Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@gothic.ru.

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Castle Party XXIV (13-16 июля 2017)

Castle Party XXIV (13-16 июля 2017)

Что ж, прошел еще один год, и мы снова оказались в Болкове, где ежегодно в конце июля, а в этот раз, отчего то, в его середине, проходит крупнейший «темный» фестиваль Восточной Европы Castle Party.

День первый (13.07.2017)

Приехали мы туда после семи вечера и быстренько «разложившись» и получив аккредитации пошли смотреть выступление «бельгийских СИСТЕРЗ ОФ МЁРСИ» STAR INDUSTRY. Готик-роковые бельгийцы мнеSTAR INDUSTRY были очень интересны, хотя в моей коллекции всего один их диск 2001-го года «Velvet». С которого, они, кстати, кое-чего сыграли, хотя основной упор в их выступлении делался на более позднее творчество и конкретно на последний на данный момент альбом 2015-го года «The Renegade». Обладая очень похожим вокалом, вплоть до интонаций, и очень похожей музыкой, бельгийцы реально «косят» под SISTERS OF MERCY, но делают это очень грамотно, без явного плагиата. И народу, поэтому, нравится, так как уже через пять минут после начала их выступления вся церковь была буквально забита людьми, которые принимали музыкантов с большим энтузиазмом и местами даже подпевали. Я же, не зная слов, просто приплясывал.

Следующими за бельгийцами должны были выступать другие готик-рокеры, уже немецкие, под именем SWEET ERMENGARDE, которое они взяли, если кто не знал, из названия редкого комедийного рассказа Лавкрафта (H. P. Lovecraft), написанного им под псевдонимом «Percy Simple». Группа эта относительно молодая, — образовалась в 2011-м, и на данный момент у них вышло всего два альбома. Что не помешало организаторам поставить их в качестве ко-хэдлайнеров вечера, — видимо, коллектив считается среди любителей готик-рока популярным. Но лично я не смог выдержать и десяти минут их концерта, ибо с моей точки зрения парни играют какое-то откровенно скучное занудство с бесконечными, как будто, композициями. В том смысле, что они уж ОООЧЕНЬ у них долгие :). Хотя мой друг, например, большой поклонник готик-рока, наоборот, был от их выступления в полном восторге. Правда, он еще большой поклонник GARDEN OF DELIGHT, которых я на дух не переношу, и это легко может объяснить столь кардинальные расхождения в оценке данной банды. Народу на них, впрочем, объективно было меньше, чем на STAR INDUSTRY, так что делайте выводы… ;)

Пока в церкви играли занудные немцы, я с друзьями зависал в открывшейся буквально напротив нее пиццерии под названием «Pizzeria 42», которая оказалась простоFRANK THE BAPTIST отличной, и по всем фронтам лучше почившей в бозе культовой пиццерии на главной площади. «Болков поднимается с колен», подумалось мне, ибо за прошедший год его жители открыли не только эту новую пиццерию, но и снова облагородили бывшее кафе «Do Zamku», которое теперь называется «Arkady» :) Поэтому со жрачкой в городе проблем никаких нет, а вот с местами для выпивки есть, — ибо на улице бухать было холодно, а в помещениях мест на всех не хватало ;)

Вкусно отужинав королевской пиццей и выпив «Зубра» (местное пиво Zubr), к одиннадцати вечера я снова отправился в церковь на концерт хэдлайнеров этого дня, «американских немцев» FRANK THE BAPTIST. Которых я уже слышал восемь лет назад на WGT, правда, всего пять песен, так как они пересекались со звёздными по тем временам CLIENT. Тут же я отстоял весь их концерт, на котором они сыграли как свои старые суперхиты, так и новый для меня материал с последнего альбома «As The Camp Burns» (2015), которого у меня в коллекции пока нет. Звук в церкви, конечно, был похуже, чем в АГРЕ, но в целом вполне неплохой, а вот народ их, отчего-то, в Польше не особо любит, потому что публики на их выступлении было меньше, чем на предыдущей группе, и ощутимо меньше, чем на STAR INDUSTRY. И по ходу концерта народ рассасывался еще больше, так что через некоторое время вполне реально было пробраться чуть ли не к самой сцене, на что вокалист пошутил, сказав, что «то, как я пытаюсь произнести «дженкуе» (спасибо по-польски) вызывает бОльшую реакцию зала, чем наши песни» :). Уж не знаю, отчего у поляков к ним такая нелюбовь, но мне их концерт понравился, хотя мои спутники тоже предпочли Фрэнку бухло на улице :)

Где ночью находиться из-за холода было, прямо скажем, проблематично, поэтому традиционного «нажиралова» в первый день фестиваля не случилось, и вместо поглощения водопадов пива мы скромно пошли в теплый дом спать, чтобы на следующий день бодрячком поездить по окрестностям и прибыть в замок почти к началу.

День второй (14.07.2017)

«Почти к началу», — это ко второй группе дня, польским готик-рокерам BATALION D'AMOUR. Ну или готик-металлистам, если кому-то так больше нравится, хотя никакого особого металла лично я у них не BATALION D'AMOURслышу. Коллектив этот в Польше вполне заслуженный, поэтому не очень понятно почему организаторы поставили их «на разогрев» вторыми. Тем более, что у них и элементы шоу были, в виде нескольких девок, крутящих вокруг себя зажженные факелы и «дышащих» огнем. А еще на сцену иногда поднималась пышненькая рыжеволосая скрипачка в красивом черно-красном платье. Так как у меня в коллекции всего один ранний альбом коллектива, «Dotyk Iluzji» (1999), то с их концертным репертуаром я не особо знаком, но почти все, что коллектив играл на сцене, — было хитами, включая, разумеется, их боевой кавер на песню DEPECHE MODE «Wrong». С хорошим женским вокалом, живыми ударными, клавишами и тремя гитарами. Публики, конечно, перед сценой было мало, но принимала она коллектив очень тепло.

Чего нельзя было сказать про следующую группу дня, .COM/KILL, являющуюся проектом Адриана Хейтса (Adrian Hates) из DIARY OF DREAMS. Который он соорудил в начале «десятых» вместе с «ирокезным» гитаристом DoD Марселем, потом его на время забросил, и вот теперь вновь.COM/KILL возродил, уже, правда, без «ирокеза» :) Вместо него на сцене стоял за синтезаторами другой мужик, да и на выступлении DIARY OF DREAMS позже этим вечером Марселя тоже не было, неужели разошлись у них пути-дорожки? Похер, в принципе, ибо музыка .COM/KILL, которую сам Адриан характеризует как «Dark Noise», лично меня совсем не вдохновила. Как и большинство других людей, по-моему, вяло потряхивающих головами под «типа качовый» бит. Уж слишком, на мой вкус, она получилась у него примитивная, да и вместо приятного вокала, которым Адриан поет в рамках проекта DoD, тут он лишь хрипло орал и гавкал в микрофон, что тоже не добавляло, как вы понимаете, «качовости». Одним словом, понаблюдав за этим безобразием минут десять, я ретировался во внутренний дворик замка за пивом, о чем ни капельки не пожалел.

Там, кстати, все было без существенных изменений, и старые жральни со старыми торговцами были на своих обычных местах, радуя немногочисленных пока еще на тот момент посетителей вкусной жрачкой и прочими материальными благами, вроде маек и CD. Посетителей в этом году, кстати, было немало, если говорить о посещаемости фестиваля в7JK целом. И на контрасте с проваленным по этому показателю WGT в Германии готик сцена в Польше 2017-го года живее всех живых, и даже молодежь на ней еще есть, пускай и немногочисленная.

Отдохнув во внутреннем дворике, я снова вышел на площадку перед сценой чтобы опять очень быстро оттуда свинтить. Потому что на ней выступал коллектив 7JK, состоящий из скрипача и единственного участника проекта SIEBEN (который должен был играть на следующий день в церкви) Мэтта Хаудена (Matt Howden) и поляка Мачиека Фретта (Maciek Frett) из JOB KARMA. Который стоял за синтезаторами, ставя малоинтересную электронную подложку, в то время как Мэтт колдовал над скрипкой, иногда на ней играя и еще реже вокализируя. Увидев его на сцене я сразу вспомнил, что они уже выступали на Касле, конкретно в 2013-м году, когда у них в составе был еще живой гитарист, который, впрочем, их мутную музыку никоим образом не улучшал. В программе фестиваля это все обозвали «apocalyptic pop», но никакой особой апокалиптичности, и уж тем более поп-музыки в издаваемых коллективом звуках мной замечено не было, поэтому, постояв пару композиций, я вновь ретировался пить пиво и ждать выхода на сцену реально классных DIORAMA.

Выступление которых, к сожалению, омрачилось серьезными техническими проблемами, а именно, — нежеланием их электронной подложки играть. А если быть совсем уж точным, то она просто вырубаласьDIORAMA после минуты «интро» композиции «Her Liquid Arms», с которой они должны были начать свою программу. На решение этой проблемы у музыкантов и техников ушло почти сорок минут (!!!), во время которых Торбен (Torben Wendt) как мог пытался удержать у сцены публику, сыграв одну песню «в акустике» и постоянно говоря, абсолютно искренне, о том, что ему сейчас безумно стыдно. Феликса Марка (Felix Marc) с ним на сцене, кстати, на удивление не было. К девяти часам вечера подложку, после нескольких «фальстартов», удалось таки, наконец, завести, и DIORAMA смогла сыграть хотя бы полчаса из своей часовой программы, состоящей, разумеется, из одних лишь суперхитов. Народ, конечно, был очень недоволен тем, что получил в итоге лишь половину шоу, но поддерживал, при этом, коллектив как мог. Ну а что поделать, технические накладки у всех бывают, это уж, как говорится, «дело житейское», хотя одну «бонусную» песню из них публика все-таки выбила.

Следующими ко-хэдлайнерами вечера должны были выступать россияне из группы ARKONA, про которую я до этого не слышал ровным счетом ничего, хотя в металлической среде, как потом выяснилось, они чуть ли не звезды. А не знал я про них ничего потому, что такую музыку я попросту не слушаю, да и музыкой то могу назвать с натяжкой, ибо играют чуваки и гарна девица Мария по прозвищу «Masha Scream» убойный «slavic pagan folk metal», который лично я бы отнес больше к блэку. Потому что многие его классические признаки, вроде откровенно какофонических вставок, безумных бластбитов и скримо-гроулингового вокала Марии налицо. Просто вместо корпспэйнта и шипастых кожаных одежек, чуваки рубят без грима и в «типа фолковых» серых робах. Выносить этот псевдомузыкальный кошмар дольше нескольких минут для меня не было никакойDoD возможности, поэтому я быстренько ретировался ужинать и пережидать какофонический «паган фолк метал» в тепле и уюте «Пиццерии 42» :)

Откуда через час пришлось нехотя выбираться на холод чтобы посмотреть завершающее этот день выступление DIARY OF DREAMS. Которых я смотрел уже сто пятьдесят миллиардов раз и которые стабильно собирают на себя народ и так же стабильно профессионально исполняют свою не сильно меняющуюся с годами программу. Единственное отличие этого концерта от предыдущих для меня было в том, что на сцене не было «ирокезного гитариста» Марселя и вместо него на гитарке лабал новый чувак, а в остальном все было как обычно, — щепотка проверенных временем старых хитов, вроде «Chemicals», и куча более позднего материала. Ну а что, народу нравится! Мне тоже в очередной раз понравилось, как и собравшейся там публике, традиционно вызвавшей коллектив «на бис» после завершающей их основное выступление композиции «The Curse», исполненной музыкантами вместе с Торбеном Вендтом. На бис DoD сыграл еще две песни вместе с Торбеном, после чего музыканты с нами окончательно попрощались и пошли бухать к себе в гримерку :) Ну а мы пошли немножко забухнуть в уютную пиццерию, благо в полвторого ночи она еще работала.

День третий (15.07.2017)

В этот день черт дернул нас поехать в горы, с которых мы промерзшие вернулись лишь к третьей группе дня под названием THE ANGINA PECTORIS. Оказавшейся довольно неплохим готик-роковым THE ANGINA PECTORISколлективом с вокалистом-азиатом, двумя гитарками, драм-машиной и длинноволосой клавишницей. Причем группа организовалась аж в 1990-м году и выпустила с тех пор четыре альбома и несколько синглов, последний из которых датируется, правда, аж 2001-м годом. Очень странно, что об этом коллективе до сегодняшнего дня я совершенно ничего не знал, хотя играют они весьма хороший среднетемповый меланхоличный готик-рок. Эта группа стала для меня приятным сюрпризом фестиваля, и жаль, что они не продавали мерча, я б купил.

Следующими на сцену вышли древние бельгийские EBMщики A SPLIT-SECOND, организовавшиеся аж в 1985-м году и которых публике представили как «легенд EBM». Впечатление от их выступления у меня осталось двоякое. С одной стороны их композиции вроде бы должны были «качать», но лично меня не качали, а с другой, вроде и говном назвать их музыку язык не повернется. Видимо, это просто «не мое», так бывает. И вроде бы как ROMEвсе неплохо, но что-то явно не так, чего-то не хватает :) Поэтому слушать бельгийских старперов до конца я не стал, а следовавших за ними SUICIDE COMMANDO и не собирался, отправившись в церковь на выступление ROME.

Несколько дисков которого у меня есть, отчего я совершенно не ожидал, что на концерте ROME будет ТАКОЕ. Нет, не аншлаг :) Просто на сцену вышел очкастый лысый мужик с гитаркой и начал на ней неторопливо бренчать. Я специально подождал две песни в надежде, что это всего лишь «интро» и вскоре к нему присоединятся другие участники группы, но нет, никто «дополнительный» на сцену не вышел. Поняв, что слушать это бренчанье целый час я не смогу, из церкви мне пришлось ретироваться в недоумении.

И через некоторое время я оказался в замке на ко-хэдлайнерах вечера, польской группе с неудобоваримым названием NEUOBERSCHLESIEN. Перевод которого я, впрочем, знаю, — «польский RAMMSTEIN» :) Нет, действительно, чуваки на самом деле являются «польским РАММШТАЙНОМ» как по музыке (образца «Sehnsucht» (1997) и «Mutter» (2001)), так и по своему шоу со множеством разнообразной пиротехники и огня. Если вы хотите посетить концерт RAMMSTEIN, но не желаете смотреть его среди стотысячной толпы, — то просто сходите на любое выступление NEUOBERSCHLESIEN и получите удовольствие :) Больше мне сказать по их поводу, в общем то, нечего, — молодцы, мне очень понравилось, даже несмотря на очевидное копирование именитых немцев. Копирование, впрочем, очень качественное и классное :)

Ну а закрывали этот день заслуженные doom metal корифеи MY DYING BRIDE, выступление которых я два раза уже видел на WGT, но не с лучшим звуком. А тут был просто ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ЗВУК, вот MDBбуквально идеальный, — очень мощный и насыщенный, такой, который можно описать одним лишь словом, — «жирный». И с таким вот классным «жирным» звуком коллектив исполнил обалденную «ретро» программу, практически целиком состоявшую из проверенной временем классики времен «Turn Loose the Swans» (1993) и «The Angel and the Dark River» (1995). Ну и с последних альбомов еще сыграли пару композиций, разумеется. Народ, конечно, был в экстазе, хотя я не сказал бы что на поле его было много, и через полчаса после начала концерта можно без проблем было подойти чуть ли не к самой сцене. Под конец своей полуторачасовой программы, пролетевшей для меня на одном дыхании, Аарон (Aaron Stainthorpe) сказал, что «те, кто уже видел наши выступления знают, что мы никогда не выходим на бис, поэтому следующие две композиции будут последними», после чего зарубил давно уже всеми ожидаемую «The Cry of Mankind». Ну и сдержал, разумеется, слово, со всеми попрощавшись и безо всякого биса закончив свое выступление. Этот их концерт в рамках нынешнего Castle Party стал самым лучшим выступлением коллектива из мною виденных, и я уверен, что еще не скоро я посмотрю такое же качественное шоу MY DYING BRIDE, как они выдали в Болкове в 2017-м году. Кто пропустил, — кусайте локти! ;)

День четвертый (16.07.2017)

Четвертый и последний фестивальный день мы открыли выступлением DANCE ON GLASS, довольно известной польской готик-роковой группы сDANCE ON GLASS женским вокалом и женскими же подпевками. Народу перед сценой, конечно, было не много, вторая группа дня все-таки, но все воспринимали их песни с большим энтузиазмом, включая меня. DANCE ON GLASS, на самом деле, одна из тех групп, которые отлично можно послушать на концерте, но диски которых, при этом, покупать большим желанием не горишь. В очередной раз я с большим удовольствием их послушал, особенно завершающий выступление кавер SISTERS OF MERCY «This Corrosion», но диски для коллекции себе так и не купил :)

Следующими на сцену поднялись другие поляки, из группы CONTROLLED COLLAPSE, игравшие электро-индастриал. Причем за барабанами у них сидела довольно симпатичная бабенка. А еще был зататуированный по самый подбородок вокалист, гитарист с ушными «туннелями» и цивильный клавишник в очках, который что только со своим синтезатором наCONTROLLED COLLAPSE сцене не выделывал :) Играли все эти люди довольно интересную и вполне хитовую музыку, с напористыми ударными и сочным гитарным звуком, ну и слегка дисторшированным вокалом, разумеется, куда же без него. И несмотря на то, что почти 80% их выступления звучали сплошные хиты, закончили они его почти на двадцать минут раньше заявленного в программе, и даже не вышли на бис. Уж не знаю почему. Если бы у них были в продаже диски, то я бы обязательно их купил, но увы и ах, мерча от этой группы в продаже, к сожалению, не было.

За неожиданно крутыми для меня поляками пришел черед выступить крутейшим MESH, которые на удивление играли перед полупустым «залом». Уж не знаю почему в последний день была такая низкая активность аудитории, все забухали жестко в предыдущий день что ли, но перед заслуженными и суперхитовыми британцами в половину восьмого вечера народу было просто криминально мало. Что их, впрочем, совсем не смутило, ну или они не подали виду, сыграв программу с упором на последний материал четко, профессионально, и без прикрас. В том смысле, что никаких сюрпризов и неожиданностей от них не было, если не считать таковым то, что один из клавишников на разных композициях играл то на клавишах, то на гитарке мощно рубил. Я с удовольствием в очередной раз отстоял весь их концерт и очень сильно надеялся на «бис», но не срослось.

Затем на сцену вышли участники VIVE LA FETE, выступление которых я посмотрел два года назад на WGT, и помня, что тогда они мне лишь поначалу понравились, а потом начали довольно быстро утомлять,VIVE LA FETE я решил посвятить их выступление на Castle Party еде. Потому что кушать хотелось :) Ну и потому что в очередной раз смотреть на скаканья по сцене бойкой блондинки под заводную, поначалу, электро-рОковую музыку у меня было мало желания. Но пару первых композиций я все-таки честно посмотрел, после чего с чистой совестью отправился в уже полюбившуюся нам новую пиццерию :)

И вернулся как раз к началу выступления легендарных TIAMAT, которых я смотрел уже два раза на WGT, но которые на Castle Party, насколько я знаю, были впервые. И перед поляками господин Эдлунд (Johan Edlund) отличился, выйдя на сцену конкретно «вмазанным», что стало понятно буквально сразу же как только он начал общаться с залом. А делал он это в таком состоянии часто, долго и невпопад, на что я даже закричал ему в середине концерта «Йохан, умоляю, не пи#ди, а просто пой» :) Потому что как только он начинал, собственно, петь и играть, то все было идеально, и понять, что лидер коллектива конкретно «бухой» (ну или чем он там закинулся, не знаю :)), не представлялось возможным. В таком состоянии он работает, я думаю, как любой уважающий себя пьянчуга «на автопилоте», когда можно быть в сколь угодно «угашенном» состоянии, но все равно без приключений доехать до дома и завалиться спать. Так и Эдлунд, видимо, чисто на автопилоте может отработать весь концерт, будучи,TIAMAT при этом, очень «теплым». Что он нам в Польше с блеском и продемонстрировал :) При этом вышел он на сцену в военной каске и военном камзоле, которые задарил после второй песни кому-то из первых рядов. Как потом выяснилось, эту каску и камзол он заказ по почте специально для фанатов, и перед фестивалем на своем Фэйсбуке устроил конкурс, пообещав подарить эти вещи тем, кто правильно ответит на вопросы его викторины и приедет сам на фестиваль. В итоге же он просто кинул их первым попавшимся людям :)

Что же касается музыкальной программы, то сыграли они как минимум по одной хитовой композиции с каждого альбома, а с некоторых и по две, — с «Wildhoney» (1994), например, сыграли собственно «Wildhoney», и еще «Gaia», которой они завершили свой «бис». Причем во время долгого соло в этой песне Эдлунд заплетающимся языком постоянно повторял «thank you, thank you, thank you» буквально за все. Он благодарил и Польшу, и фанатов, и погоду, и чуть ли не «спасибо, что живой» говорил :) Ну а потом было еще веселее, — когда Йохан ушел со сцены, остальные участники группы встали в круг, поклонились публике, и гитарист на ломаном русском сказал всем «Спасибо», отчего поляки, видимо, немало при#уели :) На этой веселой ноте и закончился для нас очередной Castle Party, который прошел очень неплохо, с отличным составом и пускай холодной («глобальное потепление» же! ;)), но хотя бы не дождливой погодой.

Заключение

В очередной раз очередной Castle Party порадовал. Русскоязычных в этом году было, отчего то, совсем не много, зато программа феста радовала именами, да и погода, по большому счету, не подвела, что хорошо. «Индустрия гостеприимства» Болкова также развивается, в результате чего мы получили отличную новую пиццерию и несколько других свежих жрален, которые, надеюсь, доживут до следующего года. Ну и мы должны дожить, а значит, снова встретимся в Болкове!

Автор: Сергей Меренков

Фотогалерея

Поиск: