Если Ваш лэйбл, компания, журнал, концертное агентство или музыкальная группа заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, прочтите информацию для партнеров. Если же Вы просто хотите разместить у нас рекламу, тогда прочтите условия ее размещения.

Все текстовые и графические материалы, опубликованные на этом сайте, являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Их полная или частичная перепечатка на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с администрацией. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@gothic.ru.

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого сайта — 1024 на 768 пикселов.

Old.Gothic.Ru

Яндекс цитирования

Наши партнеры

Ваша реклама на Gothic.Ru

VI Moscow Synthetic Snow Festival (06/12/2008)

VI Moscow Synthetic Snow Festival (06/12/2008)

Поход на международный «синтетико-готический» фестиваль Synthetic Snow для «альтернативно-ориентированных» москвичей уже стал такой же доброй традицией как и «готический Halloween», тем более, что оба мероприятия проходят в одном клубе и разнесены по времени всего на месяц. Получается для многих «с корабля на бал», хотя некоторые, разумеется, посещают лишь какой-то один фест. В этом году перевес был явно на стороне Хэлловина, чему, с моей точки зрения, поспособствовал экономический кризис, вынудивший людей пересмотреть свои развлекательные бюджеты. Некислая (пускай и оправданная) цена в полторы тысячи рублей за «синтетический» танцпортер отпугнула многих, а выложить две с половиной тысячи за ВИП и вовсе решились единицы, благодаря чему на втором этаже было очень свободно и некоторые столики пустовали, чего не наблюдалось в предыдущие года. Да и на танцполе особой давки мной замечено не было, хотя на БЛУТЭНГЕЛе народ стоял довольно плотненько. Тут я уже, впрочем, забегаю вперед, а любой рассказ лучше начинать с начала. Итак…

На мероприятие я прибыл в районе восьми, аккурат к началу выступления третьего из «разогревающих» коллективов, C_FILE. До них на сцене побывали некие PROPHETIC DREAM из Беларуси, и NOTA NEFA из России (которые, как выяснилось позднее, все время своего «выступления» настраивали неработающие клавиши… ;)), но так как желание ползти в клуб к шести (а по расписанию уже в шесть двадцать должно было состояться первое выступление) у меня отсутствовало напрочь, то и приехал я как обычно, справедливо рассудив, что программная сетка все равно не будет исполняться. Так оно и получилось, ибо по расписанию в C_FILEвосемь должны были играть иностранцы (FROZEN PLASMA), а на сцену вышли россияне :) «Си-файловцы», впрочем, «отожгли» не хуже иностранцев, примером чего можно привести Криса Поля, заинтересованно следившего за их выступлением стоя за «бочкой» на третьем этаже. На сцене в тот момент колотил по железной бочке ударник, слева от него активно «рубился» за синтезаторной стойкой клавишник (второй клавишник справа, при этом, был спокоен как скала :)), а посередине совершала «перформанс-поддержку» известная готическая затычка в каждой бочке, а по-совместительству еще и танцовщица-стриптизерша, Анна Бергстрем. После довольно продолжительного «интро» к этим персонажам присоединился колоритный вокалист С_FILE с длинной копной кроваво-красных волос и, поинтересовавшись у публики «как бодрость духа», выдал на-гора жесткий и качественный перформанс, состоявший как из треков раннего творчества группы, так и материала с последнего на данный момент альбома «Дети Бетона». Народу на танцполе в тот момент было уже весьма прилично, и публика тепло принимала музыкантов, которые явно выкладывались для нее на полную катушку. Отечественный звукооператор за пультом, впрочем, работал явно не на полную, потому что звук хотя и был по нашим меркам неплохим, но явно не лучшим из возможного. Этот факт, впрочем, особо не мешал наслаждаться энергичным выступлением коллектива, во время которого Анна вытворяла свои обычные (для тех, кто уже видел C_FILE вживую) номера с танцами в различных «прикидах», разделкой несчастного маленького пупса и «вспарыванием» собственного живота. Этот номер, в общем то, и стал финальным, после чего, под истошные вопли госпожи Бергстрем и аплодисменты публики, коллектив покинул сцену, освободив ее для подготовки к выступлению иностранцев. Последним, кстати, после раздачи фирменных плакатиков, уходил с подмосток барабанщик, неся в руках объемистую бочку ;)

Небольшая пауза между группами дала мне возможность побродить по клубу и поглазеть на публику, качественный состав которой с прошлогоднего феста особых изменений не претерпел. Костяк ее все так же составляли «готы и им сочувствующие», в то время как, собственно, «синтипопперов» было не очень много, а «жанровую принадлежность» оставшихся уловить было чрезвычайно трудно, поэтому назовем их просто «цивилами» ;) Некоторые представители последних, кстати, вырвавшись из офисов «отжигали» не по-детски, больше, правда, по части выпивки. Вообще, пьяных в этот раз было как-то на удивление много, что лично я, опять же, связываю с общемировым кризисом и захлестнувшей FROZEN PLASMAнедавно уволенных или близких к увольнению клерков депрессией, которую они решили «утопить в вине» :) Эту депрессию, впрочем, должны были развеять энергичные синти хиты от FROZEN PLASMA, очередного проекта Васи Валлиса (Vasi Vallis) из REAPER с вокалом Феликса Марка (Felix Marc) из DIORAMA. И я не знаю насчет депрессии клерков, но тот факт, что энергичная и «живая» музыка коллектива отозвалась в сердцах публики, можно признать без сомнений, ибо на первых же звуках начинающегося выступления зал взревел овациями и одобрительными выкриками. И такая реакция не удивительна, ибо коллектив действительно очень хитовый и работают музыканты вживую бесподобно. Звук, кстати, тоже не подкачал, ибо рулил им уже не русский, а приехавший вместе с немцами звукач. Многословный обычно Вася на этот раз сосредоточенно стоял за клавишами и МакБуком, делая вид, что играет, в то время как фронтмэн и вокалист коллектива, Феликс Марк, живчиком скакал по сцене, в промежутках между песнями общаясь с залом. В частности, он спросил, не знает ли кто из публики немецкого, и не получив на свой вопрос утвердительного ответа сказал, что музыка все равно не нуждается в переводе и зарубил один из немецкоязычных треков. Вообще, костяк их программы состоял из суперхитов с дебютного (и на данный момент единственного) диска 2006-го года «Artificial», разбавленных материалом с нескольких EP, включая недавно вышедший «Tanz Die Revolution». Во время выступления коллектива на трех больших экранах крутились абстрактные компьютерные образы и «зеркальные» тексты некоторых песен, а вокалист «от щедрот» даже выкинул в зал пару маек с логотипом группы. Другой забавной фишкой их выступления стал тот факт, что помимо обычной в таких случаях минералки на сцене присутствовала и початая бутылка водки «Зеленая Марка», к которой периодически прикладывался как вокалист, так и скучающий за клавишами Василий :) Последний, хоть и не смог толкнуть телегу про свою греческую маму, думающую, что ее сынок работает в немецком банке, как это было в Польше, но финальную песню своего выступления он с напарником снимал на камеру исправно, для чего Феликс призывал зал почаще вскидывать руки и активно хлопать. Видимо, компиляция лучших выступлений для мамы еще не завершена, и Вася работает в поте лица для того, чтобы презентовать родительнице свое творчество в самом выгодном свете… :)

Над этим потрудился и немецкий гений готической коммерции, Крис Поль (Chris Pohl), для которого, в отличие от коллег, это было первым посещением Москвы. Вообще, ситуация с основным на данный момент и уж явно САМЫМ коммерческим проектом Криса очень интересная: на студийных записях BLUTENGEL идеальны — супер-вокал, супераранжировки, суперсведение, одним словом — все супер, в то время как на концертах группа выдает на-гора удивительную халтуру в плане исполнения. То, что на диске звучит бесподобно, на концерте превращается в полное дерьмо с хреновым вокалом, а иногда и непопаданием в такт! При этом в Германии на выступлениях коллектива постоянные аншлаги, которые лично я могу частично объяснить упором на сценическое шоу с обильной пиротехникой, вампирами и голыми сиськами. Но шоу можно посмотреть разок и успокоиться, а тут присутствует феномен ПОСТОЯННЫХ аншлагов, во всяком случае на Wave Gotik Treffen'e, где я видел коллектив два раза, и оба раза не смог выдержать больше трех-четырех песен из-за удивительной исполнительской халтуры. По этой причине я заранее настроился на то, что отстою несколько песен BLUTENGEL «для галочки», после чего отправлюсь отдыхать в бильярдную или еще куда, но не тут то было! Видимо осознавая, что поразить столичную публику размахом шоу им не удастся (пиротехнику не позволит «Точка», да и BLUTENGELнемаленьких размеров декорации с собой в багаж не сдашь), коллектив решил впервые в жизни поднапрячься, да и постараться спеть нормально, не «лажая». И надо сказать, им это вполне удалось, во всяком случае их точкинское выступление стало для меня первым, которое я отсмотрел от начала и до самого конца без какого-либо желания свалить поскорее. Более того — я искренне от него «перся», ибо Крис скомпоновал московскую программу самым очевидным и правильным образом, включив туда основные хиты со всех альбомов BLUTENGEL. В Германии, к примеру, эта программа была иной, в поддержку относительно недавно вышедшего диска «Labyrinth», замечательные песни из которого в «живом» исполнении коллектива звучали чудовищно. Тут же все было с точностью до наоборот, что меня не только удивило, но и искренне порадовало. Ведь может же, когда захочет, может же! И не надо нам особых шоу, ведь главное, чтоб исполнение было качественным, хотя и шоу Крис для нас припас, в виде специально скомпилированной нарезки из видеоклипов группы и перформанса их штатной (и, при этом, весьма раскормленной, хоть и не толстой, что лично у меня вызвало забавные ассоциации с отечественными трэш-угарщиками «Коррозия Металла») танцовщицы. В отличие от Германии, на сцене не было ни «спецдрапировки», ни тронов с черепами, ни готических свечей, — ничего, кроме пары пюпитров и двух «тумб» для танцев. На них еще периодически стояли «ряженые монахи» (два чувака в монашеских балахонах), и иногда туда забирались вокалистки для подтанцовок. Черт возьми, даже традиционного показа голых сисек не было, но именно на выступлении BLUTENGEL была максимальная концентрация публики как в помещении клуба вообще, так и на танцполе в частности. Народ очень тепло принимал музыкантов, после каждой песни взрываясь овациями, а во время исполнения композиции «Lucifer» на сцену выполз какой-то явно обдолбанный фэн и, пританцовывая рядом с Крисом, даже спел один из куплетов исполнявшейся песни, после чего его столкнул очухавшийся охранник прямо в мясорубку первых рядов. Закончив песню Крис пошутил, что это был «специальный гость» их шоу :) А шоу, разумеется, продолжилось по плану даже после незапланированного инцидента, и «на бис» музыканты вышли почти моментально, не став мучить поклонников долгими минутами ожидания. Публика, разумеется, была от готических немецких «вампиров» в восторге, и лично для меня исключительное качество московского выступления BLUTENGEL стало приятной неожиданностью. Молодец, Крысуля, так держать! Злые языки, впрочем, утверждали, что особой халтуры не было по причине полностью «фанерного» звука, но я бы не сказал, что вокальные партии шли с подложки, потому что они явно отличались от студийных записей, да и во время песен были импровизации. Полной информацией, впрочем, я не обладаю, и если это действительно была «стопроцентная фанера» тогда понятно, почему «московский» вокал оказался значительно лучше «лейпцигского» :)

В дальнейшем ситуация развивалась по сценарию, который отчего-то стал уже традиционным не только для московских фестивалей, но и для западных (см. отчет о WGT и Castle Party), когда народу было «лом» на предпоследнем выступлении, но на хэдлайнерах он начал сваливать. Как только «Крис и Ко» сошли со сцены, часть публики направилась по лестнице в гардероб, и к началу выступления заслуженных фьючепопперов VNV NATION никакой давки на танцполе уже не было, а по ходу их программы и вообще, кое-где в «толпе» образовались зияющие пятна свободного места. Это, разумеется, никоим образом не говорит о качестве перформанса коллектива, а лишь о том, что основной «приманкой» для многих стали именно BLUTENGEL (что логично, так как VNV уже тут выступали, да и Вася, в принципе, довольно частый гость), и что желание попасть в метро до его закрытия пересилило для многих интерес к музыке британцев. Или, скорее, ирландца, так как из состава VNV NATION на сцене был лишь Ронан Харрис (Ronan Harris), а его соратник по проекту Марк Джексон (Mark Jackson) не смог приехать из-за проблем с визой. Вместо Марка за традиционными МакБуками «дежурили» вездесущий Вася Валлис и Том Лесценски VNV NATION(Thomas ‘Tom’ Lesczenski) из [:SITD:]. Ронан, в обычной для себя манере, живчиком носился по сцене, постоянно общаясь с залом и откалывая действительно смешные шуточки. Не брезговал он и выпивкой, которую сознательные фэны активно предлагали ему из первых рядов, почему то, правда, в виде шампанского, хотя известно, что музыкант отдает предпочтение напиткам «погорячее». Как и на выступлениях предыдущих групп, некоторые песни VNV были снабжены довольно скромным видео, на которое, впрочем, никто не обращал внимания, увлеченно наблюдая за сценическими похождениями и репликами Ронана. А он активно «жег», сначала угрожая двум видеооператорам засунуть их камеры в задницу, потому что они мешали им стать полноценной частью концерта, а после того, как эти парни действительно перестали снимать, пригласил их пройти к сцене для братания :) Или, во время представления публике своих «сессионных музыкантов», Ронан отозвался о Васе следующим образом: «I want to all of you greet Vasi Vallis — the brains and balls behind the FROZEN PLASMA»… Ну и дальше все в таком же духе :) Так как звуком на выступлении коллектива «рулил» их личный звукач, то он был не только очень хорошим, но еще и очень громким, ибо колоритный лысый немец Крисчан Везенберг (Krischan Wesenberg, известный так же как музыкант группы ROTERSAND) вероятно посчитал, что электронные фьючепоп биты группы особенно эффектны на большой громкости. Сэтлист московского концерта Ронан собрал «по крупицам» из всех альбомов, включая самые ранние, и мною не очень любимые записи, хотя были, разумеется, и основные хиты из «Futureperfect», который я считаю лучшей пластинкой коллектива, и из последнего «Judgement». Сюрпризом выступления стал дуэт с основной вокалисткой BLUTENGEL и по-совместительству сожительницей Криса Поля, Констанцией Рудерт (Constance Rudert), во время которого вокала Констанции практически не было слышно, зато уж Ронан голосил во всю :) Поддержка фэнов, даже не смотря на поредевшие ряды, была впечатляющей, поэтому музыканты вышли и на пару запланированных «бисов» (Почему запланированных? Да потому, что я стоял за спиной звукооператора и видел выложенный на пульте сэтлист выступления ;)), закончив очередной московский концерт на меланхоличной ноте. Перед окончательным уходом со сцены Ронан искренне поблагодарил всех за поддержку и наказал остаться и на афтепати, пообещав вскорости влиться в ряды «клубящихся». И ведь не обманул, протусовав почти всю ночь в бильярдной в окружении визжащих фэнов :)

После небольшой технической паузы, связанной с водружением диджейского пульта на сцену, началась афтепати с участием диджеев Hellen, Aeternus и JanaDark, на выступлении которой я, уставший, но довольный, и свалил из клуба, погрузившись, вскорости, в мягкие объятия Морфея. Жаль, конечно, что в этом году посещаемость мероприятия была «на глаз» меньше прошлогодней при наличии куда более сильного состава, но на то есть очевидные экономические причины, и я надеюсь, что у организаторов не отпадет желание «продолжать банкет» и в следующем году. Ведь делают они очень правильное и нужное дело (и делают его действительно ХОРОШО, ибо организация фестиваля, с моей точки зрения, была идеальной), чем заслуживают с нашей стороны всесторонней поддержки, даже не смотря на кризис. Кризис-то наверняка пройдет, а вот хорошая музыка останется, и чтобы мы с вами могли ее видеть на отечественных площадках нужно ХОДИТЬ на форматные мероприятия. Подумайте об этом на досуге, а то с подобной посещаемостью вполне может случиться так, что вскоре единственным вариантом посмотреть живое выступление любимой группы будет не концерт в Москве, а очко YouTube'a с проигрывающимся там бутлегом, снятым на мобильный телефон…

Автор: Сергей Меренков

Фотогалерея

Поиск: