Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@gothic.ru.

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Wave Gotik Treffen XXVII (18-21 мая 2018)

Wave Gotik Treffen XXVII (18-21 мая 2018)

Свой прошлогодний отчет я закончил фразой «я давно уже езжу на ВГТ как на обязательное для всех готов и им сочувствующих событие, вне зависимости от лайн-апа и погоды», но в этом году я вынужден ее скорректировать. Потому что это первый на моей памяти WGT, куда я совершенно точно НЕ поехал бы за собственные деньги из-за кошмарного и совершенно, на мой скромный взгляд, провального лайн-апа, в который напихали кучу каких-то откровенно третьесортных и странных коллективов, а настоящих звезд наоборот, почти не пригласили. Что наверняка сказалось, кстати говоря, на общей посещаемости мероприятия, ибо субъективно народу в этом году было меньше, чем в прошлом, но тут я могу, конечно, ошибаться.

Не буду утомлять вас рассказами о том, почему в итоге я на ВГТ поехал (кто регулярно читает мои отчеты и так знает, почему, точнее, за чей счет ;)) и как мы добирались до Лейпцига и получали аккредитации с программой, которую изучали потом в традиционном для нас ресторане Maredo, пытаясь составить для себя оптимальный «музыкальный маршрут». Все эти подробности обычного читателя интересуют вряд ли, поэтому приступим сразу к описанию главного :)

День первый (18.05.2018)

Всю пятницу я решил провести на новой для меня площадке под названием HAUS LEIPZIG, куда согнали дарк-электронщиков, первыми из которых были UNTERSCHICHT. Площадка представляла собой довольно просторный местный «ДК» со сценой на втором этаже, а группа представляла собой жирного вокалиста с дредами, что-то злобно орущего в микрофон, в то время как две сексапильные клавишницы по краям сцены делали вид, чтоUNTERSCHICHT играют на своих инструментах :) Такого рода музыки в Германии каждую секунду производятся мегатонны, и так как на протяжении трех с трудом отслушанных мною песен даже наметок на присутствие хитов я не заметил, то со спокойной душой пошел вниз на улицу пить пиво, ожидая выхода следующего коллектива дня.

Коими была инструментальная формация FABRIK C, игравшая дарк электро без вокала (за исключением немногочисленных сэмплов). По уверениям автобиографии на официальном сайте, мастермайнд всего коллектива Thorsten W. D. Berger «рвет танцполы» аж с 2005-го года, однако лично мне они ни разу на глаза не попадались. Вероятно потому, что их музыка, на мой взгляд, никак не отличается от сонма более именитых представителей жанра, а смотреть целый час на трех разукрашенных мужиков, два из которых стоят за сэмплерами, а один бьет палочками по квадрату электронного ударника, лично мне было не интересно. А значит — снова здравствуй местное пивко на улице с подружкой ;)

После которого мы вернулись в ДК на выступление очередного немецкого дарк-электронщика PHOSGORE, потерявшего где-то, по ходу, бабенку по имени Соня. Я не знаю, может они давно уже разругались, но вроде бы как коллектив состоит из двух человек, — Сони и Фло, однако на сцене был только Фло, который исполнял, по сути, роль диджея и даже по электронным барабанам не стучал, как предыдущая группа. Все, что он, по сути, делал, так это ставил треки с ноутбука и сам же плясал под них на сцене, периодически выпуская в толпу дым из ручной дымовой машины :) Его музыка, впрочем, реально «качала», представляя собой задорное танцевальное электро с серьезными примесями индастриала и даже транса, поэтому на его выступлении я простоял «дольше обычного», — аж тридцать или сорокFABRIK C минут! После которых, впрочем, все стало уже не так разнообразно и «качово», как в начале, и я снова ушел из душного зала «освежиться» на улицу ;)

Следующий коллектив вечера, EXTIZE, был самым «представительным» на сцене. В том смысле, что народу в нем было больше, чем во всех предыдущих группах вместе взятых, — аж восемь человек! Четверо из которых, правда, были бабами на подтанцовках, но все равно внушительно. В плане музыки данный коллектив отличался наличием «живого ударника» и довольно заводными треками с вокалом в исполнении «рогатого» мужика. Который на двух песнях пригласил дополнительных корешей-вокалистов, — одного из известного проекта SHIV-R, а другого из группы SYNTH ATTACK. Ну а в остальное время он всеми силами подыгрывал своим подтанцовщицам, создававшим атмосферу веселого электро-балагана, который был особенно сильно заметен на последней песне их выступления под названием «Industrial Combat». Во время ее исполнения на экране демонстрировалась видеопародия на современный индастриал и игру Mortal Combat, в которой вокалист вместо Саб-Зиро и Сони активно «мочил» своих коллег по сцене :) Реально угарное выступление EXTIZE было единственным, которое я посмотрел в этот день от начала и до конца, и хотя на концерте они смотрятся очень прикольно, слушать их дома я вряд ли стал бы.

А хэдлайнеров дня на этой площадке, группу CENTHRON, я не стал слушать и на концерте, срулив с них через десять минут после начала выступления. Почему? Да потому что это была жалкая пародия на COMBICHRIST, с агрессивной гитарой, жестким битом и «злобной» электроникой, за которую отвечала симпатичная клавишница. При этом они напоминали не только КОМБИКРАЙСТ, но и вообще ВСЕ электро-индустриальные группы разом, предлагая слушателям лишь бесконечный поток самых заезженных музыкальных штампов и клишеPHOSGORE этого жанра, включая дисторшированный вокал. Не желая слушать эту откровенную вторичность, я направил свои стопы в нелюбимый мной MORITZBASTEI, где играла группа SCHEUBER.

И не прогадал! Ибо сольный проект сооснователя и клавишника PROJECT PITCHFORK Дирка Шубера (Dirk Scheuber) оказался очень годным и хитовым синтипопом с живым ударником и неплохим (для клавишника ;)) вокалом. Разумеется, зайти на эту площадку сразу у меня не вышло, ибо народу на Шубера набилось как сельди в бочке, поэтому пришлось стоять с пивком и слушать его в проходе. Минут пятнадцать, после чего потихоньку-полегоньку я сумел протиснуться в задние ряды и наслаждаться выступлением музыкантов уже непосредственно в зале. Так как основной проект Дирка мне не нравится, то и за его сольным творчеством я не следил, полагая, что в нем нет ничего интересного. Как оказалось — зря, ибо буквально все исполненные им песни были весьма заводными танцпольными боевиками, которые будут к месту не только на «готической», но и на вполне обычной дискотеке. Закончив свой сет ровно по расписанию, в ноль часов и ноль минут, музыканты быстренько сошли со сцены, а я отправился к своим друзьям обсуждать первый фестивальный день, из которого мне, по сути, понравилось всего две группы.

День второй (19.05.2018)

На следующий день, впрочем, все было еще хуже :( Провел я его в бывших городских банях STADTBAD, которые не славились хорошей акустикой, но где должна была выступить единственная, по сути, интересовавшая меняHAPAX заранее группа, — итальянские ретровэйвщики CONFRONTATIONAL, для которых, вроде бы как, это было первым живым выступлением в Германии. Заслушав до дыр последний диск «The Burning Dawn» и побывав на концертах их коллег, вроде именитых CARPENTER BRUT, я предвкушал отличное живое шоу с суперклипами и мощным звуком, но…

Но перед ними мне предстояло отслушать еще две группы, первой из которых была HAPAX, — довольно приятные пост-панкеры с небольшим налетом синтвэйва. И тоже, кстати, из Италии. В лучших традициях, коллектив состоял из двух человек с гитарами, один из которых только играл, а другой еще и пел. Все остальные звуки шли, естественно, с подложки, а в качестве ударных использовалась драм-машина. Одним словом, все по классике. И песни, надо сказать, у парней были довольно приятные, — весьма мелодичные, но без надрыва, поэтому я с удовольствием дослушал их выступление до конца, пометив себе необходимость прикупить потом их диски.

А вот на следующей группе дня под названием CRYING VESSEL у меня не то что не возникло желания прикупить их диски, но и вообще остаться на выступлении, потому что играли парни довольно скучный и однообразный coldwave, с живым ударником и вокалистом-гитаристом. Ну и электронной подложкой со всеми остальными звуками, разумеется. С трудом отстояв три песни, я с друзьями ретировался на свежий воздух пить пиво и ждать моих итальянских любимчиковCRYING VESSEL CONFRONTATIONAL.

Народу на которых было гораздо меньше, чем на первых двух группах и которые, к сожалению, разочаровали :(. Потому что в их живом исполнении не было и толики того мрака и драйва, которые есть на пластинках! И еще вокал. Вокал вживую был, поистине, ужасен. В студии то мы все могем петь с автотюнами и пост-процессингом, а вот вживую ка попробуй. Вживую у Массимо Усаи (Massimo Usai) получилось не очень… Да и вместо крутых клипов, как, например, у CARPENTER BRUT, на экране за спиной музыкантов проецировались лишь статичные картинки с ковер-артом текущей песни. Я был таким «живым перформансом» разочарован настолько, что ушел с середины концерта запивать горе холодным пивом на улице :(

А со следующего выступления я ушел буквально через пять минут, потому что больше двух треков выдержать заунывные песнопения некой госпожи, скрывающейся под именем ZANIAS, не смог. Ее выступление представляло собой, вероятно, некий перформанс, во время которого под скучную электронную подложку на темной сцене, скупо освещаемой лишь двумя лучами ярко красных прожекторов, она перемещалась от пульта секвенсора к электронным ударным, по которым иногда колотила палочкой, не забывая, при этом, низким голосом вокализировать. Почти сразу мне стало ясно, что «ловить» в этой мутной жиже «искусства не для всех» мнеCONFRONTATIONAL нечего, и я стал ждать на улице финальное выступление этого вечера.

Мистера Китти (MR. KITTY)! Про которого я узнал совсем недавно, благодаря его отличным ремиксам на несколько треков ASSEMBLAGE 23 и других банд «темной сцены». И Мистер Киса буквально ПОРВАЛ ЗАЛ своей крутейшей танцевальной электроникой! Настолько он был хорош! Мало того, что у него была отличная мегахитовая программа, реализовывать которую помогал дополнительный клавишник, так и сам Киса активно «рубился» на сцене, заводя своим поведением публику, отрывавшуюся у его ног по полной. При этом, в отличие от Массимо Усаи, Мистер Китти вживую отлично поет, да и вообще на его концерте был самый лучший и сочный звук за весь этот день в ШТАДТБАДЕ. К тому времени уже изрядно «поддав», лично меня его «качовое» выступление «перло» неимоверно, но досмотреть его до конца не дал наш вкусный спонсор, за всех нас решивший, что надо ехать кушать вот прямо сейчас. Пришлось подчиниться… ;)

День третий (20.05.2018)

Третий и четвертый день на фестивале для нас традиционно «разъездной», в том смысле, что прямо с утра мы садимся в автомобиль и путешествуем на нем по окрестностям, так как в самом Лейпциге до начала концертовPYOGENESIS делать совершенно нечего, ибо ничего, кроме ресторанов, там не работает. Однако в этот раз мы что-то сильно увлеклись, вернувшись в город где-то без пятнадцати восемь, при том, что выступления начинались в половине пятого. Так как весь фестивальный день я планировал провести на площадке FELSENKELLER, куда согнали металлистов, то и поехал прямиком туда, попав на часть выступления третьей группы дня, PYOGENESIS. Народу на которой было МИКРОСКОПИЧЕСКИ мало, хотя музыканты явно старались, активно перемещаясь по сцене и забираясь на разные предметы, вроде сценических мониторов или ударной установки. У PYOGENESIS мне нравится далеко не вся дискография, но кое-что «из раннего» они спели, равно как и было немало гроулинга. Сыграли они, разумеется, и треки со своих последних двух «альтроковых» дисков, вышедших в 2015-м и 2017-м годах. Лично для меня осталось загадкой почему на них пришло так мало народа, но факт остается фактом, — либо ВГТэшная публика нашла себе более интересные группы во время их выступления, либо одно из двух :)

За немцами, от которых я, в общем то, знал что ожидать, на сцену вышли совершенно неизвестные мне голландцы DOOL, которые моментально очаровали. Потому что в их музыке я услышал множество знакомых ноток THE GATHERING их «золотого» периода середины девяностых, — с таким же плотным гитарным саундом (в группе аж ЧЕТЫРЕ (!) гитариста, активно гнавших «звуковую волну») и не таким прекрасным, как у Аннеке, но по-своему тоже очень неплохим женским вокалом. ПричемDOOL вокалистка Рианна ван Дорст (Ryanne van Dorst) никак не может определиться со своим полом, что нынче в (г)Е(й)вропе модно — у нее нет сисек и она не бреет подмышки, как мужик, но обладает, при этом, вагиной, как любая другая женщина :) Нас ее «интерсексуальные» проблемы, впрочем, нисколечко не волнуют, потому что музыку коллектив играет отличную. Причем ее нельзя отнести полностью к «металлу», потому что в ней есть как ярко выраженные «металлические», так и более утонченные элементы progressive/psychodelic и даже gothic рока, которые, сливаясь воедино, слушаются действительно превосходно. Особенно на концерте, если у звукорежиссера присутствуют руки и он отстроил коллективу качественный звук. Чему группа, видимо, придает большое значение, ибо отстраивались они долго, из-за чего сдвинулось все расписание, но результат того действительно стоил!

Закрывали вечер на этой площадке легендарные TIAMAT, посмотреть которых, впрочем, я так и не сумел. Почему? Да потому, что пробиться в зал на них было попросту невозможно, а стоять в «предбаннике» не было совершенно никакого резона. Я, впрочем, особо не опечалился, потому что видел уже их выступлений предостаточно, да и Эдлунд (Johan Edlund), как рассказывали потом очевидцы, больше просто «тусовался» на сцене, доверив «гроулить» какому-то другому челу, так как играли они программу со своих ранних дисков («Clouds» и «Wildhoney»), где еще активно использовался гроулинг.

В этот день, по сути, я полноценно посмотрел всего один концерт, зато какой! Ну и конечно же мы вкусно поели потом в нашем любимом ночном ресторане… ;)

День четвертый (21.05.2018)

Опять покатавшись по окрестностям Лейпцига в SCHAUSPIELHAUS (местный театр) мы приехали к началу выступления VIC ANSELMO, которую я очень люблю. Однако у меня изначально были сомнения в том, что в «опере», как я называю это место, она сыграет хорошо. Просто потому, что там обычно выступают акустические группы, а ВИК в своей «обычной» инкарнации вполне себе «рОковая». И моя интуиция не подвела, — она действительно вышла на сцену со «спокойной» псевдоакустической программой, где помимо нее присутствовало еще множество музыкантов — сразу два ударника и два гитариста, в то время как сама она восседала посередине сцены за пианино. Я вообще не большой фанат акустики, поэтому вполне возможно тут буду предвзят, но по моему скромному мнению долго слушать «спокойную» ВИК, особенно когда она просто печально поет, одиноко подыгрывая себе на пианино, очень сложно. Уже через несколько песен народ из театра начал потихоньку уходить, а меня хватило лишь на пять композиций, после чего мы тоже решили «свинтить» из уютных кресел, обитых кроваво-красным бархатом, в местную забегаловку, где играла гораздо более прикольная музыка, а именно — T.O.Y. :)

На ВИК АНСЕЛЬМО, впрочем, я попал «случайно», потому что изначально планировал провести весь день на еще одной новой для меня площадке под названием WESTBAD, где должна была играть «чистая готика». Поэтому после приятной беседы с подругой за чашечкой пива, я туда прямиком и отправился, попав аккурат к началу выступления третьей группы дня под названием TRAUMTAENZER.VIC ANSELMO

Оказавшейся проектом одного из бывших участников GARDEN OF DELIGHT, Тома О'Коннела (Tom O'Connell), который решил замутить «свою собственную готику с блэкджеком и…», ну, вы поняли… ;) Сказано — сделано, и вот уже на «чОрной сцене» появилась новая творческая единица под названием TRAUMTAENZER, исполняющая «стопроцентную готику» как она видится массовому обывателю — с мужским и женским вокалом, гитаркой, живой скрипкой и атмосферной «закадровой» электроникой. И, разумеется, исключительно на немецком. В целом мне их выступление понравилось, потому что музыка, несмотря на всю свою «труготишность», была приятной, драйвовой и в меру хитовой, да и звук на этой площадке выстроили отличный, хотя сам зал находился аж на третьем этаже какого-то обшарпанного здания :)

А вот следующий коллектив под названием OBERER TOTPUNKT я, что называется, «не вкурил». Под аккомпанемент живого ударника, двух клавишников, один из которых был весь в крови (бутафорской, естественно ;)) и бородатого гитариста, на сцену вышла очкастая пятидесятилетняя (навскидку, а может и постарше :)) худощавая бабенка и под странный микс из рока, EBM и dark-electro начала декламировать нам что-то на немецком. Периодически отлучаясь еще к терменвоксу, на котором она выводила заунывные высокие звуки. Выдержать такое испытание я смог лишь минут десять, после чего отправился в удачно расположенный внизу биргартен пить пиво в ожидании реальных королей этого вечера, ILLUMINATE.

Посмотреть которых мне довелось всего минут пятнадцать, после чего я вновь был вероломно выцеплен на Мерседесе нашим вкусным спонсором, который пожелал отчалить на прощальный ужин :) В этот раз, однако, я так по этому поводу уже не переживал, как на концерте Мистера Кисы, потому что видел уже как минимум пять выступлений ILLUMINATE, и в последний раз не так давно. Что же касается их ВГТэшного концерта, то все было, как всегда, на высоте, и в полноценном составе с двумя бэквокалистками. Шикарный звук, отличный свет, музыканты явно выкладывались, но непонятно для кого, ибо перед сценой было смехотворно мизерное количество народу. На нашем Хэлловине с их участием в Рок-Хаусе, по моим прикидкам на них собралось раза в два больше народу, при том, что ВЕСТБАД, где они выступали на ВГТ, был эдак раз в пять больше Рок-Хауса. Воистину чудны дела твои, господи, или «тру готика» уже и в Германии нафиг никому не вперлась? Не знаю. Но факт остается фактом, на тех площадках, где я был, посещаемость некоторых «козырных», казалось бы, групп, была очень низкой.

Заключение

Этот ВГТ для меня оказался по некоторым параметрам необычным и странным. Необычным хотя бы в том, что за все четыре дня фестиваля я ни разу не был на его главной площадке в АГРЕ и, соответственно, даже не посетил там «блэкмаркет», поэтому о современных модных тенденциях вам рассказать не смогу. Ну а странной в нем была, конечно же, программа, — с моей точки зрения откровенно провальная и почти без реальных хэдлайнеров. Если и в следующем году они замутят с составом нечто подобное, то ни о какой средней посещаемости в двадцать тысяч готов, как мне кажется, не может быть и речи. Посещаемость и так то, субъективно, падает, а с таким слабым составом никто в Лейпциг и подавно не поедет, тем более что вокруг полно гораздо более привлекательных, с точки зрения лайн-апа, альтернатив. Да тот же Castle Party, на который, кстати говоря, съезжается немало готов из Германии, в этом году порадовал просто сногсшибательным составом. Учитесь у поляков, епт…

Автор: Сергей Меренков

Фотогалерея

Поиск: