Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@gothic.ru.

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Castle Party XIX (29.07-01.08 2012)

Castle Party XIX (29.07-01.08 2012)

Отчет Сергея Меренкова

В прошлом году впервые за двенадцать лет на очередной Касл Пати я не поехал, счев его состав довольно слабым, о чем впоследствии ни капельки не пожалел, прочитав отчет Al. Но в этом году организаторы поставили в свой ростер немало сильных коллективов, а значит снова «здравствуй Болков!»… ;)

День первый (29.07.2012)

Благополучно добравшись до города и удобно разместившись на съемной квартирке накануне вечером, мы первым делом обнаружили что любимый отель «Болков» не функционирует (внутри все развалено, а на двери есть лаконичная записка — REMONT), а значит вкусные обеды и ужины нам там уже не светят. Несказанно опечалившись данному факту на следующий день мы решили поискать альтернативы, и хотя полноценной замены «Болкову», естественно, мы не нашли, но вполне сносно три дня питались фастфудом в обновленном трактире «Pod Zamkiem», владельцы которого сделали там евроремонт и внесли в меню немало вкусной пиццы. Кстати, о пицце, на месте культовой для русской делегации пиццерии,TERMINUS A QUO которую лично я до сих пор оплакиваю, теперь располагается пекарня, но столь ли вкусен там хлеб, как раньше была пицца, я сказать не могу, ибо не пробовал :) Помимо закрытия отеля «Болков» и обновления жральни «Pod Zamkiem» никаких особых изменений город больше не претерпел и жизнь в нем течет так же спокойно и размеренно, как и сотни лет назад. Ну, за исключением мероприятий типа Касл Пати, когда в Болков съезжаются тысячи «черных людей» не только с Польши, но и близлежащих стран. Наша страна, к сожалению, была вновь представлена «тремя калеками», точнее, шестью, и, слава богу, не калеками :) В этом году из Москвы на Castle Party приехали Al с супругом, я с подружкой, и основной состав goth-rock банды DOPPELGANGER в лице Black CaT и Дмитрия Flo, который должен был в ночь пятницы диджеить. Были, разумеется, кое-кто из Украины и Белоруссии, но по сравнению с прошлыми годами «интернациональных гостей» почти не приехало, что явно говорит о потере фестивалем популярности вне Польши. Ну, или о том, что все тотально обнищали, что вряд ли :)

Погода в пятницу выдалась хорошая, теплая и солнечная, поэтому тусить на улице было одно удовольствие. Этим воспользовались артисты из театра TERMINUS A QUO, устроившие dance-перформанс на главной площади города под электронное сопровождение, и отобравшие на время хлеб у местного пенсионера-баяниста, играющего там обычно за небольшое подаяние :) Первая группа дня, поляки H.EXE выдали на-гора нечто dark-electro невразумительное с гитаркой и дисторшированным вокалом, поэтому слушать я их не стал, а решил «поработать» во внутреннем дворике замка по дискам. Там вольготно расположились известные всем фестивальным посетителям немцы с большим выбором компактов, книг и винила на любой вкус и кошелек, у стенда которых я провел еще и выступление чилийских даркэлектронщиков VIGILANTE.

Зато на DESDEMONA, которые вышли на сцену замка третьими, я с удовольствием пошел, ибо мне очень нравятся их первые два «готик металлических» диска. На концерте, впрочем,DESDEMONA они презентовали новый материал с недавно выпущенного Danse Macabre альбома «Endorphins», песни с которого, естественно, мне были не знакомы, ибо лишь на фестивале я его и приобрел. Песни эти, впрочем, были в ключе предыдущего творения группы под названием «Version 3.0» выпущенного аж восемь лет назад, в котором коллектив активно миксовал электронику и гитарный саунд. Ну и женский вокал, разумеется, за который отвечала сексапильная красноволосая вокалистка в кожаном прикиде. Стоит отметить, что в этом году на сцене было намного больше качественного света, который особенно ярко проявил себя на выступлении хэдлайнеров, проходивших, разумеется, ночью.

А днем играли коллективы «попроще», вроде немцев DIGITAL FACTOR, начавших свое выступление весьма бодро со слов «раз, два, три» :). Один из их клавишников немного говорил по-русски и по-польски, а вокалист под энергичное электро скакал по сцене демонстрируя прыть, не свойственную олдырям, ведь группа существует аж с 1993-го года. За это время, впрочем, по лестнице успеха они продвинулись не очень далеко, постоянно выступая на вторых ролях, и хотя их музыка довольно неплоха, под конец однообразие песен стало немного утомлять и я ретировался переодеваться.

Чтобы вернуться в замок к началу выступления титанов польской сцены, известного готик-металлического коллектива ARTROSIS.ARTROSIS Если честно, то я не рассчитывал долго стоять на их концерте просто потому, что за прошлые года организаторы Касл Пати АРТРОЗИСом народ перекормили. Да и диски в «нулевых» они выпустили слабые, в результате чего я перестал следить за их творчеством. Однако отыграла группа очень бодро, и я с удовольствием дослушал их программу до конца, тем более что состояла она в основном из проверенных временем суперхитов девяностых, а не слабого материала «нулевых». Медея, конечно, уже не белокурая красавица, коей была раньше, — немного раздалась, но поет, естественно, все так же классно. Статус коллектива, впрочем, за последние года явно понизился, ибо ARTROSIS не только поставили играть днем, чего раньше почти не было, но и народу на их выступление собралось не очень то и много, в то время как раньше на них поляки ломили толпами, почти как на БЕГЕМОТа ;) Однако, еще раз повторюсь, после большого перерыва мне их концерт очень понравился и я нисколечко не пожалел, что не остался «пропивать» его в какой-нибудь пивной под замком.

Кстати, насчет пива. В этом году организаторы решили, видимо, получше контролировать своих торговцев и пошли на идиотское нововведение, когда пиво на территории замка просто так, за деньги, купить было нельзя. А нужно было пойти в палатку Carlsberg и купить там жетончик за пять злотых, за который тебе потом уже нальют пива в любой пивной точке. В результате этого нужно сначала было отстоять очередь за этими жетонами, а потом еще раз отстоять другую очередь уже за пивом. Полный бред и гимор, одним словом, который, я надеюсь, организаторы на следующий год уберут.

И пригласят еще раз LEATHER STRIP, которые в этом году (впервые в Польше) выступили потрясающе, чему помог, естественно, отличный звук и очень классный свет. ПризнаюсьLEATHER STRIP честно, за творческом культового гея Клауса Ларсена (Claus Larsen) я никогда не следил, поэтому энергичное танцевальное качество его материала стало для меня приятным сюрпризом и после концерта я готов был вырубить чуть ли не всю его дискографию. Но не смог, ибо ничего не продавалось :) Сам же Клаус своим внешним видом и поведением на сцене был очень похож на Ронана Харриса (Ronan Harris) из VNV NATION, — он много двигался и активно общался с залом, выдав на-гора такую фразу: «Everything is beautiful today. Beautiful people, beautiful weather, and some shitty castle!». :) Насчет последнего я с ним поспорю, но то, что все остальное действительно было «бьютифул» — бесспорно, ибо на его концерте народу была масса, многие активно подпевали и всячески показывали музыканту свой искренний восторг и поддержку. Лично для меня этот концерт стал одним из лучших того дня, и уж теперь я непременно начну следить за творчеством пузатика Клауса.

До ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO все коллективы выходили на сцену четко по расписанию, но ORE нарушили эту традицию задержавшись с настройкойORE минут на десять. Но это не избавило их от технических проблем, и свой заглавный трек музыканты начинали несколько раз, потому что первые два раза электронная подложка останавливалась, на что Томас сказал: «if it will happen third time, I will shit my pants». Обсираться ему, впрочем, не пришлось, ибо на третий раз все «завелось» нормально и коллектив с отличным звуком и красивым светом отыграл программу идентичную WGTэшной. То бишь состоящую на 70% процентов из старых песен и всех суперхитов с новейшего альбома, вроде «A World not so Beautiful», «I M B E C I L E, My Idiot Lover» и, разумеется, «A Song 4 Hate & Devotion», которой они закончили свое выступление заранее предупредив, что никакого биса не будет. Лично для меня это стало лучшим концертом ORE даже не смотря на технические накладки вначале, вероятно потому, что до этого я видел их лишь на камерных площадках, а тут они были ко-хэдлайнерами и масштаб их выступления соответствовал. В Москве этой осенью на них снова, впрочем, я уже не пойду, ибо «закормился» :)

А вот когда я по-настоящему кормился в ресторации «Pod Zamkiem» перед концертом хэдлайнеровCLOSTERKELLER этого дня, CLOSTERKELLER, то заметил покрытого золотой краской престарелого мима, расположившегося у подъема к замку и менявшего позы, если кто-нибудь кинет ему в шапку денежку. Лично я такие «статуи» боюсь, поэтому кидать ему ничего не стал :) Равно как не стал «достаивать» и до конца выступления CLOSTERKELLER, которые «жгли» отлично и на которых замок реагировал с большим энтузиазмом. Причиной этому была не лень и не усталость, а тот факт, что в это же время в здании евангелистской церкви, переделанной поляками под спортзал и новую площадку фестиваля, играл «dj Dmitri Flo (ru)», как было написано в буклете и на сет которого я обещал зайти. И ведь сдержал свое слово, хотя протусовался внутри бывшей церкви лишь пару минут, ибо делать там было совсем нечего. В том смысле, что народу вообще не было, точнее, перед входом его было больше, чем внутри, а слышимость была намного луше. Поэтому я тоже предпочел ретироваться на природу и расположиться на травке у входа в церковь, попивая пиво и слушая готик-рок и хиты восьмидесятых, недостатка в которых dj Flo не испытывал. Там я встретил местного «Иисуса», который активно курил, ну а потом я пошел спать :)

День второй (30.07.2012)

Погода на следующий день ухудшилась, на небе появились облачка и тучки, но дождя пока еще не было и мы пошли смотреть на выступление DEPRESSIVE DISORDER из чешскогоAMBASSADOR 21 города Брно, игравших электро-индастриал в составе гитариста, вокалиста и двух клавишников, один из которых еще подыгрывал на электронных барабанах. Рубили они, вроде бы, неплохо, но после четвертой песни я как-то потерял к ним интерес и пошел коротать время до выхода следующей группы во внутренний дворик замка.

Однако AMBASSADOR 21 я не дослушал даже до конца их первой песни, потому что рубили они, с моей точки зрения, чистый ужас. Под невменяемую какофонно-нойзовую подложку на сцене бесновались «припанкованный» мужик и рыжая тощая баба, что-то орущие в микрофон со злобными лицами. Что именно они туда орали, дисторшен от меня скрыл, но в любом случае я поспешил из замка ретироваться, ибо их выступление было явно не для моих нежных ушек. Народ, впрочем, перед сценой рубился, а участники AMBASSADOR 21, как я впоследствии выяснил, будучи сами из Минска, за последние десять лет неплохо в Европе развернулись, разъезжая в турне и выпуская диски. Что ж, каждому свое, как говорится, но их музыка совершенно точно не для меня, увы, или ура :).

Следующий коллектив дня, впрочем, тоже играл музыку не для меня, хотя и в жанре, который я, в общем то, люблю, — deathrock. Называлась банда BLOODY DEAD AND SEXY и на вокале у них был чувак, косивший под Роберта, нашего, Смита (Robert Smith). Больше мне о них написать, в общем то, и нечего, ибо выдержал я у них всего две песни, после которых снова пошел «отдыхать» :)

«Отдыхать», причем, в буквальном смысле, ибо перед выступлением следующей ПОЛЬСКОЙ (есть еще американская банда с таким же названием, точнее, была до 2007-го года)SPIRITUAL FRONT группы под названием THE CUTS я умудрился немножечко поспать :) Зато THE CUTS стали первым коллективом дня выступление которого я посмотрел полностью, ибо рубили чуваки хитовый альтернативный рок с мощной клавишной поддержкой и драйвовыми гитарками. Жаль только, что дисков их не продавалось, а то я бы вырубил!

А вот диски следующего коллектива вечера, итальянцев SPIRITUAL FRONT, я бы не вырубил, ибо шансона мне и на родине хватает ;) Немножко я, конечно же, преувеличил, ибо жанровые рамки музыки SPIRITUAL FRONT весьма широки, но я бы назвал их концертную программу именно шансоном (во французском понимании термина, конечно ;)), точнее, кабаре-шансоном. Вживую песни Симона (Simone «Hellvis» Salvatori) слушаются отлично и народ их принимает очень хорошо, но вот в «компактном» исполнении не факт, что я стал бы их слушать. Это, впрочем, лишь мое мнение и оно нисколечко не умаляет того факта, что коллектив этот замечательный и музыку они играют отличную. Сам Симон на сцене ведет себя как истинный король, много общается с публикой и шутит, ну и сыграна команда, разумеется, идеально, что для живого шоу очень важно.

Это, впрочем, показатель профессионализма, в чем не откажешь и следующему коллективу вечера под названием PINK TURNSPINK TURNS BLUE BLUE, музыканты которого оттачивали его аж с 1985-го года! Немецкие олдыри, про которых я до этого вообще ничего не слышал, зарубили на удивление суперхитовый gothic(indie?)-rock с очень грамотной ритм-секцией, моментально напомнивший мне песни их коллег по цеху ESCAPE WITH ROMEO. На улице тем временем шел проливной дождь, сверкали молнии и громыхал гром, но я не мог уйти с концерта группы, каждая песня которой была хитова настолько, что я буквально сдерживал себя усилием воли чтобы не побежать и не скупить всю их дискографию. Это я сделал на следующий день, а во время их выступления просто наслаждался идеально исполненными суперхитами с отличным звуком и классным светом. Погода, впрочем, напрягала, и после окончания их выступления я быстро ретировался в ставшую родной уже рестарацию «Pod Zamkiem», где было решено отужинать, попутно наблюдая за погодой.

Погода, впрочем, не улучшалась, а я, в свою очередь, ни за какие коврижки не собирался стоять под проливным дождем на HOCICO, которых видел уже сто раз и в намного более комфортных условиях. В результате, на HOCICO я так и не пошел, и на хэдлайнеров ALIEN SEX FIEND тоже, предпочтя промозглой слякоти уютную постельку и теплое тельце подружки ;)

День третий (01.08.2012)

В последний день фестиваля выступления групп начинались на полчаса раньше обычного, в полтретьего, и именно в это время мы появились перед сценой, ожидая выхода белорусовCOLD IN MAY COLD IN MAY. Таковыми ожидающими, кстати, были не только мы, и для первой группы дня народу перед сценой было немало, что лично меня немного удивило и порадовало. Порадовала меня, естественно, и сама группа, которая отлично отыграла все хиты со своего дебютного альбома «Gone Away With The Memories» и пару новых песен под восторженные аплодисменты публики, которая после концерта побежала на стенд с мерчандайзом вырубать их диски, «брататься» с музыкантами и брать у них автографы. Молодцы ребята, что тут скажешь, я за них безмерно рад!

Следующими на сцену вышли польские металлисты AT THE LAKE с большесисечной вокалисткой и аппетитной юной девушкой со скрипкой. И зарубили… вы не поверите, польский метал со скрипкой! ;) А так же с клавишами, гитарками и ударными :) Мне такая музыка нравится, да и кавер QUEEN «Show Must Go On» у них получился отменный, поэтому после выступления я купил их дебютный альбом на столике с мерчандайзом, куда, кстати, выстроилась небольшая очередь.

За «хорошими» польскими металлистами сцену оккупировали польские металлисты уже не столь хорошие под названием DEVILISH IMPRESSION, рубившие black в корпспэинте. Как вы, наверное, догадываетесь, мое прослушивание данной формации ограничилось тридцатью секундами, после которых я понял, что надо валить из замка пить пиво в ожидании других поляков, под названием SMIALEK.

Которые оказались самой прикольной группой фестиваля, живо напомнившей мне эксцентричных немцев COPPELIUS. Не столько музыкой, сколько перформансом и поведением наSMIALEK сцене, которое проще всего описать одним словом — балаган :) Причем балаган веселый, с различными приколами и раздеванием! За перформанс отвечали в группе три человека, — сам вокалист, инфернальный клоун и бабенка, а за раздевание… нет, вовсе не бабенка, а снова вокалист! ;) В середине шоу он стянул с себя жилетку и штаны, оставшись в черных трусах и колготках-сеточках, хотя и бабенка тоже была в одном из номеров полуголой, изображая сексапильную вампиршу, обливающую себя кровью из бутылки. Инфернальный клоун тоже не сидел сложа руки, в одном из номеров выпиливая на своей груди, облаченной в железные «латы», искры болгаркой, в то время как полуголый вокалист пытался петь в его присутствии. Одним словом с шоу у «Шмелька» все было в полном порядке, но и музыкальное сопровождение не хромало, являясь дикой смесью кабаре, индастриала, рока и электро. Очень порадовал меня, кстати, их кавер на раммштайновскую «Links 2-3-4», спетую на русском (!) языке :)

Зато следующие поляки вечера, DEATHCAMP PROJECT, меня уже не радовали, ибо играют, с моей точки зрения, весьма безликий готик-рок, слушать и смотреть который лично мне не интересно. А вот на очередной, после распада GARDEN OF DELIGHT, проект Артауда Сэта (Artaud Seth) под названием MERCIFUL NUNS мне посмотреть было интересно, ибо я надеялся на то, что в нем онMERCIFUL NUNS станет играть музыку занятней, чем была у ГАРДЕНа. Мои надежды, кстати, частично оправдались, ибо если у GARDEN OF DELIGHT я не мог выдержать больше нескольких песен, то на «монашках» я простоял почти полконцерта, что уже прогресс. Свое выступление группа начала за кулисами, ибо сначала пошла музыка, потом на сцену вышли сами музыканты, кроме вокалиста, которого мы видели лишь на экранах двух телевизоров, но потом он наконец-то появился перед нами и живьем, после чего мониторы переключились на демонстрацию видеоряда и «караоке»-показ текста исполняемых песен. Песен, безусловно, готик-роковых и старой школы, но намного более хитовых и динамичных чем это было на его прежнем проекте, который больше брал своей «олдскульностью», чем реальными хитами. На мой взгляд, естественно, ибо у GARDEN OF DELIGHT не просто так культовый статус и масса фанатов. Мне же их музыка никогда особенно не нравилась, а у MERCIFUL NUNS, как я уже сказал, есть несколько весьма заметных хитов, хотя их оказалось недостаточно для того, чтобы удержать меня на всем концерте :) Мерчандайз их я, естественно, тоже не вырубил, хотя его было немало и продавался он аж с самого обеда.

А вот мерча BLUTENGEL, на удивление, не продавалось, хотя именно они забацали самое грандиозное шоу на фестивале и выступили потрясающе. Чего, на самом деле, я не ожидал, ибо обычно Крис Поль в плане вокала халтурит, да и однажды он уже отказался выступать на Касл Пати потому, что ему, видите ли, дали «не тот микрофон». Это если верить слухам, разумеется, ибо официальной причины отмены его выступления в 2004-м году озвучено так и не было. По тем же слухам организаторы фестиваля зареклись его снова приглашать, однако ж вот он, родимый, на Castle Party и с грандиозным шоу. Видимо, за восемь лет вопросы с микрофоном утрясли :) И с финансированием, видимо, тоже, потому что артист КрисBLUTENGEL Поль не из дешевых, но и отработал бабки он на полную катушку, надо признать. Почти ни одной песни на протяжении всего концерта не прошло без шоу, за которое отвечали четыре сексапильные немки, изображавшие сценки из непростой вампирской жизни, в одной из которых, например, две девушки разрывали и жрали «младенцев», выкидывая «части тел» в толпу. Или показывали впечатляющее файер-шоу, ну или просто танцевали в сексапильных костюмах. Одним словом, посмотреть там было на что, в том числе и на большом экране за спиной артистов где демонстрировались клипы BLUTENGEL и абстрактный видеоряд на фоне их логотипа. Сам Крис, разумеется, тоже не стоял на месте, общаясь с залом, принимая театральные позы и иногда взаимодействуя с артистками труппы поддержки. А в части вокала ему помогали две вокалистки, певшие то вместе, то поочередно. Репертуар, кстати, был подобран идеально — исключительно хиты со всех альбомов коллектива, коих Крис за тринадцать (хорошее число ;)) лет существования проекта нарожал аж семь штук, суперхитов с которых наскрести на полноценное шоу можно с большим запасом. Вся музыка, естественно, шла с подложки, но звук был настолько чистым и мощным, что ноги сами пускались в пляс, что можно было наблюдать по волнующейся как море толпе возле сцены. На данный момент это лучшее выступление BLUTENGEL из тех, что я видел, и уж точно самое профессиональное и грандиозное на всем фестивале, молодец, Крис, так держать! Поляки, впрочем, помнившие отмену его концерта в 2004-м, обозвали его «старой курвой» ;)

А вот хэдлайнеров вечера COMBICHRIST так никто не обзывал, хотя могли бы, за серьезную задержку выступления. На концертах Энди (Andy LaPlegua) я был уже столько раз, что это уже, видимо, влияет на объективность моих оценок, но меня,COMBICHRIST если честно, как то «не вштырило». На сцене все, естественно, бесновались, основной ударник фигачил так сильно, что палочки из его рук вылетали регулярно, а клавишник/барабанщик слева отчего-то невзлюбил стойку с тарелкой, и часто во время выступления бросал ее на пол, после чего техник терпеливо восстанавливал ее обратно. Сам Энди, разумеется, не отставая от коллег, носился по сцене как угорелый и ругался матом, крича в микрофон, но вся эта вакханалия мне почему то показалась наигранной и ненастоящей. Может быть, старею? Не знаю, но реальной энергетики от выступления COMBICHRIST я как-то не ощутил, хотя мою подругу «впёрло», но так она моложе… ;) Коллектив исполнил, разумеется, все основные хиты, хотя «This Shit Will Fuck You Up» в основной программе не было, а на бис мы не остались, ибо было уже слишком холодно и надо было собираться к утреннему вылету. Народу, впрочем, судя по реакции, все нравилось, хотя народа этого я не сказал бы что было битком, по-моему, на BLUTENGEL было больше. Однако субъективно общая посещаемость фестиваля в этом году была не плохой. Без мегааншлагов, как в некоторые предыдущие года, но явно больше, чем в провальный прошлый год, если судить по разговорам.

Заключение

Что ж, пришла пора подвести итоги. Фестиваль удался, никаких сомнений в этом нет. На нем я открыл для себя несколько интересных новых групп и насладился отличными выступлениями нескольких старых. Плюс море пива, позитива и хорошего настроения, чего ж еще желать? Вероятно, лишь того, чтобы организаторы упразднили в следующем году идиотскую систему жетонов и скомпоновали состав не хуже нынешнего. Судя по объявленным уже на сайте группам, на это вполне можно надеяться, а значит «здравствуй Болков» будет и в 2013-м… ;)

Автор: Сергей Меренков

Отчет Александры «Al» Абаниной

«Год прошёл как сон пустой.» Казалось бы еще недавно мы распаковывали чемоданы после Castle Party 2011, а на дворе уже благословенный июль 2012-го года… И вот уже в который раз мы затрачиваем немалое количество денег и сил на преодоление дистанции, отделяющей нас от крохотного польского городка на юго-западе Речи Посполитой, дабы поприсутствовать на крупнейшем фестивале тёмной музыки в Восточной Европе. Кстати говоря, умные сайты вроде Gismeteo и Википедии услужливо подсказывают, что название городка по-русски вроде бы звучит не как привычный нам «Болков», а извращённо-булькающий «Болькув». Но, простите, следуя подобной логике, и Лодзь следовало бы переименовать в Уодзь, и Лондон в Ландон, и в Лишбоа — Лиссабон… Кощунство какое! Так что пусть наш любимый Bolkow по-русски и впредь зовётся Болковом…

Вот уже в который раз состав российской делегации получился более чем скромным. Лично я посетила фестиваль в компании своего бессменного спутника gorelaw. Кроме того, в Болкове засветились Cерёга М с подругой Аней, Flo и Black Cat из группы DOPPELGANGER сотоварищи, ну, и ещё несколько персон. До места проведения фестиваля мы с gorelaw добирались сначала самолётом Москва-Краков, затем поездом Краков-Вроцлав и на финальном отрезке Вроцлав-Болков — автобусом а-ля душегубка с запотевшими от нереальной духоты стёклами. Впрочем, к подобным сложностям нам уже не привыкать. А вот проблемы с жильём возникли впервые за много лет. Буквально за три дня до феста организаторы по электронной почте сообщили, что не смогут предоставить нам привычную комнату в сельскохозяйственном интернате. Всему виной стало закрытие отеля «Болков», единственной нормальной гостиницы в этом крохотном городке. Соответственно, в интернат заселили музыкантов, да и туда поместились не все. СOMBICHRIST, например, вообще жили в местной школе. Нам же пришлось рассчитывать на милость фортуны и мои познания в польском языке. Выгрузившись на автобусной остановке с двумя огромными чемоданами, мы стали изучать объявления местных жителей «сдаётся комната возле замка». Выбрав подходящее, я набрала указанный номер и мило побеседовала с хозяйкой. Сработало! Минут через 15 появился сын владелицы, он помог нам не только найти нужный дом, но и докатить багаж. Учите иностранные языки, товарищи!

Выбранное нами жильё находилось на тихой улочке сразу за кладбищем. До замка от него было минут тринадцать спокойного хода. Не так уж и близко, учитывая масштабы городка, но ведь и недалеко! Да и к некрополям у меня давняя любовь…

Разместившись и приведя себя в порядок, мы, конечно, отправились в замок, откуда доносились призывные звуки музыки. Вскоре на моём запястье уже красовалась заметная оранжевая ленточка с надписью «пресса». Наконец-то отменили дурацкие бумажные аккредитации, которые надо было таскать вместе с паспортом, рискуя остаться в гостеприимной Польше без документов!

Вопреки многолетней традиции, в первый день феcтиваля не стали разворачивать «малую сцену» в тесном замковом дворике, а все концерты стали сразу проводить на большой.

Мы появились в замке в вечерних сумерках, когда там уже вовсю наяривали старички LEATHER STRIP. Здоровенный вокалист издалека и в полутьме смахивал на Рона Харриса (и всех остальных лысых горлодёров-электронщиков). Второй же мэн за синтезаторами напоминал, простите, постаревшего Шуру.

Польские зрители встретили именитых гостей довольно спокойно, впрочем, как и всегда. Лишь возле самой сцены наблюдалось какое-то подобие рубилова и движухи, да несколько здоровяков, отдалённо похожих на вокалиста, сдержанно приплясывали в задних рядах.

Следующим пунктом пятничной программы значились не менее именитые и заслуженные гости из сумрачной Швеции — ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO. Это выступление я так же честно отслушала от начала и до конца, хотя не могу сказать, увы, что оно меня очень порадовало. Музыка довольно мелодичная, вроде бы яркий мужской вокал, много людей на сцене, живые инструменты, перкуссия… Однако всё портят однообразные мотивы, навязчивый «маршевый» ритм и монотонное позвякивание бубна. Ну, скажем прямо, я вообще не люблю и не понимаю коллективы, играющие музыку в стилях dark folk.

Хэдлайнером первого дня по каким-то не слишком понятным мне причинам были объявлены польские готик-металлисты СLOSTERKELLER. Уже в который раз они выступают в Болкове, но обычно их ставят в середине программы, и мы как раз успеваем сходить подкрепиться в какое-нибудь кафе. Я бы вообще не видела и не слышала эту команду, но статус хэдлайнера подразумевал, что ветераны польской сцены заслуживают хотя бы минимального внимания. Я долго и терпеливо ждала, пока настроят барабаны, размотают шнуры, принесут гитары. К тому времени адское пекло уже сменилось обычным для Болкова ночным холодом. И наконец, свершилось! СLOSTERKELLER вышли на сцену! Народ ломанулся в первые ряды — так всегда бывает на выступлениях многочисленных польских готик-метал групп с завывающим женским вокалом. Таких команд не одна и не две. Категорически не являясь поклонницей подобного творчества, я навскидку могу вспомнить, скажем, ARTROSIS, DESDEMONA и MOONLIGHT. А сколько их на самом деле — кто его знает. Кстати говоря, ARTROSIS выступали в ту же пятницу, но двумя группами раньше. Мы на него опоздали, да ну и ладно.

Что же касается CLOSTERKELLER, то в своей основе музыка, в общем-то, неплохая. Довольно красивый готик-метал с приятными небанальными мелодиями. Я бы, пожалуй, слушала его в виде минусовки. Да и видеоряд у них неплохой: на экране то кружились розочки, то красиво и театрально лилась ненастоящая кровь. Всё категорически испортил женский вокал и польский язык. У пани какой-то удивительно неприятный тембр, голос то скрипучий, как у старой бабки, то визгливый, как у училки-истерички. К языку Мицкевича я отношусь с большим уважением, даже читаю и немного говорю на нём. Однако он категорически не подходит для подобной музыки! Слишком много смешных шипящих и свистящих звуков! Я считаю, что для готик-рока и готик-метала предпочтительнее германские языки, прежде всего английский и немецкий, но уж никак не чешский и не польский.

Честно отсмотрев несколько песен, я с чувством выполненного долга выпила любимый коктейль «собака» и мы с Вадимом отправились спать на улицу Бема. Уже проваливаясь в сон, я долго ещё слышала за окном знакомые завывания. Наш дом находился на одном уровне с замком, так что слышимость была превосходная. Уж не знаю, виноват ли CLOSTERKELLER в том, что ночью мне снился кошмар с угнанным троллейбусом…

Утро субботы встретило нас африканской жарой под сорок градусов. Казалось, плавился асфальт, а на камнях замка можно было жарить яичницу. По Болкову ходили полуодетые готы в шортах и лифчиках. Не хватало только моря, но его весьма успешно заменял бассейн в кемпинге… Мы сами там не были, зато Интернет пестрит разнообразными фотографиями: то готессы в корсетах, чулках и мейк-апе погружаются в голубую бездну, то кучка развесёлых «пиратов» на резиновой лодке бороздит просторы бассейна… Мы тем временем прогулялись по знакомым улицам, зашли в местный секонд, где нас узнали и напоили кофием, закупились продуктами в супермаркете и позавтракали в любимой пиццерии «Турин». Добрели и до отеля «Болков», дабы раскрыть интригу Castle Party 2012: что всё-таки произошло с главным пристанищем пафосных музыкантов. На двери красовалась понятная любому русскому человеку табличка «Remont»… Вернувшись в «хату», изморённые ужасной жарой мы с Вадимом рухнули на кровать и проспали первые три группы — чехов DEPRESSIVE DISORDER, белорусов AMBASSADOR 21 и немцев BLOODY DEAD AND SEXY. Впрочем, белорусский фронтмен издавал такие ужасающие, леденящие кровь звуки, что я то и дело пробуждалась.

Когда мы, наконец, собрались идти «до замку», выяснилось, что погода радикально поменялась. Солнце и жара куда-то внезапно исчезли, на смену им явились ветер и тучи… В Болкове такое не впервой!

Мы добрались до сцены аккурат к началу выступления польской группы THE CUTS, соединяющей в своём творчестве элементы synth pop и gothic rock. Двое ребят с гитарами и один за синтом. Всё приятно, мелодично, и мужской вокал неплохой… Но только вот опять, чёрт побери, польский язык всё впечатление испортил! Так что долго мы на концертной площадке не задержались.

Тем временем во внутреннем дворике замка шла бойкая торговля всякой фигнёй. Лично я для себя там ничего интересного не нашла, а ведь в иные годы покупала то сумочки, то украшения… Большинство вещей мне показались какими-то стандартно-безликими, такое можно сыскать в самом затрапезном рок-магазине. В одном из закутков радостные фэны облепили группу HOCICO — фотографировались с ними, брали автографы. Я не стала подходить, во-первых, потому, что абсолютно равнодушна к творчеству данного коллектива, а во-вторых, с мексиканцами всегда могу пообщаться на работе. :))

Далее в программе значились итальянцы SPIRITUAL FRONT. Много раз слышала это название, но с музыкой ранее знакома не была. Послушав живьём, решила обозвать это дело макабрическим рок-кабаре. Вроде местами было весело, задорно, а местами весьма зловеще. Импозантный вокалист с акустической гитарой вальяжно расхаживал по сцене, гитарист и басист «рубились» сидя. Готические персонажи устроили на лужайке перед сценой настоящий «danse macabre». Одна из песен была заявлена как «Jesus Died in Poland» (в оригинале она называется «Jesus Died in Las Vegas»), затронули тему религии, так сказать. :) По-моему, это их главный хит. Не обошлось и без пропаганды гей-толерантности. Причём как только вокалист призвал публику уважать гомосексуалистов, полил сильный дождь, и в небе возникла радуга… Не иначе как знак божий. :) Кстати, в конце сентября SPIRITUAL FRONT выступают в Москве, в клубе «Plan B». Кто любит экспериментальную музыку, наверное, оценит. Мне почему-то кажется, что SPIRITUAL FRONT могли бы сделать отличный кавер на какой-нибудь популярный хит из отечественной блатной романтики, «Мурку», например.

Дождь усиливался, а «оркестр» всё играл, и готы плясали… Я решила немного просушиться и заодно посмотреть, что там творится на второй сцене. Вторую сцену на этот раз организовали… в спортзале, точнее, в бывшем евангелическом костёле, превращённом в спортзал. В годы немецкой оккупации в Болкове, видимо, было немало протестантов, но немцы сгинули и церковь отдали на откуп физрукам. Когда я вошла под своды бывшего костёла, то там вовсю нарезали какие-то ужасные польские рокеры под названием SMIALEK… напоминает то ли смайлик, то ли шмалик, непонятно, но скорее второе — в нормальном адекватном состоянии воспринимать подобное творчество невозможно, и описать человеческими словами тоже не получается. Следующим пунктом программы значились ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO в акустической версии, и я решила дождаться конца этого ужаса, дабы попробовать повторно оценить выступление патриархов дарк-фолка. Ждать пришлось очень долго. Сначала «Шмалики» не хотели покидать сцену, потом «Розарии» настраивались долго и нудно. Бедные готы скучали среди шведских стенок и гимнастических снарядов… Наконец, шведские дарк-фолкеры всё же вышли на сцену, на небольшом подиуме посреди спортзала некий дядя с весьма недобрым выражением лица принялся скручивать, связывать и подвешивать покорную девицу в одних трусах. Больше ничего не происходило. Музыканты играли обычную для дарк-фолка акустическую программу а-ля бренчание на гитаре, а «заплечных дел мастер» придумывал всё новые и новые истязания для своей «подопечной». Единственной причиной, задержавшей меня в этом месте на целых полчаса был ужасный проливной дождь.

Наконец, я не выдержала, и предпочла вернуться обратно в замок. Там уже успели отыграть немецкие рокеры PINK TURNS BLUE, и сцену оккупировали злобные мексиканские электронщики HOCICO. Вначале было интро минут на пять, на экране мелькали какие-то грязные зубы, потом, собственно, началась музыка. Честно говоря, я dark electro не люблю, утомляет оно меня своим агрессивным однообразием. На концерте HOCICO в Болкове в начале двухтысячных я просто легла на травку и уснула, благо погода позволяла. На этот раз поспать не удалось. В начале выступления мексиканцев дождь было прекратился, однако на одной из песен Эрик Гарсия так энергично затряс «козой», что видимо, разгневал местных Богов, и ливень хлынул с новой силой. Пришлось изображать из себя поклонницу HOCICO и энергично пританцовывать под злобное рычание, заодно я и согрелась немного. Шоу, звук, видеоряд, костюмы музыкантов — всё было на уровне, ничего плохого не скажу, но отличить одну песню «Собачьей морды» от другой я могу лишь с большим трудом. Разве что главный хит HOCICO под названием «Forgotten Tears» немного выделяется из общего ряда. Его мексиканские электронщики, кстати, сыграли в самом начале, дабы «разогреть» подмёрзшую к вечеру публику.

Где-то к концу выступления HOCICO дождь благополучно завершился, и далее были хэдлайнеры, ALIEN SEX FIEND. Как это водится у хэдлайнеров, они ну оооочень долго настраивались, в голову даже стали просачиваться крамольные мысли — а не сменить ли мне мокрую холодную лужайку болковского замка на тёплую постельку на улице Бема, 9. Но пропустить выступление патриархов было как-то неудобно, и я их-таки дождалась. Выручила меня удачно выбранная экипировка — как только стемнело и похолодало, я нацепила на себя заранее заготовленную шубу из искусственного меха, купленную здесь же, в Болкове, пару лет назад. ALIEN SEX FIEND — одни из основателей готик-рока, кто знает, сколько отцы ещё продержатся. Надо смотреть, покуда они ещё есть! В мертвенном свете софитов вокалист Ник Уэйд выглядел очень колоритно и инфернально. Маленький, худенький человечек в покойницком гриме с заунывным скрипучим голоском, поющий мимо нот — видимо, возраст берёт своё, ведь группа существует с 1983 года! Неподалёку за синтом сосредоточенно рубилась жена и боевая подруга Крисси Уэйд, а также другие музыканты. На сцене то тут, то там красовались обрывки паутины, различные черепа и человеческие останки — не настоящие, конечно. Периодически кто-то из членов группы использовал кости в качестве перкуссии. Мне вспомнился незабвенный Юра Звёздный со своим «Дыханием» — они-то на концертах стучали настоящими косточками! Что касается собственно музыки, то она представляла собой жуткий набор звуков, свистов, стуков а-ля сумасшедшая индустриальная какофония. Нас хватило всего на несколько песен. К счастью, свои главные старинные хиты ALIEN SEX FIEND сыграли в начале выступления, так что можно считать, что мы ничего особо знакового не пропустили. По существующей традиции, мы с Вадимом не стали размениваться на ночные клубы и дискотеки, а усталые, промокшие и замёрзшие вернулись в съёмное жилище.

На следующий день, т.е. в воскресенье, мы проснулись довольно поздно, однако уже в половине третьего появились в замке, ибо ни в коем случае не хотели пропускать выступление СOLD IN MAY. Группа, исполняющая красивую мелодичную электронную музыку с мужским вокалом не на польском и не на чешском, да ещё и из братской Белоруссии — поводов, по моему мнению, вполне достаточно. Несмотря на ранний час, в замке было довольно многолюдно. Очевидно, народ целенаправленно пришёл на COLD IN MAY. В составе группы трое музыкантов — вокалист, гитарист, клавишник. Конечно, нельзя сказать, что творчество этого коллектива отличается какой-то особой оригинальностью, однако послушать его всегда приятно. Тем более, что вживую всё звучит ничуть не хуже, чем в записи.

Вторыми играли AT THE LAKE. Я посмотрела кусочек их выступления, правда, без особого удовольствия, а «ради галочки», ибо подобную музыку не люблю. Очередной металл с женским вокалом made in Poland, довольно бодренький и «разбавленный» скрипочкой.

Далее снова были польские металлисты, но уже иного толка — злые хлопцы в корпспейнте DEVILISH IMPRESSION. Пока играли две вышеназванные группы, мы большей частью бродили по замку. Лично я так ничего и не приобрела себе на «готическом рынке». Пиво в этом году было не просто плохое, а отвратительное, одновременно горькое и слабое. Я думала, такого вовсе не бывает. Однако ж марка Piast доказала обратное. Так что и пива тоже попить не удалось. Плюс ко всему организаторы придумали странную фишку: прежде чем купить любой напиток, надо было приобрести бумажный жетон в особой кассе, и лишь потом обменять его на пиво, колу или сок. Иногда очередь за жетонами была такой длинной, что проще было потерпеть и купить всё где-нибудь в городе на площади. Не разочаровали лишь колбаски, впрочем, как всегда. :)

Что же касается костюмов посетителей, то и тут я была несколько разочарована. Такое ощущение, что у многих людей иссякли идеи. Ребятки в жёлтых плащах, белых масках и ведёрках из KFC на голове, «засветившиеся» на прошлом фесте, и в этом году использовали ту же униформу. Шутка, повторенная 2 раза — уже моветон… Думаю, подобных костюмов это тоже касается. То ли у меня уже глаз «замылился», то ли ярких персонажей стало меньше. Конечно, были красивые шляпы, необычные причёски, эффектные платья, но… создалось такое ощущение, что бОльшая часть посетителей забила на костюмы и явилась в старых брюках и застиранных футболках группы BEHEMOTH… Ну, может, и не «Бегемот», а, скажем, TERMINAL CHOICE, дела это не меняет. Ещё стало очень модно размалёвывать лицо чёрно-белым а-ля death rock. Смотрится не очень изящно, особенно на прекрасном девичьем лице. В общем, неудивительно, что количество фотографий интересных персонажей, выложенных в Интернете, в этом году стремится к историческому минимуму.

Далее главную сцену оккупировала всё та же ужасная польская группа «Шмалик», накануне рубившая в спортзале. Не знаю, что это за звёзды такие, что играют аж два дня подряд и на обеих площадках. Мы на них оставаться не стали, о чём ни разу не пожалели, а пошли обедать в город. За неспешными посиделками за тарелкой горячего «журека» были пропущены и другие поляки — DEATHCAMP PROJECT, и в замок мы с Вадимом вернулись лишь к выступлению следующего коллектива из сумрачной Германии, а именно MERCIFUL NUNS. На сцене появились весьма невесёлые ребята, двое мужчин и одна девушка, в радикально чёрных одеждах и заиграли брутальный готик-рок без каких-либо там современных вольностей и непозволительных экспериментов. С первых же секунд меня стали терзать смутные сомнения: я всё это уже видела и слышала, по ходу дела, здесь, в Болкове. Ба, так ведь это же GARDEN OF DELIGHT! Действительно, после кончины «Сада наслаждений» экс-фронтмен Артауд Сет основал новую группу с теми же участниками но под иным названием, и ею как раз и оказались MERCIFUL NUNS. Честно говоря, особой разницы я не заметила. Видимо, в смене названия был заложен какой-то глубокий эзотерический смысл.

После «монахинь» весьма ортодоксальных наступил черёд «монахинь» ряженых — из группы BLUTENGEL. Очень вовремя стемнело. К сцене потянулись восторженные готические дивы. Вот уже который год старина Крис Поль рождает весьма однотипную коммерческую продукцию в красивой «упаковке» с крайне «оригинальной» лирикой типа «дайне херц — майне шмерц», а поток фэнов всё не иссякает. Этому не могут не способствовать такие необходимые элементы спектакля как перемазанные «кровью» полуголые девицы, эффектный видеоряд, блистательное огненное шоу, умопомрачительные световые эффекты, ну и, конечно, сам демонический пусичка-вокалист. Всё это мы видели в Москве несколько лет назад (R.I.P. «Точка»… смахнём скупую слезу…). В Болкове всё было очень похоже. Правда, по слухам, вроде как вокалистку заменили, да еще добавился новый элемент — зверски растерзанный пластиковый пупс; девушки из шоу по частям бросали бедолагу в толпу. Конечно, прежде всего BLUTENGEL порадовал публику старыми добрыми хитами: «Children of the Night», «Soul of Ice», «Love Killer», «Lucifer», «Vampire Romance», разбавляя их менее известными композициями. Я не являюсь фанатичной поклонницей Криса и его творчества, уж слишком отдаёт оно коммерцией и чётким расчётом (BLUTENGEL для девочек, TERMINAL CHOICE для мальчиков…), но концерт в Болкове посмотрела с удовольствием. Мелодии, как ни крути, отличные, свет-звук на твёрдую пятёрку, костюмы «с огоньком», артисты выложились по полной программе. Так уж вышло, что это была чуть ли не единственная интересная мне группа.

К началу выступления COMBICHRIST я уже окончательно выдохлась, замёрзла и задолбалась, поэтому ждала лишь одного — когда всё это безобразие закончится. Я вообще никогда не понимала, чего хорошего в этой группе. Уж лучше бы выступили ICON OF COIL, ей богу — там и мелодии, и разнообразие. А тут кроме брутального шоу, неприличных текстов и однообразной электронной долбёжки нет, по моему, ничего. Хотя нет, в самом начале у COMBICHRIST прозвучало очень трогательное интро с детской песенкой про единорога, а потом… а потом всё испортилось. На сцену вылетели музыканты в костюмах плюшевых зверей, немного попрыгали, разорвали чебурашкины шкуры к чёртовой матери, швырялись барабанами в толпу… И — однообразное «тыц-тыц-тыц, fuck-fuck-fuck»… Польская публика была, похоже, в диком экстазе, что случается с ней не всегда. Толпы народу рубились и плясали, у сцены было яблоку негде упасть. Мы же, так и не досмотрев COMBICHRIST до конца, эвакуировались на хату. Ибо с утра нас ждало раннее пробуждение и долгий переезд.

Вот так закончился для нас Castle Party 2012, не самый удачный фестиваль на моей памяти. Впечатления самые что ни на есть «кисленькие»… порадовал разве что BLUTENGEL и, пожалуй, COLD IN MAY. Несмотря на столь негативные впечатления, на будущий год я не планирую изменять сложившейся традиции, и думаю посетить следующий фест. Хотя кто его знает…

Автор: Александра "Al" Абанина

Фотогалерея

Поиск: