Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — [email protected].

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Castle Party XXV (12-15 июля 2018)

Castle Party XXV (12-15 июля 2018)

Для юбилейного двадцать пятого «Пати в Замке» организаторы постарались собрать хороший состав как локальных польских, так и «заграничных» групп, а сам фестиваль формально начался аж в среду, с выступления пяти местных электронных коллективов в «старой-новой» жральне на пути в замок ARKADY. Мы, впрочем, приехали как обычно, в четверг, и получив аккредитации под мелким дождем отправились в местный ДК, слушать готик-рокеров.

День первый (12.07.2018)

Почему в ДК, а не в церковь? Да потому, что церковь реставрируют, и больше никаких концертов там не будет, во всяком случае, если верить «инсайду». А в местном ДК концерты уже были, но в «нулевых» эту площадку, почему то, CHRISTINE PLAYS VIOLAзакрыли, перенеся мероприятия в церковь. И вот теперь обратно :)

Первой группой дня, на которую мы сумели попасть, стала CHRISTINE PLAYS VIOLA, про которую я ничего не знал, но по названию подозревал, что некая Кристина будет играть нам на скрипке. Однако названия у готик-рокеров обманчивы, и никакой Кристины в составе группы нет :) Зато там есть четыре итальянских мужика, играющих среднетемповый gothic-rock/new-wave с неплохим вокалом, но однообразной и с моей точки зрения малохитовой музыкой. В которую я «повтыкал» минут пятнадцать, после чего понял, что ловить у сцены нечего и отправился на улицу подышать свежим воздухом в ожидании следующего коллектива вечера, очень любимых на Castle Party словаков THE LAST DAYS OF JESUS.

Которые уже 25 лет держат марку и выступают стабильно хорошо, периодически «подкручивая» имидж. В этот раз музыканты вышли на сцену в образе инфернальных клоунов, а экспрессивный вокалист mary0 the RobotJoker активно корчил рожи, создавая атмосферу веселого goth'n'roll балагана. Музыкально-клоунский угар активно поддерживали и зрители, устроившие в первых рядах перед сценой слэм и периодически скандировавшие названия песен, не забывая при этом энергично хлопать развлекающим их музыкантам. Которые, к сожалению, так и не исполнили «свой» главный суперхит, — кавер на знаменитую песню Ramones «Pet Sematary», хотя их активно вызывали «на бис».THE HOUSE OF USHER

Зато следующая группа вечера, THE HOUSE OF USHER, «на бис» осталась и сыграла кавер Ultravox «Dancing with Tears in My Eyes» :) А до него играла много чего интересного из собственного готик-рокового репертуара, который я, почему то, считал скучным, и морально готов был уже на их выступлении выйти пожрать. Но их творчество меня так затянуло, что я с удовольствием отслушал весь концерт, не замечая подступившего голода. Вот что качественная музыка с людьми может сделать! Даже еды не надо, вполне можно протянуть на одном пиве… ;)

На котором я и дотянул до выступления хэдлайнеров этого вечера GOLDEN APES. «Золотых Обезьянок», в отличие от их коллег из «Дома Ашеров», я хорошо знал и уже понимал, что получу от них на концерте. И получил… Пачку энергичных треков с отличным мужским вокалом, хитовыми мелодиями и абстрактной видеоподложкой. Народу на них, на удивление, было не много, хотя на улице хлестал дождь и никаких других альтернатив, кроме пьянок, у собравшейся на фестиваль публики на тот момент не было. Разумеется, был «бис», после которого народ не спешил расходиться, так как в ДК еще должны были играть «афтерпатиевые диджеи», которых я не стал слушать, предпочтя, по-стариковски, уютную постель ночной готопойке ;)

День второй (13.07.2018)

Утро первого «основного» фестивального дня встретило нас солнышком, что зародило надежды на улучшение погодныхVULTURE INDUSTRIES условий, ибо перспектива провести весь день под дождем на основной сцене нас совершенно не радовала. Но нам и не пришлось страдать, ибо готические боги, видимо, договорились с вышестоящим начальством и обеспечили нам классную погоду на три оставшиеся дня.

А конкретно этот день я начал с выступления «авангардных прогрессивных металлистов» из Норвегии под названием VULTURE INDUSTRIES. Которые стали для меня открытием этого феста, ибо я очень люблю нестандартный «прогрессивный метал», который в случае с этой группой представлял собой среднетемповые композиции с кучей хитовых инструменталов и забавным вокалистом, своей внешностью и сценическим поведением одновременно похожим на Федора Сволочь и Пахома :) Этот «СволоПахом» ни минуты не стоял на месте, постоянно перемещаясь по сцене и взбираясь на различные ее конструкции, а на последней композиции он вообще «вышел в народ» и повел за собой хоровод, в который набилось человек, наверное, двадцать! Одним словом — жёг чувак, и публика отвечала ему взаимностью.

За авангардными норвежцами на сцену вышли эпатажные BDSM-lesbo-industrial немки из GRAUSAME TOCHTER, которых мы видели на WGT два года назад и поэтому уже вполне знали, чего от них можно ждать. Сисек, писек, и «дарк электро панка», конечно! Правда, по части писек их, вероятно, попросили в Польше сбавить пыл, поэтому ее гитаристки и прочие девки нам своих «мохнаток» не демонстрировали, в отличие от WGT, где это было сплошь и рядом. Но заклеенные изолентой микросисочки на красивом подкачанном теле вокалистки — пожалуйста, без проблем. А еще нам представили новое шоу с такой-же подкачанной, как и вокалистка, но, в отличие от нее, некрасивой бабой-лесбиянкой. Которая на протяженииGRAUSAME TOCHTER всего концерта «ассистировала» и над которой иногда издевались все кому не лень :) Вообще, во время своего яркого выступления девчонки творили на сцене всякую дичь, апофеозом которой стал вынос арбуза с нарисованным на нем «веселым лицом», которому сначала «сняли скальп», потом миксером «взбили мозги», а потом вокалистка обильно туда помочилась, отодвинув рукой черные латексные трусики :) Вот это шоу, это я понимаю… ;)

Никто уже после немецких оторв, на выступление которых, кстати, набежало огромное количество народа, не посмел с ними конкурировать в вопросах сценического действа, и уж тем более не вышедшие после них на сцену британские пост-панк старперы THEATRE OF HATE, которых представили как «легендарных». Для кого-то, может, они и легендарные, но в современных реалиях такую музыку могут слушать лишь реальные старперы, к коим я пока еще себя не отношу. Поэтому, когда на сцену вышли престарелые хмыри, один из которых был с саксофоном, то я быстро понял, что ловить мне будет нечего. Потому что наличие в команде саксофона, по моему опыту, с большой вероятностью означает то, что играть со сцены будет жуткий кал. Так оно, в общем то, и вышло, хотя по настроению вроде бы их песни были довольно веселые, но «не качали», потому что от них за километр пасло нафталиновым духом начала восьмидесятых, когда у группы вышел их первый и единственный успешный альбом (17 место в UK чартах) «Westworld» (1982). После которого коллектив развалился,AGONOIZE периодически возвращаясь на сцену чтобы срубить немного бабла на ностальгирующих поклонниках. К коим я никоим образом не относился, а потому ретировался с их выступления пить пиво, потихоньку двигаясь в сторону ДК, где должны были играть некие «экстрим блэк металлисты» SHINING.

О которых мне наговорили кучу положительных слов и которых я решил послушать вместо уже давно задолбавшего своими сценическими «кровопусканиями» AGONOIZE'а. Но SHINING, к сожалению, не оправдали ожиданий. Во-первых, они ну ОЧЕНЬ долго и нудно настраивались, почти сорок минут (!), чем безумно меня взбесили еще до своего выхода на сцену. Ну а когда они на нее все-же вышли, то я услышал дикую какофонию с блэк-металлическим «гавканьем», выдержать которую смог лишь пять минут. Потом мне говорили оставшиеся на их концерте друзья, что подобный трэш они рубили всего несколько песен, после которых и пошла распиаренная ими «крутизна». Но так это или нет я уже сказать не могу, ибо мне пришлось вернуться в замок, где доигрывал свой сэт окровавленный AGONOIZE, который, как мне потом рассказали, во время выступления не только поливал все первые ряды своей «кровушкой», но еще в середине концерта и «спермы» не пожалел :)

После кровавого немецкого «хэллектронщика» должен был выступить некий танцевальный коллектив TEATR W RUCHU, который вместо сцены неожиданно появился на стене (!!!) замка :) Да да, господа, вы не ослышались, с крепостных стен на тросах спустились несколько человек и стали «танцевать» на вертикальной поверхности, выделывая различные «па». Это, конечно, было необычно, но смысла и прикола этого перформанса я вообще не понял, потому что был онTHE EDEN HOUSE довольно скучным и однообразным, хотя в его хореографии явно сквозила какая-то идея. Идея, которую я, видимо, не уловил, а посему с легким сердцем отправился ужинать во внутренний дворик.

Где скушал вкусный кусок мяса с капустой, после чего отправился в ДК на выступление норвежских «прогметаллистов» IN THE WOODS, которых я давно уже мечтал увидеть вживую. Но обломался, ибо попал в абсолютно пустой зал, где звукачи мне сказали, что норвежцы на фест не приехали! :( Ну что за фигня? Ведь это было одно из самых интересных мне выступлений вечера! Хотя и параллельный концерт в замке мне тоже был интересен, ведь выступала там британская «супергруппа» THE EDEN HOUSE.

Которая, если кто не в курсе, состоит из музыкантов многих коллективов, включая такие известные как Fields of the Nephilim, All About Eve, The Mission и Faith and the Muse, вокалистка которых, Моника Ричардс (Monica Richards), является одной из центральных фигур этой группы. Что вынуждает ее брать на себя функции «фронтвумен» и активно «зажигать» на сцене в окружении двух других вокалисток, частично работающих «на подпевках», а частично исполняющих центральные партии, когда Моники нет на сцене. Помимо госпожи Ричардс на сцене еще зажигали в самом буквальном смысле слова девушки с живым огнем, вытворявшие с ним разные трюки. Ну и конечно же не обошлось без сюрприза,APOPTYGMA BERZERK которым ожидаемо стало исполнение одной из ранних песен FAITH AND THE MUSE. За время моего первого знакомства с этой группой в июле 2010-го года, которое прошло тут же, на Castle Party, музыканты наработали суперхитовый материал, слушать который вживую было одно удовольствие. Оно, правда, относительно быстро закончилось, потому что обошлось без «биса».

Видимо потому, что под конец их выступления уже была серьезная задержка по времени, около сорока минут, и организаторы решили оставить «бис» только хэдлайнерам, коими в тот день были норвежцы APOPTYGMA BERZERK. Которых я с удовольствием всегда слушаю на концертах, но не имею в коллекции ни одного диска :) Будучи суперпрофессионалами, парни отыграли свою программу очень хорошо, исполнив почти все хиты, кроме суперпопулярного кавера Kim Wilde «Cambodia». Единственное, что омрачало их выступление — периодически пропадающий на доли секунды звук, что немного раздражало, но с этим, видимо, ничего нельзя было поделать. А вот что они вполне могли бы сделать, так это подсократить свою программу, потому что под конец их основного выступления лично мне стало уже скучновато. А ведь еще был трехпесенный бис, который они закончили композицией «Until the end of the world».

День третий (14.07.2018)

Третий фестивальный день начался для нас с коллектива MADE IN POLAND, про который я помнил, что «вроде бы это какое-то говно». И помнил я правильно, ибо ничего интересного три поляка с гитарами, живой ударник и лысеющийTYSKE LUDDER вокалист-клавишник на-гора не выдали, декламируя выкриками на польском некие вирши под скучный и однообразный ритм.

А вот вышедшие вслед за ними немцы TYSKE LUDDER своим задорным EBM'ом раскачали зал, причем под конец в самом прямом смысле слова — их безумный барабанщик-англичанин, который колбасился больше всех других участников группы, забросил ударную установку, выбежал в толпу и начал перед сценой слэмовать! Правда, недолго, и минуты через две, «запустив процесс», вернулся за свою установку, в то время как посетители продолжали в угаре напрыгивать и толкать друг друга в первых рядах :) Из «элементов шоу» на сцене еще периодически появлялся некий мужик в черном кожаном пальто, ну и вокалист активно перемещался по ней туда-сюда, не забывая, разумеется, вокализировать. «Качала» немчура знатно, а их последняя песня и вообще была посвящена путешествиям на танке под российским флагом… Перед ее началом вокалист сказал: «Какой самый удобный способ путешествия? Конечно же танк!», после чего начал петь про танк, а по сцене стал бегать мужик с российским триколором. Из чего все сделали правильный вывод, что самое комфортное путешествие по Европе возможно только на русском танке, вероятно, еще с водкой, ручным медведем на одноколесном велосипеде и балалайкой ;) После такой позитивной концовки зрители активно требовали «продолжения банкета», но «биса», к сожалению, не было.

Вместо него на сцену поднялись участники «horror-country» банды THE COFFINSHAKERS, которая исполняет, вы не поверите, — хоррор-кантри! :) Причем выглядит этот шведский коллектив очень колоритно, с гитаристом-горбуном в черной шляпе, другим гитаристом в костюме, похожим на «битла», и харизматичным гитаристом-вокалистом в черных очках и с зализанными волосами. Ну и еще присутствует живой ударник. Определение их музыки в буклете оказалось очень точным, — чуваки действительно играют кантри с «темным» уклоном,GOTHMINISTER что слушается очень интересно и свежо… первые минут двадцать. А потом начинает, как и любое другое кантри, надоедать, потому что эта музыка по своей сути довольно однообразна. Послушав шведский коллектив минут тридцать, я решил «немного освежиться» в ожидании единственного по-настоящему интересного мне в этот день коллектива, — GOTHMINISTER.

Которые, как всегда, не подвели, отыграв свою суперхитовую программу с идеальным звуком без сучка и задоринки. Вокалист Bjorn Alexander Brem во время выступления постоянно забирался на покрытую черной материей стремянку в своем обычном стиле, а упор в сетлисте был сделан на композиции с последних трех дисков, и особенно недавно вышедшего «The Other Side». Но не забыл коллектив и свою раннюю «классику» с дисков «Gothic Electronic Anthems» и «Empire of Dark Salvation», под которую народ танцевал особенно активно. Этого народа, впрочем, на удивление было не очень много, и совершенно спокойно можно было подойти к самой сцене. В этом году, впрочем, такое положение вещей было нормой, потому что посещаемость фестиваля явно просела, и народа В ПРИНЦИПЕ было существенно меньше, чем раньше. Уж не знаю с чем это связано, учитывая реально интересный и разнообразный лайн-ап и юбилейный статус нынешнего Castle Party.

Вслед за боевыми норвежцами, уже в ночи, на сцену поднялись многочисленные участники немецкой фолк-банды FAUN,FAUNкоторую я почему то всегда считал фолк-металлистами, но которые, на самом деле, являются «аутентичными фолкерами» с древними инструментами, средневековыми композициями и еще для чего-то МакБуком :) Так как особой хитовостью средневековая фолк-музыка не отличается, то лично я не могу ее долго слушать, поэтому и на ФАВНЕ я постоял всего несколько композиций, после чего решил поужинать перед выходом на сцену не особо интересных мне хэдлайнеров PRОJECT PITCHFORK.

Творчеством которых я никогда не увлекался и вообще не очень понимаю, каким именно образом они стали звездами без ярко выраженных (с моей точки зрения) хитов :) Вот и в этот раз я этого не понял, постояв на их выступлении минут двадцать. Звук был хороший, народ на них подтянулся, и по идее их музыка с двумя живыми ударниками и жесткой электроникой должна была «качать», но… что-то не «качала». И явно не меня одного, потому что по ходу их выступления народ ручейками постоянно с площадки «отсасывался». Скучая, я тоже «отсосался», отправившись в ДК на «special night show» немецких неофолкеров DEATH IN ROME.

Про которых я ровным счетом ничего до этого не знал и которые оказались «кавербандой», играющей переработки поп-песенок в дарк фолк ключе. С живым ударником, акустической гитарой и секвенсором с терменвоксом. Под черно-белую видеоподложку. Слушается это поначалу довольно интересно, особенно каверы на запредельную «попсу», вроде раннего Джорджа Майкла (George Michael), но где-то после получаса начинает утомлять, в результате чего мной было принято решение отправиться с их концерта баиньки :)

День четвертый (15.07.2018)

Последний фестивальный день мы начали с третьей группы ростера, ESCAPE WITH ROMEO, которые, по их собственным утверждениям, сейчас находятся в «прощальном турне» и в этом году прекращают свое существование, так что можетDEPARTMENT быть я побывал на уникальном «последнем» концерте :) Ну, пока они лет через пять не «реформируются», как это часто происходит с другими «распавшимися» или отправившимися в очередной «последний тур» группами ;) Записав за тридцать лет творческой деятельности кучу хитов, на концерте они не успели исполнить и половину из них, что лично меня чутка огорчило. Но то, что они успели сыграть, вживую звучало великолепно, и публика под них активно танцевала, причем не только в первых «фанатских» рядах. Публики этой только, к сожалению, было совсем немного (повторяюсь, знаю, но просто обидно! :)).

Впрочем, на вышедших за ними следом поляках DEPARTMENT ее было еще меньше, потому что играли они невразумительное говно, обозначенное в буклете как «shock rock». Уж не знаю, почему они назвали свою музыку этим термином, который подразумевает вполне конкретную «театральную» подачу, в то время как на сцене появились четыре бомжеватого вида чувака в обычных черных шмотках и с пивом в руках. Возможно, они имели в виду, что их рок шокирующе плох? Если так, то это вполне самокритично, ибо слушать DEPARTMENT с кривым неприятным вокалом остались перед сценой лишь САМЫЕ стойкие, в то время как все остальные ринулись бухать и жрать в ожидании выступления двух завершающих коллективов дня, которые действительно были достойными.

Ко-хэдлайнером вечера стали швейцарские любимчики Castle Party, выступавшие на нем неоднократно, THE BEAUTY OF GEMINA. Этот коллектив с импозантным белобрысым SAMAELвокалистом всегда играет «на одной волне», в том смысле, что все их выступления имеют стабильно высокое качество и данный концерт из общего числа их предыдущих фестивальных выступлений никак не выделялся. Все четко, хитово, и по делу :)

А вот закрывающая фестиваль группа в лице SAMAEL мне была особенно интересна, ибо их живое выступление я видел впервые. А слушал их с конца девяностых, когда от жесткого блэка они перешли к industrial metal. И, разумеется, на концерте они играли свою индустриальную программу, без материала с ранних альбомов. И играли они, прямо скажем, очень мощно, задействовав как традиционную для них драм-машину, так и «живого ударника», который по совместительству еще стоял за клавишами. Плотный и сочный гитарный саунд, четкий ритм, хитовые композиции, прекрасный свет, — что еще надо для отличного завершения фестиваля? Только бис! Который нам, естественно, сыграли, причем он оказался очень долгим, — аж шесть песен! :) Народу для завершающих хэдлайнеров было не очень много, но все они пришли как раз на них, потому что масса людей была в майках SAMAEL и постоянно скандировала название группы в перерывах между песнями. Как по мне, так их концерт стал прекрасным окончанием юбилейного фестиваля в замечательном готическо-романтическом месте :)

Заключение

Если не брать во внимание неприятную дождливую погоду в четверг, то юбилейный двадцать пятый Castle Party прошел отлично, с хорошим составом, кое-какими личными «открытиями» и прикольным сексуально-провокационным шоу GRAUSAME TOCHTER. Надеюсь, что в будущем году народу будет больше, а фестивальный ростер еще лучше, кря! ;)

Автор: Сергей Меренков

Фотогалерея

Поиск: