Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@gothic.ru.

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

VII Moscow Synthetic Snow Festival (05/12/2009)

VII Moscow Synthetic Snow Festival (05/12/2009)

Очередной «Синтетический Снег» в этом году чуть было не провалился из за отсутствия снега… В смысле, настоящего снега на улицах, которого почти не было, впрочем, как и посетителей фестиваля. Лично я почувствовал неладное еще за несколько недель до мероприятия, просто видя количество просмотров соответствующих тем и уровень общего интереса потенциальных посетителей. Интерес, что лично для меня оказалось довольно странным, был почти на нуле, и это не смотря на эксклюзивныйMECHANICAL APFELSINE привоз мегакультовых звезд из Италии, KIRLIAN CAMERA. Впрочем, возможно именно это и стало причиной такого положения вещей, потому что коллектив хоть и является звездным на западе, в России у него поклонников, прямо скажем, не много, и немногим больше людей, которые это название вообще слышали. «Российская специфика», одним словом, и на нее организаторам надо было ориентироваться при составлении ростера выступающих коллективов, который, как обычно, состоял из трех российских и трех западных групп. Из России на мероприятие приехали нижегородцы MECHANICAL APFELSINE, самарцы PURPLE FOG SIDE и популярный гость из Питера, ROMAN RAIN, а «заграница» была представлена шведами DUPONT, немцами DIORAMA и итальянцами KIRLIAN CAMERA.

Зайдя в клуб перед самым началом выступления MECHANICAL APFELSINE, я был неприятно удивлен смехотворным количеством народа перед сценой, но списав это на раннее время (была всего половина седьмого вечера), приготовился внимать «классическому синтипопу середины 90-х» из Нижнего Новгорода. Выступление нижегородцев началось с технической накладки, — два раза заедала приготовленная ими «подложка», но потом все наладилось и парни действительно выдали на-гора довольно качественный и в меру хитовый синтипоп, который мне живо напомнил творчество DE/VISION. Технические накладки, впрочем, продолжились и во время выступления коллектива, на которое звукорежиссер, по-моему, совсемPURPLE FOG SIDE «забил», потому что ближе к концу их тридцатиминутного сэта звук для зала на полторы минуты вырубился, и играть продолжили лишь сценические мониторы. Не смотря на это, «механические апельсины» мне понравились, хотя желания приобрести их недавно вышедший на лэйбле Shadowplay альбом у меня так и не возникло :)

После «Апельсинов» на сцену вышли участники одного из старейших готических коллективов России, PURPLE FOG SIDE, выступления которых всегда проходят очень профессионально, хотя и немного «отстраненно от зала». Не подвели самарцы и на этот раз, сыграв получасовую программу, состоявшую из песен с последних двух альбомов, — «Could It Ever Be Expressed?» и «Music For Indigo Kids». Народу к тому времени перед сценой чуток прибавилось, поэтому уровень поддержки коллектива был выше, но все равно, людей было до неприличия мало. Музыкантов это, впрочем, не особенно смущало, и они довольно бодро отыграли свои лучшие композиции, завершив программу песней «United» с предпоследнего альбома.

Небольшой перерыв, и вот уже на сцене «отжигают» импозантные парни из шведского проекта DUPONT, для которых, как и для их итальянских коллег, это был первый визит в первопрестольную. По этому поводу они не стеснялись отвешивать комплименты как самой Москве, так и (все еще немногочисленной) московской публике, которая принимала ихDUPONT выступление «на ура», пританцовывая под олдскульный EBM и активно ощупывая музыкантов, которые подставляли для этого не только руки, но и ноги :) К сожалению, до этого выступления с творчеством шведов я был не знаком, но их мелодии, простецкие по форме, но такие заводные по содержанию, и меня заставили активно пританцовывать вместе с окружающими. Как я выяснил позже, на концерте группа отыграла материал как со своего нового, более «фьюче-попного» альбома «Entering the Ice Age», так и песни со старых, «олдскульно-EBMных» пластинок, и если честно, то старый материал мне понравился чуть больше нового, хотя абсолютно все исполненные на концерте композиции были по своему хороши. Вдоволь поприкаловавшись и наобщавшись с залом, шведы сошли со сцены, пообещав встретить всех в баре, куда направилась и часть публики, решившая затусовать с заезжими кумирами, которые под конец мероприятия нажрались «в слюни» :)

А на сцену тем временем вышел питерский маэстро декаданса ROMAN RAIN со своим коллективом. Концерты Ромы, как я ласково его называю, всегда проходят очень живо, благодаря непререкаемой сценической харизме и исключительному качеству живого саунда с ударником, гитаристом и женским бэк-вокалом. Но в этот раз господин Рэйн появился перед московской публикой еще и с обновленным имиджем, который ему, если честно,ROMAN RAIN идет гораздо лучше старого, хотя концертная программа не менялась. Начав свое выступление с «Куклы», за сорок пять минут господин Рэйн отыграл все проверенные временем хиты, традиционно закончив концерт мегахитовой песней «Королева». И если в начале его выступления публики было поменьше, чем на ДЮПОНТе, то под конец народ подобрался к сцене и активно поддерживал музыканта, а кто то даже подарил Роме романтичную белую розу. В очередной раз продемонстрировав свой исключительный профессионализм и яркий талант, Роман Рэйн со своим коллективом покинул сцену, уступив ее популярным немцам из DIORAMA.

То, что именно ДИОРАМА являются реальными хэдлайнерами фестиваля, стало ясно уже в самом начале их выступления, на которое перед сценой набилось максимальное количество народа. К сожалению, это «максимальное количество» все равно было далеко не максимальным по меркам успешных мероприятий, и можно было без проблем пройти чуть ли не в первые ряды у сцены, а в середине танцпола и вообще легко было стоять не толкаясь локтями. Не смотря на то, что коллектив сейчас записывает очередной альбом, новых песен нам музыканты не представили, сыграв вместо этого ровную программу из основных хитов с уже изданных дисков, сделав небольшой упор на песни с мегауспешной пластинки 2001-го годаDIORAMA «Her Liquid Arms». Песни эти, кстати, звучали особенно хитово в сопровождении живых гитарки и ударника, а Торбент (Torben Wendt), как всегда, непринужденно общался с залом, рассказывая какая мы замечательная публика и как он рад снова выступать перед нами, а на паре песен и вообще «пошел в народ», спустившись со сцены и вокализируя среди фанатов. Последний из таких выходов закончился для него тем, что разгоряченная публика подняла музыканта на руки, и в таком вот виде он продолжал петь, покачиваясь на руках многочисленных поклонников :) Они, в свою очередь, не только носили Торбента на руках, но еще и потребовали с него «биса», во время которого была исполнена еще одна песня с «Her Liquid Arms». Выступление ДИОРАМЫ на седьмом «Синтетике» не только собрало максимальное число народу и продолжалось дольше запланированного, но и стало одним из самых ярких шоу фестиваля, хотя никакого шоу у коллектива, по сути дела, нет, если не считать, конечно, демонстрировавшихся на экране гламурных фоток его участников :) А вот у западных звезд KIRLIAN CAMERA подобие сценического шоу есть, но на их выступлении не было и половины тех людей, которые рукоплескали ДИОРАМЕ.

Собственно, всё «шоу» КИРЛИАН КАМЕРЫ заключалось в том, что участники коллектива вышли на сцену в прикиде «гитлер югенд», — черных «фирменных» рубашках и таких же черных галстуках с эмблемой группы в самом низу. На головах у всех были черные маски. Постояв рядком перед зрителями минутку или две, участники группы, кроме Бергамини (Angelo Bergamini), сняли маски и заняли свои позиции за инструментами и микрофонной стойкой, а чтобы КИРЛИАН КАМЕРУ в очередной раз не обвинили в пропаганде идей неофашизма, в качестве скрипачки господин Бергамини пригласил азиатку :) На скрипке она, кстати, играла неплохо, но основное внимание было приковано, разумеется, к сексапильной кошке Елене Фосси (Elena Fossi), наевшей со времен Castle Party немного жирка на аппетитных ляжках :) Вокализировать он ей, впрочем, нисколько не мешал, поэтому поклонники могли сполна насладиться мощным и чистым вокалом госпожиKIRLIAN CAMERA Фосси в сопровождении депрессивной электроники Анжело Бергамини, который и сам на одной из песен вышел к микрофону, чтобы продекламировать нам что-то из тетрадки. Маску он, кстати, в конце концов тоже снял, видимо, окончательно в ней запарившись под жаркими лучами сценических софитов :)

Программа коллектива состояла как из относительно малоизвестных композиций, так и из суперхитов с одного из самых удачных дисков группы под названием «Invisible Front 2005», которые были представлены московской публике в неожиданных и довольно интересных аранжировках. Звук на их выступлении был очень хорошим, но для «Синтетик Сноу» это уже давно норма, так что тут никаких сюрпризов, во всяком случае для нас, в то время как для участников KIRLIAN CAMERA, привыкших в Европе к аншлагам и рукоплесканиям многих сотен, а то и тысяч поклонников, наверняка стало большим сюрпризом увидеть перед сценой жалкую сотню (может, чуть больше) человек, и еще человек пятьдесят «на галерке». Причем, если в начале их выступления перед сценой народу было еще более менее, то по ходу концерта ряды все больше и больше рядели, дойдя под конец уже до полного неприличия. Оставшиеся, впрочем, были явными поклонниками коллектива и активно рукоплескали Бергамини и Ко после каждой песни, хоть немного скрасив музыкантам столкновение с жестокой реальностью их российской «популярности». Не смотря на это, участники KIRLIAN CAMERA отыграли положенный им час основной программы и еще два раза вышли на бис, закончив свое выступление ближе к часу ночи.

Так как народу в клубе к тому времени было совсем не много, то оставаться на «дискотеку» настроения у меня уже не было, поэтому насчет последующего диджейства я ничего написать не могу, хотя диджеи там играли проверенные (Hellen, Extra) и проблем наверняка не было. Зато была огромная и очевидная проблема с посещаемостью, что очень обидно, ибо фестивальный состав в этом году был очень хороший, хотя и без ярких имен, вроде VNV NATION и BLUTENGEL прошлогоднего феста. Не подготовлена еще российская публика для групп вроде KIRLIAN CAMERA, ох не подготовлена, и организаторам из Russian Synth Community это в будущем надо учитывать, делая ставку на «проверенные» имена. Это, конечно, не вполне креативно, зато гарантированно прибыльно, а без прибыли, как всем известно, ничего не делается, поэтому я искренне надеюсь, что коммерческая неудача этого года не отобьет у организаторов желания продолжать свое дело, тем более, что аудитория для подобной музыки в России есть. Теперь главное сделать так, чтобы эта аудитория начала чуть более активно ходить на форматные концерты и фестивали, и уже тогда можно продолжать эксперименты с привозом не особенно известных у нашей публики коллективов. Но в любом случае, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО, господа из Synth Community, за очередной «Синтетик Сноу», который с музыкальной точки зрения действительно удался, и я искренне надеюсь, что он не станет последним…

Автор: Сергей Меренков

Фотогалерея

Поиск: