Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@gothic.ru.

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Castle Party XV (26-27 июля 2008)

Castle Party XV (26-27 июля 2008)

Отчет Сергея Меренкова

Для традиционного «готического десанта» gothic.ru в составе меня, Hellen и Al, нынешний фестиваль стал уже девятым по счету, и в следующем году мы справим десятилетие нашего посещения уютного города Болков, где и проходит Castle Party. В прошлом году фестиваль разочаровал нас отвратительной погодой с постоянными проливными дождями, холодом и пронизывающим насквозь ветром, но в этот раз все обошлось, и два дня стояла идеальная, теплая, солнечная и ясная погода, что в какой-то мере компенсировало нам «тяготы и лишения» Castle Party 2007. Впрочем, единственная большая тягота все-таки осталась — исключительно утомительная дорога до Болкова: больше пяти часов в поезде Варшава-Вроцлав и около часа езды от Вроцлава на автобусе или такси (которое, кстати, существенно подорожало). Присовокупите еще к этому дорогу до Варшавы (сутки в поезде или пара часов на самолете, но рано утром), и картина сложится довольно мрачноватая. Совершенно обалдев от долгого и нудного переезда Варшава-Вроцлав, лично я для себя решил, что в следующем году полечу во Вроцлав самолетом, благо стоит такой перелет не намного дороже первого класса в поезде, около ста евро, а занимает по времени всего 45 минут. Перелеты, впрочем, это дело будущего, а в настоящем, точнее, уже в недавнем прошлом, мне пришлось потратить целый день для того, чтобы добраться до гостеприимного и уютного Болкова, куда наша машина въехала в районе девяти часов вечера. Без проблем разместившись в традиционном для журналистской братии месте, Интернате, я отправился отужинать в ресторан отеля «Болков» и погулять по городу, который до отказа был заполнен готами. По словам организаторов, приехавших на предфестивальную ночь и остальные два дня было чуть больше чем в прошлом году, который по посещаемости стал чуть ли не лучшим за всю историю мероприятия (и такой облом с погодой!), но визуально я этого как-то не заметил. Народу, разумеется, было не мало, но чтобы существенно больше — это вряд ли. Потусовав с участниками русской делегации и выпив «пшеклого пса» (интересный, но горлодерущий коктейльчик такой), я отправился в «отель» спать, дабы встать на следующее утро полным сил и энергии для великих журналистских свершений :)

День первый (26.07.2008)

И ведь встал, что самое интересное! И даже пошел к выступлению первой группы, на которое, обычно, почти никто не ходит :) А я вот пошел, о чем, впрочем, почти сразу жеThy Disease пожалел, ибо поляки THY DISEASE рубили просто-таки невообразимое говно — «Death/Black-metal с электроникой». Слушалось это все более чем трагично, поэтому я поспешил ретироваться с площадки во внутренний дворик замка, где с удовольствием закупился кое-какими дисками и мерчандайзом. Последнего в этом году, кстати, было немало, а одна из палаток даже торговала «легальной наркотой» — сигаретками и пакетиками со смесью различных трав под названием «Spice», которые, по утверждениям продавцов, при курении давали такой же эффект как и «травка». На себе я это проверять, разумеется, не стал, но пару недешевых, надо сказать, сигарет купил для приятелей, которые «балуются» ;)

Электронно-дезметаллические поляки вскоре сошли со сцены, народа перед ней чуток прибавилось, и под жидкие аплодисменты публики вышла вторая группа дня, шведские электронщики COLONY 5, которые в программке фестиваляColony 5 почему-то заявлены как немцы (DE). Играя, с моей точки зрения, довольно скучную и однообразную музыку, P-O Svensson и Magnus Kalnins не выдали на-гора особых откровений, поэтому на их выступлении я продержался всего семь минут, после чего отправился «скинуть» покупки в Интернат. Не способствовал прослушиванию коллектива и откровенно хреновый звук, что на моей памяти случилось на Castle Party впервые. Связано это, видимо, с двумя факторами — сменой коллектива звукооператоров (во всяком случае, старого звукача я нигде не видел) и переносом звукооператорской будки с поля вниз, на склон, ведущий к выходу. Таким образом полноценной акустической картины у звукачей не было, и они частенько лажали, особенно на выступлениях первых групп. Это, с моей точки зрения, единственный минус нынешнего фестиваля, и я искренне надеюсь, что в следующем году положение со звуком будет исправлено.

Положение, впрочем, уже не исправить для следующего коллектива дня, поляков с безумно оригинальным названием «1984» (групп с таким названием как минимум три, а1984 то и больше), которые начали свою карьеру, насколько я понял, в том самом 1984-м году. На сцену поднялись два подтянутых мужичка за сорок с бас- и электрогитарой, и начали рубить однообразный среднетемповый рок с невнятной электронной подложкой и песнями на польском языке. Полякам, видимо, это было весьма близко, потому что они как могли поддерживали группу, в то время как меня хватило лишь на десять минут подобной музыки, и я снова предпочел ретироваться с поля в поисках других удовольствий :)

Которых я, впрочем, не нашел, за исключением холодного мороженного, оказавшегося на вкус «весьма так себе», поэтому вскоре пришлось возвращаться на забавное выступление американцев CINEMA STRANGE, которые в Америке, по-моему, уже лет пять не были, постоянно гастролируя и издаваясь в Европе. Секрет успеха данного коллектива от меня всегда ускользал, но тот факт, что американцы имеют серьезную популярность в готических и окологотических кругах отрицать просто глупо. Вот и здесь к их выходу перед сценой собралось уже немало народу, и коллектив порадовал поклонников очередным всплеском безумия и бурлеска. Вокалист банды появился на сцене в своих фирменных женских туфлях на каблуке, но в этот раз еще и с идиотской бородкой и усиками «аля Арамис», круглых черных очках «аля слепой Пью» и нелепой белойCinema Strange панамке. Не отставали от него и другие участники группы, один из которых был накрашен и наряжен в яркий красный полукамзол (который он через пару композиций с себя снял) — его я обозвал для себя «ряженый», а другой откровенно косил под Фиделя как одеждой цвета хаки, так и окладистой черной бородой, и его я, соответственно, назвал для себя «Фидель» :) Эксцентричное выступление коллектива началось с проблем с микрофоном, которые, впрочем, довольно быстро разрешились, и группа заиграла свою безумную смесь пост-панка, кабаре и откровенного музыкального издевательства, которой они кормят слушателей на своих концертах уже последние несколько лет. Весь «перформанс», разумеется, был на вокалисте, который что только на сцене не делал: раздевался, одевался, снимал свои туфли и снова одевал их, таскал за собой микрофонную стойку как Иисус Христос крест, и так далее и тому подобное… С процессом развлечения публики коллектив справился на сто процентов, поэтому после каждой композиции получал массу восторженных аплодисментов, хотя постоянное срывание вокалиста с обычного голоса на пронзительный фальцет под рваные гитарные ритмы к концу их выступления уже немного утомило.

Впрочем, следующая группа из Бельгии под названием 32CRASH утомила меня гораздо быстрее, ибо представляла из себя32Crash классический «старперский EBM» с четким ритмом, простой электронной подложкой и «без прикрас» вокалом. Почему такой EBM у группы «старперский»? Да потому, что всем участникам коллектива уже под пятьдесят и новых электронных веяний они явно сторонятся. Понравилось ли мне такое «путешествие в прошлое»? Нет, не понравилось, хотя часть народа коллективу вяло аплодировала, особенно после того, как вокалист признался, что знает по-польски всего одно слово — «пиво». Я по-польски знаю слов гораздо больше, но все равно досмотрел выступление бельгийцев до конца, потому что они, не смотря на однообразность, все-таки имели в своем активе как минимум парочку хитов.

Зато вот следующие исполнители, XIII. STOLETI, в своем активе имели хитов на все выступление, чем и не примянули воспользоваться, выдавXIII. Stoleti на-гора программу «the best of Czech Republic gothic-rock» с исполнением таких мегахитов как «Elizabeth», «Karneval» и «Nosferatu Is Dead». Настоящий Носферату, впрочем, как известно, «undead, undead, undead», как и настоящий кондовый готик-рок в исполнении чехов, послушать которых собралась чуть ли не половина Болкова, а поле было забито почти как на хэдлайнерах. Во всяком случае, контраст с количеством народа на выступлении бельгийцев был разительным, хотя бОльшая часть публики после завершающих аккордов короткого «биса» разошлась кто куда, оставив других готик-рокеров, GARDEN OF DELIGHT, с полупустым «залом». Я тоже был в числе «оставивших», отправившись в Интернат немного отдохнуть (читай — подремать) и поужинать в отеле «Болков».

За столь приятными занятиями я даже пропустил начало выступления IN STRICT CONFIDENCE, впрочем, всего на пару песен, что не существенно. Являясь давним поклонникомIn Strict Confidence коллектива, вживую я увидел их впервые, и выданный на-гора перформанс меня нисколько не разочаровал. Выступая с живым ударником и симпатичной гитаристкой, которая на некоторых песнях отбрасывала свою гитару и начинала показывать публике fire-show, живой звук коллектива оказался ярким и сочным, а в качестве шоу, помимо «огненной» гитаристки, выступал экран, на котором крутились видеоклипы группы и модная нынче фишка — синхронизация специально снятого видео вокалиста с его живым пением. Сэт-лист выступления состоял в основном из песен с последнего альбома «Exile Paradise», но не были забыты и старые, проверенные временем хиты, вроде «Babylon» или «When The Heart Starts To Bleed». Публика, разумеется, реагировала восторженно, что музыкантам явно нравилось, но на бис им выйти не дали, так как расписание и так уже сдвинулось почти на час. А жаль…

Но то, что следующее выступление некой Анны Кларк (ANNE CLARK feat. IMPLANT) я пропустил, мило общаясь и распиваяAnne Clark пиво во внутреннем дворике с братьями-украинцами, мне нисколечко не жаль. Ибо про эту Анну Кларк, замшелую английскую «звезду» (в данном случае кавычки — это издевательство ;)) из восьмидесятых, я ничего не знал, да и присутствовавший на ее выступлении народ особых восторгов от происходящего на сцене не испытывал, так как по ней просто расхаживала пятидесятилетняя (пока ей, конечно, еще 48, но ведь это почти 50 :)) старушка активно-лесбийского вида и под электронное сопровождение IMPLANT надиктовывала свои тексты в микрофон. Наблюдать это и слушать удовольствие, по-моему, ниже среднего, от которого я себя благополучно избавил :)

Но от хэдлайнеров вечера, легендарных DIE KRUPPS, я избавлять себя не собирался, хотя к тому времени уже дико устал. Их мощное выступление на прошедшем WGT произвело на меня сильное впечатление, и я искренне надеялся увидеть нечто подобное и в Польше, ноDie Krupps увы и ах, объективно их польский концерт был в разы слабее немецкого, хотя и там и там они были хэдлайнерами. В Германии у них был бешеный драйв, мощь и напор, сопровождавшиеся идеальным звуком и отличным светом, в то время как в Польше была лишь имитация «мощи и напора» с гораздо худшим звуком (на первых двух песнях вокалиста почти не было слышно, да и вообще все было завалено!) и светом. Жаль, конечно, но что поделать, зато на этот раз я посмотрел их выступление до самого конца, включая короткий однопесенный бис, хотя под конец народу перед сценой вообще почти не осталось, да и в начале их выступления толпа была, прямо скажем, жиденькая. Программа польского концерта от немецкой ничем не отличалась, и коллектив исполнил как свои старые песни, одну аж 1982-го года, так и новый материал, а закончилось все победоносным стоянием вокалиста на стойке из железных трубок, по которым он в течение концерта периодически долбил. На такой вот позитивной ноте я и отправился «домой» спать, готовя организм к заключительному дню фестиваля.

День второй, последний (27.07.2008)

Утро, хотя час дня проблематично назвать утром, встретило меня бодрым солнышком и позитивом, который через два часа вероломно придушил литовский коллектив XESS, выступавший на площадке первым. Отбросив все сомнения и отвергнув компромиссы, литовцы рубили самый настоящий блэк, со скримовым вокалом и трехгитарным звуковым напором. Выдерживать напор блэк-металлической какофонии я не рискнул, отправившись во внутренности замка, в то время как немногочисленные «фанаты жанра» трясли обильными шевелюрами у ограждения сцены.

Трясти им, впрочем, оставалось недолго, потому что вскоре на площадке появились интеллигентные поляки RED EMPREZ,Red Emprez которые, однако, не смотря на внешнюю интеллигентность, замутили интересную и агрессивную электронику с местами истерическим вокалом и текстами про разные совокупления и разврат :) На третьей песне у них возникла неполадка — заел «подложечный трэк», который они пропустили, начав играть следующий, из-за чего выступление коллектива закончилось на пять минут раньше положенного. Так как музыка была задорная и вполне себе хитовая, то немногочисленному народу все понравилось, и он провожал музыкантов непродолжительными аплодисментами.

Затем на сцене появились MADE IN POLAND, оказавшиеся, на удивление, поляками :) Музыканты коллектива не представляли собойMade In Poland ничего интересного за исключением вальяжного лысого вокалиста, одетого в фартовый белый костюм. Музыка же коллектива, с моей точки зрения, тоже не представляла собой ничего интересного за исключением моментов, когда вокалист дудел в пластиковый детский инструмент с клавишами и длинной белой трубочкой ко рту :) Под однообразные гитарные ритмы и такие вот дуделки нам что-то пели на польском, что, разумеется, никак не резонировало с горячими сердцами русских готов, которые свалили с поля в полном составе после второй или третьей песни.

Свалили, чтобы вернуться на выступление простого греческого парня Васи Валлиса (Vasi Vallis) из Франкфурта, с его проектом REAPER. В прошлом году Вася уже выступал в московском клубе Strangel, где отжигал не по-детски, но в Польше он, по-моему, переплюнул сам себя! Выскочив на сцену, где уже стоял «левый клавишник» (фишка в том, что на каждое свое выступление Вася приглашает покривляться за клавишами местных чуваков, ибо все идет с подложки и REAPER это лишь он сам :)), Вася отчего-то резко возлюбил сначала правую, а потом и левую колонку, к которым он частенько прижимался по ходу выступления, целуя и делая весьма недвусмысленные телодвижения… ;) Как и в Москве, Василий говорил без умолку, частенько даже в середине песен, и апофеозом его красноречия стала слезоточивая история про маму, которая живет в Греции иReaper думает, будто ее сынок работает в Германии банковским клерком. И теперь он на каждое свое выступление берет видеокамеру, которой снимает толпу, чтобы потом нарезать это все и показать, наконец, маме, чем ее сынок на самом деле занят. Поэтому всем зрителям нужно его активно поддерживать, поднимать руки и вообще всячески показывать свой восторг от его музыки и колбаситься. Многие и так это искренне делали, поэтому при очередном выносе видеокамеры и напоминании про маму, народ еще активней начинал орать, плясать и «колбаситься», чем приводил Василия в неописуемый восторг :) Не отставал от своего «босса» и чувак за клавишами, который на протяжении всего выступления активно рубился, делая, при этом, вид, что что-то там играет. Так как у РИПЕРА до сих пор всего один альбом, то бОльшая часть выступления состояла из хитов с диска «Hell Starts With An H», а закончилось все заглавной композицией с EP-шки «The Devil Is Female». Народу, поглядеть на Васю, собралось прилично, все были его перформансом довольны и счастливы, поэтому провожали музыканта бурными аплодисментами и чуть ли не признанием в любви. Передавали привет маме… ;)

Зато вот музыканты следующего электронного проекта, [:SITD:], решили своих мам не вспоминать, а просто отыграли основные трэки со своего последнего альбома, «Bestie:Mensch», включив в сэт-лист лишь пару композиций с ранних записей. Слушалось все, разумеется, весьма бодренько, так как песни у коллектива динамичные, хотя многие из них на гордое звание «хита» тянут с трудом, а некоторые — так и вообще не тянут. Этот факт, однако, не омрачил общего заряда позитива от выступления музыкантов, хотя народу на них было меньше чем на РИПЕРЕ.

Зато на следующую группу вечера, ветеранов польской готической сцены CLOSTERKELLER, фанатов навалило весьма прилично (но меньше чем днем ранее на XIII. STOLETI), тем более, что былClosterkeller серьезный повод — двадцатилетний юбилей коллектива и день рождения его бессменной вокалистки Ани Ортодокс (Anja Orthodox), которая, надо сказать, заметно раздалась. Их выступление, состоявшее, разумеется, из «best from the best», активно снимали на видео, так что вскоре на полках польских магазинов (и сразу же на торрентах ;)) наверняка появится юбилейный DVD. Звукооператор поначалу оглушил нас пронзительным голосом Ани, которая голосила не жалея легких так, что становилось физически больно ушам, но через некоторое время звукачи опомнились и выправили положение, так что до крови из ушей дело, все-таки, не дошло :) Не являясь большим поклонником коллектива, я, тем не менее, с удовольствием послушал их концерт, благо, что готик-роковая музыка вполне хитова, и мощный вокал Ани вписывается в нее идеально. Поляки принимали выступление музыкантов очень тепло, хотя и без лишнего фанатизма, Аня перманентно шутила и общалась с залом, а когда в конце выступления ей подарили огромный букет кроваво-красных роз, то восторгу фанатов не было предела. За «бисом», разумеется, дело тоже не стало.

А вот стало ли дело за бисом у следующего исполнителя или нет, я вам сказать не смогу, ибо послушал всего пару песенPati Yang PATI YANG & FlyKKiller, о которых мне было ровным счетом ничего не известно. Девушкой Пати (настоящее имя Patricia Hilton, а девичья фамилия — Grzymalkiewicz) оказалась и внешне, и музыкально весьма своебразной, исполняя довольно интересную смесь трип-хопа, электропопа, пост-панка и классического техно с небольшими вкраплениями электро и готики :) Слушается это, надо сказать, весьма свежо и оригинально, но так как «под ложечкой» уже давно сосало, и срочно надо было кушать, то я променял душку Пати и ее ФлайККиллера на аппетитную и сочную свиную вырезку… ;)

О чем не пожалел, ибо есть действительно хотелось смертельно, да и приодеться нужно было (не в плане готического шмотья, а в плане куртки, ибо похолодало :)) для встречи предпоследних хэдлайнеров вечера, THE CRUXSHADOWS. Известные американские трудоголикиThe Cruxshadows (коллектив ежегодно дает 100-120 живых шоу!) не принесли особых сюрпризов тем, кто их уже видел, и вероятно именно поэтому на их выступлении можно было легко пройти чуть ли не к самой сцене — народу было совсем не много. Все та же программа, все те же трюки — ползание гиперактивного вокалиста Rogue по сценическим конструкциям, его регулярное «хождение в народ», да танцевальные номера двух девушек на подтанцовках. Так как состав коллектива постоянно меняется, то в этом году он почти весь оказался женским — из мужиков там только Rogue да скрипач David Russel Wood, что очень даже классно, ибо на девушек смотреть всегда приятней, в то время как хитовость большей части музыкального материала группы весьма сомнительна. Это, видимо, понимает и сам Rogue, который всегда делал упор на шоу, стараясь своим обезьяньим лазанием отодвинуть на второй план откровенную слабость многих композиций. Концерт, впрочем, прошел как всегда отлично, ведь за свою шестнадцатилетнюю историю коллектив накопил достаточное количество неплохих и динамичных песен, которые из года в год и исполняются ими на живых выступлениях. Если бы еще один из светодиодов на руках вокалиста в середине концерта не погас, то все было бы вообще супер… ;)

Зато DEINE LAKAIEN, закрывавшие фестиваль, действительно показали полякам кое-что новенькое, так как в свой первый визит Вельянов и Хорн выступали дуэтом, а на этот раз они притащили с собой всю свою группу (скрипачку, гитариста и виолончелиста). Соответственно, и звучание коллектива из академического превратилось в авангардно-рок-электронное, каким оно и должно, по идее, быть. Разумеется, своеDeine Lakaien триумфальное WGTшное выступление они не переплюнули, да это и вообще уже вряд ли возможно, но жару задали. Вельянов, в своем обычном ключе, иногда «вокально хулиганил» и непринужденно общался с залом, который отвечал ему взаимностью, требуя исполнения полюбившихся хитов. И все они были исполнены, начиная с песен с последних альбомов и заканчивая совсем уж древними записями начала девяностых с дисков «Dark Star» и «Forest Enter Exit». Написать что-то новое о концерте таких суперпрофессионалов как DEINE LAKAIEN, на самом деле, очень сложно, потому что коллектив никогда не понижает собственную планку качества и всегда выкладывается на сцене по полной. Так и в этот раз — Вельянов пел, Хорн — играл и стучал, скрипачка скрипела, виолончелист виолончелил, а длинноволосый гитарист активно гитарил :) Так как вся программа сдвинулась больше чем на час, а у нас в три ночи уже было заказано такси до аэропорта Вроцлава, то на второй песне «биса» (коих было всего два) мне пришлось уйти, дослушивая эхо выступления уже в Интернате, где спешно собирался чемодан для скорого вылета в Чехию. Группа, разумеется, тепло принималась публикой, которая бурно аплодировала после каждой песни, но вот количество народа на площадке было, мягко говоря, не хэдлайнерским. Больше, чем на CRUXSHADOWS, но все равно как-то кисловато. С чем это связано я гадать не берусь, но факт остается фактом.

Заключение

В этом году фестиваль себя полностью реабилитировал в плане погоды, но впервые подкачал по звуку, и это, в принципе, его единственный минус, если не считать обилия польских говноколлективов в начале каждого дня :) Те, кто не поехал — пропустили многое, и даже не столько в музыкальном плане, сколько в «тусовочном», ибо многочисленные русские и украинские «диаспоры» в этом году отрывались во всю. На следующий год, как я надеюсь, все будет не менее круто, хотя на поезда я больше ни ногой, и люблю отныне только самолеты… ;) Увидимся в Болкове 2009, ведь это будет наша юбилейная, десятая поездка!

Автор: Сергей Меренков

Отчет Александры «Al» Абаниной

Есть у нас одна замечательная традиция — прибыв в хлебосольную Польшу, не ломиться со всех ног сразу в Болков, а пару дней отдохнуть от московской суеты в тиши и спокойствии местных городов. Мощённые брусчаткой кривые улочки, потемневшие от времени громады средневековых соборов, тенистые ухоженные парки — всей этой роскоши в Польше предостаточно. Если в прошлом году мы на пару дней остановились в великолепном Кракове, то на этот раз «плацдармом» стал не менее прекрасный город Вроцлав. Мы обошли едва ли не все острова, окунулись в живительную прохладу костёлов… и, конечно же, устроили себе небольшой шопинг.

Московская делегация на этот раз была довольно представительной — по моим подсчётам, в общей сложности в неё входило около двадцати человек. Хотя добирались до Болкова мы, как всегда, разными способами. Большая часть, в которую входили мы с Хеллен, gorelaw, Pochtalyon Radosti, darksun и ещё несколько человек, по старой доброй традиции ехала на автобусе от вроцлавского автовокзала. Драки за места на этот раз не было, ибо суровый польский водитель вначале запустил в салон всех счастливых обладателей билетов, и лишь потом открыл двери для тех, кто по какой-то причине не возжелал дойти до кассы на автовокзале (или же просто не отыскал оную, такое тоже может случиться — пиво, жара, миражи в раскалённом воздухе…).

Ехали мы на автобусе, дышащем уже почти на ладан. Никакого кондиционера не наблюдалось, а вентилятор над моим сиденьем был зверским образом кем-то выломан и похищен. Километров за 15 от Болкова видели жутковатую аварию. Некая гот-компания, по всей видимости, не справилась с управлением, и их автомобиль вылетел на встречную и вломился аккурат в дверцу другой машины. Пожилого водителя зажало в салоне. Один из готов лежал посреди проезжей части на животе — вполне себе живой, но злой и окровавленный, другие же остались сидеть в машине. Мда, съездили на Castle Party, называется…

Вопреки всем авариям и дикой жаре, мы всё же добрались до любимого городка в предгорьях Судет… «Вот мы и дома,» — вертелось у меня на языке. Милые разноцветные домики, заборы, защищающие разве что «от честных людей», пышные розы цвета красного вина и плакучие ивы на перекрёстке, старое здание детского интерната… Всё такое родное и знакомое — шутка ли, уже девятый раз мы приехали в Болков…

По-быстрому скинув вещи, мы с Hellen отправились за аккредитациями в замок. Заветные бумажки получили как-то очень быстро и с видом победительниц вернулись в интернат, где нам выделили пятиместный номер. В нём, помимо меня и Hellen, обосновались Matthias, gorelaw и бессменный посетитель всех Castle Party, Serega M!

Тем временем погода нас не баловала — поднялся сильный ветер и закапал противный мелкий дождик. Вспомнив прошлогодние ливни и холода, мы как-то немного пригорюнились. И напрасно — как говорится в известном произведении В.В. Маяковского — «дождь покапал и прошёл, солнце в целом свете.»

За сборами незаметно пролетело несколько часов. В качестве основного события «минус первого дня» в моём списке значился концерт PERSEPHONE в болковском костёле! (Для справки: PERSEPHONE — проект Сони Краусхофер, вокалистки L'AME IMMORTELLE.) Такого в истории Castle Party пока ещё не было. Представьте, что какая-нибудь заезжая иностранная «ведьмочка» вдруг решит попеть свои мрачные песенки в главном соборе города, скажем, Тутаева. Нет, даже и думать об этом не стоит — настолько дикая мысль. Представителей РПЦ при одном взгляде на женщину с красными растрёпанными волосами «кондратий» хватит. Да и сама эстетика храма, к большому сожалению, таким концертам не располагает. Болковчане же Сони Краусхофер совсем не испугались и любезно предоставили ей помещение костёла сроком на 1 час.

Концерт PERSEPHONE был намечен на 20.00. Мы с Hellen оказались в назначенном месте через несколько минут после начала выступления. Увы, но нас ждало жестокое разочарование, ибо журналистские аккредитации на концерт рыжей Сони не действовали, а свободных мест в зале уже не было. Купившие последними билет были вынуждены наблюдать за разворачивающимся действом, стоя в проходе. К слову сказать, для покупки билетов еще надо было дойти до замка — а это несколько сот метров вверх. К счастью, дверь в костёл оставили открытой, и, в принципе, можно было увидеть и услышать всё и без билета. Единственное, что отделяло нас от заветной цели — это ажурная решётка и плотная толпа поляков перед нею, однако я не без труда проложила себе дорогу и пробилась почти на первые позиции у самой решётки.

Что меня удивило — так это состав зрителей. Собственно готов на выступлении PERSEPHONE было не так уж и много, а большую часть составляли люди в обычной одежде, довольно-таки пожилого возраста. Подозреваю, что это жители Болкова, привлечённые необычным зрелищем. Да, такого они еще точно не видели. Посреди церковного нефа металась босая красноволосая женщина в длинном чёрно-белом платье. Она плакала, смеялась, падала на пол, стучала в бубен, размахивала цветком, разбрасывала вокруг себя исписанные листы бумаги — и при всём этом ещё великолепно пела! Чарующий голос Сони Краусхофер — несомненно, главная музыкальная составляющая творчества PERSEPHONE. Он то срывался на клёкот раненой орлицы, то превращался в тихое бормотанье колдуньи, а то внезапно набирал силу и возносился ввысь, к готическим сводам. Конечно, никакого микрофона не было и в помине, не напрасно костёлы славятся прекрасной акустикой.

Музыку PERSEPHONE я бы охарактеризовала как неоклассическую. Соня пела на немецком и английском языках, в своём творчестве поднимая извечные экзистенциальные темы жизни, смерти и человеческих взаимоотношений. Остальные участники коллектива — два виолончелиста, контрабасист и перкуссионист — пребывали где-то на заднем плане, возле самого алтаря. Вряд ли в Болкове нашлась бы более подходящая площадка для этого выступления, больше напоминавшего некое мистическое действо. На одном из наших первых Castle Party мы лицезрели концерт ещё одной великолепной группы, музыку которой сложно вписать в рамки какого-то определённого стиля — я имею в виду ATARAXIA. И я очень сожалею о том, что тогда, в далёком 2001-м году, Франческа и её коллеги вынуждены были играть в местном «доме культуры», а не под сводами болковского костёла. Если бы в этом костёле ещё и места было больше — но увы!… Болков всё-таки не Кёльн.

Всё хорошее когда-нибудь заканчивается, и через час рыжая Соня с музыкантами закончили своё выступление, покинув импровизированную «сцену» под гром аплодисментов и восторженные крики поклонников. Мы с Хеллен двинули в замок, где встретились с литовцами, белорусами и украинцами, осмотрев, по традиции, торговые палатки. Ассортимент продаваемого товара на Castle Party не меняется годами — цветные волосы для киберготов, диски для меломанов, виниловые костюмы для фетишистов, какие-то странные одёжки с изображением муравья (очевидно, для любителей насекомых). Что меня действительно удивило, так это огромное количество народа — например, за билетами на фестиваль до позднего вечера стояла довольно внушительная очередь. Кроме того, на каждом углу можно было встретить блюстителя порядка, а по улицам городка беспрестанно курсировали полицейские машины. Такого в прежние года не наблюдалось. Кто-то из членов русской делегации даже стал свидетелем задержания наркоторговцев у самых стен болковского замка. Фестиваль, однако, становится популярным!

Как всегда в «минус первый день» основная концертная площадка не действовала. На боковой сцене во внутреннем дворике замка только что отыграла группа SIEBEN и вовсю кипела подготовка к перформанс-шоу со странным названием «DIVA'ine EYE», которого мы, впрочем, так и не дождались. Как выяснилось позже, шоу представляло собой довольно шокирующее зрелище — девушки в откровенных нарядах лупили друг друга огромным распятием и кололи себя устрашающими иглами. Кровь, боль и садомазохизм… в общем, не моя тема.

Значительная часть усталой русской делегации отправилась на ужин в ресторанчик под названием «Затишье», но в народе его кличут просто «Pepsi» из-за внушительного рекламного щита небезызвестного брэнда. Остаток вечера прошёл за приятными разговорами и обильными возлияниями (разумеется, вкушали мы вовсе не «Pepsi», а куда более горячительные польские напитки). Часов до двух мы заседали в «Затишье», но в конце концов местный бармен взмолился о пощаде, и неуёмным русским готам пришлось перекочевать на главную площадь. По своим «каморкам» народ расползался уже глубокой ночью, фактически, в предрассветной мгле.

Зато утро выдалось ясным и жарким. Ночью прошёл дождик, но затем тучи волшебным образом испарились, и доброе солнышко с удвоенной энергией принялось поджаривать тела и лица несчастных готов.

Первую половину дня я посвятила восстановлению сил и тщательной подготовке к походу в замок.

Посещать выступление первой группы — польских дэт-блэк металлистов THY DISEASE — никакого желания у меня не было. Следующими на раскалённую сцену должны были подняться старые знакомые — COLONY 5. Не могу причислить себя к поклонницам этого коллектива, уж больно вторичен их future pop, но так уж получилось, что оба концерта СOLONY 5 (на WGT и в Москве) я пропустила, и тут вроде как мне выпадал еще один шанс. Реализовывать его, впрочем, я тоже не собиралась, но так уж вышло, что моё появление в замке совпало с окончанием их выступления. Присутствовавшие на лужайке перед сценой зрители в один голос заявили, что звук был выстроен отвратно, так что, по большому счёту, я ничего не потеряла.

Третьим коллективом первого дня стала группа с мрачноватым названием «1984». Два дюжих поляка в кепках нарезали на гитарах невразумительную музыку в стиле «польский рок». Их выступление вряд ли можно отнести к разряду выдающихся, чего не скажешь о следующем коллективе с говорящим названием — CINEMA STRANGE. Группа довольно известная, но лично я была знакома лишь с названием, но не с музыкой, и уж тем более не с визуальным обликом её участников. Выход на сцену трёх фрикующих американцев сопровождался радостным гулом собравшейся толпы. Один гитарист напоминал не то Фиделя Кастро, не то Карабаса-Барабаса в тот момент, когда он, побегав за Буратино вокруг сосны, лишился части своей роскошной бороды. Вторым гитаристом оказался вызывающего вида блондин в красном женском платье, коричневых лосинах и с какими-то обмотками вместо туфель. Ну и, наконец, вокалист — тщедушный субьект на «шпильках», с «гулькой» на голове (как у японок), однако же с усами. Он вопил что-то высоким голосом, и я издалека грешным делом даже приняла его за женщину. Цирк и балаган, который творился на сцене во время пребывания там CINEMA STRANGE вызвал смутные ассоциации с родной перестроечной Россией и группами типа «Нюанс» и «Аукцыон». Помнится, музыканты последнего рубили «авангардный рок» то ли на баяне, то ли на аккордеоне, а гитарист CINEMA STRANGE (тот, что в платье) в одной из песен всё потренькивал на инструменте, похожем на электронные гусли! «Дедушки» и «бабушки» Castle Party, возможно, припомнят ещё и знаменитую группу LT-NO, поразившую Болков в 2002 году и разгромившую ни в чём не повинную гостиницу. Надо сказать, что поведение «странных киношников» вне сцены также отличается оригинальностью. Так, когда один из польских поклонников CINEMA STRANGE захотел сфотографироваться с гитаристом-«гусляром», тот немедленно водрузил себе на голову огромный грязный камень!

После балаганного буйства авангардистов из США на сцене возникла формация под названием «32 СRASH» (я тут же перекрестила её в «32 зуба»). Эх, любят на Castle Party группы с числами в названиях! То XIII. STOLETI, то 1984, то COLONY 5, а то даже «Миллион болгар» (был и такой коллектив на одном из древних кастлов). Для полного удовлетворения не хватает лишь ASSEMBLAGE 23 и FRONT 242. Да, кстати, по поводу последней группы: «32 CRASH» — это сайд-проект её участников. Три коренастых бельгийца нарезали довольно энергичную музыку… но вот незадача — мне всё чудился аромат нафталина. Это всё уже было, было… лет 20 назад. Мы послушали-послушали, зевнули и отправились в кафе — кушать суп под названием «журек».

В кафе нас поджидала немаленькая очередь. Да и вообще народу на этом Castle Party, по моим субъективным ощущениям, было побольше, чем в предыдущие годы. Практически все постоянные посетители эксплуатировали свой традиционный образ: киберготы нацепили разноцветные трубки, романтики облачились в камзолы и бархатные платья. Удивительных персонажей было не так уж и много. Среди них выделялся вертлявый трансвестит в корсете и туфлях на шпильке, с длинными искусственными ресницами.

Мы вполне успели пообедать до начала выступления «XIII.Stoleti» — уж очень долго они настраивались. Что касается самого концерта, то многие поклонники были разочарованы. В былые годы эта чешская формация смотрелась очень колоритно, но к 2008-му, видимо, чехам надоело создавать какой-либо сценический образ, и они вышли на сцену чуть ли не в застиранных футболках.

В музыке особых изменений не произошло, «Столетия» отыграли свои основные хиты вроде Elisabeth, Into the Garden of Delight и какие-то, по всей видимости, новые вещи, преимущественно на родном языке. Но уж лучше бы они пели на английском. По мне, так чешский язык удивительно коряв и комичен и для серьёзных песен ну никак не подходит. Вокалист поёт, а мне слышится: «Элизабээээт — обглодана, мелована». Ну что это такое. Тут бы юмореску какую написать, а не песню про графиню Батори. Мне вспоминаются далёкие времена брежневского застоя, подготовительная группа детского сада и идиотская песенка про лягушонка «делал жабак жэбдичек, дабы влэзт на мэсичек», которую мы разучивали специально для наших «чешских друзей».

Но несмотря на всё вышесказанное, музыка у XIII. STOLETI довольно заводная, поэтому меня несколько удивила вялая реакция публики. Народ стоял стеной, никто особо не плясал и не подпевал. Странно.

Следующим пунктом концертной программы значилась группа GARDEN OF DELIGHT. Довольно старый коллектив, и не в первый раз он выступает на Castle Party. Лично я никогда не являлась поклонницей готик-роковых немцев. Их музыка всегда казалась мне маловыразительной и монотонной. Каково же было моё удивление, когда я обнаружила, что вокалист коллектива обладает и яркой харизмой, и великолепным голосом. То ли он взял уроки вокала, то ли сценического мастерства, то ли я просто была несправедлива к данной музыкальной формации. Да и выглядели ребята очень стильно: в чёрных одеждах, украшенных фирменным логотипом группы в форме равностороннего креста. Вокалисту, после завершения музыкальной карьеры, впору сниматься в фильмах про благородных пиратов. Удивительно, но факт: всё выступление GARDEN OF DELIGHT я провела перед сценой, заслушавшись динамичным, пусть чуть грубоватым и сыроватым, но очень привлекательным готик-роком c эпизодическими вкраплениями электроники. Особо хотелось бы отметить драйвовую песню «Into Another Sky» — полагаю, она смело может претендовать на звание главного хита. Где-то в первых рядах зрителей рубился легендарный курский гот, который, конечно же, не смог пропустить выступление любимого коллектива. Увы, он принёс нерадостную весть: GARDEN OF DELIGHT распадаются. На мой взгляд, как-то невовремя. Или же это рекламный трюк?

Впрочем, грустить было некогда, ибо следующими участниками были IN STRICT CONFIDENCE — а это одна из тех команд, ради которых я, собственно, и приехала на Castle Party. К началу их выступления очень кстати стемнело и посвежело. Главной сенсацией стало появление новой гитаристки — яркой блондинки с ассиметричной стрижкой, которая не столько играла на гитаре, сколько работала на «имидж» и устраивала fire show: крутила огненные факелы и плевалась огнём. Выступление представляло собой сплошной «поток хитов», сопровождаемых прекрасно поставленным светом и показом видеоматериала — «Kiss Your Shadow», «Forbidden Fruit», «Promised Land»… В основном это были вещи с альбомов «Exile Paradise» и «Holy». Cтоит отметить, что IN STRICT CONFIDENCE вживую звучат ничуть не хуже, чем в записи. Конечно, ничего принципиально нового мы не увидели и не услышали, но зато получили прекрасное, яркое, и очень профессиональное выступление.

После IN STRICT CONFIDENCE уйти бы мне домой, т.е. в интернат, ибо следующие две группы меня совершенно не интересовали… Однако я осталась — из чувства долга. Сначала на сцене появилась некая ANNE CLARK — немолодая тётушка в сопровождении двух кавалеров, один из которых стучал по электронным «блинам», а второй колдовал над синтезатором. Музыка у тётушки была довольно примитивной, из разряда «умц-умц» и «тыц-тыц» (а-ля советская дискотека); вокал тоже оказался «на любителя». Кое-кто из членов российской делегации вспомнил про Джоанну Стингрей.

С грехом пополам я дождалась следующей группы — «дедушек» немецкого индастриала DIE KRUPPS. Положа руку на сердце: такую музыку не люблю и не понимаю, ни одной песни DIE KRUPPS не помню. Соответственно, и впечатление от концерта сложилось неважнецкое. Звук мне показался очень грязным, вокал грубым, а мелодии примитивными. Промаявшись перед сценой несколько песен, я с чувством выполненного долга отправилась на боковую. Впрочем, и готовясь ко сну я слышала в раскрытое окно интерната вопли и скрежет: то заканчивали своё выступление ветераны немецкой сцены.

Следующее утро снова выдалось тёплым и приятным. Мы позавтракали в пиццерии, в «ленивом» темпе прогулялись по Болкову… и тут нам на глаза попался указатель: «Замок Ксёндз (по-польски -»Князь«) — 14 километров.» Тут же созрела идея: отправиться туда на машине Маттиаса. Поехали вчетвером: сам Маттиас, Hellen, я и gorelaw. Правда, основной путь оказался перекрыт полицией из-за крупной аварии — на трассе перевернулся автобус. Мы двинули в объезд по просёлочным дорогам отвратительного качества, несколько раз заезжали в какую-то глушь, однако часа через полтора бесплодных блужданий всё-таки выехали на дорогу до нужного нам замка. Тёмной глыбой возвышался он над бескрайними зелёными долинами. Замок представляет собой здание, много раз перестроенное и перекроенное в угоду вкусам времени, но в целом его облик соответствовал стилю «барокко». На территории замка Ксёндз бродило несколько польских готов, тоже решивших, как видно, разнообразить программу пребывания на Castle Party. Не Болковом единым…! К сожалению, времени у нас было в обрез, так как до начала фестивальной программы оставалась лишь пара часов и я очень боялась опоздать на [:SITD:] — однажды в Москве я уже пропустила их выступление из-за плотного рабочего графика. Обратная дорога до Болкова была скорой и приятной, так как последствия дорожной аварии уже успели ликвидировать, и без проблем добравшись до интерната мы приступили к экстренным сборам.

Первые три группы из Литвы (XESS) и Польши (RED EMPREZ и MADE IN POLAND) мне посмотреть не довелось. Когда я, накрашенная и приодетая, появилась в болковской фортеции, на сцене уже вовсю шумела, нарезая harsh-ebm, команда под названием REAPER в виде двух коренастых мужиков в рваных майках и с густым слоем потёкшего грима. В перерывах между песнями вокалист-грек трогательно общался с публикой, рассказывая про свою глубоко верующую мамочку. По его словам, прародительница и не подозревает, чем занимается её отпрыск в далёкой Германии, и думает, что он вроде как работает в банке. Если же строгая гречанка узнает об истинном занятии блудного сына — то визита экзорциста ему не избежать. Короче говоря, речи вокалиста REAPER нас знатно повеселили. Что же касается музыки… Я называю подобные выступления «одной большой длинной песней». Песня может быть тягучей и монотонной (например, у дарк-фолкеров) или злобно-жужжащщей (у польских металлистов), ну, а в данном случае имела место быть достаточно бодрая, ритмичная, агрессивная но, увы, весьма не мелодичная электронщина.

После REAPER на болковскую сцену поднялись столь ожидаемые мною [:SITD:]. На мой взгляд, это один из главных поставщиков хитов для «электронных дискотек». Однако в Польше, по ходу дела, об этом даже и не подозревают. По крайней мере, приветствовали коллектив довольно вяло. Нечто подобное наблюдалось в прошлые годы на выступлениях тех же ILLUMINATE и FINAL SELECTION: музыка хитовая, группа известная, а народу нет. Или это солнце всех распугало? А вот вокалисту [:SITD:] на жару было явно плевать, так как на сцену он вышел в любимой вязаной шапочке а-ля группа PRO-PAIN и так в ней и рубился. Впрочем, вокалиста было целых два, ибо клавишник, мощный блондинистый дядя, ему периодически подпевал. В кавере на PZYCHOBITCH — «Wake Up» — этот самый клавишник даже исполнил основную вокальную партию (в оригинале её поёт вокалистка PZYCHOBITCH Sina Hubner). Группа играла вещи преимущественно со своего последнего альбома — “Bestie:Mensch”.

Выступление [:SITD:], увы, пролетело слишком быстро. После них перед зрителями появилась польская готик-метал команда CLOSTERKELLER, по непонятным мне причинам неизменно любимая посетителями Castle Party. Вокалистка, обладательница длинного готического платья и зычного голоса, не входит в число моих любимых исполнителей, поэтому большую часть этого выступления я провела вне концертной площадки.

Следующая исполнительница мне не понравилась заранее. Имя PATI YANG вызывает у меня в лучшем случае ассоциации с грубоватыми панк-дивами в драных джинсах и с перекошенными лицами. Но дело обстояло ещё хуже. Под «англо-китайским» именем скрывалась очередная польская рокерша с невразумительными песнями, передислоцировшаяся из родных краёв в Туманный Альбион. По традиции, послушав несколько трэков и не запомнив ни одной мелодии, я отправилась бродить по замку в ожидании THE CRUXSHADOWS.

Американские звёзды, произведшие почти что сенсацию на одном из предыдущих Castle Party, и на этот раз не ударили в грязь лицом. Всё так же плясали девушки со скрипками, всё так же скакал по сцене задорный вокалист-«кактус» и даже повторил свой фирменный трюк с залезанием на боковую опору. Но во второй раз смотреть на это всё было уже не так интересно.

Мы ждали основных звёзд второго дня — DEINE LAKAIEN. Но у русской части делегации возникла небольшая проблема, ибо минута в минуту с началом выступления «Александра Македонского» должна была стартовать наша родная диджей Hellen. Болков сам по себе небольшой, но площадка, на которой состоялась «битва диджеек», находилась на другом конце города, и чтобы туда дотопать необходимо было затратить как минимум 10 минут драгоценного времени. К счастью, проблема разрешилась сама собой. Как это часто случается на Castle Party, произошли накладки со временем, и «балканский соловей» выпорхнул на сцену примерно на час позже назначенного времени. Пока техники настраивали аппарат и готовили сцену к выступлению DEINE LAKAIEN, я успела добрести до так называемого клуба «Arena» — именно там проводилась «Djane Night» — и даже немного потанцевать. На самом деле, никакой это не клуб, а территория заброшенной фабрики с приятным названием «Alexandra». Танцпол находился прямо на улице, а диджеи колдовали над дисками под навесом на небольшом возвышении. Из окон фабричных зданий на нас смотрели страшенные куклы в человеческий рост. В мертвенном освещении импровизированного уличного «клуба» они напоминали повешенных. Выйдя на танцпол, я обнаружила его лёгкий наклон и мне подумалось; интересно, сколько готов сломало здесь свои каблуки? Диджей-сет Хеллен был традиционно прекрасным, звучали бессмертные хиты APOPTYGMA BERZERK, MARYLIN MANSON, VNV NATION и других готических и окологотических формаций… Народу, правда, было не так уж и много, меньше, чем в прошлые годы. Я бы объяснила это удалённостью «клуба» от концертной площадки и не слишком удачным временем, ведь основная публика ждала Вельянова! Выпив стаканчик пива «з сокем» (т.е. с сиропом — традиционный болковский напиток!) и изрядно потанцевав, я отправилась обратно в замок и успела аккурат к началу выступления DEINE LAKAIEN.

Этот знаменитый коллектив я лицезрела не однажды: в Болкове, на Wave Gotik Treffen и в Москве. Так вот, лучшее их выступление, на мой взгляд, состоялось именно в Лейпциге, пять лет назад. Тогда и Александр Вельянов, и Эрнст Хорн выложились на все сто. Что касается Castle Party-2008… ни в коей мере нельзя сказать, что «лакеи» выступили плохо. Всё было на высоте: и свет, и звук, и музыкальные партии, и знаменитые монологи «Александра Македонского». Была прекрасная «группа поддержки»: гитарист, скрипачка и виолончелист. Были замечательные песни: «Overpaid», «Dark Star», «Love me to the End»… Но меня не покидало ощущение, что Вельянов с Хорном устали. Им надоела публика, вспышки фотокамер, парадные причёски, концертный рояль и тот набор нетленных хитов, что им приходится исполнять из года в год в Польше, в Греции и в Германии. Полякам, похоже, тоже несколько поднадоели DEINE LAKAIEN — ибо неистового рубилова в зале я что-то не заметила. Отыграв основную программу и пару раз выйдя на «бис», Вельянов и ко попрощались с публикой. Затихла музыка, погасли огни, и фестиваль Castle Party-2008 стал историей. Я заторопилась в интернат, ибо на следующее утро нас ожидал ранний подъём и поездка через пол-Европы.

В целом фестиваль выдался неплохой, но слишком уж часто в голове возникало слово «вторичность». Означает ли это, что готика и сопутствующие ей направления зашли в тупик? На этот вопрос мы попробуем ответить на следующем Castle Party…

Автор: Александра "Al" Абанина

Фотогалерея

Поиск: