Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@gothic.ru.

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Castle Party XXII (16.07-19.07 2015)

Castle Party XXII (16.07-19.07 2015)

В очередной раз незаметно пролетел год нашей готической жизни, и на горизонте снова замаячил Castle Party, на котором всем, разумеется, нужно быть. Все там, собственно, и были, а фестиваль, как и в прошлом году, порадовал нас отличной погодой, кроме самого последнего дня.

День первый (16.07.2015)

Благополучно добравшись до Болкова на машине наших хозяев, у которых снимаем уютную комнату, мы помылись, переоделись, и занялись традиционными хлопотами — закупкой всякой всячины вGOD'S BOW«Биедронке» (местный супермаркет, у которого, кстати, появился конкурент, — Dino ;)), получением аккредитаций и тусовкой со своими друзьями. В бывшей евангелической церкви, а.к.а. «спортзал», при этом, уже с полшестого рубили группы первого (или «нулевого», смотря как считать ;)) дня фестиваля, а именно: готик-роковые чехи CARPATIAN CASTLE, польские металлисты VICTORIANS, и нью-вэйвовцы 1984.

За которыми выступали ребята, точнее, дИвчина и пАрубок из GOD'S BOW, и так как все основные дела к тому времени уже были нами сделаны, мы прошли в середину зала и стали внимать меланхоличному дарк-электро-эмбиенту коллектива. Который оказался очень даже неплохим, с интересными электронными аранжировками и приятным женским вокалом Агнежки Корнет (Agnieszka Kornet). Лично я проникся их выступлением настолько, что на следующий день в замке прикупил несколько дисков.

Аналогичная ситуация произошла и со следующей группой вечера, бельгийскими, хотя вокалистка, на самом деле, сама из Польши, готик-электро-индастриал металлистами SKEPTICAL MINDS. Их выступление мне также очень понравилось и я сразу прикупил оба доступных на данный момент SKEPTICAL MINDSальбома, что называется, «не отходя от кассы». Особого электро-индастриала в их творчестве, впрочем, я не заметил, но готик-метал они рубили мощно, с глубоким женским вокалом и «качающими» гитарами. Публика от их концерта была в восторге и рукоплескала после каждой песни, хотя народу в церкви все еще было не особенно много.

Что КАРДИНАЛЬНО изменилось перед выходом на сцену хэдлайнеров вечера, легендарной польской группы ARTROSIS. Которых я уже видел на фестивале сто пятьдесят тысяч раз, но которых мне все равно было очень интересно в очередной раз послушать. Но увы и ах, народу в церковь набилось СТОЛЬКО, что мне пришлось оттуда ретироваться не дослушав даже первой песни, ибо находиться в такой толпе было попросту невозможно. Это, конечно, был явный промах организаторов, поставить столь популярную группу на такую небольшую площадку.

Зато я послушал их выступление на улице, где в этом году наконец-то организовали очень приличную «food court relax зону» с множеством столов и скамеек, зонтиками, и кучей жрачки, включая сладости. В этой самой зоне для меня и прошел остаток вечера и часть ночи, после чего на утро вставать было довольно тяжко… ;)

День второй (17.07.2015)

Второй день фестиваля начался на основной площадке с выступления поляков THE DIGITAL ANGEL из Вроцлава, которые с места в карьер меня очень порадовали, ибо играли «progressive gothic rock» с интересной электронной подложкой, энергичными гитарами и хорошим мужским вокалом. Народу перед сценой было, разумеется, немного, но принимали группу очень хорошо, и после их выступления я вырубил несколько дисков на столике с мерчем. Которого, кстати, в этом году было достаточно, и весьма разнообразного.

Разнообразной была и музыкальная программа, а значит, не всё мне в ней могло понравиться. Как не понравилась, например, следующая польская группа под названием JUZ NIE ZYJESZ, которые игралиPERCIVAL SCHUTTENBACH, местами истеричный и грубоватый, пост-панк с вокалистом, который резко выкрикивал слова песен, превращая их, видимо, в некие «послания». Коими я совершенно не проникся, а посему ретировался во внутренний дворик замка закупаться дисками у знакомых немцев.

Зато следующая, и опять же польская, группа дня, стала для меня настоящим открытием. PERCIVAL SCHUTTENBACH были заявлены в программе как «progressive folk metal», но когда я поднимался к замку, отнеся домой приобретенные диски, то услышал блэковый скрим вокал и подумал, «как круто мужик скримит». Каково же было мое удивление, когда, зайдя в замок, я понял, что «скримит» вовсе не мужик, а разрисованная корпспэйнтом баба! :) «Вот это крутняк!», — подумалось мне, и я стал слушать «прогрессив фолк метал» коллектив, который, как я потом выяснил, является сайд-проектом очень популярной в Польше «настоящей фолк группы» PERCIVAL, которая недавно записала, в частности, саундтрэк к игровому мегахиту «The Witcher 3: Wild Hunt». А тут музыканты скомбинировали свою любовь к славянскому фольклору и нордическому black metal, благодаря чему получился взрывоопасный и неимоверно крутой микс из блэковых скримов, чистого вокала, мощнейших гитар, живых ударных, «наплечной виолончели» и постоянной смены мелодии и ритма :) При этом коллектив не просто исполнял на сцене крутые «качовые» песни, но еще и демонстрировал шоу с различными элементами и «группой поддержки» в лице двух накрашенных под кукол девочек-мимов и одной бабенки на ходулях. Одним словом, это было ОЧЕНЬ КРУТО, и я сразу после их концерта побежал на столик с мерчем вырубать диски. Коих было не меньше десяти, но продававшая их девушка мне мило разъяснила, что «металлических» альбомов у группы всего два, и именно их я и вырубил, ибо славянский фолк в чистом виде мне как-то не особо интересен.

Чего я не могу сказать о творчестве следующей группы вечера, ANTIMATTER, которая мне наоборот, очень интересна. Обладая всеми альбомами, я ниINKUBUS SUKKUBUSразу не слышал их вживую, и вот теперь поляки дали мне такой шанс. Коллектив и вживую меня не разочаровал, технично исполнив свой «меланхолик рок», который в программе был заявлен как «dark alternative rock». К сожалению, они почти не играли песен со своих ранних, самых мной любимых альбомов, и сосредоточились на новом материале, который я не считаю особо хитовым, однако послушал их все равно с удовольствием.

Равно как и их соплеменников INKUBUS SUKKUBUS, у которых лично я не видел еще ни одного плохого шоу. И хотя Кандия (Candia Ridley) уже давно не девочка, бегает и прыгает по сцене она все также энергично, ну а про музыку и говорить не приходится, ибо тот, кто не слушал ИНКУБУС, вообще не знает «готики». Сыграли они «ретроспективную» программу, состоявшую как из бесспорной классики вроде «Heart of Lilith», так и из более позднего творчества, вроде «The Goat». Как показали дальнейшие события, именно на их выступлении на площадке собралось больше всего народу, и это, как мне кажется, говорит о бесспорной любви готов к легендарной «pagan goth rock» банде из Англии.

А вот на выступлении вышедших за ними немцев MERCIFUL NUNS народу чутка поубавилось, хотя играли чуваки внушительно и мощно. Впервые я посмотрел их в 2012-м году здесь же, наMERCIFUL NUNS Касл Пати, и тогда я простоял половину концерта. В этот же раз я простоял уже три четверти, что говорит о том, что группа прогрессирует :) Являясь проектом лидера и вокалиста GARDEN OF DELIGHT Артауда Сэта (Artaud Seth), коллектив играет, если верить программе, «occult post goth», хотя на самом деле это все тот же готик-рок, только с намного более брутальной атмосферой и четкими прямолинейными бас-линиями, за которые отвечает серьезная жена Сэта, Ява (Jawa Seth). Та часть концерта, что я посмотрел, мне понравилась, но, как и три года назад, желания моментально побежать на столик с мерчем и вырубить все диски, коих группа нарожала дохрена, у меня не возникло. А вот голод давал о себе знать, поэтому дослушивал «Монашек» я в уютном заднем дворике замка с колбаской и куском свиньи :)

Ну а на хэдлайнеров L'AME IMMORTELLE, разумеется, пошел смотреть, ибо коллектив я нежно люблю, да и очень интересно было сравнить впечатления от их московского концерта в январе и фестивального перформанса. Ну, что сказать, выступили они, как всегда, отлично. Правда, если в Москве у них были живые гитарист и ударник, то в Польшу гитарист не доехал, и коллектив ограничился только ударником, что, конечно, было несколько обидно, но неL'AME IMMORTELLEсмертельно. Программа группы не претерпела абсолютно никаких изменений, и играли они, разумеется, в основном известные хиты своего «золотого периода», полностью игнорируя песни с откровенно неудачных дисков, вроде «Momente». Соня с Томасом (Sonja Kraushofer, Thomas Rainer), как обычно, исполняли свои партии очень артистичным дуэтом, что, однако, не помогло задержать отток народа с площадки, в результате чего под конец их основной программы, закончившейся легендарной композицией «Life Will Never Be the Same Again», можно было свободно подойти чуть ли не к самой сцене. Так как меня к тому времени уже порядком «срубало», то биса мы ждать не стали, и пошли домой баиньки, а наши друзья потом рассказали, что группа даже не стала выходить на второй бис, хотя до заявленного конца их выступления оставалось еще порядка двадцати минут. Их просто уже некому было позвать… Довольно странная, на самом деле, ситуация, ибо коллектив реально хэдлайнерского уровня и очень известный. Почему поляки их в этот раз так «прокатили», ума не приложу.

День третий (18.07.2015)

Третий день начался для нас с поездки на местный водопад и обильного обеда в неплохомZOMBINA AND THE SKELETONES ресторанчике, после которого мы вернулись в Болков аккурат к началу выступления первой группы дня, WEIMAR, рубивших неплохой «industrial rock» на польском. Ничего индустриального, впрочем, в их музыке я не нашел, но рок с живым ударником и синтезаторной подложкой у них получалось играть достойно. Фанатом их, однако, я не стал, ибо такая музыка, по-моему, «на один раз послушать на концерте».

Следующими на сцену вышли гости из UK под названием ZOMBINA AND THE SKELETONES, которые играют веселый рокабили хоррор-панк (ну, или «зомби рок», как назвал их стиль фестивальный ведущий ;)) с духовой секцией и прикольной лирикой, инспирированной классическими horror и sci-fi B-movies. Так как эти темы мне очень близки, то Зомбину я послушал с удовольствием, хотя их музыка, опять же, из разряда «разок послушать на концерте», а не «покупать CD» :) Народ, по-видимому, решил аналогичным образом и активно отрывался перед сценой, но не горел желанием бежать после концерта к стойке с мерчем, которого, по-моему, у них вообще не было :)

Зато за мерчем следующей группы дня, HEIMATAERDE, после концерта народ активно побежал, ибо они выдали на-гора самое интересное выступление всего фестиваля! HEIMATAERDE, — это проект единственного человека, диджея Эша (DJ Ash), который круто совместил электро, индастриал, и HEIMATAERDEсредневековые мотивы. Получился эдакий «medieval electro-industrial», который отлично слушается на диске и потрясающе смотрится на сцене. Потому что для своих живых выступлений господин Эш не только пригласил сессионных музыкантов, но еще и «средневекового шоумэна», с которым что только на протяжении всего концерта не делали. И глаза выкалывали, и круто «мочили» в конце с фонтаном «крови»! При этом музыканты постоянно общались с залом, много шутили, и вели себя вполне отвязно, явно наслаждаясь моментом. Публика их усилия, разумеется, также оценила, и не только активно «колбасилась» перед сценой, но и облепила музыкантов рядом со стойкой мерча после концерта, активно беря автографы и фоткаясь со «средневековыми электро крестоносцами» :) Однозначно выступление HEIMATAERDE в плане шоу стало лучшим на всем фестивале, и одним из лучших в плане музыки, молодцы!

В отличие от них «немецкие мексиканцы» RABIA SORDA в плане шоу выглядели исключительно убого, ибо никакого шоу у них вообще не было :) Просто вышли на сцену два чувака в обычной одежде, один из которых «вокалил» (основатель проекта и один из участников HOCICO ErkWARDRUNA Aicrag, разумеется), а другой подыгрывал ему на гитарке, и все. Так как музыка РАБИИ СОРДА меня особо «не торкает», то и посмотрел я их выступление минут десять, после чего пошел домой положить кое-какие вещи :)

Но к выходу на сцену поляков H.EXE вернулся, ибо в программе они были заявлены как «electro blackened music», что потенциально могло бы быть интересным. Но увы, таковым не оказалось, во всяком случае для меня. Потому что никакого особого «электро» в их музыке я не расслышал, зато агрессивных дисторшированных гитар и живого ударника вместе с «приблэкованным» вокалом было через край. Играли они, конечно, энергично и зло, и многим это явно нравилось, но меня это все как-то «не пёрло», поэтому в ожидании следующей группы я пошел пить пиво :)

Ожидание это, впрочем, затянулось, ибо без каких-либо видимых причин участники WARDRUNA вышли на сцену аж на полчаса (!) позже заявленного срока, двадцать минут из которых сцена просто стояла пустой и на ней ничего не делалось. Меня это, разумеется, взбесило, ну а когда я наконец услышал ЧТО они играют, то взбесился еще больше. Ибо исполняет коллектив вроде бы как концептуальный (их творчество основывается на рунах), но при этом кошмарно заунывный «nordic dark/ambient folk», который на деле представляет из себя пяток бабищ и чуваков, тянущих в микрофон одну ноту с минимальным PARADISE LOSTшумовым сопровождением. Слушать этот кошмар было просто невыносимо, при этом народу на них набилось ЦЕЛОЕ ПОЛЕ, и я от этого немножечко офонарел. Ибо не знал, что подобная «музыка» может собирать «стадионы» :) Я, впрочем, дождавшись подругу из фотозагончика, оперативно ретировался из замка откушать свиньи рядом с церковью, где занудства основной площадки почти не было слышно.

Но на хэдлайнеров вечера, легендарных PARADISE LOST мы, разумеется, подтянулись, заценив по пути файершоу на главной площади города, и с удовольствием послушали всё их выступление, кроме биса, на котором уже традиционно стало «срубать». Исполнил коллектив, разумеется, лишь самые известные свои песни, в основным из девяностых (альбомы «Gothic», «Draconian Times», «One Second») и кое-какой поздний репертуар, включая песню с только что вышедшего диска «The Plague Within». Будучи суперпрофессионалами, играли музыканты очень качественно, звук им сделали подобающе сочный, а Ник Холмс (Nick Holmes) с ухоженной бородой постоянно общался с залом и много шутил. Народу, при этом, на них было меньше, чем на кошмарной ВАРДРУНЕ, но в общем и целом суббота стала самым посещаемым днем фестиваля и после финальной песни основной программы PARADISE LOST, «Isolate», мы побрели к своему дому спать.

День четвертый (18.07.2015)

Посетив с утра разрушенный замок «Швиньи» и вкусно отобедав в дорожном ресторане «Pod Potokiem», в замок Болкова мы добрались довольные иDANCE ON GLASS сытые, прямиком к выступлению готик-роковых поляков DANCE ON GLASS с босоногой вокалисткой. Которая, впрочем, исполнила всего четыре песни, после чего пригласила на сцену какого-то хрена, который на ее месте продолжил рубить уже в намного более тяжелом ключе. Народу в замке в это время было катастрофически мало, поэтому особенно поддерживать музыкантов было просто некому, но сыграли они неплохо, с живыми ударными, двумя гитарами и электронной подложкой. Наград и бабла их музыка, разумеется, не соберет, но я с удовольствием простоял перед сценой все выступление, во время которого поднялся сильный ветер и организаторы фестиваля решили снять «castle party растяжку» с верха сценических конструкций. Их попытки это сделать стали неожиданным элементом шоу для DANCE ON GLASS, которые продолжили невозмутимо играть в то время как большинство находившихся на площадке людей смотрели на скалолазов-рабочих, с трудом снимающих улетающую растяжку :)

Ветер все еще бушевал, а на сцену уже поднялась иммигрировавшая в Германию полячка MONICAMONICA JEFFRIES JEFFRIES с обалденным подкачанным торсом и двумя помощниками, бабенкой бутч-лесбийского вида на гитарке и мужиком за синтезатором в черной маске в виде черепа. И зарубила, по ее собственному определению, «dark synth pop», который ожидаемо представлял собой электронную подложку с живой гитаркой и ее вокалом. Вокалом, надо сказать, «так себе» качества, как, впрочем, и вся ее музыка. Поэтому постояв несколько песен и не услышав хитов, я пошел во внутренний дворик замка пить пиво.

Следующую группу дня, канадско-немецкий дуэт PSYCHE, я никогда особо не жаловал, поэтому и их выступление закончилось для меня на первых трех песнях, после которых я продолжил пить пиво во внутреннем дворике замка с друзьями и присоединившимися к нам поляками, с которыми я познакомился еще в прошлом году :)

Но посмотреть на итальянских «cold synth» симпатяжек THE FROZEN AUTUMN мы все дружно пошли, разумеется, ибо Диего с Арианной (Diego Merletto, Arianna) всегда хорошо выступают и у них есть реальные THE FROZEN AUTUMNхиты. Большинство из которых, впрочем, они написали на раннем этапе своего творчества, а на концерте исполняли в основном более позднюю программу. Арианна даже немного «стрипанула», сняв с себя во время выступления топик и оставшись в сексуальном черном бюстгальтере. Диего, впрочем, тоже старался от нее не отставать, и расстегнул свою черную рубашку, оголив плоский живот :) При этом музыканты постоянно менялись местами, — на одной песне за синтезаторами стоял Диего, а его подруга вокализировала, после чего на следующей Арианна вставала на его место и уже Диего брал в руки микрофон. Хотелось бы, конечно, послушать побольше хитов из их раннего творчества, но и то, что они спели на этом концерте, включая две песни с совершенно нового винила, было вполне интересным. Что подтвердило и количество народу перед сценой, которое было для этого дня максимальным, хотя общее число людей в воскресенье субъективно было даже меньше, чем в первый «основной» день фестиваля в пятницу.

Следом за итальянцами должны были выступать NACHTMAHR, которых я уже видел на прошедшем не так давно WGT и которые представили в Польше аналогичную программу, вплоть до незначительных мелочей. Проблема с их выступлением была лишь одна — погода, из-за которой они не смогли егоNACHTMAHR закончить, прервавшись после исполнения песни «Feuer Frei» и сказав со сцены, что организаторы просят их прекратить выступление и это совершенно не их решение. Удивленный, я посмотрел назад на небо, и обомлел, ибо на замок с большой скоростью надвигался явно серьезный грозовой фронт, который вот-вот был готов разразиться чем-то очень и очень неприятным (изначально хотел написать «кошмарным» ;)). Что буквально через пять минут и произошло, — на замок обрушился настоящий шторм со шквальным ветром и сильнейшим дождем, основную фазу которого нам удалось переждать под навесом во внутреннем дворике. А когда дождь немного стих и уже можно было относительно спокойно выходить из-под крыши, то мы увидели, что ветер повалил даже туалетные кабинки, а все поле перед оперативно законсервированной сценой превратилось в настоящее грязное месиво. Поняв, что фестиваль на этом явно закончился, под моросящим дождиком мы побрели закупаться пивом чтобы продолжить праздник на кухне хозяйского дома, вместе с друзьями. Самое удивительное, при этом, что где-то через полтора часа мы услышали доносившиеся из замка звуки выступления заявленного хэдлайнера вечера JUNO REACTOR, но кто их в такую погоду по колено в грязи там слушал, для нас осталось большой загадкой :)

Заключение

За исключением подпорченной штормом концовки, фестиваль в этом году реально удался. Я открыл для себя несколько новых и весьма интересных польских коллективов, круто провел время с друзьями и послушал немало отличной музыки. Так что встречай нас снова Болков, уже в 2016-м году… ;)

Автор: Сергей Меренков

Фотогалерея

Поиск: