программа «готическое долголетие» :) Пакуем чемоданы на WGT 2025.
Авторы: Светлана (a.k.a. Virginia) Поделинская / Михаил (a.k.a. MikleN) Новиков