Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@gothic.ru.

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Wave Gotik Treffen XIX (21-24 мая 2010)

Wave Gotik Treffen XIX (21-24 мая 2010)

Традиции — великая вещь, ибо они заставляют тебя быть постоянно мобильным и в тонусе, во всяком случае, если таковой традицией является ежегодное посещение крупнейшего в мире готического фестиваля Wave Gotik Treffen, который в этом году проходил с 21-го по 24-е мая. Еще неплохо иметь традиционного спонсора, который мог бы оплатить тебе такую поездку, что в очередной раз сделал господин Merime, за что ему огромное спасибо :) Ну и, разумеется, на фест лучше ехать традиционной и давно устоявшейся компанией, что мыPorsche и проделали вместе с Merime и Brain's Strained'ом, ну и еще к нам в этом году присоединилась девушка Ann.

Заценив новый просторный терминал Шереметьево под литерой «D», стремительным самолетом Аэрофлота утром 20-го мая мы полетели в Берлин, где прошлись традиционным (опять! ;)) маршрутом по виниловым развалам и «Сатурну» в центре города. Ничего особо интересного мы там не высмотрели, и уже в восемь вечера прибыли на вокзал Лейпцига, дойдя за пять минут до нашей любимой гостиницы Westin, на стоянке которой нас ждал фешенебельный спортивный Porsche последней модели… Ждал он, разумеется, не нас, а своего хозяина, но так как им являлся Merime, то этому «Поршу» волей-неволей пришлось возить и нас, и скажу честно, эта машина оказалась лучшей из всех, арендованных Merime за время предыдущих поездок, и НАМНОГО лучше и удобней прошлогодней Bentley :) Заселившись в номера и покидав там свои вещи, мы традиционно отправились на «предфестивальный» ужин в один из ресторанов города, после которого пошли спать, ибо на следующий день нам предстояло сделать многое…

День первый (21.05.2010)

Это «многое» началось уже с утра, и хотя погода не предвещала ничего хорошего, — все небо над Лейпцигом было затянуто тучами, после завтрака мы погрузились в машину и бесстрашно отправились в пресс-центр Агры, получать аккредитации. Сделали мы это весьма оперативно, хотя мою фамилию там изменили до неузнаваемости, написав первую букву M почти как H, а про последнюю вообще забыв. В итоге из Меренкова я превратился в Сергея Herenko, что послужило поводом для многочисленных подколов со стороны моих спутников :) Этот факт, впрочем, веселил меня не меньше их, и в приподнятом настроении мыГотические тапки ;) отправились на традиционный шопинг-марафон в местный Saturn, где лично я «вырубил» внушительную стопку дисков на не менее внушительную сумму в евро. Ну а что поделать, если новинками мне приходится закупаться, по сути дела, только раз в году, на Треффене? Интересных мне новинок, кстати, было немало, хотя некоторые позиции пришлось докупать потом еще в «Мюллере» и на «черном рынке».

Основательно прошерстив Сатурн, мы отправились на обед, во время которого я наконец-то открыл фестивальную программку, чтобы расписать свои посещения, и … И … Немного прифигел :) Потому что программа, на мой вкус, была составлена ужасно, даже по сравнению с прошлым годом, и в некоторые дни, например, мне приходилось выбирать лучшее из худшего. Что же касается первого фестивального дня, то меня там вообще ничего не заинтересовало, и решено было потратить его на тотальный шопинг, благо, погода к тому времени улучшилась и светило солнышко.

Отправившись после обеда в «старину Мюллер» и гостиницу, чтобы оставить там тяжелые пакеты с дисками, ближе к вечеру я очутился на «черном рынке» в Агре, который в этом году почти ничем не отличался от года прошлого. Знакомые все лица стояли на тех же самых местах и торговали все тем же шмотьем и аксессуарами, что и прежде, хотя в этом году я нашел для себя новый интересный магазинчик под названием Body Armor, торговавший прикольными аксессуарами, вроде готических чехлов для крышек унитаза ;), и одеждой для дома, где я купил себе две пары отличных теплых тапок с изображением Джека Скеллингтона и несколько повязок на глаза (чтобы спать днем), про запас. Все эти вещи ручной работы, поэтому не дешевые, зато сделаны с душой и очень качественно, так что если вам захочется щеголять у себя дома в готических тапках,Гот-травести :) например, то их можно заказать с официального сайта магазина: www.body-armor.biz. Не отставали в плане home decor'a и готические гиганты, вроде Queen of Darkness, на огромном стенде которого можно было найти немало интересных вещей для оформления дома, включая симпатичные ворсяные коврики в виде черепа, один из которых я купил себе в ванну :) Но в общем и целом новинок было мало, что не удивительно, ибо почти все, что надо для «готической жизни» уже давно придумано и произведено, лишь выбирай да покупай.

А покупали готы много, правда фантазии в этом году у них значительно поубавилось, и действительно ярких персонажей лично я видел мало, хотя они, разумеется, были. (Постоянно музицирующий суперфрик, про которого я писал в прошлом отчете, в этом году, кстати, тоже был, и все также меланхолично нойзил на потеху публики, на этот раз в окружении не только разнообразных железок, но еще и трех собак :)) Что же касается «готических трендов», ярко проявлявших себя в прошлые года, то на этом фестивале я «ничего такого» не заметил, хотя мужчин, одевавшихся и красившихся чисто по-женски в этом году было чуть больше, чем обычно, но на новый тренд это, увы, не тянет. Может на фестиваль случился набег трансвеститов, откуда я знаю? :)

Неторопливо обойдя весь рынок и закупив там все, что мне понравилось, я отвез свои покупки в отель и вернулся в Агру уже во время выступления «ко-хэдлайнеров» вечера, KIRLIAN CAMERA, народу на которых было довольно прилично, что неудивительно, зная ихKIRLIAN CAMERA культовый статус в Германии. В отличие от Москвы, в «живом» составе коллектива на этот раз не было симпатичной узкоглазой скрипачки, но и замена была более чем адекватна — вместо скрипки рубила на гитарке очаровательная блондинистая гитаристка из состава SPECTRA PARIS, у которых, кстати, в июне выходит новый альбом. Соответственно, с отсутствием скрипки изменилось и концертное звучание коллектива, в котором появились драйвовые гитарные риффы, удачно наложенные на многослойную электронику господина Бергамини (Angelo Bergamini), над которой парил мощный голос сексапильной итальянской пантеры Елены Фосси (Elena Fossi). Звук, разумеется, тоже был намного лучше московского, а про количество слушателей я вообще молчу, очевидно, что их было больше раз эдак в тридцать, и это еще по самым скромным прикидкам. Исполнив свою обычную «best of» программу, музыканты покинули сцену, даже не выйдя на бис, что, разумеется, разочаровало часть поклонников, еще долго хлопавших им в первых рядах. Но рабочие стали выгружать аппаратуру «суперхэдлайнера» вечера, Брендана Перри (Brendan Perry) of DEAD CAN DANCE fame, и фанатам КИРЛИАН КАМЕРЫ пришлось смириться с отсутствием «биса».

Мне тоже пришлось с этим смириться и ретироваться на «ресторанную улицу» для традиционного ночного ужина, ибо слушать господина Перри у меня не было вообще ни малейшего желания. Судя по всему, в этом я был не одинок, так как по слухам на его выступлении народу было меньше, чем на KIRLIAN CAMERA, и рассасывался он по ходу концерта довольно активно… ;)

День второй (22.05.2010)

Утро следующего дня встретило нас хорошей погодой и ярким солнышком, что лично меня сильно порадовало, ибо всю субботу я планировал провести под открытым небом в Parkbuhne,SEELENZORN лишь в самом конце срулив в «цирк» (Kohlrabizirkus) на выступление MOONSPELL. Так оно, в общем то, и произошло, хотя на первый коллектив THE RAVEN в парк я опоздал :)

Приехав за десять минут до окончания выступления неких SEELENZORN, в составе которых было аж ТРИ вокалиста, два гитариста и живой ударник, я не очень удивился, услышав некий маловменяемый немецкий рок, от которого немцы, разумеется, довольно сильно перлись. Предпоследней песней SEELENZORN стал «медляк», на котором они усадили весь зал задницами на грязный камень, а сами сели на относительно чистый бордюр сцены, меланхолично распевая что-то на своем, немецком, после чего под гром оваций закончили выступление бодреньким «боевичком», который меня, впрочем, так же не впечатлил.

Не впечатлили меня и выступавшие за ними FELSENREICH, которые, среди прочего, назвали свой стиль на собственном MySpace какFELSENREICH «Women orgasmic Rock». То, что они играют рок (местами, кстати, скатывающийся в метал), — это однозначно, но вот то, что от него женщины будут оргазмировать, так это вряд ли :) Во всяком случае я таковых на выступлении FELSENREICH не наблюдал, а вот людей, сбежавших от козлиного вокала Ренато Везли (Renato Wesely), щеголявшего на сцене в стилизованном костюме католического проповедника, было немало. И я, кстати, в их числе, решив дослушать выступление «оргазмик рок» коллектива из парка за кружечкой вкусного немецкого пива :)

Пенный напиток в моем стакане, в конечном итоге, закончился, а на площадке началось выступление очередных немецких рокеров под названиемBURY ME DEEP BURY ME DEEP, играющих на этот раз не «оргазмический», а «мелодраматический» рок, впрочем, довольно заводной и местами даже хитовый, с «плавающими» гитарными эффектами. Однако народу на их выступлении было немного, ибо те, кто сбежал с ФЕЛСЕНРЕЙХА, не вернулись, а новые люди еще не подошли. Музыкантов это, впрочем, не особенно смутило, и они отыграли свою короткую программу как ни в чем не бывало. Не смутило их даже то, что в середине выступления плакат с названием группы слетел с поддерживающих его конструкций, приземлившись где-то за ударником :) Данный коллектив, конечно, звезд с неба не хватает и большими «звездами» им не стать, но все было довольно симпатично и лично мне их выступление понравилось, равно как и тем немногочисленным зрителям, которые смотрели его в амфитеатре Паркбюне.

Зато на немецких готик-роковых старичков CATASTROPHE BALLET, взявших свое название с одноименного альбома CHRISTIAN DEATH, в Паркбюне сбежалось достаточно народу (хотя иCATASTROPHE BALLET не аншлаг), и старички не подвели, выдав на-гора хитовый и разнообразный готик-рок, местами переходящий просто в рок :) С их творчеством до этого концерта я не был знаком, но ведущий объявил перед их выступлением о том, что коллектив сыграет «the best of», что, видимо, и произошло, ибо все песни, за несколькими исключениями, были однозначными хитами. Желания купить их диск, впрочем, у меня не возникло, и не смотря на хитовость материала в его концертном исполнении я сомневаюсь, что так же круто он будет слушаться и дома на диске, хотя могу и ошибаться. В любом случае, когда музыканты коллектива ушли со сцены, в первых рядах еще долго бузили недовольные тем фактом, что на бис они так и не вышли, не смотря на активные просьбы поклонников. Но тут уж ничего не поделаешь — регламент-с…

Закрывать вечер на свежем воздухе должен был «золотой голос готической сцены», — господин Вельянов со своим соло-проектом VELJANOV :) Выпустив всего три полноформатных альбома, Вельянов сгенерировал достойных хитов всего минут на тридцать, а так как выступать он должен был час, то эти всем известные хиты (The Man With a Silver Gun, Sweet Life, Fly Away и некоторые другие) были разбавлены композициями попроще, которые спасал исключительно божественный вокал Александра и интересные концертные аранжировки, в которых старый материал звучал задорно и по-новому. Был сыгран также и один кавер на народную американскуюVELJANOV песню, известную под названиями «In the Pines», «Black Girl» и «Where Did You Sleep Last Night?», которая была популяризирована НИРВАНОЙ на их знаменитом концерте MTV Unplugged. Велли, разумеется, исполнил ее совсем не похоже на НИРВАНУ (и, кстати, на оригинал :)), в чем, собственно, и состоит вся прелесть каверов.

В самом начале выступления Саше принесли высокий стул, на котором он, впрочем, не усидел, и большую часть концерта в своем обычном ключе ходил по сцене и общался с залом, который, как и ожидалось, был битком. Однако по ходу его выступления народец потихоньку стал рассасываться, и в конечном итоге в амфитеатре осталось не намного больше людей, чем было на CATASTROPHE BALLET. Велли, разумеется, ушел со сцены раньше положенного, ожидая громогласных возгласов и вызова на бис, каковые незамедлительно последовали и, выдержав трехминутную паузу, король снова вышел на сцену, спросив аудиторию без особой надежды, есть ли среди присутствующих македонцы. Таковых на площадке не нашлось, по поводу чего Александр не стал особенно сильно грустить, исполнив «на бис» две песни со своего последнего диска «Porta Macedonia». Вообще, на концерте материал его сольного проекта слушается намного интереснее, чем на дисках, где большинство песен, скажем прямо, довольно скучноваты. А на концерте в них появляется драйв, благодаря живым гитаркам и ударным, ну и мастерству самого Вельянова, разумеется, который даже самый слабый материал может преподнести аудитории очень грамотно, чем он, собственно говоря, целый час и занимался, в то время как немцы в парке смотрели футбол на большом экране, попивая пиво под открытым небом… ;)

Полностью удовлетворившись увиденным (а был отличный свет!) и услышанным (а был отличный звук! ;)), мы с девушкой Анной погрузились в такси и отправились в Кольрабициркус на выступление самой известной группы Португалии, MOONSPELL. До него, впрочем, еще было больше часа, и народ в цирке развлекали финские готик-металлисты POISONBLACK, известные тем, что лидер коллектива Ville Laihiala почти десять лет вокализировал в SENTENCED. После самороспуска SENTENCED за творчеством Вилле я как-то не следил, а услышанное в цирке меня не особо вдохновило, частично, из-за ужасающего кашеобразного звука, поэтому я предпочел ретироваться на улицу пить пиво, дожидаясь выхода на сцену именитых хэдлайнеров.

И вскоре Fernando Ribeiro & Co действительно там появились, с места в карьер зарубив мощную заглавную песню со свеого последнего альбома «Night Eternal». Собственно для тех, кто знаком с их творчеством, особых сюрпризов концерт не преподнес. Его программа была составлена таким образом, что прозвучали почти все основные хиты с самых успешных ранних дисков группы («Opium», «Mephisto», «Vampiria», «Alma Mater» — она стала заключительной композицией основной части выступления), по одной песне с пластинок «Sin/Pecado», «TheMOONSPELL Butterfly Effect» и «Darkness and Hope», а также несколько композиций с последнего на данный момент диска «Night Eternal», включая суперхит «Scorpion Flower» с вокалом Anneke van Giersbergen, идущим, разумеется, с подложки. А все остальное, конечно, музыканты исполняли вживую, эффектно становясь перед вентиляторами по бокам сцены, которые раздували их пышные «хаера» :) Другим «элементом шоу» было видеосопровождение большинства песен, состоящее как из полноценных клипов, так и просто всяких «красивостей» с мистическо-готическим, а иногда и откровенно сатанинским уклоном. На одной из песен Фернандо так прямо и попросил зал показывать ему пальцами сатанинскую «козу», что многие не преминули сделать, благо музыка позволяла :) Народу на концерт MOONSPELL собралось прилично, а звук был получше пойзонблэковского, но все-равно далекий от идеала, ибо в цирке по определению нельзя сделать хороший звук, так как он многократно отражается от стен, давая особенно неприятное эхо у барабанов. Это, впрочем, не помешало мне насладиться выступлением прославленных португальцев, которые выкладывались, очевидно, по полной, раскидывая комплименты как самому WGT, так и тепло принимавшей их публике. Разумеется, был и бис, начавшийся с композиции «Awake», а закончившийся «Full Moon Madness», обе с диска «Irreligious», так что, как видим, музыканты прекрасно понимают относительную слабость своего позднего творчества и рубят на концертах в основном проверенные временем суперхиты с первых двух альбомов, что очень правильно. Получив немало удовольствия и море позитива, из цирка я вышел в приподнятом настроении, отправившись ужинать на «ресторанную улицу», и баиньки…

День третий (23.05.2010)

Большую часть воскресения я снова планировал провести в Паркбюне, народу в котором, кстати, в этот день было немерено, отчалив в Агру лишь на выступление FAITH & THE MUSE, ноLA MAGRA бурная фестивальная жизнь, как всегда, внесла в мои планы свои коррективы.

Пропустив, по обыкновению, почти весь сэт первой группы под названием LA MAGRA, я заявился в амфитеатр на их последние две песни, которые представляли собой стандартное и весьма безликое электро с двумя вокалистами и клавишником. Вокалист-мужик из себя ничего особенного не представлял, в то время как красноволосая вокалисточка была вполне себе ничего, вот только музыке ее внешний вид не помогал вообще никак, хотя текст последней песни про то, что они атеисты и не верят в рай, мне импонировал. Немногочисленная публика принимала коллектив довольно вяло, хлопая лишь потому, что «так надо», и в общем я нисколечко не пожалел, что прослушал лишь две песни данного проекта, у которого светлого будущего, с моей точки зрения, нет :)

Не особенно его (будущего) много и у следующего коллектива дня под названием FUTURE TRAIL, людей в котором было даже меньше,FUTURE TRAIL чем в ЛА МАГРЕ, всего лишь клавишник и вокалистка, сильно смахивающая на лесбиянку-бутча. И хотя желания уйти с их выступления у меня не возникло, и я прослушал все песни коллектива, играющего среднетемповое электро, до конца, позыва сорваться и купить их диск у меня тоже не образовалось. Все, вроде бы, сделано грамотно, но как то не особенно хитово и без интересных фишек, и на электро сцене, где конкуренция зашкаливает за все разумные пределы, такому коллективу в звезды явно не пробиться, если только не случится чуда, и они не станут выдавать на-гора суперхиты, попадущие на все танцполы альтернативных клубов и в ротацию радиостанций. А так как шансов на такое развитие событий не много, то данный коллектив, мне кажется, скоро почит в забвении… Ну и хрен с ним, мало на свете дарк-электро что ли? :)

Дарк-электро коллективов ОЧЕНЬ много, а вот действительно интересных групп среди них — мало, а чтобы у электро-проекта еще и шоу было интересное, такLOLA ANGST этого вообще почти не бывает. Поэтому когда на сцену вытащили старый раздолбаный орган, а за ударную установку, выставленную на передний план, уселся негр (не тотально африкански-черный, правда, но тем не менее ;)), мои надежды на группу LOLA ANGST стали повышаться, хотя в их музыке я ни сном, ни духом. И часть этих надежд, надо сказать, вполне оправдалась, потому что коллектив не только было интересно слушать, но еще и смотреть. Не на всех, правда, а лишь на вальяжного лысого вокалиста в фартовом белом костюме, который без устали бегал по сцене, корчил рожи и вообще вел себя отвязно и, я бы даже сказал, развязно. Музыка, при этом, представляла собой довольно бодрый и хитовый EBM старой формации с четкими ритмами и прямолинейными мелодиями. Такие песни слушаются в малых дозах на ура, но под конец сорокаминутного выступления начинают уже маленько утомлять, ибо довольно однообразны, хотя и хитовы. Ну и, разумеется, подобная музыка намного лучше воспринимается на концерте, чем дома, поэтому желания приобрести чего-нибудь из творчества «Лолы» на дисках у меня не возникло, хотя у коллектива относительно недавно вышел новый альбом под названием «Viva la Lola!!!», лежавший на всех фестивальных развалах в немереных количествах.

На контрасте с ЛОЛОЙ АНГСТ у следующего коллектива дня, CEPHALGY, из элементов шоу была лишь самодельная микрофонная стойка, сваренная из крупных ячеек в облезлуюCEPHALGY железную цепь, которую упитанный вокалист, довольно комично пытавшийся казаться агрессивным и супербрутальным, иногда дергал во время особенно эмоциональных моментов своих песен. Больше данный коллектив похвастаться ничем не мог, потому что их музыка представляла собой стандартное и клишированное до безобразия dark-electro с дисторшированным, по такому случаю, вокалом и примитивными малохитОвыми мелодиями. По причине своей вопиющей вторичности, публики на их выступлении было в разы меньше, чем на ЛОЛЕ, на которую народу набежало почти как на Вельянова днем раньше, и это тоже яркий показатель качества CEPHALGY, с которых публика валила в парк пить пиво чуть ли не толпами, давясь в проходах :) Ну, про давку я, естественно, загнул, но люди из амфитеатра действительно выходили пачками, подгоняемые дисторшированными воплями упитанного вокалиста. Решив не отставать от масс, свалил с их выступления и я, замечательно попив сорок минут пивка в летнем ресторанчике напротив амфитеатра.

Но к выступлению следующей группы дня, VIGILANTE, или «чилийских ХОСИКО», как обозвал их Brain's Strained, я, разумеется,VIGILANTE подтянулся, хотя бы для того, чтобы поснимать. И Брэйн, кстати, не ошибся с определением, хотя музыка чилийцев ближе к «индустриальному металлу» с живой гитаркой, но вполне подпадает и под определение «aggrotech». С шоу у них тоже не густо, если не считать за таковое боевую раскраску вокалиста и камуфляжную сетку на синтезаторе клавишника, зато с музыкой дела обстоят намного лучше, чем у CEPHALGY :) Впрочем, из рамок жанра им вырваться также не удалось, и хотя у коллектива есть очевидные хиты, но все они сыграны в одном ключе и достают довольно быстро. Во всяком случае господа Merime с Брэйном решили свалить после третьей песни, а я к ним присоединился, ибо они обещали покормить меня аутентичной средневековой немецкой едой под кодовым названием «фламенкюрхе», которую продают в «средневековой деревне», расположенной за кэмпингом в Агре. Туда мы, собственно говоря, и отправились, по дороге захватив с собой Ann.

Ну что я могу сказать о фламенкюрхе. Неплохо, конечно, хотя пицца лучше :) Почему я сравнил это с пиццей? Да потому, что фламенкюрхе представляет из себя очень тонкий кусок раскатанного теста, на которое сверху сыпят наполнитель по желанию (классика — лук и шинка :)) и запекают в духовке. Получается эдакая недопицца на тончайшем тесте, которую режут на несколько частей и презентуют тебе «всего» за пять евро… ;) За ней, кстати, еще пришлось стоять в очереди, ибо в деревне викингов народ тусует круглосуточно, и многие, я думаю, на другие площадки оттуда вообще не выбираются, предпочитая «средневековье» современности.

Так как мы, все же, предпочитаем ездить на машинах, а не на гужевых повозках, то аккурат к началу выступления FAITH & THE MUSE срулили оттуда в Агру, где на удивление было не очень много народу, не смотря на культовый статус группы и недавно вышедший на Danse Macabre альбом под названием «:ankoku butoh:», который я как раз купил, но еще не слышал. Надо признать, что коллектив подошел к своему выступлению очень основательно, вывалив на сцену аж семь человек (басистка и гитарист, скрипач, ударник, ударница, и еще две девочки на бэквокале и подтанцовках), не считая самих Уильяма Фэйса и Моники Ричардс (William Faith, Monica Richards), которая, кстати, выглядит просто бесподобно. ИхFAITH & THE MUSE концерт начался с выхода на сцену двух девочек в экстравагантных белых костюмах с японскими мотивами, которые разыграли перед зрителями небольшое представление, похожее на театр кабуки, после чего появились музыканты и зарубили хитовый готик-рок, которым данный коллектив, собственно, и славен. Программа их часового выступления была составлена таким образом, что основной материал игрался с нового альбома, но суперхиты с дисков «The Burning Season» (в основном) и «Evidence of Heaven» также не были забыты. При этом все старые песни были исполнены в новых, и зачастую весьма неожиданных, аранжировках, довольно сильно отличающихся от их альбомных версий. Мощный голос Моники с уникальным тембром разносился под сводами Агры, заставляя пускаться в пляс, а гитаристы ее коллектива демонстрировали чудеса мультиинструментализма, откладывая на некоторых композициях свои гитары и беря в руки скрипки, или усаживаясь за виолончели. Одним словом, это был настоящий overkill в самом хорошем смысле этого слова — мощный чистый звук, олдскульный готик-роковый напор и драйв, уникальный вокал и настоящие суперхиты. Лично для меня концерт FAITH & THE MUSE стал одним из лучших выступлений всего фестиваля, да и присутствовавшая на нем публика реагировала на происходящее суперпозитивно, одаривая музыкантов долгими овациями и активно танцуя под заводные композиции. Будет интересно, кстати, сравнить их выступление на Castle Party 2010, потому что на WGT их снимали на видео, и вполне вероятно, что группа расстаралась именно по такому случаю… ;)

Ну а следующие за ними DIARY OF DREAMS на счет шоу уже не особенно старались, просто качественно отыграв концерт, который поDIARY OF DREAMS составу песен практически не отличался от их прошлогоднего выступления на Castle Party, разве что был чуток короче и без биса. Если честно, то смотреть их выступление полностью я не хотел, потому что видел их уже сотню тысяч раз, но странное дело — начав их слушать, уйти из зала уже попросту невозможно. Во всяком случае, я не ушел, и с удовольствием дослушал музыкантов до самого конца, в очередной раз порадовавшись новизне аранжировок старых песен. Народу в зале, кстати, было очень много, и принимал он выступление Адриана и Ко «на ура», разражаясь бурными овациями после каждой композиции.

Аналогичная ситуация была и на концерте следующего коллектива вечера, легендарных LACRIMOSA. Аналогичная, в смысле количества публики и уровню приема музыкантов. У любимцев многих русских металлистов в этом году творческий юбилей — 20 лет на сцене, к чему и был приурочен их концерт на WGT, который рекламировали немалое количество флаеров, разбросанных по всему «фудкорту» Агры. К этой же торжественной дате был приурочен и выпуск двойника «Schattenspiel», где были собраны неизданные трэки, альтернативные версии старых песен и две совершенноLACRIMOSA новые композиции. Поначалу, если честно, я не хотел его покупать, но после концерта ринулся в секцию с мерчандайзом и все-таки вырубил себе этот диск, — юбилей, как никак, надо же уважить стариков :) Но «старички» то на самом деле еще хоть куда, — Тило, как и прежде, элегантно носится по сцене со своими театральными «па», участники его группы активно рубят «готик-металл» и трясут поредевшими хаерами, а Анна Нурми так и не научилась петь, зато все такая же красавица! С годами не утратила забористого драйва и сама музыка ЛАКРИМОЗЫ, которая исполнила на концерте своеобразный «the best of» из своего творчества, начав со старых вещей и постепенно подбираясь к новым, что, в общем то, вполне логично. Мощный звук, хороший свет, яркие хиты и их безукоризненное исполнение, — вот что такое концерт LACRIMOSA, ну и еще здоровая толика пафоса, особенно в начале, когда на сцену, выстроившись в ряд, вышли восемь готелок в одинаковых клетчатых юбочках и топиках, двое из которых держали флаги ЛАКРИМОЗЫ на длинных древках. Эти флаги они потом разместили перед барабанной установкой буквой Х, где те и простояли до самого конца выступления, после которого, скорее всего, был «бис», но мы его уже не видели, ибо срулили по сигналу наших товарищей на «ресторанную улицу», делиться впечатлениями ;).

А на ALIEN SEX FIEND, заявленных после ЛАКРИМОЗЫ, мы даже и не думали остаться, ибо данный коллектив хоть и является культовым, но музыкально уж слишком далек от моих вкусов, поэтому я предпочел ему вкусную жрачку и мягкую постельку, как настоящая свинья… :)

День четвертый, последний (24.05.2010)

По плану и последний день фестиваля я хотел провести в Паркбюне, куда загнали скопом готик-рокеров, но погода моему желанию не благоприятствовала, завесив солнце тучами. Дождя, впрочем, не было, и я надеялся на чудо, которого не случилось :)

Прибыв в парк к началу выступления GOLDEN APES, в составе которых должен был играть любимчик Merime, Sven Wolff из почивших ныне DUST OF BASEMENT и вполне здравствующегоGOLDEN APES PATENBRIGADE: WOLFF, мы быстро выяснили, что господин Вольф в данном коллективе уже не играет, что сильно остудило энтузиазм нашего спонсора по его поводу. Мой же энтузиазм серьезно остудила черная-пречерная туча, которая заволокла все небо, и порывы холодного ветра, не предвещавшие ничего хорошего. Несколько песен «Золотых Обезьянок» мы, впрочем, заценили, и они были вполне себе ничего, в стиле классического готик-рока восьмидесятых, вроде SISTERS OF MERCY, но начавшийся потихоньку дождь заставил нас ретироваться в автомобиль. Сделали мы это весьма вовремя, потому что вскоре начался жутчайший ливень с градом, волны которого рассекал напористый Порше, двигавшийся в сторону Кольрабициркуса, где в этот день были совсем не интересные мне электронщики (кроме IN STRICT CONFIDENCE), но который мог, зато, защитить нас от непогоды :)

В цирк мы приехали за десять минут до окончания концерта STEREOMOTION, которые играли ничем не выдающееся electro, поэтому слушать данный коллектив мы не стали, предпочтя им изучение секции мерчандайза слева от сцены, где, впрочем, тоже не было ничего интересного :)

Следующими по расписанию должен был играть MONOLITH, проект бельгийца Эрика Ван Вонтергема (Eric Van Wonterghem),MONOLITH известного своим участием в ABSOLUTE BODY CONTROL и некогда в THE KLINIK. На этот раз Эрик не стал работать с другими людьми над своим новом проектом, а сделал все сам, — и «музыку» сочинил, и ручки на двух маленьких секвенсорах на концерте крутил :) Почему я взял слово «музыка» в кавычки? Да просто потому, что музыки, с мелодией, ее развитием, и прочим, в творчестве Эрика совсем нет, зато там есть примитивный бит с наложенными на него эффектами. Собственно — все :) Как вы понимаете, при такой «музыке» было и соответствующее «шоу» — Эрик просто стоял за столом с двумя секвенсор-панелями и мотал головой, крутя ручки то на одной из них, то на другой, а на большом экране за его спиной проецировалась картинка с названием группы. Выдержать подобное издевательство я смог лишь на одной «песне», пока фотографировал, после чего поспешил на свежий воздух, где как раз уже закончился дождь и было довольно свежо… ;)

Через час, впрочем, я поспешил обратно в здание, ценить немецкую группу соKIEW знакомым любому русскому и украинскому человеку названием KIEW. Что ж, «киевляне» оказались не намного лучше МОНОЛИТА, хотя поприкольнее. К публике вышли три человека, двое из которых, в белых халатах, встали по бокам сцены, а третий, в легкомысленной красной майке, занял место посередине — за стойкой с секвенсорами. У всех у них на головах были наушники с длинными антеннами. После нескольких минут подобного стояния, «белые халаты» медленно сняли свои наушники и повесили их на торчащие в глубине сцены манекены, после чего один из них снял наушники и с «краснорубашечника». Ну а затем они взяли в руки гитарки и под индустриальный ритм начали на них поднойзовывать :) Поначалу это было даже «ничего», но на третьей композиции на сцену вышел еще один парень в белом халате и начал вокодерно вокализировать, после чего привлекательность группы лично для меня пошла на спад, и я решил в очередной раз отправиться на улицу, подышать свежим воздухом.

Зато следующие электро-старички из Германии (существуют с 1991-го года) под названием TRIAL заинтересовали меня настолько, что я остался на все их выступление, и не жалею :)TRIAL Сначала на сцене появился флегматичный клавишник в кожаной куртке, который встал за стойку с синтезатором, скрытую от посторонних глаз камуфляжной сеткой. Первые минут пять там был только он, невозмутимо выдавая на-гора вступительное «интро», после чего к нему присоединился вальяжный живчик-вокалист в черной рубашке, и понеслось… Что понеслось? Ну тут сюрпризов не было — электро, разумеется, но очень качественное :) Под минималистично-мелодичный бит с вкраплениями электронных секвенций стройный вокалист-чернорубашечник отрывисто декламировал некий текст на немецком, экстравагантно перемещаясь по сцене и выделывая руками и всем телом некие полутанцевальные комбинации. Надо сказать, что манера его выступления подходила к исполняемой музыке идеально, и наблюдать за ним было очень интересно, да и зал своим перформансом он завел нехило, настолько, что большая часть публики пустилась в пляс, а один разгоряченный полуголый парень даже умудрился забраться на сцену и пообниматься с вокалистом перед тем, как тот сбросил его обратно в зал :) TRIAL, конечно, «зажгли», спору нет, но такая музыка подходит больше для концертов и дискотек, и дома, например, я бы ее слушать стал вряд ли.

Зато следующую группу вечера, IN STRICT CONFIDENCE, можно легко слушать как дома, так и на концертах, причем в последнем варианте их композиции приобретают дополнительнй драйв от живого звучания. Выпустив в конце февраля этого года свой новый альбом под названием «La Parade Monstrueuse», коллектив вполне логично сыграл с него немало песен, не забыв, впрочем, и про суперклассику с дисков «Mistrust the Angels», «Holy» и «Exile Paradise». И если старые песни я все знал, то новые мне были неIN STRICT CONFIDENCE известны, потому что «La Parade Monstrueuse» я купил лишь на WGT, но все они легко опознавались по «раммштайноподобным» гитарам :) Что же касается самого концерта, то он не претерпел особых изменений со времен последнего их выступления на Castle Party. Большинство композиций все также сопровождалось абстрактным видео или полноценными видеоклипами, симпатичная готелка-гитаристка все также радовала публику своими огненными выходками, «поджигая» себя и «глотая» огонь, зато вокалистка примерила на себя новое обтягивающее латексное платье красного цвета, в котором выглядела весьма секси. На середине концерта, впрочем, она облачилась в обычное черное платье, потеряв, при этом, часть сексапильности :) Народу на выступление IN STRICT CONFIDENCE набилось в цирк просто огромное количество, сделав их де-факто хэдлайнерами вечера, и мне потом рассказывали, что очередь на них в Кольрабициркус была чуть ли не километровая, и многих просто не пустили, вот как нашего товарища Брэйна, например. Ну а после окончания выступления, которое завершилось суперхитом «Engelsstaub», народ такими же толпами повалил из цирка, так что на хэдлайнерах, THE KLINIK, людей осталось наверняка не очень много.

Сколько их там осталось конкретно я сказать вам не смогу, потому что Merime предложил нам завершить фестивальный день в ужасно нелюбимом мною клубе Moritzbastei, где должны были выступать некие MY FRIEND SKELETON, и где выступил в субботу, кстати, маэстро ROMAN RAIN. Так как никакого желания оставаться на «Клинику» у нас не было, мы быстро погрузились в стремительный Порше и за пять минут домчались до центра города, придя в Морицбастэй аккурат к началу выступления МОЕГО ДРУГА СКЕЛЕТА, и даже умудрившись пробраться сквозь толпу почти до самой сцены. На самом деле, это было очень правильное решение туда поехать, и последний день фестиваля, как и в прошлом году, принес мне неожиданный сюрприз в виде новой группы, про которую я совершенно ничего не слышал, но которая оказалась обалденной :) На крошечной сцене Морицбастэй умудрились разместиться клавишник, ударник, два гитариста, виолончелист и скрипач, облаченные в длинные черные балахоны и мрачные венецианские маски. Первой композицией коллективаMY FRIEND SKELETON стала невообразимая какофония из всех этих инструментов, которую резко прервал демонический смех инфернального клоуна с мегафоном, появившегося с правой стороны сцены. Его появление несколько оживило толпу, и он продолжил что-то кричать в мегафон и корчить рожи публике под аккомпанемент вразнобой играющих музыкантов, и мне подумалось, что если все продолжится и дальше в таком духе, то надо оттуда валить. Но этот балаган вдруг резко закончился, и на сцену (на этот раз, с ее левой стороны) взошла вокалистка, с появлением которой все переменилось, и «чумной оркестр» заиграл как весьма пронзительные, грустные и красивые мелодии с приятным женским вокалом и депрессивно-эстетскими текстами на английском, так и более веселые, «народные» песни с ведущей скрипкой. По сути дела, это было стилизованное мрачное кабаре, в котором центральной была вокалистка, а ее лакей-шут большую часть времени развлекал публику своим кривлянием и лишь изредка немного подпевал. Их короткое (сорок минут) выступление пролетело как одно мгновение, после чего мерчандайз группы стал разлетаться в холле как горячие пирожки, да и я в экстазе прикупил себе шикарное четырехдисковое специздание их дебютного альбома «Vanitas», звучание которого на диске не имеет практически ничего общего с тем, что я услышал на концерте :), но альбом все-равно очень крут! Как и DIE SO FLUID в прошлом году, MY FRIEND SKELETON стали для меня настоящим и неожиданно приятным открытием в году нынешнем, и теперь я буду пристально следить за их дальнейшим творчеством, ведь у коллектива есть серьезная заявка стать одной из самых экстраординарных групп на нынешней готической сцене.

Да и хэдлайнер этой площадки, некий JOE BLACK, меня также порадовал, хотя его выступление мы до конца не досмотрели,JOE BLACK отправившись закрывать нынешний фестиваль в ночной ресторан :) Джо Блэк, про которого я тоже ничего не знал, оказался весьма забавным neo-vaudeville/comedy-cabaret артистом из Лондона, который развязно вышел на сцену с бутылкой белого вина в руке, и, изображая небольшую «поддатость», уселся за видавшие виды пианино, с места в карьер «забацав» на нем веселую балладу про пизду. Да да, господа, вы не ослышались, именно про нее («cunt»), а не про «киску» («pussy») :) Точнее, про пёзд, которых в его жизни было много, хотя выглядел он, при этом, стопроцентным геем, с густо накрашенным красной помадой ртом и неизменной «мушкой» на выбеленном лице :) Его прикольные монологи, вальяжное театрально-водевильное поведение и весьма пошлые «частушки» под аккомпанемент расстроенного таперского пианино моментально расположили к нему публику, и если бы не ресторан, то я с удовольствием бы досмотрел его искрометный перформанс до конца, но окончание фестиваля требовало жертв, и я пожертвовал выступлением Джо, отправившись с друзьями и очаровательными девушками из Russian Synth Community на давно уже родную «ресторанную улицу» пить пиво и обсуждать итоги нынешнего WGT.

Заключение

А итоги, в общем то, довольно кислые. Действительно интересных выступлений было кот наплакал, во всяком случае, для меня, хотя одно только открытие MY FRIEND SKELETON компенсировало мне весь тот поток посредственности и откровенного говна, которое господину «Херенко» довелось услышать за четыре фестивальных дня :) Впрочем, WGT уже давно стал событием даже не столько музыкальным, сколько тусовочным, ведь это же «treffen» — встреча, встреча старых друзей и возможность найти новых. Возможность открыть для себя новые коллективы и насладиться концертами старых любимцев, поэтому критикуй, не критикуй, а на следующий год все равно ломить туда надо, что я и сделаю, если, конечно, доживу. Да и вам рекомендую! Рекомендую, в смысле, и дожить, и на WGT 2011 сгонять… ;)

Автор: Сергей Меренков

Фотогалерея

Поиск: