Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@gothic.ru.

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

Wave Gotik Treffen XXVIII (07-10 июня 2019)

Wave Gotik Treffen XXVIII (07-10 июня 2019)

Отчет Светланы «Insecure» Поделинской (a.k.a. Virginia) и Михаила Новикова

Эпиграф

«WGT у каждого свой»

Каждый год мы с мужем ходим в баню и ездим на WGT. Вне зависимости от объявленного line up’а и курса евро. Потому что WGT — это наш главный «тёмный» фестиваль. Он просто не может быть провальным и неинтересным. Этот WGT стал для М. одиннадцатым, а для меня девятым, потому что пришлось пропустить два фестиваля в связи с рождением готёнка. При этом мы из тех сумасшедших, кто бронирует жильё за полтора года и покупает авиабилеты за год, и, как оказалось, таких людей не единицы. В этом году мы решили переместить свою дислокацию с Карли (Karl-Liebknecht strasse) поближе к аренам, где играют «нашу» музыку, — Gothic rock, Post punk, Deathrock. Нашим фестивальным пристанищем стал двухэтажный лофт в здании бывшей фабрики, расположенной в богемном районе Plagwitz, в пешей доступности от фестивальных площадок Felsenkeller, Taubchenthal и Westbad. Однако в этом году волею судеб большинство наших хэдлайнеров выступало в Агре, поэтому очень сложно предугадать, где лучше жить, в любом районе есть свои плюсы и минусы. Единственным недостатком нашего жилища стала горлица, которая обитала во дворе, не ходила на ночные пати и громко ворковала по утрам.

День 0, четверг.

Заселившись и запасшись необходимыми товарами в ближайшем магазине, мы отправились на готические встречи, ведь Треффен — это не только концерты. Некоторых знакомых мы видим только раз в году и только на WGT. После череды встреч с друзьями из разных стран мы обменяли фестивальный билет на браслет, который в этом году был модного горчичного, но никак не готичного цвета, и направились в Felsenkeller на EBM Warm-Up party. На первые группы мы не успевали и решили посмотреть только SPARK! и DIVE. Подоспели аккурат к началу выступления SPARK!, Аnhalt EBM проекту из Швеции. Народу на них набилось полный зал, а в Felsenkeller было неимоверно душно. Вообще, духота на аренах стала неизменным спутником этого фестиваля, поэтому берите с собой вееры, они спасают.

Группа сделала как бы два отделения в концерте. В первом из них дуэт выступал в традиционном гриме и костюмах — вокалист в камзоле, а барабанщик (вообще-то он клавишник, но колотил по барабанам) в мундире и шлеме времен Бисмарка. Но от безумной духоты их грим потек и возникла некоторая пауза, после которой группа продолжила отжиг, переодевшись в простенькое и смыв боевой раскрас. Отличное выступление, как музыкальная составляющая, так и харизма исполнителей. Местами послышалось даже что-то родное от STRONG PRODUCT, но это не точно ;)

Мы выдержали почти все выступление, но на последних песнях все же вышли наружу проветриться. Снаружи Felsenkeller’а, впрочем, тоже было весело, — огромная черная тусовка пила пиво и общалась без особого желания войти обратно. Встречались и соотечественники, а В. угощал всех чесночной настойкой для отпугивания вампиров. Я, если честно, больше тяготела и ждала DIVE. Однако музыка Дирка (Dirk Ivens) меня несколько загрузила и вогнала в транс. Он, конечно, на сцене хорош, но power noise всё-таки не моя музыка, а мелодичных песен из эры культового альбома 1997-го года «Snakedressed» было немного. Ознакомиться было интересно, но не более того, и почувствовав утомление от насыщенного хлопотами дня, мы вскоре отправились спать.

День 1, пятница.

Утро было традиционно посвящено шоппингу — готическому и не очень. В центре Лейпцига есть пара тематичных магазов Wonderland 13 и EMP, который заменил почивший Xtra-Х, но ассортимент в них год от года становится все менее интересным, в то время как остальные магазины выставляют массово в витрины все черное, что у них есть. Не обошлось и без традиционного захода на кружечку пива в Brauhaus an der Thomaskirche (там наливают отменный Pils!), а на обед мы успели заскочить в мэрию Лейпцига. Да, там есть недорогая столовка, где блюда готовят в расположенном ниже ресторане Ratskeller.

Ну а дальше начался традиционный музыкальный марафон с перемещениями по аренам в надежде объять необъятное. М. отправился освежить воспоминания юности на воскресших CUBANATE в Westbad, куда мне идти изначально не хотелось, и поэтомуOCTOBER BURNS BLACK я направила свои стопы прямиком в Taubchenthal, ведь там играли OCTOBER BURNS BLACK — лучшая группа дня. Играли чуваки тот самый готик-рок, каким он и должен быть, и который сейчас практически не играют. И это неудивительно, ведь группа представляет собой коллаборацию маститых музыкантов, участников довольно известных в данном музыкальном жанре команд The Wake, This Burning Effigy, Sweet Ermengarde/Atomic Neon и Long Night. В 2014-м мы уже видели попытку Гера Игана (Ger Egan из This Burning Effigy) собрать подобную готорок-банду в рамках Vol Distil, но у него не полетело, и банда разругалась прямо на своём первом концерте у нас на глазах. Вторая же попытка стала удачной, — коллектив был сформирован относительно недавно, в 2015-м году, и успел выпустить всего один релиз — EP из четырех песен «Fault Line» (2018). Однако на концерте они наиграли нам еще семь новых песен на целый альбом, что не может не радовать! Обещают выпустить еще один ЕР и во время концерта попросили зрителей поснимать их на гаджеты чтобы выпустить потом «народное» видео с самыми известными их песнями. Tommy Olsson (Long Night) в этот раз не смог приехать и вместо него играл Gordon Young, а пока готовился этот отчёт пришло грустное известие о том, что группа рассталась с Гером Иганом и их дальнейшие планы неизвестны… Чего, впрочем, и следовало ожидать от группы-Франкенштейна с участниками даже не из разных стран, а с разных континентов.

А во дворе тем временем начала собираться модная готорочная туса в которой были замечены William Faith (The Bellwether Syndicate), Frank Vollmann (Frank the Baptist), Andy Koa (Still Patient?), Rosie Garland (The March Violets), Julie Plant (Autumn) и Bari Bari (Mephisto Waltz). У них тоже свой WGT.

Далее выступали заслуженные берлинские готик-рокеры GOLDEN APES, которых мы видели недавно в Москве, но на WGT их выступление было объективно лучше, так как c ними играл ещё один гитарист (Dirk Wildenhues), который придал скучноватому традиционному звучанию группы готорокового рубилова. М. видел их с тем же гитаристом три года ранее и тогда тоже было весьма круто – вот он, секрет успеха ;)

Отсмотрев примерно половину их концерта, мы поехали в Stadtbad на HANTE., — проект прекрасной француженки Hеlеne de Thoury, идеолога Phosphor и Minuit Machine. М. видел её выступление на WGT три года назад и в этот раз был несколько разочарован, так как из шоу убрали проекции — черно-белую нарезку из старых фильмов с плачущими детьми, покинутыми мамой-профурсеткой, и прочими давящими на чувства мрачными сценами. Оставили всего один повторяющийся кадр, где на полутемном экране лицо Элены прикрыто её длинными волосами, которыми она машет туда-сюда. Этот кадр сопровождал практически весь концерт, и меня, если честно, утомило на это смотреть. Музыкально же было хорошо, но для девушки-ансамбля нужно что-то еще, чтобы на концерте привлекать внимание не только к себе любимой. На сцене Элена была одна, всё внимание сосредоточено на её голосе и меланхоличной, отстранённой музыке. Настоящий французский coldwave, что ещё сказать.

Далее мы переместились в Moritzbastai на LA SCALTRA. Пока ехали в трамвае и обсуждали концерт HANTE., на голос М. прибежал знакомый Л. из Москвы — вот уж точно не угадаешь, кого и где встретишь на WGT! Со входом в Moritzbastai как обычно возникла проблема, потому что каждый раз, из года в год, все почему-то застревают в узком проходе и не идут дальше, тогда как в самом зале вполне может быть свободно, вставай где хочешь. Но в этот раз и в зале стояли плотно, мы еле просочились. Какая-то местная готица на просьбу не висеть в проходе и дать пройти даже попыталась съездить М. по лицу, но безуспешно (хахаха, это же русский танк!).

LA SCALTRA играет прекрасный мелодичный дарквейв с участием Din-Tah Aeon из нашей любимой группы Aeon Sable в роли гитариста, что добавляет им готорокового звучания. Мы уже видели этот коллектив в ноябре на фестивале Solar Lodge Convention, где они выступали первыми и играли всего полчаса. В этот же раз три очаровательные ведьмы напели почти на час, порадовав публику сюрпризами с нового альбома «The Third Eye» (2019). При этом мы не ожидали увидеть их хэдлайнерами в Морицбастае, так как группа молодая, и уж совершенно точно не предполагали, что на них набьется толпа народу. Можно поздравить LA SCALTRA с успешным дебютом на Wave Gotik Treffen и надеяться, что видели мы их не в последний раз благодаря мощному промоушену Solar Lodge.

После концерта мы встретили кучу знакомых, поболтали со всеми и поехали на When We Were Young party, где протанцевали до трех часов ночи под старый и новый gothic rock, post punk и batcave. Заставить себя уйти с танцпола под такие сэты было просто невозможно, поэтому мы «twisting on the floor like never before» ©. Это было потрясающее завершение вечера!

День 2, суббота.

На второй день мы поняли, что карма этого фестиваля для нас — закрывать гештальты и всюду опаздывать.

День начали с NonTox — небольшой open air площадки на задворках Лейпцига, которая не является официальной для WGT, а организуется усилиями энтузиастов уже не первый год. В официальной программе фестиваля NonTox, тем не менее, присутствует, в отличие от Gothic Pogo. В этом году мы жили неподалёку, однако долго добирались туда сначала на трамвае, а потом еще и на автобусе, так как трамвайные пути ремонтировали. Надеемся, что в следующем году ремонт закончится, и трамвай номер 3 будет ходить прямиком до этой арены. Как площадка NonTox нам понравилась, напоминая старые добрые времена воронежского Dark Entries. Она расположена в заброшенной промзоне, при этом очень компактная и уютная. Там мы посмотрели AUDIOTHERAPIE, электронный проект из Лейпцига, который прочно обосновался в нашем плейлисте. О выступлении рассказать особо нечего, кроме того, что это был отличный саундтрек для расслабленного начала концертного дня :) Звучание некоторых песен чем-то напоминало Project Pitchfork, а зрителей было очень немного. Рядом прохаживался никому не нужный и немного потрепанный бурным вечером Dan Von Hoyel, вокалист Harm Joy, а мы провели время в приятной беседе с DJ Negative, хотя под «Devil's Mind» все же не устояли и поколбасились.

После NonTox мы собрались в Taubchenthal, и тут нам повезло избежать долгой поездки с пересадками с автобуса на трамвай, потому что на нашем пути неожиданно встретился тоже непонятно как там оказавшийся Andy Koa из Still Patient?, который любезно предложил подвезти нас на своей машине.

Первой группой дня в Taubchenthal были итальянцы DYSTOPIAN SOCIETY из Флоренции. Группа показалась нам молодой, однако оказалось, что она существует с 2010-го года и имеет в своём арсенале два полноценных альбома и два EP. DYSTOPIANDYSTOPIAN SOCIETYSOCIETY, судя по всему, одна из команд итальянского пост-панк Возрождения, когда в 2010-х годах в солнечной Италии неожиданно появилось много молодых готических групп, исполняющих post-punk, gothic rock и подобную музыку. Играли же они канонический Deathrock, который зашёл нам хорошо, и мы остались довольны.

Далее была Agra Messepark, в народе просто Агра. Квинтэссенция готики, колыбель WGT, концентрация темноты. Туда всегда приятно заехать, чтобы с головой окунуться в атмосферу фестиваля. Там можно просто сидеть у входа, попивая пивко с заправки, смотреть на подъезжающие трамваи, набитые людьми в чёрном, и даже не покупать билет, как и поступают некоторые местные.

Абсолютно проходной группой оказались DK ZERO — пример новомодной инстаграмной готики. Это альтернативно-электронный проект небезызвестного D-Punk из Abney Park и Kato, модели в стиле Steampunk. Народу на них было очень мало, а музыкантам не хватало опыта и энергии, поэтому они явно не дотягивали, хотя должны были жечь как Guano Apes, но… Если D-Punk ещё старался раскачать зал, то Kato была на сцене абсолютно никакая — только ходила, наслаждаясь собой и поправляя свои идеальные дредлоки. Разве что сэлфи не делала. М. прозвал её «готическая Бузова, но Бузова круче» :) Организаторам стоило бы ставить в Агру не новомодные группы одного дня, а проверенных ветеранов типа In Strict Confidence, которые выступали в пятницу в небольшом и переполненном Westbad'е.

Зато на WELLE:ERDBALL был полный зал. Эту группу мы почему-то всегда пропускали на многочисленных фестивалях, выбирая что-то другое, а тут вдруг решили посмотреть, тем более альтернатив в этот вечер особо не было. И пионеры ретровейва зажгли! Прекрасный образец профессионализма и качественного шоу. Заспорили с М., почему красавицы-вокалистки не стареют. Потом узнали от Р., что нынешние бэк-вокалистки — новые, а предыдущие ушли, одна в декрет, вторая просто так :) Для меня это было самое яркое выступление вечера, но мы, к сожалению, опоздали на начало концерта, так что группа обязательна к посещению в следующий раз.

Субботних хэдлайнеров Агры NITZER EBB хотел посмотреть М. из ностальгических соображений, а я честно терпела. Их ритм меня поддостал своей монотонностью, но смотреть можно, хотя М. был разочарован. Группа растеряла оригинальное наследие первых альбомов и превратила свое выступление в одну монотонную песню с однообразным ритмом, в которой менялись только слова. На одной харизме Дугласа МакКарти (Douglas McCarthy) далеко не уедешь, а ведь на сцене были еще 3 участника, прятавшиеся за ноутбуками. Они даже так ожидаемую М. «Family Man» умудрились превратить в безликое нечто. Фу.

Ночной хедлайнер NEW MODEL ARMY — самый массово ожидаемый концерт фестиваля, такое ощущение, что на него приехали все. Ещё бы, ведь английские панки имеют 40-летнюю историю и 14 студийных альбомов! Не могли пропустить выступление Легенды и мы. Мне в целом очень понравилось, но напомнило англо-ирландские пабные песни с акустической гитарой и скрипкой. Тем не менее это культовая группа, и не только в Великобритании. Уж я не знаю как, но без видимых усилий и движухи на сцене группа легко завела зал., а сам концерт получился очень проникновенным и атмосферным. Зачет.

К трем часам ночи мы наконец-то вспомнили, что нам уже не 20 лет и пора бы угомониться, поэтому на дискотеку «кому за…» уже не поехали. Кстати, для тех, кто сетовал на отмену трамвая 31 — организаторы немного изменили маршрут трамвая 3 и продлили его движение до трех часов ночи, поэтому мы без проблем добрались из Агры в Plagwitz с пересадкой на вокзале. Очень удобно! А 31-й трамвай утратил свою актуальность после закрытия Kohlrabizirkus как концертной площадки. WGT меняется, но радует, что организаторы думают о посетителях и многое делают для удобства их передвижения.

День 3, воскресенье.

Воскресенье началось с пива на Meet & Greet совместного тура STILL PATIENT?, AGE OF HEAVEN (да, они живы) и WISBORG, который начинался сразу после WGT. К сожалению, на тур мы не попадали, но WISBORG шепнули, что уже приглашены на следующий WGT. Еще нам предлагали там какие-то настойки, но М. отказался, чем очень удивил музыкантов, так-как, по их мнению, русские должны пить [водку] всегда. Пришлось рассказывать, что водку мы пьем дома, каждый день, на завтрак.

Наобщавшись с музыкантами, мы поехали в Kuppelhalle, где уже который год начинаются наши воскресные концерты. Приехали, а там липкий пол, неужели после фетиш-пати? Первыми выступали CREUX LIES из Штатов. У группы есть всего один альбом «The Hearth» (2018), и она не то, чтобы сильно популярна. Но зал был полон, и на них неожиданно случился аншлаг. При этом мы ожидали очередную «Cure-группу», а получили качественный, мелодичный и задорный, но местами мрачноватый пост-панк.

Особенно нас впечатлило видео на интро (чемпионат по аэробике из 80-х, с девицами в купальниках а-ля Памелла Андерсон и усатыми мужиками в трико) и харизматичный вокалист в шортах (Ean Elliot Clevenger), который улыбался во весь рот и носился по сцене как угорелый, получая кайф от концерта. Как потом выяснилось, он же заодно мультиинструменталист и автор всех песен. В середине выступления вокалист спустился в зал и начал обниматься с мужиками, а под конец прилюдно признался в любви к творчеству The Cure, после чего банда сыграла кавер на «Fascination Street», чем нас сильно обрадовала, ведь после WGT мы ехали как раз на фест с The Cure. Интересный ход — на стойке мерчандайза бесплатно раздавали значки с надписью «I saw CREUX LIES at WGT», и как потом окажется, мы видели эту группу дважды :). В общем, пожалуй, CREUX LIES стали для нас самым значимым открытием этого фестиваля.

Альбом голландцев BRAGOLIN «I Saw Nothing Good So I Left» (2018), играющих post punk / minimal synth, во время «домашней прослушки» показался нам интересным и цепляющим, но на деле они оказались проходной группой из тех, что хорошо слушать в записи, но не смотреть на концерте. Не могу сказать, что прямо очень скучной, просто мы, наверное, охладели к колдвейву, в котором стало слишком много однотипных проектов, играющих в минималистичном стиле. Да и на сцене мальчик с девочкой просто стояли и играли на инструментах. Мутных проекций, характерных для таких групп, не было вообще, а ведь они просто обязаны быть у каждого уважающего себя колдвейвера!. Короче, на них мы заскучали и уехали на рульку в любимый ресторан Bayerischer Bahnhof, чтобы подкрепиться и запастись силами на вечер. В итоге потом очень долго ждали трамвай на Connewitz Kreuz и опоздали на половину CHRISTIAN DEATH. Это WGT, детка:(

CHRISTIAN DEATH. Зная историю группы, понятно, почему многие игнорируют существование её нынешней формации, хотя «новый» вокалист поёт в ней уже более 30 лет. Для справки: многие люто ненавидят Вэлора (Valor Kand) за то, что он продолжил выступать с CHRISTIAN DEATH после того, как основатель группы Rozz Williams в 1985-м году решил её покинуть, а Вэлор, вопреки воле Розза, не сменил название. Мы же решили составить собственное впечатление, учитывая, что много раз пропускали CHRISTIAN DEATH на WGT (хотим закрыть гештальт и снова опаздываем). Нам, в целом, понравилось, такой трушный Deathrock, немного медленный и тягучий. И абсолютно безумный вокалист. Не знаю, каким был присной памяти Rozz Williams, но Valor Kand произвёл впечатление человека за гранью реальности. Особенно мы охренели от его высказывания «If you take drugs — take them responsibly!», учитывая тот факт, что многие его знакомые умерли от наркотиков. Я наверняка еще пойду на эту группу, если подвернётся случай. А между тем осколки изначального CHRISTIAN DEATH, проект Розза и его жены Eva O под названием SHADOW PROJECT, выступали накануне в Taubchenthal. Подозреваем, что два похожих по стилю проекта не зря развели по разным дням и аренам, дабы их участники не передрались ещё в гримерке.

Ругать расписание концертов – давняя ВэГэТэшная традиция, и только ленивый этого не делает. В воскресенье мы испытали тяжелейшие муки выбора, когда одновременно вечером на разных площадках играло аж 5 групп, которые мы хотели посмотреть. Но на WGT ты выбираешь не на что пойти, а чем пожертвовать. Самая тяжелая для нас потеря – португальцы SHE PLEASURE HERSELF, но и CAT RAPES DOG было очень жаль пропускать, зная, что есть вероятность не увидеть их больше никогда. Да и остальных, THE SOFT MOON, KAELAN MIKLA и противоречивых BATUSHKA было бы интересно посмотреть. Только SOLAR FAKE было не жалко, потому что мы видели их уже множество раз ;)

Но… LONDON AFTER MIDNIGHT однозначно та группа, ради которой стоит принести в жертву богам WGT всё остальное. В этот раз LAM сыграли больше песен с эталонно-готичного первого альбома «Selected Scenes From The End OF The World» (1992), переиздание которого они анонсируют вот уже как три года. Должна признаться, что это один из самых любимых моих альбомов, который вызывает трогательные воспоминания о готической юности с ночными прогулками по Введенскому кладбищу, залитому лунным светом. Мы сидели возле склепа XIX века, слушали ещё дисковый магнитофон, и вкрадчивый голос Шона вещал нам о красоте мрака и смерти. Воздух был наполнен ароматом цветущего жасмина, вино из пакета казалось вкусным, и вся жизнь еще была впереди… В этот раз мне повезло, и LONDON AFTER MIDNIGHT сыграли почти все мои любимые песни: «Revenge», «Spider And Fly», «Claire's Horrors», «Your Best Nightmare» и, разумеется, неизменную суперхитовую «Sacrifice» под занавес. Как и у других музыкантов, по сравнению с их шоу 2015-го года на этот раз у LAM было гораздо меньше мозговыносящих проекций. Мы даже подумали, что в толерантной Европе теперь новая установка, — лучше запретить неоднозначный видеоряд, чем разбираться потом с персонажами, чьи чувства он может потенциально задеть. Правда клипа про задыхающуюся от человеческих экскрементов планету Земля мы всё-таки дождались. А вот видео про Вьетнамскую бомбежку — нет :( Но зато был клип на песню «America's Fucking Disease» про выборы Трампа, где в конце мельком показали fuck. По звуку и качеству подачи, как нам показалось, всё было отлично, однако Шон (Sean Brennan) несколько раз перенастраивал свою гитару и делал недовольные знаки звукорежиссеру. Правда, такое происходит уже не в первый раз на концертах LAM, и лично мы наблюдали подобное не только во время их выступления на WGT, но и на Amphi festival, из чего делаем вывод, что такой вот Шон перфекционист :) Хотя по информации от И., Шону в ухо просто дали наушник басиста. Верим И., ибо я не пускаю М. тусить со звукарями ;)

Выступление LAM — однозначно лучший концерт WGT для меня уже в который раз, и одна из лучших готических групп в моей жизни. После выступления Sean Brennan на своей страничке в Facebook звал фанатов за кулисы отведать веганский Bailey's с бананами и конфетками, уточнив, что они настоящие, а не то, что вы подумали (в отличие от тех, что у CHRISTIAN DEATH? :)).

От полноты впечатлений решили не ехать на пати, а по-старперски отправились спать.

День 4, понедельник.

Понедельник, это день, когда ты начинаешь понимать, что праздник кончается. Становится грустно…

Но мы не унываем, и перед концертами успели посетить Музей Печати (бесплатный вход с фестивальным браслетом, рекомендуем к посещению), в котором старые печатные станки уже сами по себе произведение искусства, с рельефным литьем и орлами, не только для печати листовок и литографий.

Затем мы прогулялись по альтернативному району Plagwitz с его живописными каналами, заброшенными фабриками, граффити и инсталляциями. Успели заглянуть на выставку готического искусства, которую еле нашли из-за отсутствия указателей. Выставка небольшая, на ней были представлены в основном рисунки в карандаше, а также три картины маслом, которые можно охарактеризовать одним словом — мрак! (на всех трех были изображены тёмные воды реки с едва угадывающимися силуэтами деревьев).
Диалог с М. на выставке:
 — Смотри какая крутая картина.
 — А что там?
 — Мрак!

После «мрака» мы догуляли до Westbad'а, где и начали концертную часть дня, во время которого нигде не опаздывали и даже получили небольшой бонус за предыдущие опоздания, о чем расскажу позже:)

GROUND NERO поначалу показался приличным готик-роком, но в процессе оказался скучным и несколько утомил. Вторую половину их выступления мы провели в буфете, ожидая следующую команду. Плюс ноги на четвёртый день фестиваля уже были стерты в лохмотья и просили пощады.

AUTUMN из США — одна из самых предвкушаемых нами групп на этом фестивале, потому что их первый альбом «The Hating Tree» (1997) был заслушан, в свое время, до дыр. Однако с него было сыграно всего две песни в финале («How It Came To BeAUTUMNThis Way» и «The Hating Tree»), что, конечно же, не умалило очарования их выступления. Всё в совокупности, — чудесный голос вокалистки Julie Plant, гитарные риффы и психоделический видеоряд, оставили неизгладимое впечатление. За AUTUMN относительно недавно взялся известный музыкант и продюсер William Faith, под чутким руководством которого они выпустили альбом «Chandelier» (2018), поэтому большинство прозвучавших на концерте песен было именно оттуда. Надеемся, что их сотрудничество на этом не закончится, и что после успешного выступления на WGT мы вскоре дождёмся еще одного альбома.

Наученные горьким опытом прошлого года, мы заранее переместились в Haus Leipzig, чтобы уж точно туда попасть (в прошлом году в понедельник эта площадка была переполнена, и длиннющая очередь не позволила М. войти).

В этом году около «Хауса» поставили пивные столы, куда пришли попить пива хоть и одетые в черное, но быдловатые местные. Неприятный инцидент – пока мы допивали свое вино, некий бритый немецкий товарищ без фестивального браслета пытался мешать отдыхать и троллил М. какой-то фигней. Пришлось ему рассказать, что Путин живет в соседнем с нами доме, а водку мы пьем со своим медведем из самовара. Уже второй раз за этот фест мы наблюдали такие пьющие компании, которые сидят у арен, бухают и ездят готам по ушам. Новая тенденция?

Быстренько послав надоедливых товарищей в сАД, мы вошли в зал и застали выступление доселе не известной нам группы из России под названием HUMAN TETRIS. Ничего особенного от них мы не ждали, однако ребята зарубили весьма неплохой post punk / indie rock. Хотя и не удосужились одеться в чёрное от слова совсем, только бейсболка у вокалиста-гитариста была чёрная. Хипстеры, они такие…

THE FOREIGN RESORT из Дании не были для нас открытием, так как уже выступали на WGT несколько лет назад, но мы, к сожалению, были вынуждены их тогда пропустить. А зря! Группа выдала мощнейший готик-рок, и такого рубилова не было ни у кого на этом фесте. Две гитары играли как четыре, а музыканты были мокрые насквозь, как, впрочем, и мы. При этом датчане были единственными, кто показал в видеоряде социальщину и изнанку капитализма (мужчину с маленькой дочкой выселяют из дома за неуплату, прилично одетый дедушка просит милостыню). Ну, в Дании много, чего можно, там и общество любителей коз есть… ;) Нас, впрочем, их мощнейшее выступление реально пробрало до мурашек, и это был один из лучших концертов фестиваля. На котором мы второй раз увидели музыкантов CREUX LIES, вышедших в полном составе посмотреть на «конкурентов». Мы им показали их же значок «I saw CREUX LIES at WGT», все посмеялись. Для нас еще интрига была в том, что мы до последнего колебались между THE FOREIGN RESORT и VELVET ACID CHRIST, и, судя по отзывам знакомых, интуитивно сделали правильный выбор, так как VAC не сыграл свои главные хиты.

Выйдя из Haus Leipzig мы поняли, что удачно переждали сильную грозу, и по мокрым улицам заспешили на концерт JANUS. Заметив на горизонте трамвай, мы побежали на трамвайную остановку, стараясь не расплескать пиво из стакана, и это забавное зрелище наблюдали наши знакомые, едущие в том самом трамвае :) Чем реально хорош WGT, так это вот такими неожиданными встречами и смешными совпадениями. На тот трамвай мы, впрочем, не успели, но сели на следующий и доехали до Felsenkeller'а, войдя в зал которого были несколько удивлены, увидев MEGAHERZ, и подумали, что они вот-вот закончат. С удовольствием отслушав 5 песен (а играли хиты и здорово «качали» зал), мы заподозрили неладное, проверили программу и увидели, что JANUS выступает на другой арене! Посмеялись и побежали в Westbad, хорошо, что он недалеко.

Но впечатления от JANUS оказались немного смазаны, потому что с их творчеством мы не были особо знакомы. В целом понравилось, но лично для нас это был не самый угарный концерт для завершения фестиваля, да и вокал со звуком были явно не на высоте, уж лучше бы остались на MEGAHERZ. К тому же сказывалась усталость от феста и напрягала необходимость раннего подъёма утром.

Подводя итоги WGT 2019 могу сказать, что он удался. Без особых открытий и сюрпризов, но как всегда полон интересной музыки, драйва, неожиданных встреч и душевного общения. Не успел закончиться этот фестиваль, как начинаешь ждать следующий. Наверное, WGT — это тот вид рая, который я бы выбрала себе после смерти, если позволят выбирать. Только чтобы не мучили инфлюэнца с похмельем, не приходилось долго ждать трамвая, и горлица не орала утром под окном :)

Всем друзьям спасибо за хорошую компанию! Увидимся на WGT 2020! (и да, мы уже оплатили самолёт и жильё ;))

Авторы: Светлана Поделинская aka Virginia / Михаил Новиков

Отчет Сергея Меренкова

Прошлый WGT совсем не порадовал меня составом выступавших коллективов, а его программа по многим параметрам была откровенно провальной. И в этом году, к сожалению, я не могу сказать, что организаторы учли прошлогодние ошибки, поэтому и двадцать восьмой «ВеГеТе», как произносят эту аббревиатуру немцы, стал для меня одним из самых скучных и неинтересных фестивалей. Но это, разумеется, пресыщенная вкусовщина…

День первый (07.06.2019)

Первый день фестиваля я наметил для себя провести на площадке WESTBAD, которую впервые посетил в прошлом году, и которая представляет собой довольно просторный зал со сценой и буфетом на третьем этаже некоего здания. На первую группу дня под названием CUBANATE я не попал, и приехал туда к началу выступления неких BATTLE SCREAM, оказавшихся довольно заводными электро-рокерами в готическом прикиде. Народу в ВЕСТБАДе на тот момент было не много, но даже с относительно небольшим количеством людей стоять там было не особенно комфортно — слишком душно. Проблема духоты на большинстве концертных площадок в этот раз, благодаря особенно жаркой погоде, раскрылась для нас во всей красе, и впоследствии еще ни раз и не два мы выбирали между стоянием на концерте любимых коллективов или свежим воздухом :)

Вот и тогда, отстояв весь концерт заводных немцев, которые сыграли «на бис» почти столько же времени, сколько заняло их основное выступление, я решил выйти на улицу освежиться перед выступлением ABSURD MINDS, подумав, что вернуться потом в зал не составит большого труда. И каково же было мое удивление, когда, поднявшись к началу их выступления на третий этаж, я стал свидетелем полного аншлага и фактической невозможности пройти в зал, где духота была, по-видимому, страшная. Ломиться сквозь плотную толпу людей расталкивая всех локтями я не стал, потому что хотя ABSURD MINDS мне, безусловно, было интересно посмотреть, но коллектив, при этом, не является моими фаворитами, и поэтому я принял мудрое решение переждать их аншлаговое выступление в уютном биргартене через дорогу.

Испив местного пива, на выступление «пре-хедлайнера» вечера, британского электро/техно дуэта EMPIRION я попал без особого труда, и не был разочарован музыкой парней (точнее, пятидесятилетних мужиков ;)) из Эссекса (Essex), которые простоISC стояли за МакБуками выдавая на-гора хитовую электронику под разнообразную видеоподложку. Народу хоть и было на них относительно немного, но почти весь он «колбасился», ведь мужики реально заводили зал, исполнив в самом конце своего выступления легендарную композицию PRODIGY «Firestarter», посвятив ее, разумеется, недавней кончине Кита Флинта (Keith Flint). Выходить «на бис» после такого было бы уже не комильфо, и поэтому они на него не вышли.

А вот вышли или нет (скорее, все же да ;)) «на бис» хэдлайнеры вечера IN STRICT CONFIDENCE я вам сказать не могу, ибо уехал с их концерта после пятой песни. Причина? Неимоверная духота и исполнительская халтура, вкупе с хреново отстроенным звуком. Женский вокал был засунут звукачом в задницу, хотя сама вокалистка щеголяла в красивом готичном наряде со шляпой с длинными красными перьями, а вокалист был одет «по-простому», да и пел соответственно, — как-то небрежно и «без души», как будто с натугой отрабатывая нелюбимую программу. При этом аншлага на них не было, и смотреть их можно было из задних рядов достаточно комфортно, в смысле свободного пространства. Поняв, что досматривать до конца столь натужное выступление любимой группы, да еще и в жуткой духоте с относительно плохим звуком, у нас нет никакого желания, мы погрузились в стремительный Мерседес и отправились ужинать с участниками группы OMNIMAR, случайно встреченными нами на выходе из ВЕСТБАДа.

День второй (08.06.2019)

Второй день мы, собственно, и начали с их (OMNIMAR) выступления на площадке FELSENKELLER. Московский коллектив выступал там вторым номером (первыми были скучные «тру готы» OTHEROMNIMARDAY) и народу на них пришло весьма прилично. Не аншлаг, конечно, как на выступавших следом GRAUSAME TOCHTER, но для локального русского коллектива очень хорошо. И музыканты не подвели, «с огоньком» исполнив все свои хиты с драйвовой живой гитаркой и электронным ударником при «шоу-поддержке» двух барышень готичного вида. Понятное дело, что по уровню шоу, пусть даже и с небольшим BDSM уклоном, они не могли переплюнуть ГРАУСАМЕ, но и российские миниперформансы оттеняли выступление группы вполне неплохо. Публика принимала московский коллектив очень хорошо, а некоторые в середине зала даже слэмовали под заводные гитарные риффы. В общем и целом, все было очень достойно и народу, как мне кажется, понравилось.

Ну а на текущих enfant terrible «шварце сцены», BDSM-лесбиянок GRAUSAME TOCHTER с более чем откровенным секс-шоу, мне в этот раз попасть не удалось, ибо когда я отправился посмотреть на них в зал после короткого отдыха в местном биргартене, то в здание нас попросту не пустили, сказав, что там и так уже «слишком много народу». При этом я был шокирован тем, что в зал не пускали не только «простых смертных» с обычными фестивальными билетами, но даже представителей прессы с аккредитациями от дверей заворачивали. ТАКОГО на фестивале я еще ни разу не видел. Мы, впрочем, по этому поводу вообще ни разу не напряглись, ибо уже видели коллектив два раза и вряд ли они предложили бы нам в этот раз что-то вот прямо кардинально иное, в то время как одни и те же сиськи-письки имеют свойство приедаться ;)

Не ожидал я ничего особенного и от очередного «reunion show» (на этот раз чтобы отметить их выступление на Треффене в далеком 1999-м) распавшихся в 2007-м SANGUIS ET CINIS, на которых, в отличие от GRAUSAME TOCHTER, можно было зайти совершенно свободно и … почти сразу же выйти. Потому что рубили австрийцы сырое какофоническое говнишко с перегруженными басами и крайне хреновым звуком. При этом их сессионные музыканты были одеты в обычные черные майки и только два основных участникаWITT коллектива, Eve Evangel и Ashley Dayour, были «готично прикинуты». Послушав среди тридцати, наверное, человек перед сценой (что для этой площадки, считай, никого) несколько песен и поняв, что изменений к лучшему не предвидится, мы снова ретировались «в сад» ждать выхода на сцену хэдлайнера вечера, отрастившего окладистую бороду как у «готического Санта-Клауса», Витта.

И старик не подвел, очень качественно и «с огоньком» отыграв свой очередной перформанс на Wave Gotik Treffen, где я впервые его и увидел на этой же площадке и тоже во второй фестивальный день в 2016-м году. Изменилось, надо сказать, с тех пор не много. Помимо заставленной деревьями сцены и появления у него окладистой бороды Витт все так-же постоянно «мочит корки», в результате чего паузы между песнями могут составлять и три, и пять минут. Иохим все так-же играет на публику своим возрастом, игриво показывая какой он «старпер» на фоне своих музыкантов и аудитории, но не забывая, при этом, давать фору гораздо более молодым коллегам. Публики, при этом, на живой легенде было немного, по моим прикидкам чуть больше, чем на OMNIMAR, но зато это были реальные фанаты, которые знали наизусть все песни, активно подпевали и смеялись над его шутками. Некоторые из которых были понятны и без перевода, вроде той, когда после финальной песни его основной программы выключили свет и музыканты быстренько покинули сцену, кроме сидевшего на стуле Витта. Затем свет включили и обернувшийся Витт, увидев, что никого кроме него на сцене больше нет, всем своим видом начал показывать что вот мол, мОлодежь, он то еще готов играть, а эти уже за кулисы срыгнули уставшие :) Звук маэстро, кстати, сделали отменный, и я не удивлюсь, если предыдущие команды звукачи просто саботировали. Уставшие, но довольные, после единственного «биса» Витта мы погрузились в такси и отправились к нашим друзьями обсуждать результаты второго фестивального дня.

День третий (09.06.2019)

Который в ретроспективе оказался гораздо насыщенней третьего в плане музыки, потому что начали мы третий день в Агре аж с третьей группы ростера LORD OF THE LOST. «Где мы были до этого?» —спросите вы. Ну как где, например в Бухенвальде… ;)STILL CORNERS И его живописных окрестностях. А еще мы попытались пройти в «Деревню Викингов», но там нас ждала громадная очередь, поэтому мы развернулись и отправились на концерт хитовых готик-металлических немцев, народу на которых набилось в Агру прилично. Однако первую часть их выступления они посвятили песням с последнего альбома, который я еще не слышал, а знакомые мне хиты пошли только на сорока пятиминутной отметке. Ну а потом они и вовсе удивили, сыграв отличный кавер на песню PET SHOP BOYS «It's a Sin». Вживую, кстати, коллектив звучит гораздо «металличней», чем в записи, с тремя гитарами, клавишником и живым ударником. Отстояв на концерте около часа, я был выдернут нашим великим другом на Мерседесе чтобы поехать в «бани» STADTBAD на тамошнего хэдлайнера STILL CORNERS, хотя изначально планировал остаться в Агре на LONDON AFTER MIDNIGHT. Которых я, впрочем, уже неоднократно видел, поэтому сделал свой выбор в пользу быстрой тачки и новой для меня группы.

Оказавшейся британо-американским dream pop дуэтом, выступавшем с живым сессионным ударником под видеоподложку. Дома я такую музыку слушать не стал бы, но на концерте она мне «зашла» на ура, с приятным женским вокалом, ненавязчивой гитаркой и интересными живыми ударными. Легкая романтическая меланхолия — самое то, что нужно было для окончания этого самого короткого для нас фестивального дня.

День четвертый (10.06.2019)

Заключительный день фестиваля мы на удивление начали прямо с первой группы, — PATENBRIGADE:WOLFF, которых поставили на самую большую площадку в Агру. И на которых туда пришлоPATENBRIGADE:WOLF весьма немало народу, что неудивительно, зная качество их сценического шоу, не претерпевшего за годы особых изменений — музыканты все так же на сцене «работали», снимая происходящее на «живую» камеру, а так же пили пиво и потом делились им через большую трубу со страждущими на легендарном треке «Der Brigadier Trinkt Bier!». Что было в этот раз нового, так это появление «робота» а-ля Bender (клавишник просто одевал себе на голову ведро с приделанным LED экраном ;)) и несколько новых треков с грядущего альбома «EASTBOUND NO. 5», CD версию которого можно было эксклюзивно купить до даты официального релиза (15 июля) только на их ВГТэшном выступлении, что многие, кстати говоря, и сделали. Поддержка публики у музыкантов была «ломовой», и многие не только активно подпевали, но и танцевали под заводные электро-мелодии «работяг из Берлина».

Что, впрочем, многие делали и на энергичном выступлении «Imperial Austrian Industrial» банды Томаса Райнера (Thomas Rainer) NACHTMAHR, с уже который год неизменным шоу. Для тех, кто не в курсе, по краям сцены у Томаса стоят симпатичные «арийки» в сексуальной форме, а сам он активно бегает по ней и «колбасится». Разумеется, спели «про Чупакабру», да и остальной ростер песен у них всегда один и тот же, благо, что реальных шлягеров за время существования проекта Томас нарожал достаточно. Послушав «все основные хиты», включая уже упомянутую мной «Чупакабру» вместе с «Feuer frei!» и «Madchen In Uniform», мы решили ретироваться на заправку и как бомжи пить с местными пиво, в ожидании концерта VAC.

Погода, тем временем, быстро портилась, — собиралась гроза, от которой мы спрятались под крышей Агры, куда прибежали аккурат к началу выступления гостей из Америки VELVET ACID CHRIST. И боже ж ты мой, какое это было разочарование! Я, конечно, не могу назвать VACсебя большим фанатом VAC, но даже я сразу почуял неладное, когда группа вышла на сцену и зарубила какую-то электро-какофонию с монотонной долбежкой и сильно дисторшированным вокалом. При этом народу на них было даже меньше, чем на Патенбригаде:Вольф, и ГОРАЗДО меньше, чем на Нахтмар, что стало хорошим индикатором реального интереса публики к выступлению заокеанских гостей. Стойко простояв пять песен и не дождавшись за это время даже намеков на хоть какой-нибудь, хоть самый завалящий хит, мы свалили оттуда в надежде попасть на вступление TANZWUT в «Деревне Викингов», но нас и тут поджидал облом, ибо из-за погоды их выступление отменили. Поэтому для меня оставался лишь один вариант, ехать на JANUS в WESTBAD, где я закончил свой фестиваль в прошлом году и где закончил его вновь в году нынешнем.

Купив у предприимчивого гота складной плащ за два евро для защиты от еще идущего на тот момент дождя, я отправился в ВЕСТБАД, куда попал на последнюю песню ESCAPE WITH ROMEO и последовавший за ней «бис». Народу на них было не сказать, чтобы вал, поэтому я занял удобную стратегическую позицию и стал терпеливо ждать выхода хэдлайнеров JANUS. Впечатление от концерта которых у меня осталось смазанным. С одной стороны — я всегда хотел послушать их вживую, особенно хиты с моего самого любимого у них диска «Schlafende Hunde», и они кое-что с него исполнили. Но, с другой стороны, я был немного разочарован качеством их живого звука и сильным уклоном в метал, в то время как на записях они хоть и поддают, местами, «тяжеляка», но очень дозированно и органично, а тут это был прям «металлический концерт». Да еще и с не очень хорошим звуком (ударные, и особенно бочка, прямо все перебивали) и не очень хорошим вокалом «бородатого дровосека» хипстера :( Не могу сказать, что я был сильно разочарован живым выступлением JANUS просто потому, что удовольствие от него получил, но и назвать его особенно удачным я тоже не могу, — так, середнячок. Как и весь фестиваль, который в этот раз вообще не преподнёс нам никаких сюрпризов и открытий.

Заключение

Мне могут, разумеется, возразить, что вряд ли стоит ожидать каких-то особенных сюрпризов и открытий от фестиваля, на который ты постоянно ездишь уже больше десяти лет, но в прошлые года они ведь были, так почему сейчас их нет? Возможно я, конечно, посещал не те площадки и не в те дни, допускаю, но уже второй год подряд программа феста явно кошмарная, и это замечаю не один я. Очень хочется закончить свой отчет на позитивной ноте, но… что-то никакого позитива, кроме хорошей погоды, я в этом году найти у WGT не могу. И это, повторюсь, уже второй год подряд. Ну может хотя бы в 2020-м они исправятся? Хочется верить…

Автор: Сергей Меренков

Фотогалерея

Поиск: