Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@gothic.ru.

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Castle Party XVI (24-26 июля 2009)

Castle Party XVI (24-26 июля 2009)

Отчет Сергея Меренкова

Для немногочисленных ветеранов ежегодных массовых поездок в Болков в лице меня, Hellen и Александры Абаниной, нынешний Castle Party стал юбилейным, — десятым по счету, и я не могу сказать, что юбилей мы отметили плохо, вовсе нет. Жаль только, что погодка подкачала, зато крышесносящий местный коктейльчик под названием «пшеклый пес» пошел «на ура»… ;)

Зарекшись в прошлом году ездить во Вроцлав из Варшавы на поезде, пусть и в первом классе, в этот раз немаленькое расстояние между Москвой и Вроцлавом мы преодолели по воздуху, двумя перелетами, в результате чего повысился не только общий комфорт (и, разумеется, стоимость, которую покрыл мне наш замечательный спонсор Merime, за что ему большое спасибо :)) нашей поездки, но и существенно сократилась ее продолжительность, — в Болков мы приехали в начале пятого. Погода на улице стояла не летняя, небо было покрыто свинцовыми тучами, а дневная температура не превышала 16-18 градусов, резко падая после захода солнца, поэтому почти весь фестиваль мы проходили в куртках, хотя ночью и они, местами, не спасали. Несколько напрягло нас и то обстоятельство, что в этот день частенько отключали электричество из-за прошедшего накануне урагана, и мы забеспокоились по поводу аппаратуры в замке, но все, слава богу, обошлось, и фестиваль не отменили :) Отужинав в отеле «Болков», мы отправились по направлению к замку, получать аккредитации и встречать разрозненные осколки русской делегации. Готов, надо сказать, «на глазок» было существенно меньше, чем в прошлом году, хотя эти оценки всегда субъективны, но даже на хэдлайнерах я не могу сказать, что площадка была вся забита. Так что, возможно, экономический кризис действительно сказался на посещаемости фестиваля, во всяком случае русских, белорусов и украинцев на нем практически не было, в отличие от прошлых лет. Зато в этом году организаторы наконец-то отпечатали нормальную программку в виде небольшого буклетика, избавив многих от необходимости переписывать расписание с немногочисленных бумажек, развешенных на территории замка.

Благополучно получив аккредитацию и встретившись с Moonwalker'ами (московскими корреспондентами UGP), мы заскочили минут на пятнадцать в замок, где во внутреннем дворике играли коллективы предфестивального дня. Среди них, кстати, был и русский проект MOON FAR AWAY, довольно известный и популярный в Польше, но слушать мы там никого не стали, предпочтя невразумительному шуму (во всяком случае начальных групп) уютные посиделки с пивом :) Посиделки с Мунвокерами плавно перетекли в посиделки с Hellen и Co в баре рядом с дорогой к замку, где мы, собственно, и пили «пшеклого пса», после которого всем стало уже настолько хорошо, что до дома я с подругой дополз лишь утром, в начале четвертого :) По этой причине встать в час, как это планировалось ранее, на следующий день у нас не получилось, и на улицу мы выползли лишь в половине четвертого, пропустив выступления SANE, VIC ANSELMO, JOY DISASTER и INDUKTI…

День первый (25.07.2009)

С трудом встав и отобедав в ресторане «Болков» в компании очаровательных участниц SPECTRA PARIS, в замке мы появились к началу выступления неких MADRE DEL VIZIO, заявленных в программке как (de/it). Сначала на сцену вышли всего двое, — некая бабища, с ног до головы закутанная в коричневые тряпки с длинным белым столбиком в руках, и мужик с белой маской на лице, вставший за синтезатор. Мужик этот стал нажимать раз в пять секунд одну клавишу на синтезаторе и что-то такое кричать на MADRE DEL VIZIOитальянском, в то время как баба стояла на коленях с правого края сцены и крепко держала в руках столбик. Продолжалось это безобразие, наверное, минут пять, и я уж было подумал, что таковым будет все выступление, но нет, — после пятиминутного «интро» на сцену вышли остальные участники коллектива и зарубили довольно бодренький дэзрок, правда, не сразу. В смысле, не сразу он стал бодреньким, и поначалу тоже играло какое-то дерьмецо, но потом чуть распогодилось, как в плане музыки, так и погоды, — выглянуло солнышко, правда холодный ветер никуда не исчез :) Пухлый гитарист, при этом, постоянно «угорал» и корчил из себя рок-звезду, выделывая со своей гитарой пируэты, которые со стороны смотрелись весьма комично, а барабанщик сосредоточенно молотил в дальней части сцены, облаченный в черную майку с белой надписью «СССР». Не смотря на то, что музыка у коллектива была «фифти-фифти», в том смысле, что половина песен были откровенным дерьмом, а другая половина, — не откровенным ;), я досмотрел их выступление до конца, ожидая выхода на сцену кушавших вместе с нами SPECTRA PARIS, проекта вокалистки KIRLIAN CAMERA, Елены Фосси (Elena Fossi).

И вскоре они действительно вышли, принеся с собой не только обтягивающе-кожано-виниловый сексапил (особенно в этом смысле отличилась стройненькая гитаристка ;)), но и дождь, который, правда, не перерос в сильную грозу. «All girls bands» вSPECTRA PARIS большинстве случаев всегда смотрятся довольно эффектно, но не всегда играют интересную музыку, а в данном случае получилась идеальная комбинация сценического сексапила, мощного вокала и отличной музыки, которая вживую слушается чуть более драйвовей, чем на альбоме (спасибо живым гитаркам и чуть измененным аранжировкам)! Так как альбом у коллектива на данный момент всего один, — «Dead Models Society», то и бОльшая часть песен была с него, включая, разумеется, суперхит «Mad World». Но коллектив порадовал нас и новым материалом, в частности, заглавной песней с грядущего сингла «License To Kill», которая ни в чем не уступает уже проверенным временем хитам. Если не считать небольших технических трудностей со звуком в начале их выступления (в течение первых нескольких песен звук периодически «попердывал»), то девушки отыграли свою программу замечательно, и лично я получил большое удовольствие от их выступления, особенно от Лены Фосси и стройной гитаристочки… ;)

Следующими должны были играть в очередной раз реинкарнированные для нескольких концертных выступлений DREADFUL SHADOWS, один из финальных концертов которых состоялся как раз таки на Castle Party девять лет назад. Ну что сказать, за эти девять лет у них особо ничего не изменилось (только басист заметно пожирнел :)), — Свен Фридрих (Sven Friedrich) все такой же забритый и с виду молодой, а в репертуаре нету ни одной новой песни, что, в общем то, неудивительно. Зато все старые исполнялись ими очень душевно, прямо как в последний раз, и если бы ещеDREADFUL SHADOWS звукооператор вывел микрофон для бэквокалистки, то было бы вообще все супер, а так девушка в глубине сцены напрасно напрягалась, — публике ее слышно не было, за исключением всего парочки коротеньких моментов. Исполнили они, разумеется, ретроспективу своего творчества, с ожидаемым упором на альбомы «Buried Again» и «The Cycle», являющиеся лучшими в их дискографии, а также парочку их давних каверов, — DAVID BOWIE «Ashes to Ashes» и TANITA TIKARAM «Twist in My Sobriety». Для тех, кто не застал их живых выступлений в девяностых и «прощального турне» двухтысячного, нынешний Castle Party стал отличным шансом прикоснуться к истории, ибо DREADFUL SHADOWS в свое время занимали довольно высокие позиции на готической сцене Германии. С другой стороны, с такими постоянными «типа реюнионами для парочки концертов» вполне может статься, что и через пару десятков лет вы все еще сможете к ним прикоснуться, правда я совсем не уверен, что Свен к тому времени будет все так же свежо и молодо выглядеть… :)

После вечно живых DREADFUL SHADOWS следующими должны были выступать уже давно поскучневшие и окончательно растерявшие остатки было задора FADING COLOURS, на которых мы решили прогуляться по маркету и сходить пожрать. Маркет в этом году радовал количеством и разнообразием готской одежки и даже обуви, чего в прошлом не замечалось. Были, разумеется, и развалы с дисками, где мне удалось себе вырубить кое какие раритеты, и стойка с мерчандайзом выступавших групп, правда не всех. Что же касается самих готов, то в связи с плохой погодой особых откровений ни у кого не было, хотя некоторые девушки все-таки пытались нарядиться в полупрозрачные платья и фетишистские наряды. Получалось это не у всех одинаково хорошо, но те, у кого это все-таки получилось, — выглядели довольно эффектно, хотя и мерзли на холодном ветру как цуцики :)

Походив по маркету и отведав местной кухни, мы вернулись в замок где-то на второй или третьей песне CREMATORY, и я сразу же был неприятно удивлен качеством звука, — он постоянно проваливался, а ударные были засунуты звукачом куда-то в ж…, в жалкое далЁко, я хотел сказать. И это при том, что лидер коллектива — ударник Маркус,CREMATORY которому такое обращение с его любимым инструментом наверняка бы не понравилось. Не понравилось оно и мне, как слушателю, у которого есть с чем сравнить (с их WGTэшным выступлением, например), и который знает, каким должен быть хороший концертный звук. Так вот, к сожалению, на выступлении прославленных немцев этот звук нельзя было назвать хорошим, хотя под конец их концерта звукач все-таки вытащил свои руки из … карманов штанов и вывел его на более-менее приемлемый уровень. Откровений от выступления CREMATORY я никаких не ждал, и коллектив сыграл свою обычную «the best of» программу (тяготея, правда, к композициям с последних дисков), закончив основную ее часть песней «I Never Die» с альбома 1999-го года «Act Seven». Не потрудившись даже уйти со сцены для видимости вызова на бис (там просто погасили свет, а через минуту его снова включили ;)), вторую часть концерта музыканты начали с кавера на суперхит THE SISTERS OF MERCY «Temple of Love», а закончили его соло-выступлением гитариста, который под аккомпанемент синтезаторной самоиграйки проникновенно исполнил балладу «Perils of the Wind» с альбома «Believe». Народ реагировал на «работников крематория» весьма позитивно, хотя для выступления ко-хэдлайнеров людей на площадке было не сказать чтобы уж очень много. Зато стоять можно было не в задних рядах, а ближе к середине :)

Хэдлайнерами этого вечера стали участники прославленного шведского трио COVENANT, которые не смогли поразить публику масштабом своего шоу, как это было на WGT, зато очень душевно исполнили обычную программу, состоящую в основном из песен с последних двух альбомов. На композиции «We Stand Alone» Эскил (Eskil Simonsson) неожиданно скинул свой пиджак и «пошел в народ», — перелез через ограждения и стал петь вместе с толпой. И вообще на этом выступлении он был очень разговорчивым (можетCOVENANT быть, под действием «веществ»? ;)) и мегапозитивным, постоянно говорил, как он всех нас любит, как ему здесь все нравится, какой отличный это фестиваль и какие замечательные поляки (для них он даже спел песенку про Силезию, регион, в котором находится Болков) :) Закончив основную часть своего выступления композицией «Call the Ships to Port», группа ненадолго удалилась со сцены, чтобы через пару минут выйти на бис и сыграть некий джем-сэйшн из freestyle электроники в сопровождении слов «we live, we die», после чего, разумеется, состоялся и второй бис. Тут они, правда, решили пошутить, и довольно долго не выходили на сцену, не смотря на громкие призывы публики, и когда уже включили свет и техники метнулись было разбирать инструменты, вот тут то музыканты и вышли, осчастливив нас в последний раз еще одним freestyle джэм-сэйшеном :) Публика от их выступления, разумеется, была в полном восторге, люди много хлопали и часто подпевали, хотя масштаб, как я уже отметил выше, был не WGTэшным, но это и понятно. Зато звук оказался намного лучше чем на CREMATORY, но тоже не идеальный, и это, прямо скажем, довольно негативная тенденция, ибо никогда на Castle Party особых проблем со звуком не было и почти всегда он был отличным. Вероятно, из-за кризиса им пришлось сменить звукача :)

Уставшие, но довольные, в этот вечер мы отправились спать уже безо всяких там «пшеклых псов», хотя на первое выступление следующего дня все равно опоздали.

День второй, последний (26.07.2009)

Итак, после затянувшегося обеда с участниками DIARY OF DREAMS (в смысле, они сидели за соседним столиком ;)), в последний фестивальный день мы попали в замок к выступлению второй группы, неких JACQUY BITCH из Франции. Пиаря себя как культовую фигуру французской «electro-batcave» сцены (что бы это не значило), уже не молодой вокалист и лидер коллектива Jacquy довольно неплохо отрывается на сцене, выдавая на-гора вполне хитовый готик-рок с небольшими вкраплениями электроники. Слушается это все абсолютно ненапряжно, а первые три ряда у сцены и вообще, — конкретно «колбасились» и бурно музыкантам (у одного из которых, кстати, явные проблемы с дикцией, — у гитариста :)) аплодировали. Видимо, это была понаехавшая из Франции «группа поддержки» :) А вообще, народу на площадке было смехотворно мало, хотя погодка, на удивление, располагала к активному отдыху — на небе не было серьезных туч и светило солнышко, не обещая в этот день дождя. Благополучно отслушав «электро-бэткейвового» француза я стал ждать выхода на сцену вокалиста DREADFUL SHADOWS Свена Фридриха с его новым чисто электронным проектом SOLAR FAKE.

И Свен таки вышел, и даже нам спел, в то время как его коллега стоял за синтезатором и делал вид, что играет :) Так как у проекта вышел всего один альбом, “BrokenSOLAR FAKE Grid”, то и песни на концерте звучали исключительно с него, и звучали они, надо признать, очень даже неплохо. Был, разумеется, и один кавер, на песню RADIOHEAD «Creep», а закончил Свен свое выступление композицией «Lies». Народу перед сценой было очень немного, но все, кто там был, принимали музыкантов очень хорошо, что не удивительно, ибо музыка у коллектива добротная и в меру хитовая.

Зато вот следующую группу, NOT, которую ведущий объявил как «меланхолично-юмористично кабаре», я долго выдержать не смог и ретировался вниз пить пиво, ибо ни кабаре, ни особого юмора (если не считать за таковой стоящий на сцене катушечный магнитофон) нам музыканты предоставить так и не смогли, а играли они альтернативу польского разлива. Не могу сказать, что это было прям такое уж дерьмо, но музыка явно не моя, поэтому насиловать свой слух и эстетические чувства я не стал, предпочтя этому освежающий пенный напиток :)

Следующими в программе стояли снова поляки, группа DEATHCAMP PROJECT, состоявшая всего из двух человек, которые и появились на сцене ровно по расписанию, в 18:00. Под электронную подложку парни рубили на гитарках и, разумеется, пели, и хотя в общем то все было довольно неплохо, но… как то не цепляло. Вроде и не дерьмо, но и не особо хитово, — так себе, ни рыба, ни мясо. Послушав для проформы несколько песен, мы с Мунвокерами решили поехать ужинать в ресторан за пределы Болкова, благо, они были на собственной машине. Народу на выступлении DEATHCAMP PROJECT было не много, зато когда мы выходили из замка, то наткнулись на внушительную очередь из желающих туда попасть. Шли они все, очевидно, на следующую группу вечера, ARTROSIS, которых мы слушать совершенно не собирались, ибо они уже не только давно «скуксились», но еще и видены-перевидены были уже тысячу раз. Найти какой-нибудь новый ресторанчик нам было гораздо интереснее… :)

Его мы, в общем то, без проблем нашли и очень вкусно там поужинали, вернувшись в замок к началу выступления культовых KMFDM, прикативших на огромном тур-автобусе.KMFDM Начали они, впрочем, не по расписанию, а через 35 минут после заявленного времени, при этом музыканты периодически выходили на сцену и что-то там настраивали, а лидер коллектива Саша Кониецко (Sascha Konietzko) постоянно ругался матом. Окончательно настроившись, группа, наконец-то, начала играть, но перед довольно жиденькой для ко-хэдлайнеров аудиторией. Третья песня была посвящена некой Сюзанне, что вызвало среди публики многочисленные смешки, но драйв со сцены шел, и многих это радовало. Проблема только в том, что все песни были как одна, — под копирку. Драйвовые, не спорю, вполне хитовые, тоже не спорю, но уж ОЧЕНЬ однообразные и похожие друг на друга. И дело не спасал даже вокал симпатичной Люсии Цифарелли (Lucia Cifarelli), поэтому, утомившись слушать одно и то же, где то песен через шесть мы отправились пить пиво и внимать их выступлению за стенами замка, благо эхо это позволяло. Группа, кстати, через некоторое время довольно резко прекратила свое шоу, и, по заверениям очевидцев, прокричав в микрофон раздраженное «Fuck You» (хотя возможно, что это было просто не особо разборчивое «Thank You» :)), ушла со сцены безо всяких бисов. Уж не знаю, что стало тому причиной, но их выступление действительно прекратилось как-то резковато, это даже нам внизу было слышно. Никто, впрочем, по этому поводу особо не грустил, так как следующим коллективом вечера должны были стать любимчики публики DIARY OF DREAMS.

Любимчики эти, впрочем, уже давно набили всем оскомину, ибо гастролируют ну ОЧЕНЬ активно и многие из присутствовавших были на их концертах уже множество раз, поэтому ничего особенного от их шоу я не ждал и даже думал уйти после нескольких песен ради очередного стакана пива, но не тут то было! Адриан (Adrian Hates), видимо понимая, что пора немножко обновить концертную пластинку, не только исполнил материал с недавно вышедшего альбома «(if)», но и сыграл хорошо известные старые песни в абсолютно новых аранжировках (например, «Chemicals» вообще было неDIARY OF DREAMS узнать), отчего те заметно посвежели и еще больше «захитовели» :) Такой стратегический «ход конем» у DIARY OF DREAMS, надо признать, получился впечатляющим, поэтому весь концерт я простоял как завороженный, внимая как «новым старым», так и просто новым песням, подхлопывая, притопывая, и получая от их выступления просто море удовольствия. Остальная публика, видимо, была в похожем состоянии, потому что Адриан без труда людьми манипулировал, и большая их часть делала абсолютно все, что он просил, — поднимала руки, хлопала, кричала, подпевала… Концерт у DIARY OF DREAMS действительно получился отличным, поэтому не обошлось без биса, правда, всего одного. Молодец, Адриан, так и надо, — постоянно придумывать новые фишки, чтобы аудитория на частых живых выступлениях не заскучала, а то ведь можно и в тираж выйти… ;)

Что, судя по всему, не грозит одним из отцов EBM, бельгийской группе FRONT 242, которая перед своим выходом на сцену промариновала публику чуть ли не полтора часа, так что многие к тому времени уже разошлись по домам, ибо реально запарились ждать начала их выступления на пронизывающем холоде. Организаторы, конечно, извинились за «техничны неполадки», сказав, что «так получилось», но мерзнувших внизу людей такие откровения не особенно согрели. Зато отцы, конечно, отожгли на славу, носясь по сцене под энергичную электронную подложку и живые ударные. На первой песне вокализировал лишь Daniel Bressanutti, но потом к нему присоединился и Jean-Luc de Meyer, и уже вдвоем они ударно, по-стахановски, отыграли и отпели весь концерт. Для каждой из песен на экране проецировался свой видеоряд, где-то абстрактный, а где-то чуть более конкретный, и оставшийся к тому времени народ принимал их выступление очень хорошо. Да что там говорить, даже я немного развеселился, хотя пронизывающий ветер и не давал мне в полной мере насладиться творчеством именитых артистов, — было слишком холодно. Достоял я лишь до конца их основной программы, которая заняла ровно час, и в начале третьего я вынужден был ретироваться собирать вещи для раннего вылета в Варшаву, но был еще, разумеется, и бис, часть которого мне удалось послушать в виде эха, спускаясь из замка к съемной квартирке :)

Заключение

В общем и целом, не смотря на холодную погоду, технические накладки и местами не очень хороший звук, юбилейный для нас фестиваль прошел довольно успешно, так как имел неплохую программу и уникальную болковскую атмосферу. Некоторые, чего уж греха таить, только ради атмосферы и алкогольных излишеств туда, по сути дела, и едут, но в этом году желающих приобщиться из русскоязычных стран было совсем не много, хотя на WGT наоборот, — валом. Парадокс? Возможно, хотя тому есть и вполне логичное объяснение, — съездить на WGT не намного дороже, а групп можно увидеть в разы больше :) Но гадать об истинных причинах такого положения вещей мы не будем, и я лишь выскажу осторожную надежду, что в будущем году «русских туристов» в уютном замке Болков заметно прибавится. Как говорится, поживем — увидим, а пока стоит готовиться к отечественному концертному сезону, который обещает быть довольно жарким… ;)

Автор: Сергей Меренков

Отчет Александры «Al» Абаниной

«Каждый год в конце июля мы с приятелями едем в Польшу». Едем, чтобы стать непосредственными участниками «независимого тёмного фестиваля Сastle Party». Именно это событие гонит нас в неблизкий путь, заставляет паковать в бездонные рюкзаки и неподъёмные чемоданы шляпы, вуали, корсеты, сапоги, перчатки и прочие чрезвычайно «уместные» в разгар лета вещи. Каждый год с трепетом и замиранием мы следим за прогнозом погоды — что обещают нам добрые синоптики, адское пекло или ледяную бурю. Каждый год штурмуем поезда, самолёты и автобусы, небольшими готическими ручейками стекаясь в маленький город Болков в предгорьях Судет. Каждый год с упорством маньяков рвёмся к сцене, рискуя заполучить пневмонию под проливным дождём или солнечный удар под палящими лучами южного солнца. А потом пишем отчёты, рыщем по интернету в поисках фотографий, предаёмся сладостным воспоминаниям и начинаем задумываться о поездке в Болков на следующий год.

В иные годы моё пребывание на Castle Party становилось «визитом вежливости». Прокатиться в Болков «по привычке» — почему бы и нет?! Бывало и наоборот, когда суперзвёздный состав фестиваля душил крамольные мысли «съездить куда-нибудь ещё» в зародыше. Именно так всё сложилось и на этот раз. Юбилейный, десятый визит русской делегации на Сastle Party-2009 назвать ординарным у меня язык не повернётся.

Начало поездки для нас выдалось вполне обыденным, — встреча на Белорусском вокзале, загрузка в поезд «Москва-Варшава», застолье, беседы, игра в карты, сон, таможня, граница, смена вагонных колёс, и так далее… Впервые за все 10 лет с нами в поезде не было Hellen, ибо она в целях экономии времени выбрала самолёт. Наша скромная «поездная делегация» состояла из 54R, он же Назар (фронтмен небезызвестной bodybilly-формации DBS), моего ненаглядного спутника Вадима (gorelaw), сестер Ylene и Tisifona и профессиональной танцовщицы Натальи (с ней мы познакомились чуть позже). Немноголюдно, что уж греха таить. Экономический кризис в действии…

Следуя проверенным схемам, мы выехали из Москвы в среду утром для того, чтобы прибыть во Вроцлав в четверг днём и иметь возможность отдохнуть, выспаться и немного «почистить пёрышки» перед Болковом. Так оно и вышло. В четверг вечером и в пятницу утром мы славно погуляли по замечательному городу, поднялись на 90-метровую башню собора святой Елизаветы, прошвырнулись по магазинам. Во второй половине дня та часть делегации, в которую входили «ветераны» Castle Party в лице меня, gorelaw и 54R, воссоединилась с «самолётной бригадой» в составе Hellen и darksun'a на вроцлавском автовокзале. Остальные уехали раньше.

Полтора часа езды на автобусе до Болкова на этот раз показались мне не столь утомительными, как это бывало в иные годы — свою роль сыграло отсутствие сильной жары. Выгрузившись на знакомой остановке, мы потащили вещи в интернат сельскохозяйственного колледжа, где стали свидетелями любопытной сцены. Decoy, вокалистка FADING COLOURS, пыталась заселиться в свою комнату, а строгая пани-«ключница» требовала «спецбумажку» от организаторов Castle Party, без которой размещать её не хотела. Всё решил звонок Кшиштофу Раковскому. Нам, как и Decoy, тоже нужна была вышеупомянутая бумажка. Бросив чемоданы на первом этаже, мы с Hellen, darksun'ом, Назаром и gorelaw дружно отправились в замок за документами. Не без труда получили аккредитации и разрешение на заселение (аккредитацию Hellen организаторы вообще куда-то задевали), и пошагали обратно в милый сердцу интернат, — разбирать вещи и переодеваться. День клонился к закату, видимость катастрофически ухудшалась, поэтому сборы были достаточно скорыми, с минимумом макияжа и цветных волос. Во всяком случае, я особо разряжаться не стала.

В пятницу в замке по традиции собирается не так много народу, основной контингент готов прибывает в субботу. Поэтому группы играют не на основной сцене, а на малой,SKINNY PATRINI расположенной во внутреннем дворике. На следующий день эту сцену разбирают, и на образовавшемся пятачке лихо жарят аппетитные колбаски по 10 злотых за штуку. Мы не успели на MOON FAR AWAY и AESTETIC MEAT FRONT, а появились на площадке аккурат к началу выступления коллектива SKINNY PATRINI, о чём я впоследствии очень пожалела. Весь концерт вокалистка провыла практически на одной ноте удивительно грубым и противным голосом, в результате чего у меня возникли по ее поводу стойкие ассоциации с одинокой волчицей в разгар брачного сезона. Не знаю, к какому стилю можно было бы отнести данное творчество, возможно, это одна из наименее приятных разновидностей death rock. «Откуда взялось такое странное название?» — вероятно, спросите вы. Никакого отношения к группе SKINNY PUPPY этот коллектив не имеет. Просто в его состав входит девушка Anna Patrini, обладательница того самого «серебристого» вокала и молодой человек, как несложно догадаться, с фамилией Skinny. Кстати, публика принимала группу довольно-таки тепло, к сцене было не протолкнуться. На безрыбье и рак рыба? Или правда всем так понравилось? Не знаю…

После воющей Анны на мини-сцену вышел коллектив с ярким названием VARIETE. Какие ассоциации вызывает это слово? Мне на ум приходят дивы в разноцветных перьях и вычурных платьях из парчи, тафты, шёлка, сетки… Ну, или Булгаков с «Мастером иVARIETE Маргаритой» вспоминается, у него администратор варьете в вампира превратился, а дамочки после представления в одних трусах по городу бегали. Что-то я отвлеклась… Каково же было моё разочарование, когда перед нами предстала пара крепеньких мужичков в повседневной одежде и заиграла абсолютно бесцветный польский рок! Надо же, бесславно угробить такое колоритное название… Вокалист VARIETE пропел весь концерт с закрытыми глазами, и это было единственное, что запомнилось в их выступлении. Кстати говоря, VARIETE уже играли на Castle Party в далёком 2002-м году, но тогда я их концерт благополучно пропустила.

Хедлайнерами «минус первого» дня стали канадцы PSYCHE, группа настолько старая, что успела сыграть на самом первом «кастле» в 1994-мPSYCHE году и повторно приехать на фестиваль в двухтысячном! C тех времён в музыке этого коллектива мало что изменилось, разве что прибавилось альбомов, да участников стало в два раза больше. Когда-то на сцену выходило двое мужчин, теперь — четверо. Нельзя сказать, что музыка у них неприятная или раздражающая, напротив, это очень «интеллигентный» синтипоп… Но уж слишком «интеллигентный», местами даже какой-то нудный. Одна песня сменялась другой, похожей не предыдущую, и лично я уже не могла отличить новые вещи от старых. А вот полякам выступление PSYCHE очень понравилось. Радостные фэны заполонили крохотное пространство перед сценой, да так, что мне с большим трудом удавалось увидеть на ней хоть кого-нибудь из музыкантов, поэтому главным положительным эффектом концерта группы PSYCHE для меня стал крепкий и сладкий сон в интернатской кроватке… хотя, возможно, свою роль в этом сыграла и дорожная усталость.

Утро следующего дня выдалось не то чтобы очень недобрым, но хмурым и прохладным. Опытные «болковчане» знают, что это дурное предзнаменование: скорее всего, к ночи либо польёт дождь, либо стукнет мороз. Кстати говоря, уже после окончания Castle Party я увидела в интернете забавные фото: металлический каркас сцены весь разбросан по лужайке и частично даже по стенам замка. Накануне фестиваля над Болковом промчался самый настоящий ураган, наделавший немало вреда, — сцену пришлось ставить дважды. Нам ещё повезло: приключись этот ураган парой дней позже, и остались бы мы без выступлений Dreadful Shadows и Diary of Dreams!

Перед тем, как отправиться в замок, мы с gorelaw позавтракали в «баре млечном» и прогулялись по Болкову. В городе мало что изменилось, разве что с годами прибавилось магазинов, торгующих одеждой и хозяйственными товарами, да оделся в леса костёл святой Ядвиги. Неужто пришёл в негодность после прошлогоднего концерта PERSEPHONE?! Кстати, не знаю, обращал ли кто внимание, но в Болкове есть целых ДВА костёла. Один, святой Ядвиги, находится на площади, а второй, неизвестного посвящения, — неподалёку от нашего интерната. Вблизи этого храма я не разу не видела ни одного католика, да и двери его всегда заперты. И надо же было мне из чистого любопытства заглянуть в замочную скважину, где я узрела вовсе не иконы и не статуи, а… баскетбольную корзину! Вот вам и добрые католики! Устроили в костёле спортзал!

Наконец, пробил час собираться и идти в замок. Я одела плотное платье, корсет, прихватила с собой куртку, тёплую шаль и зонтик, но к ночи всё равно промёрзла до костей. Вот оно, коварство гор! В следующий раз вновь возьму с собой зимнюю шубу!

По пути к замку мы с Вадимом завернули в один из многочисленных уличных «ресторанчиков», отведать жареных колбасок. Одно из важных достоинств этого местечка, это то, что оно находится практически рядом со сценой, только метров на тридцать пониже, поэтому слышимость там почти идеальная. Поедая колбаски, мы прослушали недолгое выступление одного из польских коллективов под названием INDUKTI. Группа явно тяготеет к психоделике, я бы сказала, что её музыка похожа одновременно на FADING COLOURS и на TIAMAT конца девяностых. Забавная деталь: INDUKTI выступают без вокалиста. По крайней мере, никакого пения мы так и не услышали.

«Колбасная лавочка» стала удобным стратегическим пунктом для наблюдения за великим перемещением фестивальных персонажей в замок и обратно. Конечно, не обошлось и без зелёно-розовых киберготов, и без дам в безумно красивых (и столь же неудобных) платьях с кринолинами, и без традиционных металлистов в чёрных джинсах и футболках с логотипом группы BEHEMOTH. Кроме того, я отметила большое количество «этнических» личностей. Например, среди посетителей был замечен «арабский шейх» и брат Дункана Макклауда в аутентичном килте. То тут, то там в толпе мелькали головы в нелепых радужных париках с «ирокезом», — кто-то, похоже, неплохо обогатился на их продаже! Но самым фееричным персонажем Castle Party-2009 можно по праву считать девушку, нацепившую на голову не диадему и не обруч, а два маленьких розовых резиновых… эээ… фаллоса. Она поразила нас в самое сердце!

Доев колбаски, мы проследовали в замок, где уже настраивался следующий коллектив, итало-немецкая группа MADRE DEL VIZIO, которые не были новичками готическойMADRE DEL VIZIO сцены — замогильный голос их вокалиста звучал из моих колонок ещё в девяностые годы прошлого века. Я вовсе не хочу сказать, что мне очень нравится MADRE DEL VIZIO, но эта группа без сомнения обладает яркой индивидуальностью и её сложно перепутать с кем-либо ещё. Вначале на сцене появился одинокий вокалист в белой маске и стал театральным шёпотом вещать что-то по-итальянски, а через несколько минут вышли и остальные члены коллектива, после чего MADRE DEL VIZIO выдали крайне эмоциональный готик-роковый «продукт» на итальянском языке. Всеобщее внимание было приковано, разумеется, к фронтмену, который то и дело всхлипывал, стонал, ревел, шептал, шипел, иногда почти захлёбывался слезами — одним словом, мне показалось, что концерт для него это важная часть какой-то личной драмы. Однако некоторым зрителям запомнился ещё и барабанщик в майке с надписью СССР.

Впрочем, что такое замшелые MADRE DEL VIZIO по сравнению с настоящими звёздами современности?! Следующим номером программы значилась очень, на мой взгляд, интересная группа SPECTRA* PARIS, между прочим, проектSPECTRA PARIS бывших участников KIRLIAN CAMERA. Некоторое количество месяцев назад московская фирма IROND даже выпустила лицензионный диск этой итальянской формации. Группа чисто женская, и поёт она «о своём, о женском»: об убийствах на показе мод, например. Этакий кровожадный гламурчик!

Стоило четырём дивам в лайкре и виниле появиться на болковской сцене и заиграть бодрый электро-поп-рок, как хлынул дождь, проливной и очень холодный. И было это совсем некстати, потому что под музыку SPECTRA* PARIS ноги сами пускаются в пляс, а танцевать в окружении промокших зонтиков очень неудобно. К сожалению, польская публика плохо знакома с творчеством этой группы, поэтому особого «рубилова» перед сценой я не заметила. В Болкове гораздо теплее принимают металлические и околометаллические коллективы, типа ARTROSIS.

Насколько я понимаю, у SPECTRA* PARIS не так много материала, ведь это довольно молодая группа. На концерте они выдали почти все свои хиты с альбома «Dead Models Soceity» («Size Zero», «Mad World», «Cheeky Alien Dream», даже испаноязычную балладу «Falsos Suenos»!) плюс композицию с нового сингла, очень драйвовую и мелодичную. Еще меня порадовала вокалистка, — живьём её голос звучит ничуть не хуже, чем на альбоме, и в целом я бы назвала выступление SPECTRA* PARIS одним из лучших впечатлений Сastle Party-2009.

Тем временем погода постепенно улучшалась: дождь закончился, и сквозь грозовые облака робко проглянуло солнышко. Вообще, в небесной канцелярии в этот день, похоже, шла борьба не на жизнь, а на смерть: с одной стороны над замком синело ясное небо, а с другой косяком висели густые сизые тучи.

Пока на сцене шли приготовления к выступлению следующей группы, я совершила краткую вылазку на рынок одежды и музыкальных дисков во внутреннем дворике. В былые годы он был скромным и довольно унылым, но, в конце концов, ситуацию удалось переломить. Помимо традиционной музыки, футболок и «висюлек», в болковском замке торгуют теперь великолепными кожаными корсетами (чуть ли не по тысяче евро за штуку!), виниловыми одёжками, сумками из искусственного меха и другой аналогичной продукцией готических мастеров. На подходах к фортеции также развернули торговлю несколько палаток: уже ставшая традиционной точка с искусственными волосами, обувная лавочка, ларёк с платьями и камзолами марки Aderlas, и т.д.

Но рынок рынком, а концерты на первом месте! Тем более, что на очереди были DREADFUL SHADOWS, одна из моих самых любимых групп всех времён и народов! Девять лет назад, на нашем первом Castle Party, они стали хэдлайнерами первого дня. Ради бессмертных «Chains», «Dusk» и «Funeral Procession» мы целый час мёрзли у сцены в лёгкихDREADFUL SHADOWS летних платьицах. Тогда мы ещё не знали, какие холодные в Болкове ночи! Впоследствии группа развалилась, а вокалист Sven Friedrich занялся сольными проектами, ни один из которых, впрочем, не достиг звёздного статуса DREADFUL SHADOWS. Никто уже и не надеялся на возрождение легенды, как вдруг… они возвращаются, чтобы отыграть на Castle Party-2009. Разумеется, уже с первыми аккордами я была где-то у сцены. За 9 лет музыканты, конечно, не помолодели. Кто-то растерял бОльшую часть своей шевелюры, кто-то наел дюжину лишних килограммов… Но Sven, нежный Sven остался всё тем же очаровательно хрупким и утончённым «юношей без возраста». Одно обидно — ни одной новой вещи мы так и не услышали, лишь старые добрые хиты: «Chains», «Futility», «Burning the Shrouds», «Desolated Homes», знаменитый кавер на Таниту Тикарам («Twist in my Sobriety»), и неизвестный — на Дэвида Боуи («Ashes to Ashes»). К сожалению, DREADFUL SHADOWS играли не в самое выгодное время, при дневном свете… Как это ни печально, на современных готических фестивалях они уже не считаются звёздами первой величины. Я боюсь, как бы это возрождение группы из мёртвых не стало эксгумацией трупа, с попыткой реанимации и неизбежными новыми похоронами. Впрочем, DREADFUL SHADOWS я готова слушать и в таком виде, без новых хитов и новых альбомов. Это не та группа, от которой ждёшь новшеств или сюрпризов. поэтому живи, о прекрасный готический полутруп! :)

После DREADFUL SHADOWS решено было сделать небольшой перерыв на ужин и прогулку по городу, в результате чего была пропущена часть выступления FADING COLOURS. Так сложилось, что я уже давно не слежу за творчеством этой группы, единственная серьёзная перемена в которой, на мой взгляд, заключается в том, что место Кшиштофа Раковского за клавишами занял молодой человек с полудлинными кудрявыми волосами. Всё остальное осталось более-менее по старому, да и польская публика, как и прежде, сходила с ума от восторга — перед сценой было не протолкнуться.

Предпоследним коллективом вечера стали культовые металлисты CREMATORY. В начале девяностых годов прошлого века мне очень нравилась эта группа, объединяющая в своей музыке брутальность death metal и мелодичность doom'a. Но нравилась она не мне одной, и, как это часто случается с популярными командами, с годами CREMATORYCREMATORY фактически сменили стиль, их музыка стала более мягкой и лёгкой, но в то же время какой-то однообразной. При этом состав коллектива почти не менялся, за все годы лишь однажды оттуда ушёл гитарист. Я, как человек старой закалки, ждала от CREMATORY преимущественно «древних» песен, но дождалась лишь «Tears of Time» (с дополнением в виде пятиминутного гитарного соло!), а все остальные композиции (за редким исключением) были с новых, неизвестных мне альбомов, и совсем не понравились, потому что звучали монотонно и скучно. Фронтмен группы Felix периодически пытался заигрывать с публикой при помощи старых добрых дежурных фраз, но при этом несколько раз перепутал наш любимый Castle Party с чужестранным фестивалем Castle Rock, что тоже не радовало. Финальным аккордом стала акустическая песня «За мир во всём мире», более подходящая для концерта каких-нибудь хиппи, и гитарист, проникновенно ее исполнявший, призывал публику сложить из пальцев знак «виктория». Польским металлистам, впрочем, выступление CREMATORY явно понравилось, а желающие сфотографироваться с участниками коллектива без труда могли сделать это на точке, торгующей майками, дисками и прочей атрибутикой — за столиком с мерчандайзом стояли сами музыканты.

Тем временем на Болков спустилась холодная горная ночь. Я надела на себя все доступные одежды, замоталась в палантин — всё бестолку, но пропускать концерт группы COVENANT мне явно не хотелось. Впрочем, положа руку наCOVENANT сердце, могу признаться, что с таким же успехом я могла бы на него не оставаться. Всё это мы уже видели, и не раз. COVENANT — странная группа, любой их альбом состоит как минимум из пятидесяти процентов недостойного шлака, зато вторая половина, — это забойнейшие мировые хиты навроде «Dead Stars» или «Call the Ships to Port». Примерно так же организовано и их «живое» выступление: монотонные, неинтересные композиции чередовались с динамичными и запоминающимися. На сцену музыканты вышли, разумеется, в своих фирменных белых рубашках с узкими галстучками; в чём-в чём, а в стильности этим шведам не откажешь. Приплясывая от холода вместе с окружающим нас народом, мы мужественно выслушали концерт почти до самого конца, после чего решили валить.

Но отправились не сразу в интернат, а завернули в клуб «Hacjenda», по традиции, поддержать диджея Hellen. Я так намёрзлась, что с ходу заказала себе «польскую собаку» — наш любимый коктейль из водки, сиропа и соуса «табаско», после чего проследовала на танцпол. С музыкой мне, правда, немного не повезло: я попала на ту часть сета, где царил жёсткий EBМ. Зато всё очень понравилось местным болковским парнишкам в белых футболках, уж так зажигательно они отплясывали, что даже начали раздеваться…

Замёрзшие и усталые, мы с gorelaw вернулись в наше готическое «общежитие» в районе двух часов ночи и вскоре завалились спать.

Воскресное утро встретило нас относительным теплом. Выспавшись, русская делегация в составе Al, gorelaw, Hellen, darksun и 54R отправилась завтракать в любимую пиццерию. На обратном пути мы завернули в супермаркет, а после отправились на детскую площадку — кататься на качелях и каруселях! Затем мы вернулись в интернат и стали собираться на концерт. Надо было спешить, ведь третьей группой в программе значились SOLAR FAKE!

Я оперативно нацепила на себя готические шмотки, и аккурат к трём часам дня уже была в замке. Если кто не в курсе, то SOLAR FAKE — это относительно новый проект SOLAR FAKEвокалиста DREADFUL SHADOWS, на мой взгляд, более удачный, чем его же «рОковое» детище под названием ZERAPHINE. У сценических ограждений кучковалось не так много народа, и я без труда пробилась в первый ряд, где встретила Олега Moonwalkera и его жену Ольгу. Вскоре на сцене появились двое — Sven Friedrich, весь в чёрном, конечно, и второй участник, «мальчик-зайчик из хорошей семьи», стоявший за клавишами в белой полосатой рубашке c цифрой 28. Вообще, для контраста надо было бы клавишника переодеть во всё белое — смотрелось бы ещё эффектнее. SOLAR FAKE честно отыграли вещи с альбома «Broken Grid», подозреваю, что новые они пока что не успели написать… Ещё бы, столько сил положено на воскрешение полупокойных «Теней»! Музыку SOLAR FAKE я бы назвала мягким future pop, c обилием красивых мелодий и мазками лёгкой меланхолии. Бархатный вокал Свена Фридриха, «полный страсти и огня», вносит некую тревожную, волнующую нотку — без него творчество SOLAR FAKE cтало бы обычным синти-сиропом. Конечно, их выступление не обошлось без кавера, на этот раз на знаменитую песню RADIOHEAD «Creep».

Увы, концертное время SOLAR FAKE очень быстро подошло к концу, и на болковскую сцену выползло нечто под названием NOT. Мощный лысый мужик в смешной белой панамке пел что-то на польском языке. Музыка напоминала саундтрэк то ли к еврейской свадьбе, то ли к фильму «Табор уходит в небо». Улучив момент, я перекинулась парой слов со Свеном Фридрихом и даже сфотографировалась с ним на долгую память, после чего русская делегация в составе Al, Hellen, gorelaw, 54R и darksun решительно срулила из замка в сторону болковского кладбища в целях осуществления фотосессии у памятника солдатам первой мировой войны. На сцену тем временем вышли DEATHCAMP PROJECT, на мой взгляд, не очень интересная польская готик-метал группа с мужским вокалом.

В замок мы вернулись аккурат к началу выступления ещё одной группы из Польши, — то были незабвенные ARTROSIS. Когда-то, много лет назад, ARTROSIS былиARTROSIS непременными участниками Сastle Party. Мне хорошо запомнилась гроза 2001-го года: гром, молнии, потоки дождя… и вокалистка Medea в белом платье, с красивыми развевающимися по ветру волосами. Прошло 8 лет. ARTROSIS вновь играют на фестивале в Болкове. Всё та же музыка, всё те же преданные фэны. Но Медея… что случилось с Медеей?! Вместо романтической девушки с шевелюрой ниже пояса какая-то тётенька с остатками волос на голове. Хочется воскликнуть, как древние латиняне: о, всепожирающее время!

Следующий коллектив впечатлил меня ещё меньше, чем ARTROSIS. Я честно выстояла у сцены около получаса, немного оглохла, чуть разозлилась, после чего отправилась гулять по замку. Впрочем, похоже, я оказалась в меньшинстве. Грубоватая гитарная музыка легендарных KMFDM с лидирующим мужским (и местами женским) вокалом собрала перед сценой несметные полчища людей. Группа прибыла из Германии на собственном автобусе, а лидер KMFDM Sasha Konietzko долгое время перед выступлением околачивался на подступах к замку в кепке и чёрных очках, но узнавали его весьма немногие.

Что же касается следующего коллектива… Увы, теперь я вынуждена написать о главном разочаровании Сastle Party-2009. Когда-то много лет назад это была моя самая любимая группа. Её выступления не походили на концерты «обыкновенных» рок-звёзд. Главным их элементом был не ритм и не драйв и не, упаси господи, «угар», а особая, окутывающая зал, атмосфера, безумной красоты клавишные партии, проникновенный чувственный вокал. Во время исполнения некоторых песен зал буквально замирал, можно было расслышать отдельные возгласы и, кажется, даже громкий шёпот. Однако с того времени много воды утекло. Лидер коллектива, харизматичный немец с красивым именем Бурхард… то есть Эдриан… решил сделать ставку на иные «карты». Жужжанье гитар, заглушающий мелодии грохот ударных, резкий лающий вокал… Вы, конечно же, догадались, что речь идёт о группе DIARY OF DREAMS, которую впору переименовывать в каких-нибудь WARRIORS OF GOTH. C каждым своим выступлением они всёDIARY OF DREAMS дальше и дальше уходили от прежнего мягкого, «душевного» концертного саунда, достойного, пожалуй, стен консерватории или какого-нибудь театра, и приближались к жёсткому, рваному, агрессивному стилю а-ля постпанк и чуть ли не ню-метал. Уже на концерте в Москве я не смогла дослушать их до конца, но в Болкове мне это удалось, однако — ценой полнейшего разочарования. В начале DIARY OF DREAMS сыграли жутковатую новую песню “The Wedding”. Её изломанный трёхчастный ритм рождает в моём сознании образ пьяных пиратов, танцующих вальс на палубе в восьмибальный шторм. Затем пошло чередование старого и нового материала, причём новые вещи звучали на редкость вторично, а любимые, наподобие “Butterfly: Dance” или “Chemicals”, было почти невозможно узнать: из них удалили половину мелодий, зато от души добавили «грохота и угара». Думаю, этот ход больше всего понравился польским металлистам. Они оценили, наверное, и «замечательный» имидж Эдриана Хейтса с длинной распущенной гривой и густой бородой то ли попа, то ли лесоруба. А вот гитарист Марсель Лямур с годами практически не меняется, — его полувыбритую голову украшает всё тот же ирокез. За клавишами вместо Торбена Вендта из DIORAMA на этот раз стоял неизвестный мне лысоватый дяденька в очках.

После того, как некогда любимый мною Эдриан и его разношерстная компания покинули сцену, я, злая и замёрзшая, отправилась спать в интернат. Хэдлайнеры второго дня, группа FRONT 242, мне никогда не нравились, ибо я не люблю жёсткую музыку, будь то industrial, postpunk, ebm или ещё какая «загогулина». Поэтому считаю, что по большому счету я ничего не потеряла.

На следующий день рано утром мы с gorelaw и 54R «навострили лыжи» в сторону австрийской границы, но эта история уже не имеет непосредственного отношения к Castle Party-2009.

В целом поездку в Болков я могу назвать удачной. Мне очень понравились выступления трёх коллективов: DREADFUL SHADOWS, SOLAR FAKE и SPECTRA* PARIS. Нас не смыло дождём, не смело ураганом и не спалило солнцем. Коктейли были вкусными, а колбаски сочными, так что хочу выразить свое сердечное спасибо братьям Раковским и другим организаторам фестиваля! Надеюсь, в 2010-м году мы вновь приедем в маленький польский городок в предгорьях Судет.

Автор: Александра "Al" Абанина

Фотогалерея

Поиск: