Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@gothic.ru.

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Castle Party XII (21-24 июля 2011)

Castle Party XII (21-24 июля 2011)

Вот и лето подошло к концу, а это значит — время писать отчёт о поездке на Castle Party. Надо сказать, что в 2011-м году московская делегация побила все рекорды в количественном отношении — она состояла аж из 2 (двух) особей — Al и Вадим, aka gorelaw. Остальные ветераны Болкова посетить фестиваль так и не возжелали…

До Варшавы летели «Аэрофлотом», далее ехали поездом. В Варшаве погода была ещё сносной, но чем южнее мы продвигались, тем плотнее и мрачнее становились недружелюбные тучи. Четверговый Вроцлав встретил нас затяжным ливнем, предураганным ветром и замогильным холодом. Сильный дождь шёл, не прекращаясь, более суток. На улицах тут и там валялись поломанные зонты. Жители города стремились как можно быстрее добежать до дома, а редкие туристы — запрыгнуть в тёплое чрево автобуса, так что традиционную прогулку по Вроцлаву пришлось отменить.

До Болкова мы добрались в пятницу вечером с подмоченным настроением и сырыми чемоданами. Разместившись в интернате и облачившись в одёжки осенне-зимнего сезона, под проливным дождём мы потащились «до замку» — за аккредитациями и информацией. Увы и ах! Аккредитации мы, конечно, получили, но вход в фортецию нам преградили дюжие польские охранники. Из-за непогоды и сильного шквалистого ветра все концерты в замке в пятницу отменили, в результате чего мы так и не увидели выступления ATARI TEENAGE RIOT, CLOSTERKELLER и других команд первого дня, в том числе французского коллектива с загадочным и несколько пугающим названием CASTRATI. Правда, организаторы уверяют, что все они обязательно порадуют нас в следующем году. Единственным концертом первого дня стало выступление OTHER DAY в костёле святой Ядвиги, на главной площади города. Однако попасть на сей славный перформанс нам так и не удалось: за неимением других выступлений все посетители дружно ломанулись в храм божий и забили его до отказа. На самой площади остались одни только местные гопники и безвредный дедуля-алкаш. Немного помокнув под стенами замка и послушав вместо чарующих звуков музыки зловещее завывание ветра, мы с Вадимом отправились сушиться в «бар млечный», где столкнулись с Димой, вокалистом FREAKANGEL, и немного пообщались «на сон грядущий». Затем мы вернулись в интернат и отправились на боковую.

На следующее утро сквозь тусклое стекло интернатовского окна внезапно заблистало ясное солнышко! Правда, особого потепления оно с собой не принесло, но тучи рассеялись как будто по воле доброго чародея. К счастью, я захватила с собой чёрную лохматую шубу, прикупленную здесь же, в Болкове, в прошлом году, которая спасла меня от замерзания. Позавтракав в пиццерии «Турин» на окраине Болкова, мы прогулялись до полузаброшенного здания болковского вокзала. Поезда здесь отменили 15 лет назад, с тех пор на ржавых рельсах успел вырасти настоящий лес. На обратном пути я решила изучить меню в ресторане отеля «Болков» — правду ли глаголют добрые люди, что кормятХмурые тучки :) здесь щедро и смачно. На ступеньках при входе сидело несколько дяденек довольно потрёпанного вида с пивом. Я решила, что это очередные пьяные польские фэны, сказала: «пшепрашам!», подвинула дяденек в сторону и направилась в ресторан. Не могу сказать, что меню меня очень впечатлило. Гораздо большее удивление я испытала, когда Вадим сообщил мне, что на ступеньках сидели никакие не поляки, а члены группы UMBRA ET IMAGO — Моцарт сотоварищи. «Моцарт»… Меня всегда раздражало это прозвище не самого талантливого из музыкантов. Тоже мне, псевдоним себе выбрал. Ещё бы назвался Иоганном Себастьяном Бахом! Минут через 15 в местном супермаркете «Бедронка» нарисовалась и вокалистка (aka жена “Моцарта”) сей славной формации с бутылкой шампанского. Если бы не мой верный спутник, её я бы тоже не признала, ибо обладаю отвратительной памятью на лица.

В замке мы появились довольно рано — в четыре часа дня, чтобы посмотреть на эстонцев FREAKANGEL. Это проект вокалиста группы SUICIDAL ROMANCE, которая как-то выступала у нас на Вальпургиевой Ночи. FREAKANGEL играли вторыми, но на площадке перед сценой уже приплясывало изрядное количество народу, что для Польши скорее не типично, ибо местный зритель довольно инертен, особенно если на сцене рубит молодая иностранная группа. Так что эстонским ребятам респект и уважуха за то, что сумели раскачать вялую польскую аудиторию. Движухе в полной мере способствовала музыка — забойный dark electro на английском языке. Эстония обычно ассоциируется у нас с несколько другими ритмами :)), однако энергичный FREAKANGEL сумел разбить существующие стереотипы в пух и прах. Музыкантов было трое — вокалист в рванине и брутальной чёрно-белой раскраске, дредастый гитарист и клавишник довольно скромной наружности.

К сожалению, дерзких FREAKANGEL сменила невразумительная польская тягомотина, именующая себя HETANE. Мощная тётя в ядовито-зелёной майке монотонно заголосила под маршевый ритм ударных. Интонации её вокала периодически менялись: то они казались мне усыпляющими, то даже несколько угрожающими. До конца мы эту дрянь смотреть не стали — ушли в город, благополучно пропустив ещё и следующую польскую группу под названием BLINDEAD.

Прогуливаясь по непривычно пустынным улочкам Болкова, я с грустью отмечала, что количество посетителей в этом году побило все рекорды — правда, со знаком минус. Зрителей было ещё меньше, чем в 2010! В магазинах, кафе и пиццерии практически отсутствовали очереди, а большинство столиков пустовало — это при том, что в прежние годы там яблоку было негде упасть. Одно кафе, кстати, вообще закрылось — то, что находилось ближе всех к замку. Интернат же предлагал всем желающим размещение за умеренную плату. Раньше такого не было, ибо все комнаты были зарезервированы и заняты музыкантами и журналистами. Что касается красивых, интересных персонажей, то их наблюдалось не так уж и много. Другое дело — всяческие фрики. Их понаехало гораздо больше. Например, двое добрых молодцев надели белые маски, жёлтые плащи, а вместо шапки — ведёрко из KFC. Вот и готов костюмчик. Были какие-то трэшовые индейцы. Был лесной эльф пятого уровня с деревом на голове. Была целая толпа женщин средних лет в белых балетных пачках — то ли третья часть Марлизонского балета, то ли болковские домохозяйки решили почтить фестиваль своим присутствием. Из «проверенных» завсегдатаев присутствовали старый добрый DJ De'ath из Англии и немецкий гот Клаус. Как и в прошлом году, было много неформалов с детьми. Любительница зелёных платьев Elfik, которая, кстати, вышла замуж прямо на Castle Party 2007 года, чему имеется подтверждение в моём отчёте четырёхлетней давности, привезла на Castle Party новорожденного бэйбика в белых кружевах а-ля викторианская эпоха.

Почему второй год так мало посетителей?! Думаю, что главная причина — это, конечно, отсутствие «свежей крови». Чуть ли не все основные группы играют в Болкове во второй, в третий, а то и в четвёртый раз. Подобный «день сурка» не всем по душе. Зачем ехать в Болков, чтобы увидеть всё то же самое, если можно посетить какой-нибудь аналогичныйОчередь в церковь :) фест в Германии. Немцы, как мне кажется, уделяют гораздо больше внимания вопросам маркетин… простите, подбора групп, и у них очевидные повторы приключаются не так часто. Забегая вперёд, сообщу, что устроители болковского фестиваля, видимо, неприятно поражённые количеством посетителей, в срочном порядке вывесили на сайт castleparty.com целый список различных команд — теперь группы-участники будут выбираться путём зрительского голосования.

На подходах к замку мы узрели серебристую машину с интересным номером SF666, из которого высунулась подозрительно знакомая забритая голова, и мы поняли, что это сам Sven Friedrich к нам пожаловал. Мы вернулись на концертную площадку аккурат к выходу английской группы NOSFERATU — вполне предсказуемое название для коллектива, исполняющего классический готик-рок. Вокалист с причёской «взрыв на макаронной фабрике», бас, гитара и барабаны. Вроде бы и неплохо, но совсем не оригинально.

Следующими на сцене появились члены группы ZERAPHINE, вызвавшие у меня устойчивый эффект дежавю. Нет, ZERAPHINE никогда не выступали в Болкове. Свен привозил в Польшу два других своих проекта — то были бессмертные DREADFUL SHADOWS и новомодный SOLAR FAKE. Но, да простит меня достопочтенный херр Фридрих, один из моих любимых вокалистов, — коллектив под названием ZERAPHINE я воспринимаю скорее как «отрыжку» DREADFUL SHADOWS. Практически те же лица, те же позы, те же накрашенные ноготочки фронтмена, вокал тот же самый… Вот только сама музыка на порядок слабее и примитивнее. Какая-то она одноразовая, послушал и забыл. Однако кипучей активности данной группы можно только позавидовать — у неё периодически выходят то синглы, то альбомы, музыканты постоянно где-нибудь гастролируют… Эх, господин Готическая Мрачность, уж лучше бы вы возродили свои «Тени»…

ZERAPHINE исполнили как новые вещи, названия которых я не запомнила, так и свои лучшие старые песни — «Be My Rain» и «Sterne Sehen», например. Назвать их хитами язык не поворачивается, ибо настоящие хиты Свена Фридриха, это «Chains», «Funeral Procession» и кавер на Таниту Тикарам. Впрочем, польские зрители и особенно зрительницы встречали эту немецкую группу очень даже тепло. Но у них не было никаких шансов, ибо сладкоголосый серафим привёз на фестиваль свою подружку, которую я сначала приняла за ладного паренька :).

Пока играли немцы, стемнело и похолодало, а сменивший их фальшивый Моцарт в фальшивом парике и его менее именитые коллеги вышли на сцену уже в полной темноте. Не знаю, почему все так любят писать о неком умопомрачительном шоу на выступлениях группы UMBRA ET IMAGO. По моему, шоу довольно бледненькое. Никаких кунилингусов на этот раз нам не показали; Вадим предположил, что виной всему были критические дни. Во время одной из песен на сцену вывели не совсем одетую девушку-блондинку, подвесили ее где-то на заднем плане, за спиной у гитариста, и стали легонечко истязать. Вот, собственно, и всё «шоу». Ситуацию несколько скрасила вокалистка, появлявшаяся на сцене то в образе BDSM-домины, то в виде ангела небесного с гигантскими крыльями… А в промежутках между песнями зрители были вынуждены внимать плоским шуткам господина Штрауса… простите, господина Моцарта. Кажется, он пытался растолковать посетителям болковского замка, что единственная звезда на сцене — это он сам, а все остальные лишь шумовой фон и пёстрые декорации. Знаменитый парик слетел с облезлой головы под радостный возглас: «А сейчас вы увидите мой самый лучший стриптиз!» Что же касается музыкальной составляющей, то UMBRA ET IMAGO сделали упор на новый материал с альбома “OPUS MAGNUS”, который, по словам музыкантов, стал заключительным в их карьере, и группа сейчас только концертирует. Музыка у коллектива очень грубая и напористая, явно рассчитанная на немецких пивных парней и подобных им подружек. Из старого сыграли совсем немного — мы распознали такие вещи как «Mea Culpa» и «Lieber Gott». К моему большому удивлению, свой (точнее, чужой) главный хит «Rock Me Amadeus» банда так и не исполнила.

Хедлайнерами субботы стали ещё одни завсегдатаи Castle Party, некогда моя любимая группа, а ныне одна из мильона модных и популярных — я имею в виду, конечно же, DIARY OF DREAMS. По сложившейся недоброй традиции своё выступление Хейтс и компания начали с композиции «The Wedding». «Её изломанный трёхчастный ритм рождает в моём сознании образ пьяных пиратов, танцующих вальс на палубе в восьми бальный шторм» — это моя же цитата из отчёта двухлетней давности. Как видно, ничего с тех пор неБалет на выезде :) изменилось. Хотя нет, изменилось, и стало ещё хуже. Если раньше DIARY OF DREAMS хотя бы чередовали старый и новый материал, то теперь основной упор сделан на вещи последнего периода, которые я с трудом отличаю друг от друга. Больше никаких «Chemicals» и «Bird Without Wings». В дневнике снов, как видно, открыты новые страницы. А жаль. Но публике выступление всё-таки понравилось — громко, эффектно, и — главное — вокалист красивый. Выглядит херр Кох… простите, ошибочка вышла, мистер Хейтс, действительно отлично. На этот раз он даже бороду сбрил! Вечно молодой гитарист Марсель Лямур ему вполне под стать, а на остальных музыкантов никто и не смотрит.

Выполнив долг перед Родиной и отсмотрев первый день фестиваля до конца, мы зачем-то потащились в клуб «Сорренто», где было тесно и душно. Я решила, что пришло время выпить традиционного коктейльчика «Польская собака» (водка, сироп и капелька табаско), и поплатилась за свою беспечность. То ли бармен данного заведения решил поиздеваться над усталой русской женщиной, то ли просто был нетрезв, но в конечном счёте в моей рюмке оказалось какое-то чудовищное количество перчёного соуса. Пожар в горле пылал ещё долго — мы уже подходили к интернату, а он всё никак не унимался. К счастью, в номере меня дожидалась бутылка польского лимонада. Огонь потух, и я отправилась на боковую.

Воскресный день встретил нас ветром и прохладой, но, слава богу, не дождём. После традиционного завтрака в пиццерии «Турин» и прогулки по непривычно пустому и тихому Болкову мы начали неспешные сборы на фестиваль. Первые группы — поляков REACTOR7X, CONTROLLED COLLAPSE и чехов BRATRSTVO LUNY решено было пропустить. Вадим очень жаждал посмотреть итальянцев DOPE STARS INC., поэтому аккурат к началу их выступления мы и подтянулись к сцене. Признаюсь сразу, у меня аллергия на творчество данной формации, напоминающее отвратительное гавканье, но бОльшую часть концерта я всё-таки у сцены промаялась. Идти было особо некуда — следующей выступала DIORAMA. Из положительных моментов не могу не отметить, что музыканты DOPE STARS выглядят очень молодо и задорно. Есть чем привлечь юных зрительниц! А музыка она так… приложение к имиджу охренительных рок-звёзд.

Наконец, итальянцы слились, и наступил черёд «Диорамы». Перед их выходом польский конферансье что-то вещал про «пшервано», «пшервано», чем меня немного напугал, ибо у меня такие речи обычно ассоциируются с какими-то проблемами на сцене. Но в данном случае, к счастью, имелось в виду что-то иное. Torben Wendt и компания — частый гость на фестивалях Castle Party. И каждый раз я жду их выступления с неподдельным энтузиазмом. Когда-то таких групп было две — DIORAMA и DIARY OF DREAMS, однако несколько лет назад детище Эдриана Хейтса взяло неприятный курс на «трэш-могильный угар», и я уже больше не жду от них прежней искренности и задушевности. DIORAMA же в целом сохранила свой настрой — местами лирический, местами трагический. Вот и здесь, в Болкове, я с большим удовольствием послушала всё их выступление от первого аккорда до последнего. Жаль, конечно, что было мало ранних вещей — практически одна лишь «Carry Me». Да и вообще ни одну из моих любимых песен почему-то не сыграли — ни из стареньких, ни из новеньких. Не было ни «Kain's Advice», ни «Her Liquid Arms», ни даже весьма ожидаемой «Cubed». Но я не могу сказать, что ушла с концерта разочарованной.Толпы народа ;) Наоборот, для меня это было лучшее выступление Castle Party 2011-го года. Вещи с альбома «Cubed» вовсе не плохи, а на фоне других музыкантов, зачастую делающих основной упор на внешние эффекты, ребята из DIORAMA смотрелись искренне и по-хорошему просто. Ничего лишнего. Люди в неброской чёрной одежде, плотный саунд, отлично поставленный свет, красивейшие минорные аккорды, вокал, то и дело внезапно срывающийся на крик… Интересный момент: гитарист выступал в футболке ROTTING CHRIST — экстремал, однако! Как уже отмечалось, вокалист Torben Wendt и подпевающий ему клавишник Felix Marc чрезвычайно похожи друг на друга. Они и одеваются практически одинаково, и внешне практически на одно лицо, прямо «двое из ларца»! С годами, как мне кажется, это сходство только усиливается. Наверное, лет через десять их будут принимать за братьев-близнецов.

С сожалением проводив музыкантов DIORAMA, я не стала уходить далеко от сцены, ибо буквально через полчаса её оккупировали другие представители славной Германии. Это были очередные завсегдатаи Castle Party, а именно SUICIDE COMMANDO, от которых, как обычно, веяло злобненьким пессимизмом. Коммандо показали нам фотографии голодающих детей Африки и видео на тему «как правильно резать вены». Ну, еще и музыку сыграли ;). Я не являюсь ярой поклонницей данной формации, и по моему мнению, концерт 2011 года мало чем отличался от выступления на Castle Party 2007, да и вообще от других выступлений SUICIDE COMMANDO. Честно говоря, я на этом концерте даже немного вздремнула под стенами замка.

«Заключительным аккордом» фестиваля стал концерт неувядающей группы PROJECT PITCHFORK, которая в Болкове тоже уже не впервой, и мы присутствовали на их выступлении в далёком 2004-м году. Наверное, это прозвучит комично, но и здесь ничего нового мы не увидели и не услышали. Это всё тот же старый добрый PROJECT PITCHFORK. Кажется, они совсем не меняются — ни внешне, ни в музыкальном плане. Главный хит «Timekiller» сыграли в самом начале выступления — это и было основным сюрпризом, я думала, что его оставят «на бис». Вадим опознал среди исполненных композиций и песни с последнего альбома. Нельзя сказать, что концерт мне не понравился, наоборот, он вызвал настойчивое желание освежить в памяти творчество данного коллектива, с которым я знакома довольно поверхностно.

Едва PROJECT PITCHFORK покинули сцену, как в считанные минуты замок опустел. Не столь уж многочисленные зрители без лишнего шума потопали кто в клуб, кто на пьянку, а кто и «по домам». Мы с gorelaw предусмотрительно оказались в числе последних, ибо наутро нас ждал ранний подъём и долгий переезд до Праги.

«А напоследок я скажу…». Увы, фестиваль 2011-го года стал одним из самых блёклых и скучных кастлов за все 12 лет. Мне очень хотелось бы верить, что в 2012-м наш любимый Castle Party возродится из пепла аки птица Феникс, и мы увидим нечто совершенно новое, а не одни и те же старые группы по пятому разу. Голосовалка на castleparty.com внушает нам эту надежду…

Автор: Александра "Al" Абанина

Поиск: